Регулировка зазора клапанов мотоцикла могла бы быть такой простой
Регулировка зазора клапанов мотоцикла могла бы быть такой простой
Регулировка зазора клапанов мотоцикла могла бы быть такой простой
Вы когда-нибудь получали счет за регулировку клапанного зазора на вашем мотоциклетном двигателе с верхним распредвалом и оплакивали прекрасный ужин на двоих, который можно было купить за деньги? Должен быть зазор в несколько тысячных дюйма между каждым кулачком и толкателем, который открывает соответствующий клапан, потому что клапаны и другие детали расширяются по мере прогрева двигателя. Если этот зазор слишком мал, расширение клапана заставит его исчезнуть, что приведет к утечке из клапана. Если клиренс слишком велик, вы услышите его как постукивание на холостом ходу, становясь грохотом на высоких оборотах.
Потому что, несмотря на превосходство современных масел, износ существует; установленный на заводе зазор клапанов может измениться, так как ваш одометр регистрирует тысячи миль приятного вождения. В случае износа кулачка и толкателя клиренс увеличивается. Если уплотняющая поверхность клапана и седло клапана, на котором он закрывается, немного отступают, зазор уменьшается. Ожидаемый результат заключается в том, что эти два значения равны, и ваши зазоры клапанов (16 из них в линейной четверке с четырьмя клапанами на цилиндр) изменяются заметно немногим за тысячи миль.
Но это есть в документации вашего владельца: при определенном пробеге необходимо проверить зазоры клапанов и при необходимости сбросить их. Механик снимает крышку клапана двигателя, под которой находятся два распределительных вала, один из которых управляет впускным кулачком, а другой — выхлопной. Ориентировав кулачок таким образом, чтобы измеряемая доля указывала вдали от толкателя, механик будет перемещать тонкие щупы между выступом и толкателем, чтобы измерить холодный зазор, а затем записать его. После того, как все зазоры были измерены, те, которые выходят за указанные пределы, должны быть сброшены.
Регулировка клапанов
Как вы знаете, двигатели мотоциклов Урал и Днепр – различные, но имеют свои особенности, благодаря которым их настройку можно разделить на три группы. Но прежде, чем приступить к работе необходимо подготовить рабочее место и мотор. Прежде всего, двигатель должен быть остывшим, также следует подготовить набор щупов, несколько ключей и емкость для сбора масла.
Регулировка клапанов — М-72, Днепр К-750, МВ-750, Днепр-12.
Последовательность рассмотрим на основе схемы механизма газораспределения: Раскручиваем винт (9) расположенный с торцевой стороны и снимаем крышку (10), не забывая про прокладку (8).· Проворачиваем мотор кик-стартером, до закрытия впускного клапана. Меряем щупом зазор, для данных моделей он равен 0.1 мм. В случае отклонений переходим дальше, если зазор в пределах допуска – собираем узел обратно.· Контргайку (5) ослабляем и, прокручивая регулировочный болт (11) устанавливаем необходимый зазор, пользуясь щупом для проверки. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием.· После установки зазора контргайкой фиксируем его, удерживая регулировочный болт. Финишная регулировка зазора.· Устанавливаем обратно крышку, не забывая про прокладку, и притягиваем ее винтом. Совет: Если вы решили провести настройку своими руками, то не забудьте про ревизию основных частей данного узла. Во-первых, все грани болтов и гаек должны быть целыми. Во-вторых, не должно быть никаких загрязнений. Наконец не забывайте заменить или провести полную ревизию прокладкам.
Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36.
Здесь мы опишем, как проводится регулировка клапанов Днепр. Прежде всего, необходимо крепко зафиксировать мотоцикл и под головку цилиндра установить ванночку для сбора масла. После снимаем клапанную крышку, сливаем масло. Через смотровое окно (за резиновой пробкой) устанавливаем маховик на отметке В или в.м.т. такта сжатия. Проверить правильность данного пункта очень просто – при этом оба клапана будут закрыты, а штанги будут свободно вращаться. Следующий шаг – ревизия зазоров. Для данных моделей на выпуске устанавливается зазор — 0.07 мм, а для впускного клапана 0.05 мм. Если определяются отклонения, то для регулировки ослабляют верхнюю гайку клапана, и вращая регулировочный болт, расположенный ближе к центру, устанавливаем требуемый зазор. После удерживая регулировочный болт притягиваем контргайку и снова измеряем зазор. После регулировки одного из цилиндров клапанная крышка оставляет открытой, маховик проворачивается пока в окошке снова не покажется отметка В. Затем переходим к другому цилиндру и измеряем зазоры, устанавливая их в нужные положения при необходимости. Когда убедимся, что оба цилиндра отрегулированы – можно закрывать клапанные крышки, доливать масло и проводить пробный запуск.
Урал М-67, Урал ИМЗ-8.103.
Прежде всего, стоит обратить внимание, что в отличие от предыдущих моделей, что впускной и выпускной клапана этих мотоциклов настраиваются под щуп 0.05 мм. Как и раньше убеждаемся, что мотор остыл, а затем, подложив под цилиндр емкость для сбора масла приступаем к настройке. Первым делом снимаем клапанную крышку и сливаем масло, чтобы получить свободный доступ к основным узлам. Затем проворачиваем мотор до начала закрытия впускного клапана. В этом моменте можно проводить регулировку зазора и его настройку. Для выпускного клапана мотор вращают до начала его открытия. Настройка проводится вращением стержня клапана, после отпуска контргайки. Для более точной настройки следует снять клапанную крышку и вращать мотор, пока через смотровое окно на маховике не покажется риска. Если риска совпадет с тактом сжатия и поршень будет установлен в положении в.м.т., то оба клапана закроются и коромысло можно будет легко подвигать. Если же на маховике показалась риска, а один из клапанов открыт, то можно проводить настройку другого цилиндра. Сама регулировка проводится, как и раньше, за исключением момента, что после каждой настройки и затяжки следует провести повторную ревизию всех зазоров, после нескольких поворотов коленчатого вала.
Также Вы можете узнать о разнообразных видах тюнинга Урала, и применить эти советы на практике к своему мотоциклу.
Все о переднем переключателе
Рассматривать, как переключать скорости на велосипеде Стелс спереди, можно лишь после налаживания заднего элемента. Цепь должна оставаться на звезде спереди. Что касается заднего блока, на нем ставится крупная звезда. Если цепь трется, применяется регулятор L. В целях настройки ограничителя H необходимо переместить цепь на самую крупную звезду спереди и наименьшую сзади.
Процесс настройки является максимально простым и понятным, если придерживаться определенной инструкции. Сначала идет подготовительный этап, затем осуществляется регулировка и, наконец, проверка. Для решения поставленной задачи не обойтись без отвертки фигурного типа, ключа на 9, тросика и его рубашки.
В процессе выполнения работ могут возникнуть определенные трудности:
- передний переключатель несовместим с остальной системой, так что приобретать его нужно максимально грамотно;
- невозможность регулирования элемента из-за чрезмерного трения цепи о рамку, для этого стоит проверить параллельность расположения деталей, а также ровность звездочек;
- сильное трение цепи о раму при установке на 3-1, в данном случае может произойти перекос цепи, когда она располагается в диагональном направлении, ездить в таких условиях не рекомендуется.
Теперь понятно, как настроить скорости на велосипеде Стелс и сделать это быстро и комфортно. Справиться с поставленной задачей может каждый владелец, если следовать приведенной в статье инструкции.