Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем свечи для авто на ГБО

Выбираем свечи для авто на ГБО

Газобаллонное оборудование действительно решает вопрос экономии горючего, поднимает уровень экологичности автомобиля на уровень евро стандартов. К такому выводу пришло большинство водителей автомашин, переоборудованных на газ. В последнее время альтернативное горючее ставят и на дизельные автомобили, когда-то они считались экономными.

Перевод авто на ГБО предполагает замену свечей зажигания и моторное масло. Зачем это делать, и какие свечи для газа лучшие?

Устройство изделия и его типы

Мультиклапан – это специальный прибор, устанавливаемый на гбо автомобиля в целях предотвращения утечки газа и создания аварийной ситуации. Это специальный блок, состоящий из 4-х систем:

  1. Предохранительная;
  2. Запорная;
  3. Контрольная;
  4. Исполнительная.

Существует 2 класса мультиклапанов, которые отличаются мерами обеспечения безопасности:

  • Класс А – это устройства имеющие в своем механизме предохранительный клапан;
  • Класс В – данный тип не имеет никаких предохранительных клапанов. Именно по этой причине такие приборы устанавливаются только на баллоны, объем которых не превышает 50 литров.

Аварийный клапан

Актуальный рейтинг

Теперь непосредственно к вопросу о том, какие свечи будет лучше установить для системы зажигания, работающей за счёт газа или метана. Всё же пропан стоит дешевле в сравнении с бензином. Если машину планируется эксплуатировать активно, тогда затраты на установку газобаллонного оборудования в итоге себя оправдают. И уже после этого начнётся полноценная экономия на топливе.

Поскольку разработки свечей под ГБО не ведутся столь же интенсивно, как для обычных топливных ДВС, то тут не стоит ждать появления большого количества новинок.

На рынке сформировались свои лидеры.

Denso IW20

Свечи Denso IW20

Для многих это лучшие современные свечи для ГБО. Причём у таких заявлений есть справедливые и объективные причины.

По сей день разработка от японской компании Denso считается лучшим решением для транспортных средств с газобаллонным оборудованием.

Да, это пока лучшие свечи для машин под газ, но и цена комплекта высокая. При этом свечи способны прибавить около 5% мощности, а также снизить расход топлива в среднем на 5-7%. Это если сравнивать с конкурирующими запчастями.

Важным условием для эффективного выполнения возложенных функций на свечи является грамотная установка и подключение самого газобаллонного оборудования.

Необходимо подобрать верный тепловой зазор для клапанов. Это позволит минимизировать потерю мощности при переходе с бензина на газ. Параллельно само голубое топливо удастся расходовать оптимально.

Не последнюю роль в эффективности работы свечей играет грамотный подбор моторного масла.

Пока нет смысла спорить. Сейчас это лучшие и самые надёжные свечи зажигания для газа. Японский производитель активно поставляет детали на российский рынок. Но учтите, что у Denso IW20 есть множество подделок.

NGK LPG 4 Laserline

NGK LPG 4 Laserline

Справедливое второе место в рейтинге, где собраны лучшие и самые эффективные свечи для ГБО 4 поколения. Это также разработка японской фирмы. Но уже NGK. Один из мировых лидеров в своём сегменте.

Отличаются высокой эффективностью и работоспособностью. Хотя немного и уступают конкуренту в лице Denso.

При изготовлении свечей для газа от NGK используются специальные добавки в виде иридия и платины. Это во многом формирует внушительную стоимость комплекта.

Применение дорогих металлов зато увеличивает ресурс запчастей. Потому их приходится менять значительно реже в сравнении с дешёвыми аналогами. При этом за долгий срок службы эксплуатационные характеристики практически не меняются.

Читайте так же:
Чери тиго как регулировать фары

Высокая стоимость не позволила разработке от NGK выйти на первое место в рейтинге. Но и вторая строчка в рамках этого топа — это серьёзное достижение.

Bosch WR7DP

Свеча Bosch WR7DP

Для многих именно это лучшие свечи, предназначенные для ГБО. Дело всё в том, что при установке газобаллонного оборудования с завода, большинство автокомпаний обращаются к немецкой фирме Bosch. Она выступает в качестве основного поставщика специальных свечей под газ.

Изготовитель из Германии имеет в своём ассортименте богатый набор элементов для систем зажигания. Но в случае с газом оптимальным выбором становится модель WR7DP.

Отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Идеально подходят для ГБО 4 поколения. По цене значительно доступнее предыдущих двух вариантов.

Устройства характеризуются стойкостью к низким температурам и механическим повреждениям. Одной из главных особенностей выступает электрод, который практически полностью утопает в изоляторе.

