Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидравлические тормоза на велосипед

Классические устройства механического действия работают очень просто: колеса приводятся в движение при помощи тросика. Действие гидравлических тормозов происходит благодаря гидролинии. Она соединяет ручки и непосредственно механизм. Последний элемент может представлять собой как диск, так и V-брейк колодки.

Принцип действия такой системы прост, но жидкости достаточно токсичны и экологически небезопасны. Велосипед считается не загрязняющим окружающую среду транспортом, но такие устройства противоречат этому.

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде

Велосипедные тормоза — это, без сомнения, одни из самых важных составляющих велосипеда. И очень важно перед каждой поездкой проверять, чтобы тормоза были чистыми и в хорошем состоянии. А для этого, конечно, стоит отрегулировать их должным образом.

Со временем и после многочисленных километров, пройденных на велосипеде, дисковые тормоза начинают терять былую эффективность и это приводит к тому, что тормоза перестают реагировать столь молниеносно, а это, в свою очередь, приводит к тому, что становится тяжело контролировать велосипед.

Дисковые тормоза используют кронциркуль, закрепленный к вилке спереди, каркасу сзади и на роторы (диски), установленные на ступицах колес. Когда вы сжимаете рычаг для тормоза, тормозные подушечки внутри кронциркуля сжимают диск, который останавливает колесо

Примечание: для того, чтобы поддерживать тормозную систему в хорошем состоянии, нужно быть уверенным, что все детали велосипедных тормозов установлены правильно и находятся в рабочем состоянии.

Почти все современные горные велосипеды оборудованы тормозными дисками, и все больше и больше шоссейные и городские велосипеды имеют свои отличия в плане дисковых тормозов.

Как часто нужно проверять тормоза?

Проверяйте тормоза перед каждой поездкой. Убедитесь, что все составляющие тормозов правильно установлены и находятся в хорошем рабочем состоянии Также, помимо собственных проверок тормозов, перед тем, как куда-то поехать на велосипеде, стоит обратиться к опытному механику для того, чтобы он проверил тормоза и нашел проблемы, которые вы не cможете найти или починить в силу неопытности (проверки раз в 6 месяцев вполне достаточно для не профессионального велосипедиста), если вы каетесь профессионально или просто очень часто, то стоит делать такие проверки чаще одного раза за 6 месяцев.

Как установить и настроить тормозной механизм?

Тормоза включают тормозные суппорты и тормозные колодки. Эти сборки могут быть неправильно установлены или выскочить из правильного положения вследствие агрессивной езды, несчастных случаев или аварий. Чтобы убедиться, что с ними все в порядке, следует проверить все составные части, которые должны свободно двигаться и находиться в правильном положении, а также быть уверенным, что все винты плотно затянуты.

Как проверить, правильно ли установлена тормозная система?

Чтобы проверить положение тормозных агрегатов, нужно осмотреть передние и задние суппорты и убедиться, что диски центрируются между тормозными колодками. Каждая панель должна быть в полном контакте с ротором при наложении тормоза.

Как починить тормозную систему?

У многих возникает проблема с тем, что одна сторона тормозной системы соприкасается с колесом до того, как это сделает другая сторона, что приводит к ухудшению торможения и шума. Устранить эту проблему можно, ослабив болты и осторожно переместить суппорт в правильное положение. Некоторые суппорты требуют, чтобы вы добавили или удалили регулировочные шайбы для центровки суппорта над колесом.

Также, убедитесь, что болты на роторе и суппорте сидят плотно. Свободные части могут вибрировать и вызывать шум при торможении.

Как проверить и почистить тормозные колодки?

Дисковые тормоза имеют колодки, которые постепенно изнашиваются, в связи с нормальным использованием. Это может привести к замедлению реакции тормоза, а также потребовать больше усилий для того, чтобы тормоз сработал.

