Как пошагово открыть капот на ВАЗ-2114
Как пошагово открыть капот на ВАЗ-2114
Владельцы автомобилей отечественного производства нередко сталкиваются с трудностями во время эксплуатации. Особенно неприятной является ситуация, когда не открывается капот. Причиной поломки могут стать разные факторы, например, когда порвался тросик, который соединяет замок капота с ручкой открывания в салоне. Эта неисправность приводит к тому, что капот перестает открываться, а иногда даже не закрывается. К счастью, опытные автолюбители знают, как можно самостоятельно справиться с возникшей проблемой, не прибегая к помощи сервисного центра.
Устройство капотного замка
Детали капота и замка: 1 – петля капота; 2 – буфера; 3 – капот; 4 – крючок; 5 – пружина крючка; 6 – ось крючка; 7 – штырь; 8 – пружина замка; 9 – оболочка с тягой замка; 10 – ось рукоятки; 11 – рукоятка замка; 12 – втулка оболочки тяги; 13 – оболочка с тягой замка; 14 – втулка упора капота
Вся линейка ВАЗ имеет механическое устройство замка, с аналогичными основными частями. У ВАЗ 2114, 2115 установлена дополнительная пластмассовая защита под бампером. Это важно помнить, когда происходит заклинивание крышки после того, как порвался тросик. В остальном запорный механизм имеет следующие детали. На примере замок капота ваз 2110.
- штырь защелки;
- пружины — защелки замка, крючка;
- контргайка;
- стопорная шайба;
- крючок — ось крючка, ручка;
- чашки — верхняя, нижняя;
- тяговый механизм — держатели, втулка, уплотнитель, оболочка;
- рукоятка.
Работает замок на всей линейке Жигулей предельно просто: захлопывая капот, штырь попадает в штатное отверстие на раме и удерживается пружиной. Нажав на тяговую рукоятку в салоне, защелка освобождается, открывается небольшой зазор. Нажав на рукоятку предохранительного крючка, крышка полностью открывается.
Порядок действий по открытию капота
В первую очередь вам нужно оценить ситуацию и определить не порвался ли тросик в салоне автомобиля возле ручки. Если это действительно так, то попросту взять плоскогубцы и потянуть за него, после чего капот успешно откроется.
В случае обрыва в подкапотном пространстве вам придётся приложить некоторые усилия, но ничего сложного в них нет.
Частые проблемы с механизмом капота наблюдались у предыдущего девятого семейства ВАЗ, где никаких особых трудностей не возникало, однако в 2114 реализована защита из пластика, которая в определенной степени затрудняет открытие моторного отсека.
- Водителю необходимо подобраться к капоту снизу. Для этого нужно поставить автомобиль на возвышенность или же, если позволяет ситуация, заехать на яму (эстакаду). Допускается «поддомкрачивание», но очень осторожно.
- Теперь необходимо снять защиту картера, которая крепится несколькими болтами. Используем ключ на «8».
- Далее необходимо добраться рукой к верхней части радиатора, где находится замок капота. Если рука не достает, то возьмите плоскогубцы.
- Тянем рычажок тросика в направлении аккумулятора и открываем капот.
Существует второй вариант, но для него необходимо терпение и некоторая сноровка. Используется он исключительно ворами аккумуляторов. Итак, со стороны аккумулятора необходимо приподнять капот и подложить в щель любой предмет. Важно не повредить лакокрасочное покрытие крышки и крыла. Далее берется длинная проволока с загнутым кончиком, при помощи которой заходим в подкапотное пространство и пробуем потянуть рычажок.
Какую сигнализацию можно установить на Калину
Лада Калина 1 поколения не оснащалась CAN-шиной, а значит, в нее можно установить любую сигнализацию, использующую аналоговые сигналы для работы. Предпочтение лучше всего отдать системам с обратной связью и автозапуском.
Среди производителей, можно отметить следующих:
- Starline;
- Scher-Khan;
- Pharaon;
- Sheriff;
- Pandora.
Эти сигнализации отличаются более стабильной работой, повышенной надежностью и имеют представительства во многих городах, что упрощает процесс установки и технической поддержки на протяжении гарантийного периода.
Крепление капота
Петли
Капот крепится к кузову автомобиля при помощи петель.
Петли могут располагаться в передней части кузова (при этом капот открывается со стороны лобового стекла).
Если петли расположены ближе к лобовому стеклу, капот открывается со стороны передней части автомобиля.
Амортизаторы и упоры
На многих транспортных средствах могут устанавливаться амортизаторы капота. Они облегчают его поднятие и фиксируют в верхнем положении.
Если амортизаторы не используются в конструкции автомобиля, фиксацию капота в верхнем положении осуществляет специальный упор. Он крепится на усиливающих элементах капота или на внутренних элементах кузова автомобиля.
Механический замок капота
В закрытом положении капот фиксируется при помощи замка и крючка. Замок крепится к кузову в подкапотном пространстве таким образом, чтобы при опускании капота произошла фиксация крючка щеколдой. В таком положении капот закрыт.
Открытие капота производится из салона автомобиля при помощи специального привода. Натяжение рукоятки привода приводит в движение механизм замка, при этом щеколда отпускает крючок, и капот приподнимается. Для окончательного поднятия капота необходимо в районе замка нажать на лапку запирающего механизма, что позволит полностью освободить крючок и поднять капот.
На некоторых автомобилях могут устанавливаться электрические замки капота.
Заключение:
Правильная настройка механизмов капота позволит осуществить безопасную эксплуатацию транспортного средства. При установке нового капота рекомендуется убедиться в правильной работе всех механизмов и, при необходимости, выполнить регулировку и настройку.
Общий вид тросика капота
Прежде чем приступить непосредственно к вопросу открытия капота без троса, стоит рассмотреть причины, почему происходит обрыв:
- Износ самого троса . Довольно распространенная причина для автомобилей 13-15 серии Лада. Частое открытие капота, приводит к возникновению такого эффекта.
- Коррозия троса , также может привести к послаблению металла, с которого сделано изделия. Вследствие этого, обрыв предотвратить невозможно.
- Трос капота слетает . В таком случае, также необходимо открыть моторный отсек, не прибегая к помощи тросика.
- Другие причины , которые послужили, обрыву тросика открытия капота.
Как открыть капот без троса
Проблема обрыва тросика капота наблюдалась еще у предшественника ВАЗ-2114, легендарной «девятки». В отличие от своего старшего брата, «четырнадцатая» модель имеет пластиковую защиту, которой не было на ВАЗ-2109. Поэтому, процесс усложняется, но нет ничего страшного или сверхъестественного, всё, намного проще чем, кажется на первый взгляд.
Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на открытие капота, в случае, когда тросик оборвался:
- Для того, чтобы открыть капот придется подлезть снизу.
- При установленной защите, придется открутить болты крепления «краба» справа и слева. Именно на них крепиться защита.
Откручиваем болты краба
Откручиваем крепежные элементы и снимаем защиту картера
Тянем за рычаг и открываем капот
Теперь, капот открыт, и можно приступить к выяснению и устранению причин неисправности.
Альтернативный способ
Подложите кусок ткани, чтобы приподнять край капота. У авто-угонщиков используется специальная подушка
Можно открыть капот при оборванном тросике при помощи проволочки. Тут только на ощупь.
Системы, влияющие на безопасность
- тормозная система,
- рулевое управление,
- внутрисалонная и подкапотная проводка ВАЗ 2109.
Обратите внимание! Поломка любого из перечисленных элементов во время движения грозит серьезными неприятностями для жизни водителя и пассажиров.
Управляемость авто
- Любой водитель отдает себе отчет, чем грозит потеря управляемости над автомобилем;
- Выявляемые неисправности в 99% случаев не остаются без внимания – от ремонта и до полной замены неисправных деталей.
То проводка под капотом ВАЗ 2109, по мнению большинства владельцев, такой угрозы не представляет. К сожалению, это большое заблуждение, которое чревато самыми плачевными последствиями, одно из которых отображено на фото внизу. Короткое замыкание может произойти где угодно – при хранении автомобиля в гараже или на ходу на оживленной трассе
Проводка
- Жгуты проводов системы зажигания;
- Жгуты проводов системы освещения и габаритных огней;
- Провода, соединяющие многочисленные датчики с ЭБУ;
- Провода, управляющие электродвигателями радиатора, омывателей фар и стекол, стеклочистителями.
Все они изначально надежно изолированы и проложены в подкапотном пространстве с учетом физических и температурных параметров работы силового агрегата.
- Оно ослабевает;
- Изоляция проводов разрушается (близость к горячим поверхностям мотора и выпускного коллектора);
- Появляются потертости, и даже оголение жил проводки;
- Окисляются места соединений и т.п., пропадает «масса».
О том, чем грозит проблема с массой на примере Газели вы можете узнать из другой публикации.
Многие владельцы предпочитают своими руками устранять замеченные повреждения, например, с помощью изоленты, цена которой копеечная, однако все это полумеры. Такой вариант ремонта возможен только как временная мера
Совет: единственное и безопасное решение проблемы — полная замена подкапотной проводки ВАЗ 2109. Причем, инструкция предписывает обязательную укладку в гофру.