Подсос воздуха через форсунки – Признаки подсоса воздуха через форсунки: симптомы
Сжав шнур ВУТ (Вакуумный усилитель тормозов) или регулятор давления смеси, можно услышать, как двигатель работает стабильно. При снятии инструмента (плоскогубцы) можно почувствовать сброс вращения. Этот дефект свидетельствует о наличии дырок или трещин в испытуемом шланге. Возможна неисправность усилителя, клапана адсорбера.
- Отсутствие холостого хода двигателя является следствием обедненной смеси, вызванной избытком воздуха в топливной магистрали.
- Сопровождаемый:
- Ржавые топливопроводы.
- Топливные шланги ослабли из-за длительного использования и больше не держатся за хомуты.
Топливный фильтр с поврежденными уплотнениями.
Различные концепции
В легковых автомобилях используется несколько видов систем Common Rail. Упрощенно их можно разбить на два типа (электромагнитные и пьезоэлектрические) и четыре производителя (Bosch, Continental, Delphi, Denso). Bosch, Delphi и Denso – известные производители автомобильной электроники. Bosch создавал системы впрыска еще в самом начале прошлого века. Delphi технологию впрыска дизельного топлива купил у компании Lucas. Японский Denso набрался опыта, работая совместно с Bosch и Magnetti Mareli. Continental приобрел Siemens и VDO, став главным конкурентом немецкого Bosch. Форсунки этой компании обозначаются эмблемой Continental уже около года, ранее они носили логотип Siemens.
Самым универсальным является лидер рынка — Bosch, который производит оба типа форсунок: электромагнитные и пьезоэлектрические. В гораздо меньших масштабах оба вида форсунок производят Delphi и Denso. Continental (Siemens) ограничивается исключительно пьезоэлектрической техникой.
Технические характеристики тягача Скания G400
Длина автомобиля составляет 5398 мм, из них 3700 мм приходится на межосевое пространство. Ширина насчитывает 2430 мм (боковые зеркала не учитываются), а высота – 3270 мм. Седельное устройство размещено на высоте 1150 мм.
Двигатель Скания G400
Автомобиль укомплектован 13-литровым рядным двигателем DC13 103 мощностью 400 «лошадок» с крутящим моментом 2100 Н•м. Это 6-цилиндровый четрехтактник с турбонаддувом и системой прямого впрыска, промежуточным охлаждением воздуха.
Отличительная особенность установленного «движка» – раздельные блоки цилиндров. Двигатель Скания G400 соответствует экологическому классу Euro-4 (SCR), в моделях, выпущенных до 2012 года, или Euro-5 – в более поздних версиях тягача.
Топливная система состоит из:
1 Основного и дополнительного топливных баков вместимостью 600 и 500 л соответственно.
2 Бака для мочевины объемом 75 дм3.
3 Топливного фильтра-влагоотделителя, оборудованного подогревом.
4 Направленной назад выхлопной трубы.
В системе смазки имеется такая редкость в современном моторостроении, как центрифуга, функционирующая одновременно со сменным фильтром.
На тягачах с «движками» Евро-4 и Евро-5, предназначенных для российского рынка, ставится система питания с объединенным с форсункой топливный насос PDE отBosch, в то время как для реализации на территории Евросоюза устанавливается ДВС класса Евро-6 с аппаратурой XPI (Common Rail).
Технические характеристики грузовика сведены в таблицу
Характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм | 5398 х 2430 х 3270 |
Снаряженная масса, кг | 8190 |
Полная масса, кг | 19000 |
Развесовка по осям передняя / задняя, кг | 7500 / 11500 |
Двигатель, мощность, л. с. | 6-цилиндровый турбодизель DC13 103, 400 |
Объем, л | 13 |
Крутящий момент, Н х м | 2100 |
Топливные баки, л | 600 + 500 |
Расход топлива, л/100км | 30 |
Коробка передач | 12+2 ступенчатая GRS905 |
Максимальная скорость, км/ч | 85 |
Ходовая
Передняя подвеска на тягаче Скания G400 зависимая, с расположенными продольно параболическими рессорами 3х29. Поперечный стабилизатор нормальной жесткости размещен на передней оси. Амортизаторы двунаправленные телескопического типа.
Задняя подвеска оснащена двумя пневматическими резиновыми подушками. Колесные колпаки из нержавеющей стали. Регулирование уровня шасси осуществляется с помощью кнопки, размещенной на приборной панели.
Тормозная система
Для большого автомобиля, используемого для дальних поездок, важна надежность тормозной системы. Специалисты SCANIA сделали все, чтобы автомобиль отвечал принятым международным стандартам.
Тормозная система тягача пневматическая двухконтурная с механизмом прямого действия,соответствует категории АЕ. Совмещается с тормозным блоком присоединяемого прицепа. Система управления тормозами электронная, с ПБС и АБС.
Замедлитель «движка» автоматический. Благодаря надежности стояночных тормозов, размещенных на обоих осях, обеспечивается безопасная парковка на склонах с большой крутизной. Для торможения используются накладки толщиной 250 мм.
Трансмиссия и коробка передач G400
Сцепление тягача механическое однодисковое, имеется защита от износа. Коробка передач GRS905 12+2 ступенчатая, с делителем и демультипликатором для увеличения крутящего момента. Имеется по две понижающие и задние передачи. Главная передача модели R780 гипоидная одноступенчатая с блокировкой дифференциала с передаточным отношением 1:2,92.