Посмотрите, изношены ли колодки. Чтобы проверить колодки, можно снять колесо и посмотреть в пространство, где вращается ротор. Если колодки стали гладкими, нужно снять их с суппортов и слегка потереть об наждачную бумагу, лежащую на ровной поверхности. Если же колодки меньше 3 мм толщиной, включая металлический держатель, то их нужно заменить
.
Стук дискового тормоза часто является следствием того, что колодка загрязнена. Дисковые тормозные колодки могут загрязниться даже от малейшего попадания масла, включая масло кожи, поэтому стоит минимизировать контакт поверхности тормозной системы с вашей кожей. Если же вы используете сенсорные колодки, то их можно очистить с помощью спирта или продукта специально предназначенного для чистки дисковых тормозных колодок. Далее следует слегка обработать колодку наждачной бумагой.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на ссангйонг

Тормозные диски (роторы)

Осмотрите, не засорены ли тормозные диски грязью или мусором.

Убедитесь, что диски прочные и не трутся об тормозные колодки.

Если диски грязные, протрите их спиртом и после этого слегка пройдитесь наждачной бумагой.

Пока осматриваете диски, проверьте, что все болты, которые прикрепляют диск к колесу, плотно затянуты.

Если болты будут не затянуты, будет звук и вибрация при торможении.

Тормозные рычаги

Тормозные рычаги могут стать грязными с течением времени. Они также могут выйти из правильного положение на руле. Если у вас гидравлические дисковые тормоза, то ищите признаки утечки тормозной жидкости возле рычагов

Как проверить тормозные рычаги?

Тормозные рычаги находятся на руле и вы часто их используете, катаясь на велосипеде. Для того, чтобы проверить работают ли ваши тормоза, нужно просто сжать их. Когда рычаги полностью сжат, должно оставаться приблизительно 2,5 см пространства относительно рычагов и руля.

Рычаги должны быть прочно прикреплены к рулю и не качаться (подергайте рычаги вверх вниз и в стороны), они должны двигаться плавно при сжатии без рывков.

Примечание: что касается гидравлических дисковых тормозов, никогда не сжимайте рычаги тормоза, когда колесо снято с рамы и вилки, иначе саморегулирующиеся тормозные колодки могут зажаться так сильно, что будет потом проблемно разъединить их.

Если вы обнаружили, что рычаги не реагируют, или не мгновенно задействуют тормозной диск, существует несколько шагов, которые стоит предпринять.

Как починить тормозные рычаги?

Очистите и смажьте рычаги: если велосипед плохо тормозит, возможно, стоит прочистить или починить рычаги. Попробуйте смазать небольшим количеством масла рычаги в месте, где рычаг сгибается. Если у вас механические дисковые тормоза, стоит смазывать маслом тросы хотя бы каждые два месяца (или когда признаки ржавчины появляются на поверхности). Смазывать нужно путем нанесения небольшого количества масла на кабель, который находится рядом с главным и направляющим кабелем, будьте осторожнее — главное при этом не попасть маслом на тормозные колодки и диски.

Продуйте тормоза: если у вас гидравлические тормоза и рычаги проваливаются, когда вы их сжимаете, возможно, в гидравлику попал воздух. Чтобы его удалить, нужно «продуть» тормоза. Продувание — процедура, которая очищает гидравлические шланги от пузырьков воздуха.

Переставьте тормозные колодки: если у вас механические дисковые тормоза, то тормозные колодки не могут быть достаточно близко к колесам. Прежде чем переставить их, нужно убедиться, что колодки не слишком изношены.

Если колодки в порядке, нужно поворачивать циферблаты расположенные на суппортах, чтобы довести колодки ближе к колесам. Правильное расстояние между диском и колодками зависит от стиля ваших тормозов, поэтому лучше проконсультироваться по поводу этой информации у производителя тормозов.

Примечание: гидравлические дисковые тормоза имеют саморегулирующийся тормозные колодки, которые обеспечивают последовательную тягу рычага, поэтому у них нет регулировочных циферблатов на гидравлических суппортах.

Тормозные кабели

Если у вас гидравлические дисковые тормоза, стоит проверить все гидравлические шланги и фитинги на предмет утечек. Утечку иногда бывает трудно обнаружить. Однако, грязь, как правило, находится там, где расположены утечки — это один из признаков , чтобы найти утечку. Если вы найдете утечки , отнесите велосипед к механику.

Механические дисковые тормоза используют кабели и кожухи, как обычные тормоза. Кабели могут могут сломаться, заржаветь или ослабиться с течением времени. Когда это происходит, тормоза начинают реагировать не молниеносно, когда вы нажимаете на тормозные рычаги. Также кожухи, которые защищают тормозные кабели, могут ломаться, ржаветь, закупориться или стереться со временем.