Но в плане мощности они находятся на одном уровне с остальными недорогими аналогами.

Детали от Bosch способны снизить расход топлива на 4-5%. При этом цена практически в 3-4 раза меньше, чем комплект от NGK.

Brisk Silver LR14YS

Brisk Silver LR14YS

У компании Brisk есть целая серия свечей зажигания, которые хорошо подходят для автомобилей с газобаллонным оборудованием.

Изделия отличаются высокой теплопроводностью, что обеспечивает баланс при температурных нагрузках. Соответствуют требованиям модернизированной топливной системы.

Замена осуществляется с интервалом около 30 тысяч километров, если использовать газ и метан. Если эксплуатировать свечи только на бензине, тогда ресурс увеличивается до 45 тысяч километров.

В представленной модели свечей от Brisk расстояние между электродами составляет 0,7 мм.

Brisk Silver DR17YS

Brisk Silver DR17YS

Ещё один представитель компании Brisk, который заслужено попадает в текущий рейтинг.

Свеча специально разработана для установки на машины, двигатель которых функционирует на сжиженном газе, природном газе и метане.

Конструкцию отличается наличие небольшого по диаметру центрального электрода, выполненного из серебра.

Это однополюсная свеча, рассчитанная на работу с интервалом замены 30 тысяч километров. Хотя некоторые автомобилисты уверены, исходя из личного опыта, что менять лучше немного чаще. Примерно через каждые 25-27 тысяч километров. Но есть и те, кто без проблем ездил на одном комплекте более 30 тысяч км, и никакие проблемы не возникали.

Приобрести такую свечу можно за 420-450 рублей. Это средняя цена по рынку. Но она может отличаться в меньшую или большую сторону.

Brisk DR15YS

Свеча Brisk DR15YS

По многим параметрам это аналогичная свеча зажигания. Может устанавливаться на автомобили, работающие на сжиженном газе, природном газе и метане. Также может монтироваться на гоночные машины.

Хорошая свеча за сравнительно небольшие деньги. Также имеет серебряный центральный электрод в своей конструкции.

Выдерживает активную эксплуатацию в течение 28-30 тысяч километров. Хотя по паспорту ресурс составляет именно 30 000 км. В действительности бывалые автомобилисты советуют сократить интервал на 1-2 тысячи километров для обеспечения безопасности и сохранения эффективности работы газобаллонного оборудования.

За одну такую свечу требуют около 380-420 рублей в среднем. То есть модель немного дешевле предыдущего аналога от Brisk, несмотря на отношение к той же серии Silver.

Plazmo for SuperGAZ

Plazmo for SuperGAZ

Разработка украинских специалистов. Высокий спрос на ГБО в Украине привёл к тому, что местные специалисты решили сами создать свой вариант свечей.

Получилось неплохо. Ресурс внушительный, примерно на уровне Brisk. Хотя некоторые заявляют о способности деталей проходить куда большее количество километров без замены. Нужен только грамотный уход и умеренный режим эксплуатации.

Читайте так же:
Где можно отрегулировать фары в димитровграде

При установке таких свечей расход топлива несколько повышается. Демонстрировать показатели на уровне Denso или NGK они не способны, но и цена у них заметно ниже — около 400-500 рублей за полный комплект из 4 свечей.

Только не возлагайте никаких особых надежд на такие свечи в плане повышения мощности или уменьшения расхода. Ничего такого не будет. Зато это отличный способ поставить именно газовые свечи на машину с ГБО за небольшие деньги.

Beru 14R7DU

Свечи Beru 14R7DU

Свеча от французского производителя. При этом изделия не являются специализированными, то есть не предназначены конкретно для машин с ГБО.

Это обычные свечи для бензиновых ДВС среднего класса. Но также могут устанавливаться на транспортные средства, где стоит газобаллонное оборудование.

В случае перехода с бензина на голубое топливо расход практически не меняется. Как и не падает мощность двигателя. Поэтому это достойный вариант.

При выборе свечей для автомобилей с ГБО следует отдавать предпочтение проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим изделиям. Многие новинки ещё не прошли достаточно испытаний. Поэтому сложно предугадать, как они будут себя вести и насколько часто придётся менять по ходу эксплуатации.

Почему решили перейти на ГБО? Какие свечи используете? Считаете ли, что нужны именно специальные свечи? Либо это просто удачный маркетинговый ход?

Ждём ваших ответов.

Подпишитесь, оставьте комментарии, задайте вопросы и расскажите о проекте друзьям!

Что означает вариатор и зачем его ставить на авто?