SCANIA – один из немногих производителей, устанавливающих на своих автомобилях трансмиссии собственной разработки. Благодаря интеллектуальной автоматической системе Scania Opticruise скорости переключаются легко и плавно. Водитель может самостоятельно настроить автоматические переключения либо выполнять его вручную посредство расположенного на рулевой колонке рычага. Также установлена педаль сцепления для высокоточного маневрирования, остановки и плавного трогания.
Тщательно продуманная конструкция коробки GRS905 в сочетании с дизельным ДВС обеспечивают отличные тяговые характеристики и высокую экономичность для автомобилей данного класса. Коробка передач адаптирована для реализации маршрутов любой сложности при транспортировке грузов на значительные расстояния. Благодаря близости величин передаточных отношений высоких передач водитель легко может удерживать требуемую скорость движения тягача, при этом находясь в границах зеленой зоны экономичного вождения.
GRS905 оснащена дополнительными ползущими передачами, включаемыми для движения на низких скоростях. Благодаря наличию ускоряющей передачи сообщается максимальный крутящий момент, применяющийся при необходимости эксплуатации автомобиля на низких либо экономичных оборотах.
Трансмиссия такого типа обеспечивает вождение, наиболее рациональное с точки зрения расхода топлива при оптимальной скорости движения тяжелого тягача. Дополнительно для механической коробки с демультипликаторами типа GRS905 возможно добавление сразу нескольких вариантов многофункциональных коробок отбора мощностей.
Рулевое управление и панель приборов седельного тягача
Тягач оборудован гидроусилителем рулевой системы. Колесо рулевого управления регулируемое, с кнопкой включения/отключения круиз-контроля.
Приборная панель выполнена в традиционном для большинства моделей Scania стиле с комбинацией устройств COLOR.
Она протянута практически на всю ширину кабины и слегка поворачивается для удобства слежения за приборами. Контроль движения и соблюдения режима сна и отдыха осуществляется с помощью тахографа «Штрих-М», настроенного для двух водителей.
Для определения места нахождения автомобиля и мгновенного выявления неполадок на приборной панели установлена телеметрическая система FMS с блоком «Мониторинг». Рулевое колесо с черной кожаной отделкой. При необходимости рычаг переключения передач может складываться.
Как проверить топливные форсунки в случае возникновения проблем?
Проще всего доверить это специалистам на СТО, однако есть способы проверить топливные инжекторы самостоятельно, по крайней мере предварительно, после чего можно решить ехать на сервис к профи или нет.
Следует обращать внимание на любые, даже малейшие признаки, указывающие на проблемы, например, если на «приборке» загорается «ЧЕК», это может указывать на множество неисправностей, в том числе и на неисправные форсунки.
Один из самых популярных способов проверки форсунок — прислушаться к их работе. Ваши уши на самом деле могут очень много рассказать, при условии, что вы знаете, какой звук должен быть.
В идеале, конечно, лучше иметь стетоскоп, подобный тому, который используют врачи, однако такой вряд ли есть у среднестатистического автолюбителя. Поэтому доверимся ушам и отвертке!? Да, да большой длинной отвертке!
Немного теории
Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.
Если владелец связывает проблему с недавними вмешательствами в конструкцию авто, например, с заменой ремня ГРМ, имеет смысл обратиться к специалистам, которые обслуживали машину. Вероятно, ситуация с потерей мощности ДВС решается исправлением ошибок в ремонте из разряда «забыли подключить датчик».
Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.
Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:
- эффективность ее подачи
- своевременность распределения
- полноценность сгорания
- состав (слишком богатая или бедная смесь)
Отсюда — поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.
Работы проводятся так:
- Демонтаж. Головка цилиндра снимается, вынимаются клапаны, убираются направляющие, седла. Снимается блок цилиндров, крышка. Выпрессовывается коленвал, втулки, шатун, пр.
- Дефектовка, анализ состояния. Осмотру подлежат: зазоры, трещины на поверхностях. Проверяются диаметры, подбирается нужный размер. При недостатке давления определяется зона засорения.
- Подготовка, восстановление. Элементы чистятся, меняются расходные материалы, детали.
- Сборка, установка. Перед размещением компрессор проверяется по основным показателям.
Очевидно, что без опыта, знаний провести такой ремонт почти невозможно, даже при наличии подробной инструкции. Поэтому обращение к мастерам является обязательным условием.
Стоимость нового и б/у автомобиля
Стоимость подержанного автомобиля, особенно такой рабочей лошадки, как седельный тягач, зависит от его состояния.
вы можете купить Scania G400 в базовой комплектации с пробегом от 3,4 млн рублей (2013 г.) до 6,5 млн рублей (год выпуска — 2019). Новую машину или машину с минимальным пробегом можно купить примерно за 8-8,2 млн. Трактор можно арендовать в большинстве автосалонов и официальных дилерских центрах.
Благодаря традиционному шведскому качеству сборки, надежности и продуманной конструкции кабины тягачи-полуприцепы Scania G400 можно встретить на наших гусеницах гораздо толще, чем у других моделей. Они используются не только для грузовых перевозок на дальние расстояния, но и для местного и регионального транспорта.