Гидравлический ручной тормоз

Традиционный ручной тормоз работает механически и приводится в действие тросом. Со временем, особенно при агрессивном использовании, трос начинает растягиваться и эффективность ручного тормоза снижается. Гидравлический ручник работает на жидкости, что обеспечивает гораздо более высокую производительность. Если вам уже надоело ремонтировать и менять растянутые тросы, то гораздо лучше будет установить гидравлическую альтернативу.

Что такое ручной тормоз с гидравлическим приводом?

Гидравлический ручной тормоз предназначен для блокировки задних колес автомобиля. Если его использовать при движении по прямой, то ваша машина просто остановится. Однако, если его использовать вместе с техникой смещения веса, то он обеспечит гораздо лучший контроль над задней частью автомобиля. Гидравлический ручник состоит из гидравлического цилиндра и рычага. От цилиндра выходят магистрали, ведущие к задним суппортам. Возможен вариант, как с дополнительными задними суппортами, помимо стандартных, так и через тройник к основной магистрали.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на f20b cf4

В какое место лучше установить гидравлический ручник.

Это решение, в основном, зависит от личных предпочтений. Когда дело доходит до выбора места установки, лучше всего сесть в машину и посмотреть, в каком месте будет удобно его использовать. Затем вам необходимо решить, выберете ли вы горизонтальную гидросистему, которая похожа на ваш стандартный ручной тормоз, или более распространенный вертикальный вариант. После принятия решения, желательно найти прочную точку крепления, а также убедиться, что эта область обеспечивает достаточное пространство для использования ручника.

Некоторые модели гидравлических ручников, которые могут вам подойти:

1. Wilwood Vertical Grip hydraulic handbrake.

wilwood-vertical-grip-black_hydraulic-handbrake

Гидравлический ручной тормоз Wilwood имеет вертикальную рукоятку. Если вы не новичок в тюнинг сфере, то вы наверняка знаете, что Wilwood является одним из самых уважаемых брендов на рынке тюнинговых тормозных систем. Их продукция исключительно наивысшего качества. Ручник Wilwood Vertical Grip hydraulic handbrake изготовлен из легкого кованого алюминия и может использоваться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении в зависимости от ваших желаний. Идеально подойдет для дрифт-каров, гоночных или раллийных автомобилей.

2. K-Sport hydraulic handbrak.

k-sport-hydro_hydraulic-handbrake

Высококачественный гидравлический ручной тормоз K Sport hydraulic handbrake подойдет для любого дрифт или раллийного автомобиля. Ручник можно использовать как в горизонтальном, так и в вертикальном положении, просто изменив положение рычага, открутив один болт. Ручной тормоз доступен с главным цилиндром 3/4 “или 5/8”.

3. ISR Performance V1 или V2 Hydraulic Handbrake Kit.

isr-performance-v2-hydro-kit-braided-lines_hydraulic-handbrake

Компания ISR Performance предлагает гидравлический ручник двух видов. V1, высота которого составляет 33-сантиметра, или V2, высота которого составляет 47 сантиметров. С дополнительным главным цилиндром и установочным комплектом. Ручник является отличным готовым решением. Оба варианта идеально подходят для любого дрифт или раллийного автомобиля.

4. OBP Motorsport Pro-Drift V3 Lockable Hydraulic Handbrake.

obp-lockable-pro-drift-v3-hydraulic-handbrake-

Британская компания OBP Motorsports – один из самых уважаемых брендов в автоспорте, который часто встречается в дрифт-карах. OBP Motorsport Pro-Drift V3 Lockable Hydraulic Handbrake это гидравлический ручной тормоз с широким диапазоном регулировок. Может использоваться как в вертикальном, так и горизонтальном положении, но его также можно использовать под углом 45 градусов с уникальным регулируемым положением блокировки. Качество этого продукта наряду с огромным количеством настроек, безусловно, заработали себе определенную репутацию и до сих пор занимают первое место как лучший универсальный выбор.

Ремонт-регулировка гидравлических тормозов

Всем привет smile
Настала зима, а значит — и пора приводить все детали велосипеда в порядок.

В общем, за 2 сезона гидро-тормоза ни разу не подводили, но настал час для одного из них — это задний тормоз Tektro HDC 300
— На нём просела сила торможения. Разобрал (Давно хотел посмотреть, что там внутри smile) — один из клапанов (Серебристые цилиндры) криво выходит из своего гнезда. и + ко этому — эти клапаны несимметрично выходят из своих гнёзд
Картинки прилагаются:
https://pp.vk.me/c604419/v604419908/3e923/w9XZLvSlJ50.jpg
https://pp.vk.me/c604419/v604419908/3e90f/HFFcJ-RvRW4.jpg
Как поступить в этой ситуации?
Моих знаний не хватает sad
И это. колодки же ещё не стёрты?

Шоссе COLNAGO CONCEPT Gazprom rusvelo
МТБ Corratec 0'3 gent
https://www.strava.com/athletes/16079437 — мой профиль на STRAVA
Михаил smile

2 Ответ от SergeyT 19-12-2016 11:21:50

  • Откуда: Хабаровск
  • Зарегистрирован: 16-04-2009
  • Сообщений: 12,450

Re: Ремонт-регулировка гидравлических тормозов

Как поступить в этой ситуации?
Моих знаний не хватает

3 Ответ от Awgust 19-12-2016 11:28:35

  • Откуда: Северный
  • Зарегистрирован: 13-04-2015
  • Сообщений: 476

Re: Ремонт-регулировка гидравлических тормозов

Не вижу большого повода ехать в веломастерскую — написал сюда, чтобы подсказали, а не направили в мастерскую, это последний вариант

Шоссе COLNAGO CONCEPT Gazprom rusvelo
МТБ Corratec 0'3 gent
https://www.strava.com/athletes/16079437 — мой профиль на STRAVA
Михаил smile

4 Ответ от azor 19-12-2016 11:49:17

  • Откуда: Хабаровск, Фрунзе (43 школа)
  • Зарегистрирован: 28-04-2010
  • Сообщений: 11,099

Re: Ремонт-регулировка гидравлических тормозов

для начала стоит их просто прокачать, вполне возможно что все встанет на свои места.

5 Ответ от Nefelim 19-12-2016 12:07:10

  • Откуда: Центр
  • Зарегистрирован: 21-04-2010
  • Сообщений: 5,780

Re: Ремонт-регулировка гидравлических тормозов

Подскажу от веломастерской тут.

Читайте так же:
Как отрегулировать тросик сцепления на оке

Во первых то что поршни не равномерно выходят из калипера это не проблема, и зависит от того как настроен калипер относительно ротора. Если настроить ровно, то и выдавливать поршни будет равномерно. Но и так проблемы нет.

Вашу проблему можно решить элементарно. Просто возьмите подходящий по размеру гаечный ключ/стаместку/железку и вдавите поршни на место. Это делается без усилия. Я в мастерской использую поршневой пресс, но найти аналог элементрано, до этого пользовался гаечным ключом на 11-13 в зависимости от модели тормоза.

Но лучше сделать иначе, и тогда без прокачки не обойтись. Так как поршень вылез довольно сильно, он грязный, и наличие загрязнений на рабочей поверхности отрицательно влияет на работу тормоза. Было бы полезно все это разобрать и почистить.

Поршни можно извлечь двумя способами. Либо разобрть калипер, либо понажимать на тормоз без колодок, один из поршней просто выдавит, второй достать тоже не сложно. Затем удалить все загрязнения внутри калипера, очистить сальники, чам поршень, собрать и прокачать. ВНИМАНИЕ. Как только поршень достанете, тормозная жидкость вытечет и нужна будет прокачка, это очевидно, но скажу на всякий случай.