Вариатор УОЗ (угла опережения зажигания) – электронный прибор, который регулирует момент поджигания топливной смеси. Пропан-бутан имеет более высокое октановое число по сравнению с бензином. Эта разница достигает 7-14 единиц. Другими словами, газовому топливу нужно больше времени, чтобы прогореть.

Стандартный электронный блок управления в машине рассчитан на бензин, поэтому газовая смесь не успевает прогореть на 100%. В результате на клапаны приходится дополнительная нагрузка, они перегреваются и быстрее выходят из строя. Октан-контроллер нужен для того, чтобы подстроить угол зажигания под газовую смесь и дать команду на опережение электронному управляющему блоку автомобиля.

Что дает установка вариатора на ГБО 4-го поколения:

  • двигатель работает корректно на бензиновом и газовом топливе;
  • более экономный расход пропан-бутана (потребление газа уменьшается на 5-10%). Машина расходует бензин и газ практически одинаково;
  • мощность ДВС увеличивается до 10%;
  • двигатель с газовой системой и вариатором работает заметно мягче, «эластичнее»;
  • впускные клапаны защищены от перегрева, служат дольше;
  • работа оборудования становится стабильнее, а значит, и безопаснее;
  • мотор легче заводится благодаря тому, что снижается риск обратных хлопков.

На сегодняшний день в Украине самое распространенное поколение ГБО – четвертое. Для него компания Vip Gaz предлагает вариаторы Хмель и Microluch.

Особенности вариатора:

  1. Настраивается с помощью компьютерной программы.
  2. Позволяет смоделировать график движения транспортного средства и выставить угол опережения зажигания с точностью до градуса.
  3. Работает с коленвалом и распредвалом.
  4. Встроен осциллограф, который подает устройству сигналы на входе и выходе.
  5. Трансформатор позволяет сделать взаимодействие с ЭБУ более слаженным. Особенно, на машинах с дифференциальным входом.

Вариатор опережения зажигания – не просто кусок пластика, начиненный электроникой. Это миниатюрное устройство помогает сделать работу газобаллонного оборудования и двигателя слаженной, как симфонический оркестр. Если у вас 4 поколение ГБО, установка вариатора – выгодное решение. Узнайте о том, следует ли вам в вашем конкретном случае устанавливать вариатор, позвонив нашим менеджерам.

Читайте так же:
Регулировка подачи топлива тнвд ом 617

Основные причины и особенности ремонта

Любое совершенствование вносит существенное изменение в конструкцию и работу авто. Установка газобаллонного оборудования даже опытными автомеханиками может привести к появлению неисправности. На бензине работает, а на газу машина глохнет.

Распространенные причины поломки ГБО:

  1. Остановка двигателя после непродолжительной работы на холостом ходу.
  2. При переключении на газ машина с ГБО 4 глохнет в момент перехода с бензина.
  3. Нагар в форсунках и загрязнение фильтров снижает характеристики топливной смеси.
  4. Из-за неполадок в работе редуктора машина с 4 поколением ГБО при переходе на газ глохнет.
  5. Метановое топливо может содержать конденсат, особенно в холодное время года, поэтому авто не заводится.
  6. Потеря герметичности соединений оборудования приводит к подсосу воздуха, и машина глохнет при переключении на газ.
  7. Неисправность подающего топливо электромагнитного клапана — возникает из-за смолистого налета.

Машина глохнет на газу: причины

Машина глохнет на газу: причины

Чтобы не иметь проблем с запуском и троганием с места авто, при переключении с бензина на газ требуется диагностика и настройка систем автомобиля.

ГБО глохнет на холостом ходу

При переходе на метан двигатель останавливается или работает непродолжительное время. Причин неисправности несколько, но самая распространенная – плохой прогрев редуктора. Это следствие неправильной организации системы теплообмена от дросселя. Необходимо подключать к обогреву печку патрубками достаточного диаметра.

Также неисправность может возникнуть из-за неотрегулированного холостого хода. Эту проблему устраняют вращением винта редуктора, сбросом давления подачи.

Машина глохнет при переключении на газ

Иногда у авто с ГБО четвертого поколения двигатель дергается и останавливается, когда переходит на метан. Неисправности, возникающие во время движения, такие же как на холостом ходу. Нажатие и отпускание тормоза при включенной передаче приводит к остановке двигателя. При переключении на газ машина с ГБО 4 глохнет из-за плохого прогрева редуктора или высокого давления в топливной системе.

Необходимо передачу тепла к устройству сделать от печки, а давление охладителя регулировать.

Проверка герметичности ГБО

Проверка герметичности ГБО

Если при переключении на газ машина глохнет, необходимо проверить герметичность ГБО. Иногда грубеет мембрана редуктора, тогда двигатель авто может стрелять, троить и даже заглохнуть. Проблему решают заменой изношенных устройств.

Засор форсунок и фильтров

В газомоторном топливе есть незначительные примеси сложных углеводородов, вызывающих нагар. Поэтому при эксплуатации авто с инжектором или карбюратором накапливается налет, и машина на газу глохнет. Эти вещества уменьшают зазоры и влияют на подачу топлива в форсунки.

При переключении на газ машина с ГБО 4 поколения глохнет также при засоренных фильтрах. Для восстановления нормы работы двигателя без дергания необходимо убрать нагар с форсунок. Засоренные газовые фильтры тонкой и грубой очистки заменить.

Неисправность редуктора

Глохнет при переключении на газ машина с 4 поколением ГБО также из-за неисправностей с подачей метана. Обычно при длительной эксплуатации выходит из строя мембрана.

Устройство можно отремонтировать самостоятельно. Необходимо снять газовый фильтр, разобрать и очистить от загрязнений редуктор.

Мембрана редуктора

Вытягивают и заменяют старую мембрану, собирают устройство в обратном порядке.

На работу редуктора могут влиять другие факторы – высокое давление в системе, плохой прогрев и низкое качество топлива. Устройство можно регулировать специальным винтом. А система подогрева редуктора должна держать горячую рабочую температуру не менее 80 градусов.

Читайте так же:
Параметры регулировки тормозной рычажной передачи вагонов

Конденсат в газовой смеси

В метановом топливе есть водяной пар, который может создавать проблемы с запуском двигателя. Иногда машина глохнет на газу при сбросе газа. В холодное время года может накапливаться конденсат в системе ГБО автомобиля. Зимой вода замерзает и снижает просвет в патрубках и редукторе. Форсунки не открываются из-за конденсата, и машина может заглохнуть при торможении и даже если будет ехать на скорости. Двигатель снижает мощность, рывком дергает автомобиль.

Конденсат в системе ГБО автомобиля

Конденсат в системе ГБО автомобиля

Для устранения поломки нужно хорошо прогреть машину на малых оборотах. Открутить пробку редуктора и слить воду из системы ГБО. Собрать устройство в обратном порядке. Заправлять топливо лучше на проверенных автозаправках.

Нарушение герметичности ГБО, подсос воздуха

В процессе эксплуатации система транспорта газа может износиться. Появляются микротрещины и неплотности соединений патрубков. Воздух ухудшает свойства горючей смеси. Когда педалью выжимают сцепление и резко газуют, двигатель работает. Но если отпускают нагрузку или переключают на нейтралку, авто глохнет.

Неисправность электромагнитного клапана

Проблема при переходе с бензина на метан может возникнуть с устройством подачи газа. Длительная эксплуатация приводит к накоплению отложений на рабочей поверхности системы ГБО. Смолистый налет в электромагнитном клапане может привести к заклиниванию при плохом прогреве.

Электромагнитный клапан ГБО

Электромагнитный клапан ГБО

Для устранения неисправности необходимо закрыть редуктор и выработать метан из топливной системы. Открутить клапан и полностью удалить растворителем нагар. Далее собирать устройство, заводить и проверять работу двигателя на холостом ходу.

Система зажигания и свечи

Пропуски зажигания – проблемы со свечами или катушками (модулем зажигания) на автомобилях с газовым оборудованием вначале обнаруживаются именно на газу. Для того, чтобы поджечь газо-воздушную смесь – нужна более высокая температура искры, чем для бензо-воздушной. Неисправная же свеча (провод, или катушка) – выдает только слабую искру, или не выдает совсем. Признаки – начинаются с холостых оборотов. Появляется и увеличивается вибрация, при добавлении оборотов до средних – явление уменьшается, выше – появляются хлопки.

Основной признак неисправности в системе зажигания это – затрудненный пуск. Чтобы понять, из-за какого цилиндра троит двигатель на газу – заведите мотор, прогрейте, дождавшись сбоев в работе, затем – поочередно снимайте с модулей зажигания разъемы (по одному, вставляя их обратно, когда переходите к следующему). Тот цилиндр, отключение которого не произведет никакого эффекта – нерабочий.

Замена катушек зажигания

Замена катушек зажигания

Замена катушек зажигания

Если проблема в модуле (катушке), пробое изоляции бронепровода, или изолятора на свече – при переключении на бензин, «картина» неисправности сохранится. Возможно – будет менее выражена, но на бензине троение будет продолжаться, пока вы не заглушите двигатель, и не подождете несколько минут, чтобы дать ему остыть.

Относительно достоверно проверить высоковольтные провода на пробой можно визуально. В темноте – заведите авто, откройте капот, внимательно осмотрите провода и разъемы под разным углом. Увидите синие искорки – меняйте весь комплект.

Чтобы понять, «виновата» свеча, или катушка (модуль конкретной свечи) – поставьте их с нерабочего цилиндра на другие. Свечу – на один, катушку – на другой. Дефектную деталь покажет то, на какой из них проблема «переместится».

Читайте так же:
Параметры регулировок тнвд моторпал

Диагностика и устранение неисправностей зажигания ГАЗ-52

Для того чтобы выявить конкретное неисправное звено в общей системе, необходимо произвести определенную последовательность действий.

Предварительная проверка

С данного перечня действий необходимо начинать, если двигатель заводится, но работает нестабильно на всех режимах.

Произвести визуальный осмотр высоковольтных проводов, в том числе проверить:

  1. Целостность изоляции; при малейшем нарушении изолирующего слоя необходимо произвести замену.
  2. Состояния контактов; зачистить и удалить окислы при необходимости.
  3. Плотности соединения с наконечниками свечей и крышкой распределителя; поджать гнезда проводов для улучшения контакта.

Осмотреть состояние свечей с выполнением следующих действий:

  • При наличии нагара его необходимо удалить с помощью мелкозернистой шкурки.
  • Проверить показатель расстояния между электродами, который должен находиться в пределах 0,8–0,9 мм; в случае отклонения необходимо отрегулировать, подогнув боковой контакт.
  • Проверить последовательно работоспособность каждой из свечей, в том числе:
  • На неработающем двигателе отсоединить провод от свечи.
  • Запустить двигатель, оценить его работу.
  • Если его работа не ухудшилась, то свеча исправна, в противном случае заменить данную свечу.

двигатель ГАЗ-52

Предварительный осмотр двигателя ГАЗ-52

Оценить контакты прерывателя и бегунка в трамблере, зачистить при необходимости либо произвести замену. Дополнительно нужно выполнить следующие действия:

  • Проверить параллельность контактов прерывателя и их плотное прилегание друг к другу.
  • Замерить величину зазора между контактами, отрегулировать при необходимости по данному алгоритму:
  • Очистить детали от масла и нагара.
  • Установить кулачок напротив контакта с максимальным зазором.
  • При ослабленной гайке-фиксаторе стопорной пластины выставить зазор регулировочным винтом в пределах 0,35–0,45 мм.
  • Зафиксировать стопорной гайкой.


Если по результатам данных действий двигатель по-прежнему работает нестабильно, то необходимо продолжить диагностику.

Проверка момента зажигания

Установка момента зажигания на автомобиле ГАЗ-52 должна быть выполнена с максимальной точностью. Поскольку двигатель данного автомобиля очень чувствителен к настройке этого параметра, даже при незначительной ошибке будет наблюдаться как перерасход топлива, так и нестабильная работа.

Проверка системы зажигания

Для правильной установки момента электрозажигания целесообразно использовать октан-корректор и следующую последовательность действий:

  • Выставить мертвую точку сжатия в первом цилиндре, для чего необходимо провернуть пусковой рукояткой коленвал с предварительным зажимом свечного отверстия пальцем до момента начала выхода воздуха.
  • При начале сжатия необходимо совместить метку на картере с меткой-шариком на маховике, плавно проворачивая вал двигателя.
  • Совместить бегунок распределителя в положении, соответствующем первому цилиндру.
  • Выставить ноль-значение на панели октан-корректора и замкнуть контактную

  • группу на прерывателе, предварительно ослабив гайки крепления.
  • Подсоединить ламповый индикатор к контакту катушки зажигания, отвечающему за соединение с распределителем, и к массе.
  • При включенном зажигании необходимо проворачивать распределитель, чтобы совместить момент, когда лампа вспыхнет. Если сразу это не получилось, то процедуру повторить второй раз.
  • Зафиксировать распределитель в данном положении гайками.
  • Собрать деинсталлированные части, проверив порядок подсоединения проводов.

Используя октан-корректор в дальнейшем, можно устанавливать момент зажигания по более простой схеме, используя только две гайки крепления.

После выполнения вышеперечисленных действий необходимо еще раз оценить работу автомобиля. В случае повторения картины неисправностей замене подлежит сама катушка зажигания.

Проверка наличия искры

Если двигатель автомобиля ГАЗ-52 не запускается, то велика вероятность, что система зажигания не выдает положенную искру, которая должна обеспечить воспламенение топлива и запуск мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector