Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на LADA » н; все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на LADA » Лада.Онлайн – все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
Я расскажу вам, как заменить трос дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2110. Для этого вам нужна отвертка (плоская), новый трос, бокорезы и пассатижи с плоскими губками. Первым делом снимаем пластиковую защиту двигателя. Затем снимаем предохранительную скобу с сектора дроссельного узла, поддевая ее отверткой. Затем вытаскиваем наконечник троса из паза и отсоединяем трос. После чего снимаем пассатижами пружинный стопор (рис 3).
И выдергиваем наш трос из прорезей держателя (рис 4). Перекусываем пластиковый хомут, который крепко зажал наш трос к шлангу вентиляции газов (рис 5). Далее сдвигаем оболочку троса вперед (рис 6). Вытаскиваем из передка демпфер оболочки тросика (рис 7). Отсоединяем трос в салоне под педалью газа (рис 8)
Все, теперь можем вытащить трос и заменить его на новый, проделывая все операции в обратном порядке. Не забудьте закрепить трос к шлангу вентиляции газов пластиковым хомутом.
Последним этапом настройки будет регулирование дроссельной заслонки.
Жесткость, упругость, эластичность
Хотя данная деталь доски выбирается в последнюю очередь, не стоит пренебрегать ее значением, так как от правильности соединения борда и ноги, зависит контроль над движением, рост техники, да и общий комфорт, получаемый от исполнения трюков и спусков.
Первый параметр, на который обращают внимание при выборе этого аксессуара, несомненно, является жесткость (упругость, эластичность, мягкость). Для райдеров начального уровня это, безусловно должно быть нечто среднее.
Чрезмерно мягкий вариант будет амортизировать, и тормозить движение, слишком твердый — доставлять дискомфорт, вплоть до болевых ощущений.
Для катальщиков продвинутого уровня, конечно, лучше выбрать более жесткий вариант, для которых выбирается и соответственная обувь. Крепы для джиббинга и фристайла, как правило, не очень жесткие, что призвано облегчить выполнение трюков.
Наоборот — фрирайдовый формат этого инвентаря подразумевает более упругие варианты, для максимального контроля на большой скорости и неровном рельефе. Всегда помните, что степень данного параметра должна совпасть как у креплений, так и у ботинок.
Сочетание мягких и не очень составляющих в одном комплекте не является эффективным.
Размеры
Ну, тут все намного проще, чем в случае с ботинками и сноубордами, так как при выборе специальной обуви, свой размер точно известен.
Остается выбрать из трех типоразмеров: S, M и соответственно L. Каждый производитель обладает индивидуальной маркировкой, но в целом существуют усредненные параметры.
Для мужских моделей диапазон будет следующим:
- S — 38–41
- M — 41–43
- L — 43+
В случае с женщинами габариты немного иные:
- S — 34–36
- M — 35–40
- L — 40+
Во время примерки всегда проверяйте размерное соответствие, вставив обувь и плотно застегнув стрепами.
Не спешите, при необходимости переставьте застежки в подходящие отверстия. Также длина подошвы в некоторых случаях регулируется выдвижным язычком со стороны носка, называемая “газ-педаль”, и отлично помогающая при регулировке.
Конструктивные особенности
Разобравшись с подходящими габаритами, и выбрав то, что подходит именно вам, далее есть смысл обратить внимание на определенные части, составляющие конструкцию любой сноубордической крепы.
- База — под этим понимается основание, расположенное под подошвой и непосредственно крепящееся к доске. В настоящее время самой выигрышной альтернативой является композитная основа (в сравнении с пластиком или металлом). Некоторые производители добавляют в состав этой детали нейлон, карбон, прочные и сверхлегкие алюминиевые сплавы, но все это, также прибавляет и к конечной стоимости.
- Хайбек — задняя часть, фиксирующая голенище обуви с задней стороны. Высоту следует подбирать в зависимости от предпочитаемого стиля катания. Более высокие — для фрирайда, более низкие — “фристайловые”. Помимо фиксированных, классических хайбеков, существует и крепы с так называемой “системой быстрого встегивания”, с откидным хайбеком и необходимостью настройки стрепов всего один раз. Опытные райдеры, все же, считают такое “инновационное” решение менее удобным, так как в таком случае снег налипает изнутри быстрее и делает все передвижение неудобным и почти невозможным.
- Стрепы — два ремешка с застежками, крепящие ботинок к основе. Фиксировать следует максимально крепко, однако ноги не должны ощущать пережатость вплоть до “онемения”. Практически все современные производители выпускают модели с нижним стрепом, пристегивающимся не кверху, а по диагонали, как бы захватывая весь носок (кэп-конструкция). Так не пережимаются пальцы, да и сама фиксация жестче. При выборе, обратите внимание, чтобы стреп с внутренней стороны не скользил (дабы избежать соскальзывания), застежка должна быть удобной, и ей можно будет пользоваться даже в перчатках.
О совместимости закладных
Тут также могут возникнуть неприятности несоответствия, так что лучше идти в магазин уже с приобретенными ботинками и доской.
Подавляющее большинство производителей оснащают крепы универсальными монтажными дисками, совместимые со всеми типами закладных, однако будьте осторожны — бывают исключения.
Существуют 4 общепринятых формата: 2х4, 4х4, 3D Burton (на более старых моделях этой марки) и The Channel, от того же Burton.
Топ-7 креплений для сноуборда в России на сезон 2019/2020
Далее мы подготовили список из 7 наиболее актуальных моделей сноубордических креп, которые наверняка будут актуальны в этом и будущем сезонах на всех склонах страны.
Union FLITE PRO
Цена: 8 700
Диск: 4х4, EST, 4×2
Отличный вариант за относительно приемлемые деньги от известного бренда спортивного инвентаря.
Новички могут начать не с достаточно упругой основы, что сразу станет хорошим подспорьем для прокачки техники.
Приятно радует, что FLITE PRO сделан из прочных и легких материалов, подходит для основных типов закладных, и наверняка прослужит верой и правдой не один сезон. Удобно, универсально, недорого!
HEAD RX One
Цена: 7 300
Тип: откидной хайбек
Цена в этом случае приятно радует, тем более, если учесть что это предложение от ведущего бренда. Многих может привлечь наличие откидной спинки, однако о плюсах и минусах этого варианта мы писали чуть выше — выбор, дело личное.
Данная модель предназначена для универсального стиля езды, а также для тех, кто только начинает осваивать азы фристайла.
Мы в прокате сноубордо в, используем этот бренд уже давно и убедлись, что на данный момент, он лучший на рынке по принципу цена качество.
Подходят только для стандартов 4х4, что в целом, также можно считать недостатком, хотя в отдельном случае может быть вообще не критичным.
BURTON Citizen
Цена: 11 800
Тип: классический, женские
Диск: 4х4, EST, 3D
Это — выбор многих активных девушек, и здесь, “хитрецы” из BURTON сделали все возможное, чтобы иметь возможность угодить даже самых экстремальным, но все же дамам! Диски подходят как для общепринятых, так и для чисто “бертоновских” стандартов.
Жесткость нарочито малая, однако это обосновано, речь же идет о женской ноге.
Приятно радует сверхлёгкость инвентаря, сделанного из очень прочного и морозостойкого пластика. Приятно радуют цветовые решения, от которых также зависит и финальная цена — бирюзовый Citizen будет стоить процентов на 25% дороже розового варианта.
GNU Psych
Цена: 20 000
Тип: откидная спинка
Перед нами реквизит для профессионалов, либо райдеров выше среднего.
Отлично подходит для таких стилей как фрирайд и фристайл (о чем собственно, намекает название модели).
Отличное решение для настоящих мужчин, соответственно чему производитель предлагает исключительно большие размеры — M, L, XL. Если не смущает цена, возможно, это то, что вы искали долгие годы и то, что вам прослужит не один сезон.
Roxy TEAM
Стоимость: 10 000
Тип: классический, женские
Еще один чисто дамский вариант, однако, уже от компании Roxy. Эти крепы немного жестче, чем BURTON Citizen, однако, это придает и больше устойчивости.
Подойдут для “катальщиц” выше среднего уровня.
Приятно радует подборка размеров и наличие очень мелких, таких как M/L, S/M. Ну и конечно, чисто маркетинговый ход — цены отличаются порой в пару тысяч в зависимости от выбранного цвета. Для прогрессирующих.
Black Fire Scoop
Стоимость: 5 000
Если вы новичок, и подбирайте свой самый первый инвентарь, можно смело брать Black Fire Scoop, не боясь, что вы переплатите, либо выберите что-то чрезмерно неэластичное. Здесь все сбалансировано, так что ничего не будет давить или пережимать.
Простая в использовании модель, подходящая для любого стиля езды, из хороших материалов – зачем платить больше, тем более пока не зная что нужно то?
Salomon Trigger
Стоимость: 8 700
Диск: 4х4, EST, 3D, 4×2
В завершение нашего обзора мы не могли обойти стороной предложение еще от одной спортивной легенды — Salomon. Их классическая модификация с названием Trigger представляет вариант для фристайла с заниженным хайбеком и повышенной мягкостью.
Приятно радует качество сборки, возможность подгонки под абсолютно любой формат закладных, и приятная стоимость, соответствующая среднеценовому сегменту (хотя повторимся, речь идет о брендовой легенде).
Отлично подходит для новичка, который сразу решил начать с качественных, хороших аксессуаров.
Спасибо за внимание, надеемся наша статья вам помогла с выбором, до новых встреч, друзья!
Ремонт электронной педали газа – исправляем поломки сами
В основном при каких-либо проблемах требуется замена всего узла в целом. Но прежде чем приступать к столь решительным действиям, не мешало бы выяснить причину поломки. Для этого, конечно, стоит ознакомиться с информацией, как проверить электронную педаль газа. Для этого необходимо разъединить колодку и датчики, а затем, открутив крепежные гайки, демонтировать педаль.
Непосредственно для проверки потребуется мультиметр: подсоединяя его к разным выводам, следим за изменением электрического сопротивления. Оно должно уменьшаться плавно, если же наблюдаются скачки, то деталь неисправна.
В некоторых же случаях возможен и ремонт электронной педали газа, допустим, при повреждении проводки. Так что, обнаружив дефект (нарушена изоляция, повреждены сами провода и т.д.), действовать нужно по следующей схеме. Освободив ось крепления шестеренки, снимаем жгут. Для этого необходимо отпаять провода, освободить скобу и вытянуть кабель. Затем производим замену проводов, и, разобрав разъем под педалью, распаиваем их. Теперь можно собрать заслонку и спокойно ездить.
Если же автомобиль реагирует на нажатие акселератора, так сказать, «с запаздыванием», то нужна шпора (электронный корректор) педали газа. Данное устройство позволяет сократить интервал между нажатием и открытием заслонки до минимума. Это отдельный модуль, который подключается к датчикам и через микропроцессор преобразует подаваемые с них сигналы, а затем подает их на контроллер.
Так мы видим, что электронная педаль газа, тюнинг которой возможен в любом специализированном центре, с одной стороны, является явным результатом прогресса, а с другой – несколько ограничивает наши желания. Правда, если вы не относитесь к категории тех людей, которым нужно «проехаться с ветерком», а предпочитаете ездить аккуратно с минимальными затратами топлива, то данный вариант будет именно для вас.
Оптимальный диапазон нагрузок
При регулярных тренировках важно учитывать степень нагрузки. Для это лучше всего следить за показателями пульса.
Лучше всего, если он будет составлять 60%-70% от максимально возможного для вашего возраста пульса. Но при его определении следует учитывать индивидуальные особенности каждого человека – его вес, возраст, уровень физической подготовки и цели тренировки.
Если во время занятия Вы начинаете задыхаться, перестаете дышать носом, то значит нагрузка высока и следует ее уменьшить.
Тренировку всегда нужно начинать и заканчивать на минимальной скорости. Наращивайте и сбавляйте степень нагрузки и скорость постепенно. Если после тренировки вы чувствуете усталость и долго не можете восстановиться, это тоже говорит о неверно подобранной нагрузке.
Ремонт электронной педали газа
Ремонт акселератора с электронным приводом производится на основе обнаруженных неисправностей. Как и все части, такая система тоже имеет определенный износ, появление которого невозможно предотвратить. В связи с этим, важно знать, как производится устранение неисправностей при поломке электронной педали газа.
Обычно, к ремонту педали приступают при обнаружении следующих неисправностей: наблюдается кратковременный отказ реакции на изменение положения педали или полный отказ педали, независимо от угла нажатия. В основном, данные неисправности связаны с отсутствием питания на исполнительных органах, или отсутствия сигнала с модуля педали.
В первую очередь, необходимо осмотреть электрическую проводку на предмет рассыпания, повреждения изоляции (коротких замыканий) и отсутствия контакта в штекерных соединения. Очень часто, по вине проводов пропадает питание на ответственных органах и педаль попросту отказывается работать. В случае обнаружения неисправных проводников электрического тока, их необходимо сразу же заменить.
Другая неисправность связана с поломкой электрического привода дроссельной заслонки. Данная ошибка отображается в виде специального кода «022», или, как он еще называется — «авария дроссельной заслонки». В этом случае, мотор необходимо проверить. Для этого его демонтируют и подключают к источнику электрической энергии напрямую в соответствии с номинальным током и напряжением. Если мотор вращается, то неисправность необходимо искать в другом месте, хотя такие случаи встречаются редко. Если же мотор не вращается, то он подлежит замене.
Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, так как их ремонт довольно сложен и нецелесообразен. На деле, проще и дешевле поменять часть целиком, нежели производить ее ремонт.
Это все, что необходимо знать водителю об электронной педали управления дроссельной заслонкой. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с этим сложным и запутанным механизмом.
Правильное положение рук на руле
Однозначно, первое время, руль надо держать обеими руками. Опытные водители могут себе позволить управление и одной рукой, но злоупотреблять этим не стоит никому, особенно на больших скоростях. Рулевое управление значительно упрощает наличие гидро- или электро- усилителя.
Безусловно, вторую руку от рулевого колеса отрывать придется на переключение передач, постановку авто на тормоз, включая дополнительные приборы. Сжимать руль слишком сильно не нужно — быстро устанут руки. Руки на руле должны располагаться примерно на 2 и на 10 часов (чуть пониже), если мысленно спроецировать на руль циферблат часов.
На современных автомобилях довольно часто в этих местах сделаны внутренние приливы, для удобства и надежности удержания руля.
Регулировка тросика газа Лачетти
Из инструментов на понадобится только торцовый ключ на 10 мм, чтобы снять декоративную накладку двигателя. Как её снимать, я думаю рассказывать не надо.
Вот мы видим такую картину
Чтобы подтянуть тросик управления дроссельной заслонкой, необходимо извлечь вот этот фиксатор
Он без особого труда извлекается голыми руками
После этого тянем кожух троса вправо пока провисание троса не станет минимальным и вставляем фиксатор обратно. В этом случае трос натянулся на четыре деления. Стрелкой показано его прежнее положение
Если трос отрегулирован правильно, то при нажатии на педаль газа, заслонка должна открыться полностью, а при отпускании — полностью закрыться. Причем должен остаться зазор в этом месте для беспрепятственной работы РХХ, так как на Лачетти 1.4 и 1.6, РХХ управляет непосредственно дроссельной заслонкой.
Внимание! Этот зазор не постоянный и зависит от включенного или выключенного зажигания, а также от температуры охлаждающей жидкости при включенном зажигании или запущенном двигателе! Поэтому регулировать этот зазор не нужно!
А нужно проследить, чтобы при отпускании педали газа, буртик сзади упирался в свой упор. Тогда и зазор будет в норме.
Поэтому проверять регулировку необходимо не по провисанию троса, а по прилеганию буртика! Не натягивайте трос, чтобы убрать его провисание! Следите, чтобы буртик уперся в свой упор и после этого дайте педали 2-3 мм свободного хода. Свободный ход должен быть обязательно. Так вы исключите влияние троса на работу РХХ!
Заводим двигатель и проверяем работу привода и смотрим за оборотами на холостом ходу. Они должны остаться на прежнем уровне. Если возросли, значит трос перетянут.
Так же можно посмотреть на адекватную реакцию открытия/закрытия заслонки в программе Chevrolet Explorer