Конечно лучше все это делать на разобраном калипере, так проще подлезть. НО можно и в собранном виде все сделать.=)

Принцип работы гидравлической тормозной системы

Работа гидравлического механизма торможения происходит в таком порядке:

  • При нажатии педали происходит передача механического усилия к поршню ГТЦ.
  • При движении внутри главного цилиндра поршень создает увеличенное давление ТЖ в шлангах (трубках), перемещаясь внутри которых, жидкость поступает в колесные цилиндры.
  • Поршни начинают двигаться, когда жидкость, поступая в цилиндры, оказывает на них давление. В свою очередь они воздействуют на колодки, в результате чего они в зависимости от типа системы сдвигаются, сжимая с двух сторон и блокируя тормозной диск, либо раздвигаются, распирая изнутри барабан.
  • Тормозные планки, вступая в плотный контакт с поверхностью диска (барабана), замедляют движение колеса. Таким образом, автомобиль может снизить скорость до нужного предела или полностью остановиться.

1 — тормозной диск; 2 — скоба тормозного механизма передних колес; 3 — передний контур; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости; 6 — вакуумный усилитель; 7 — толкатель; 8 — педаль тормоза; 9 — выключатель света торможения; 10 — тормозные колодки задних колес; 11 — тормозной цилиндр задних колес; 12 — задний контур; 13 — кожух полуоси заднего моста; 14 — нагрузочная пружина; 15 — регулятор давления; 16 — задние тросы; 17 — уравнитель; 18 — передний (центральный) трос; 19 — рычаг стояночного тормоза; 20 — сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 22 — тормозная колодка передних колес

Рекомендуем: Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Все это происходит, когда водитель жмет на педаль, сообщая тормозу физическое усилие. Когда нога убирается с педали, происходит выравнивание давления жидкости внутри механизма, после чего поршень ГТЦ возвращается на свое место. Возвратные пружины, воздействуя на колодки, убирают их от поверхности диска (со стенок барабана).

В состав простейшего гидропривода входят:

  • Тормозная педаль.
  • Главный цилиндр (ГТЦ).
  • Колесные цилиндры.
  • Шланги и трубки.
  • Регулятор давления (РД).
  • Вакуумный усилитель (присутствует не во всех системах).

ГТЦ в различных машинах могут слегка отличаться по конструкции, но при этом принцип работы у них всегда одинаков. Бачок для тормозной жидкости соединен с основной магистралью, благодаря чему при работе тормозного механизма постоянно компенсируются:

  • Утечка жидкого состава через уплотнения цилиндров.
  • Увеличение объема колесных цилиндров при стирании фрикционных накладок на колодках.
  • Расширение ТЖ в результате нагревания.

Контуры управления торможением могут быть диагональными или параллельными, они разделены с помощью ГТЦ. Благодаря этой схеме тормозная система не утрачивает работоспособности, даже если один из контуров выходит из строя. Это способствует надежной работе механизма и безопасному управлению транспортным средством.

Регулятор давления

Задача этой детали состоит в том, чтобы во время быстрого торможения уменьшить давление в задних колесных цилиндрах. Дело в том, что когда водитель интенсивно нажимает тормозную педаль, срабатывает сила инерции, за счет которой масса, а значит, и центр тяжести машины уходит вперед, а колеса, расположенные на задней оси, мгновенно разгружаются. Это может стать причиной заноса, и регулятор перераспределяет давление, чтобы задние колеса не потеряли контакт с дорожной поверхностью.

Читайте так же:
Регулировки клапанов дэу ланос

1 — корпус регулятора давления тормозов; 2 — поршень; 3 — защитный колпачок; 4, 8 — стопорные кольца; 5 — втулка поршня; 6 — пружина поршня; 7 — втулка корпуса; 9, 22 — опорные шайбы; 10 — уплотнительные кольца толкателя; 11 — опорная тарелка; 12 — пружина втулки толкателя; 13 — кольцо уплотнительное седла клапана; 14 — седло клапана; 15 — уплотнительная прокладка; 16 — пробка; 17 — пружина клапана; 18 — клапан; 19 — втулка толкателя; 20 — толкатель; 21 — уплотнитель головки поршня; 23 — уплотнитель штока поршня; 24 — заглушка; A, D — камеры, соединенные с главным цилиндром; В, С — камеры, соединенные с колесными цилиндрами задних тормозов; К, М, Н — зазоры; Е — дренажное отверстие

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ)

Этот элемент отвечает за повышение давления рабочей жидкости в механизме торможения. Как правило, он включается в общий модуль с ГТЦ. В состав ВУТ входит круговая камера, которая разделена внутри на 2 части посредством упругой диафрагмы. Одна из частей камеры соединена с впускным коллектором силового агрегата с помощью клапана. Там создается вакуум, в то время как вторая часть сообщается с атмосферой. Надавливание педали способствует повышению давления, которое передает вакуум на поршень ГТЦ. В результате значительно увеличивается сила, с которой планки система торможения прижимаются к поверхности диска (барабана).

Вакуумный усилитель: 1 – фланец крепления наконечника; 2 – шток; 3 – возвратная пружина диафрагмы; 4 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 – главный цилиндр; 6 – шпилька усилителя; 7 – корпус усилителя; 8 – диафрагма; 9 – крышка корпуса усилителя; 10 – поршень; 11 – защитный чехол корпуса клапана; 12 – толкатель; 13 – возвратная пружина толкателя; 14 – пружина клапана; 15 – клапан; 16 – буфер штока; 17 – корпус клапана; А – вакуумная камера; В – атмосферная камера; С, D – каналы

Дополнительные функции электрогидравлического тормоза

Дополнительные функции обеспечивают го­раздо большую безопасность и удобство при торможении с помощью электрогидравлической тормозной системы.

Система помощи при трогании с места

После активации системы помощи при трога­нии с места путем определенного увеличения тормозного усилия в неподвижном состоянии автомобиль остается заторможенным даже при отпускании педали тормоза. Система по­мощи при трогании с места автоматически деактивируется, как только водитель создает достаточный крутящий момент двигателя, на­жимая педаль акселератора. Это позволяет водителю трогаться, к примеру, на подъемах, не активируя стояночную тормозную систему. В других ситуациях, где стоящий неподвижно расторможенный автомобиль может пока­титься, водителю не нужно постоянно нажи­мать на педаль тормоза при активированной системе помощи при трогании с места.

Расширенные функции вспомогательных тормозных систем

Если водитель резко отпустит педаль газа, произойдет автоматически регулируемое нагнетание давления, мягко воздействую­щее на тормозные колодки. При экстренном торможении это позволяет тормозам быстрее «схватиться» и, соответственно, сократить тор­мозной путь.

Если система определит экстренное тормо­жение, то тормозное давление кратковременно повысится до уровня оптимального коэффи­циента трения. Это приводит к значительному уменьшению общего тормозного пути у не­решительных водителей. В таких ситуациях быстрое нагнетание давления в электрогидравлической тормозной системе превосходит по­казатели традиционных систем.

Мягкая остановка автомобиля

Если установлена система комфортного тор­можения, то электрогидравлическая тормоз­ная система позволяет останавливаться без рывков за счет автоматического снижения давления непосредственно перед остановкой автомобиля. Если водитель захочет затормо­зить раньше, эта функция не активируется, и система минимизирует тормозной путь.

Функция помощи в «пробках»

Если активирована функция помощи в «проб­ках», электрогидравлическая тормозная си­стема генерирует более высокий тормозной момент при отпускании педали газа. Это снимает с водителя необходимость постоян­ного переключения между педалями газа и тормоза в режиме движения в «пробке». При необходимости автомобиль автоматически затормаживается до остановки и удержива­ется в неподвижном состоянии. Эту функцию можно активировать лишь при скоростях до 50-60 км/ч.

Функция осушения тормозов

Функция осушения тормозов регулярно уда­ляет водяную пленку с тормозных дисков в сырую погоду. Это уменьшает общий тормоз­ной путь. Информацию для активации этой функции можно взять, к примеру, из сигнала очистителя лобового стекла.

Читайте так же:
Google chrome синхронизация времени

Особенности используемой жидкости

Для передачи усилия всегда проводится использование определенного привода. Некоторые разновидности приводов имеют конструкцию, которая предусматривает наличие активного вещества. Гидравлический привод имеет специальную жидкость, которая позволяет передавать усилие от одного элемента системы к другому.

Важно отметить, что с самого начала стало понятна необходимость применения особой жидкости. Используемая тормозная жидкость имеет такие особенности:

  • Повышенную вязкость. Для того чтобы жидкость свободно не перемещалась в системе ее делают вязкой.
  • Устойчива к воздействию низких температур. Не стоит забывать о том, что жидкость при значительном понижении температуры может замерзнуть. Если в приводе замерзнет жидкость, то тормоза попросту откажут. Именно поэтому было создано жидкое вещество, которое не реагирует на воздействие низких температур.
  • Не стоит забывать и о том, что жидкость при сильном нагреве может испаряться. Образование пара приведет не только к снижению количества жидкости в системе, но и ухудшению эффективности ее работы. Поэтому «тормозуха» также не реагирует на воздействие высоких температур.
  • Постоянное движение активного вещества в системе определяет создание трения. Трение может привести к износу деталей, а также возникновению дополнительного сопротивления. Поэтому жидкость создается с минимальными показателями трения.

Данными особенности обладает специальная жидкость, которая используется в тормозной гидравлической системе.

Принцип работы

Разобравшись с тем, какая жидкость используется в гидравлике, рассмотрим принцип работы всей системы. Для начала отметим наличие следующих элементов в конструкции:

  • Педаль. Несмотря на то, что современные технологии значительно продвинулись, зачастую для начала работы всей системы нужно приложить усилие именно водителю. Ранее подобное усилие было весьма значительно, так как оно передавалась напрямую. Однако современные автомобили имеют сложную конструкцию тормозной системы, которая определяет уменьшение величины необходимого усилия для сжатия суппорта.
  • Затем зачастую идет вакуумный усилитель. Именно он позволяет снизить усилие, которое нужно передавать водителю для приведения в действие всей системы. Использовать его стали относительно недавно. Современные автомобили имеют довольно сложную конструкцию подобного элемента, так как во всю систему включаются дополнительные устройства, позволяющие помочь водителю при торможении.
  • Далее идет главный тормозной цилиндр, который имеет расширительный бачок. Именно он создает давление для приведения в движение исполнительного органа системы.
  • По патрубкам жидкость подается в суппорты.
  • Суппорт имеет еще одни цилиндр, который под действие передаваемого давления начинает сжимание колодок.
  • После сжатия колодки начинают контактировать с диском и, из-за силы трения, происходит снижение скорости вращения колес, движения автомобиля.

gidravlicheskie-tormoza

Подобным образом работает гидравлическая система тормозов, которая устанавливается практически на всех автомобилях.

Достоинства гидравлических тормозов

Столь высокая популярность рассматриваемой системы у автопроизводителей связана с нижеприведенными нюансами:

  • Высокая надежность. При соответствующем обслуживании система не подведет на момент движения. Исключением можно назвать случай, когда гидравлика получает механическое повреждение.
  • Небольшая стоимость, как самой системы, так и используемого активного вещества. Все элементы конструкции просты в изготовлении.
  • Ремонтопригодность. При необходимости можно провести замену любого элемента конструкции
  • Возможность передачи большого усилия. Появление дисковых тормозов определило то, что ранее применяемая механическая система передачи усилия не справлялась с поставленными задачами. Жидкость обладает уникальными эксплуатационными свойствами, среди которых отметим не сжимаемость.

Именно по вышеприведенным причинам рассматриваемая тормозная система пользуется большой популярностью.

Недостатки гидравлических тормозов

gidravlicheskie-tormoza

Однако применение гидравлики имеет некоторые недостатки. К ним можно отнести:

  • Довольно сложно исключить ситуацию попадания воздуха в систему. Если это допустить, то тормоза теряют свои основные свойства.
  • Нужно проводить периодическое обслуживание, которое заключается в замене рабочей жидкости, некоторых элементов конструкции.
  • Протечка, возникшая из-за механического воздействия, может привести к полному отказу системы.

Вышеприведенные минусы гидравлической системы полностью перекрываются ее достоинствами. Для того чтобы исключить вероятность попадания воздуха в систему проводится периодическая ее прокачка. Автопроизводители надежно защищают элементы гидравлики от механического воздействия. Обслуживание проводят при установке всех систем, в данном случае оно не дорогостоящее.

В заключение отметим, что только после появления гидравлического привода стало возможно полностью реализовать потенциал дисковой тормозной системы. Грузовые автомобили зачастую имеют комбинированный вариант, когда гидравлика сочетается с пневматикой. Это связано с применением многих систем, которые не используются на легковых автомобилях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector