Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление фар Toyota Avensis

Восстановление фар Toyota Avensis

Когда ближний свет уже не веселит водителя вернуть освещение может быть методом оклеивания отражателя фольгой. Эта операция также просто производится своими руками.

снять, фара, toyota, avensis

Сначала, нужно приобрести подходящий герметик для клейки блока после окончания работ. Размягчается герметик в духовке за 5 минут при температуре в 80 градусов. После демонтажа блок-фары нужно разобрать линзу и обклеить выгоревший отражатель изнутри обычной фольгой.

Собрав оптику, склеив при помощи герметика, монтируем блок-фары на место и радуемся приметно более ярчайшему ближнему свету.

Регулировка фар на Тойоте Королле: подготовка и настройка оптики

Смешно, ага. Готовая к "употреблению" лампа.

как регулировать свет фар на тойота

Зато у меня теперь нормальные лампы, которые светят куда. Осталось их настроить. Нашла вот такую любопытную статейку — avtomotospec. Однако некоторые производители ламп и автомобилей для этой процедуры предлагают собственные алгоритмы.

Схема регулировки фар прилагается в технической документации на автомобиль, или на лампы.

как регулировать свет фар на тойота

Разные фирмы так или иначе оговаривают условия, при которых выполняется как регулировать свет фар на тойота фар. Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен. Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно. Отметим, что лампы бывают 2 типов: Для совмещенных ламп регулировка осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически.

Проверка и регулировка света фар Toyota Corolla

Затем нужно открыть капот автомобиля, и на обратной стороне фары найти пластиковые заглушки. Под ними находятся болты для как регулировать свет фар на тойота регулировки направления светового пучка фар. Следующим шагом станет разметка стены или щита. Для этого автомобиль нужно установить в пяти метрах от конструкции таким образом, что фары светили непосредственно в её центральную часть. Машина должна быть установлена строго горизонтально.

Затем включается ближний свет фар. Перед тем как отрегулировать фары на Тойота Камри v40, следует освободить салон и багажник от лишнего груза, бензобак авто должен быть заполнен топливом примерно на половину.

как регулировать свет фар на тойота

Через центр светового пучка от каждой фары необходимо провести вертикальную линию. Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную как регулировать свет фар на тойота, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи. Этот материал мы разделили на две части: На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой — при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

Регулировка фар своими руками

Винт поворачивается по часовой стрелке, однако если фары сильно задраны верх винт необходимо слегка выкрутить. Отрегулировав вертикаль свечения, переходим к горизонтальной регулировке. Опять же с помощью отвертки мы регулируем, подкручивая уже другой винт, местоположение которого указано на рисунке.

Настроив горизонталь по ватману, можно считать процесс настройки головной оптики законченным.

Регулировка фар на Тойота Королла

Скручиваем ватман, но не выбрасываем. Вдруг вам он или вашим знакомым еще пригодится.

как регулировать свет фар на тойота

Сложный процесс или нет судить вам, однако не стоит отрицать, что придется постараться, чтобы сделать все правильно.

Toyota Vitz 2000, 75 л. с. — самостоятельный ремонт

Первый способ, как и в случае с "хрустальными" фарами, состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, поэтому описывать его мы не будем.

Два других способа не имеют простого и понятного всем объяснения, но позволяют добиться положительных результатов, что неоднократно проверено на практике. Первый из них состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым, ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх.

Читайте так же:
Регулировка зажигания классика своими руками

На фотографиях показано, как это сделано на автомобиле Тойота-РАВ4. Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами. Поэтому наиболее практичным является способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол.

На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, то есть ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол.

Регулировка света фар на японцах Adjusting the headlights on the Japanese

За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером. Однако, на некоторых моделях Тойоты, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках.

Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.

Тема: Регулировка света фар!

Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении.

Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.

Информация

Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться. Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки.

Регулировка света фар Toyota Vitz

Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.

Советы по исправлению ошибки

Что делать автовладельцу, если горит TRC OFF:

  • если сканер показывает ошибку P0037 – осмотреть места скрутки и соединения первой или второй лямбды и проводов за ней. Возможно они перетерлись. Любая ржавчина, влага могут стать причиной появления ошибки о наличии проблем с трекшн-контролем;
  • проверить давление в шинах. Разность давление в 0,3 мПа может привести к появлению лампочек трекшн-контроля и VSC на мониторе. Примерное давление в шинах в 2,4 атмосферы.

Если автовладелец собрался покупать датчик, то необходимо выбирать оригинальный. Не оригинал быстро выходит из строя, и ошибка снова появляется на мониторе приборной доски.

Если двигатель автомобиля троит, а ошибки появляются те же самые, то эксперты рекомендуют поменять катушку на свечах, почистить форсунки. Желательно заправляться качественным бензином. Особенно, если автомобиль был выпущен в начале нулевых.

На Ленд Крузерах, Тойотах Rav 4 эти ошибки появляются из-за старого кислородника. Опытные механики советуют его заменить.

Читайте так же:
Регулировка давления редуктора lovato

В некоторых случаях механики на СТО могут перепрошить программу в электронном блоке управления.

При проверке сканером появляются следующие коды:

  • B279A — обрыв сигнала на линии между блоком ECM и блоком модуля. Возникает при скачках напряжения в бортовой сети или при глубокой разрядке аккумулятора,
  • С1203 — обрыв цепи между блоком двигателя и ЭБУ системы. Необходимо смотреть жгуты и разъемы проводки, проверить сигнал на блоках систем активной безопасности ABS, VSC, ВА,
  • С1223 — неисправность ABS иногда также приводит к отключению стабилизации. Требуется проверить состояние датчиков ABS и жгуты проводки,
  • С1233 — обрыв и замыкание на линии контроллера системы курсовой стабилизации. Необходимо проверить состояние проводки,
  • С 1242 — неисправности ABS и VSC, требуется полная диагностика электрики и контрольных датчиков,
  • C1401 — обрыв на линии трекшн-контроля. Возможен выход из строя датчика или повреждение проводки,
  • C1542 — отказ трекшн-контроля. Требуется диагностика датчиков на колесах и блока управления, также нужно проверить контакты на регуляторах,
  • С1241 – низкое напряжение в сети. Эксперты рекомендуют зарядить или заменит аккумуляторную батарею,
  • P1667 – неисправность клапана VSV. Его необходимо заменить, а ошибку убрать с помощью сканера,
  • С1201 – неисправность в системе ECM. Это блок управления двигателем. Если ошибка загорается вместе с VSC и Check Engine, то следует заменить блок управления двигателем. В него входят: печатная плата, процессор, флеш-память.

Если с остальными неисправностями автовладелец может тянуть до бесконечности, то проблема с двигателем должна быть решена сразу. Дальнейшее промедление вызовет полную остановку транспортного средства и капитальный ремонт или замену на новый мотор.

Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания даже переиграла Volkswagen, и репутация марки высока как никогда. Тем не менее, Avensis второго поколения в числе лидеров продаж на нашем рынке никогда не был. А вот поклонников у него много. Откуда такой диссонанс? Вопрос почти философский. Лучше погорим о том, что можно ожидать от подержанного Avensis, и стоит ли его покупать вообще. Сегодня поговорим о кузове, салоне, ходовой части и электрике, чуть позже – о моторах и коробках.

История техники

В России моделей Toyota официально представлено не так уж много, а на слуху и вовсе их малая часть: Camry, LC, Corolla да Hilux. Avensis в России безнадежно уступал Corolla, RAV4 и Camry. Эта очень «европейская» модель даже в самой Европе не блистала большими продажами, пропуская вперед Yaris, Auris и даже RAV4. Не помогали ни английская сборка, ни хорошая адаптация к европейским вкусам как в дизайне, так и в комплектациях (покупателям предлагали машины с кузовом «универсал» и пару дизелей).

История модели Avensis восходит к очень популярной в свое время и ставшей легендой Toyota Carina E. Представленная в 1997 году Toyota Avensis T220 заменила Carina на европейском и американском рынке. В Японии машины в этом кузове получили имя Caldina, но уже следующее поколение Avensis, которое и будет героем сегодняшнего рассказа, в Японии уже не собирали и в США не поставляли. Avensis T250 стал первой моделью компании в своем классе, которую импортировали в Японию.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan ‘1997–2000

На европейском рынке ради успеха модели даже прекратили продажи Camry, но машина все равно «не пошла». У нас продажи новых Avensis тоже всегда составляли малую часть продаж большой Camry. Что не удивительно: Camry при большем размере, лучшем оснащении и с более мощными моторами получалась даже дешевле. Но именно Avensis массово везли из Европы до 2009 года. Им сильно помог имидж надежных и «долгоиграющих» моделей с не очень объемными моторами. В итоге на вторичном рынке этих машин оказалось много.

Читайте так же:
Как регулировать обороты мотора от стиральной машины автомат

На фото: Toyota Avensis Sedan & Wagon

На фото: Toyota Avensis Sedan & Wagon ‘2006-08

В конструкции автомобиля нет никаких революционных решений. Toyota, как обычно, максимально проста и практична.

Моторы на Avensis стояли бензиновые, объёмом от 1,6 до 2,4 литра, а европейцам вдобавок полагался выбор из двух дизелей. Привод обычно был передним и лишь очень редко – полным. Кузовов было три — седан, лифтбек и универсал, но лифтбеков к нам не возили, и в продаже их встретить почти нереально. Независимо от типа кузова передняя и задняя подвески — МакФерсон.

Из не самых положительных моментов отметим появление непосредственного впрыска для европейских машин. Наряду с моторами 1AZ-FE/2AZ-FE на машине появляются двигатели 1AZ-FSE/2AZ-FSE, также в линейке сохраняется весьма неоднозначный 1ZZ-FE.

На фото: Toyota Avensis

На фото: Toyota Avensis ‘2003–08

К несомненным достоинствам модели можно отнести европейскую собранность подвесок, управляемость и хорошие материалы отделки салона. Впрочем, тут однозначного мнения тоже нет, даже среди фанатов марки. Тем более что для сравнения можно использовать совершенно разные машины. Кто-то сравнивает с Camry XV40, а кто-то – с Mercedes W203 или Opel Vectra C. Результаты получаются предсказуемо разными.

Ну, а как тут с надежностью? Боюсь, тоже весьма неоднозначно. Впрочем, судите сами.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов

Найти откровенно гнилой Avensis этого поколения сложно. Скорее всего, у сильно гнилого Авенсиса в биографии были и аварии, и плохое восстановление. Но, к сожалению, к лидерам по части антикоррозийной защиты модель тоже не относится.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan ‘2003–06

На фото: Toyota Avensis Wagon

На фото: Toyota Avensis Wagon ‘2006–08

Довольно тонкое ЛКП зачастую подводит на стойках крыши и в верхней части рамки лобового стекла. Многочисленные сколы зацветают, а металл в этой зоне явно не оцинкован, ржавчина расползается быстро. Можно даже найти жалобы на протечки стыка лобового стекла и крыши.

Участки пескоструя на арках и порогах при потере краски зацветают не так быстро, но, тем не менее, и тут очаги коррозии появляются регулярно. Особенно тяжело приходится арке заднего крыла: тут сказывается проблемная завальцовка с отсутствием полноценного локера на передней части арки. Как итог – арка постепенно гниет изнутри, и остановить процесс сложно. Хорошо, что снаружи следов обычно нет, процессы идут медленно, есть время на исправление, но полный ремонт связан с «расшивкой» внутренней и наружной арки. А значит, никто не будет проводить полноценный ремонт, пока деталь не прогниет насквозь. Зачистка и консервирующий состав могут отложить проблему на неопределенный срок, особенно если сделать работу вовремя, но ведь от Toyota вы ждали большего?

Днище в целом защищено неплохо. Небольшие очаги коррозии в местах повреждений и вблизи точек крепления задней подвески не вызывают опасений за прочность кузова. В передней части стоит внимательно следить за состоянием шовного герметика в моторном отсеке. Часть машин может иметь уже слегка вспученные швы вблизи чашек, а в дальнейшем это наверняка приведет к дорогостоящим восстановительным работам.

На фото: Toyota Avensis Wagon

На фото: Toyota Avensis Wagon ‘2003–06

Низы дверей тоже не идеальны, изнутри завальцовки и под резинками коррозия обычно уже заметна, но тоже пока не стремится наружу. Можно еще поискать следы коррозии в багажнике, особенно если задние фонари и пол мокрые, но серьезных дефектов не ждите: проблемы чисто косметические. Неприятно, но при желании устранимо.

Коррозия у этой модели к первоочередным проблемам явно не относится, но внимание уделить кузову придется. В дальнейшем стоит подумать о хорошем и регулярном антикоре.

Передняя и задняя оптика у Авениса не слишком удачные. В фарах машин до рестайлинга быстро выгорают рефлекторы, отчего они заметно «слепнут». Была даже отзывная кампания, но спустя несколько лет оптика слепнет и повторно. К тому же шов между корпусом и самой фарой теряет герметичность и протекает в верхней части. Придется менять фару в сборе или ремонтировать ее с установкой новых линз. Оптика после рестайлинга 2006 года получилась надежнее, но, как показывает практика, тоже выгорает заметно быстрее, чем на большинстве авто.

Читайте так же:
Как сделать автоматическую синхронизацию контактов андроид

Сзади фонари настолько негерметичны, что в них могут скапливаться насекомые. Муха в заднем фонарике – это просто какой-то фирменный прикол у этой модели. А если не озаботиться герметизацией фонаря по верхнему стыку с кузовом, с него можно будет слить стакан воды.

Заднее стекло на седанах может не выдержать наших морозов. Точнее, шов стекла теряет герметичность, и если задним пассажирам льется вода на голову, то вам предстоит его переклеить. А стекла передних дверей могут при жестком закрытии двери покинуть свое место в направляющей, и вам придется повозиться, чтобы поставить их на место.

Слабенький обогрев зеркал хлопот не доставляет, а вот обогрев зоны дворников не очень помогает в морозы, зато легко приводит к растрескиванию лобового стекла.

На фото: Toyota Avensis Sedan

На фото: Toyota Avensis Sedan ‘2006–08

Двери у машины тоже содержат ряд сюрпризов. Например, дверные ручки страдают не только облезанием краски, но и такой забавной бедой как поломка шестерен замка при неудачном стечении обстоятельств.

Замок двери багажника отметился слабой уплотнительной резиночкой. Тут стоит электропривод замка, и кнопка выполнена герметичной. Но со временем резиновая мембрана обрывается, и в кнопку проникает влага. Хорошо, что контакты тут огромные и не сразу выйдут из строя. Можно либо заменить резиночку на подходящую, либо же просто сменить кнопку в сборе на новую.

Уплотнения дверей после сотни тысяч пробега сильно обминаются, и машина теряет изначальную герметичность. Экономные владельцы для восстановления его свойств научились вставлять внутрь уплотнителя тонкую трубочку. Либо просто мирятся с немного возросшей шумностью — все равно машина к особенно «молчаливым» не относится.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Салон

Салон с годами начинает поскрипывать. Чаще всего скрипы и стуки появляются в передней панели: сдаются слабеющие заслоночки и оснащение салона. Их устранение не всегда получается простым, так как основные проблемы потребуют как минимум снятия передней панели и переборки центральной консоли. Поскрипывающий каркас сидений невозможно убрать без их снятия и проверки всех пружин и резиночек.

Описание рабочего процесса

Как отмечалось выше, мы расскажем об особенностях замены на нескольких моделях, так как у автолюбителей часто возникает проблема, если они никогда не выполняли данного вида работ.

Аурис

Процесс выглядит следующим образом:

  • Вначале приобретается лампа нужной конфигурации , в данной модели используется вариант М11 с патроном PGJ19-2. Специалисты рекомендуют заменять сразу два элемента, так как свет даже в изделиях аналогичной конфигурации может различаться, кроме того, чаще всего старые лампочки перегорают в течение месяца.

Лампочка ближнего света на Тойоту Аурис должна соответствовать параметрам, указанным на чертеже

  • Вначале открывается капот и фиксируется в неподвижном положении , после чего необходимо снять защитную панель, которая закрывает переднюю часть подкапотного пространства, эта работа занимает несколько минут.
  • Далее необходимо нащупать патрон лампы и повернуть его против часовой стрелки примерно на 30 градусов, после чего узел можно свободно достать.

Поворачивая патрон, вы совмещаете пазы на корпусе и вынимаете лампу

  • После того, как лампа извлечена, необходимо отсоединить разъем , для этого нажмите на фиксатор и разъедините элементы.
  • Сборка производится в обратном порядке – вначале аккуратно, чтобы не дотрагиваться до стеклянной части, элемент вставляется в разъем, далее располагается в корпусе фары и поворачивается по часовой стрелке до щелчка, который свидетельствует, что сработал фиксатор, после этого убедитесь, что соединение надежное, пошевелив его.

Королла

Галогеновые лампочки ближнего света на Тойоту Королла заменяются следующим образом:

  • Некоторые специалисты советуют снимать бампер, но мы рассмотрим более простой вариант , который займет гораздо меньше времени, тем более что лампа ближнего света на Toyota Corolla заменяется достаточно просто и никаких специальных приспособлений для этого не нужно.
  • Для проведения работ изнутри необходимо снять защитный кожух , располагающийся на передней панели под капотом. Для этого с помощью отвертки вынимаются защелки – и элемент можно убрать.
Читайте так же:
Периодичность регулировки развала схождения

Снятие панели сразу открывает доступ к фарам

  • Далее можно снять соединительный узел , для этого нужно отжать защелку и стянуть фишку вниз.
  • Теперь ничто не мешает снять лампу , ее необходимо повернуть против часовой стрелки, чтобы совместить пазы и извлечь данный элемент.
  • Новая лампочка ближнего света на Тойоту Королла вставляется аналогичным образом , главное – не дотрагиваться до стеклянной части, так как это негативно влияет на долговечность изделия. Проконтролируйте, чтобы узел зафиксировался, об этом будет свидетельствовать характерный щелчок.
  • Мы рассказали, как провести замену в левой фаре, в правой все сложнее, но ненамного . Там необходимо снять расширительный бачок, который держится на двух болтах с головкой на 10. Остальная процедура аналогична, как видите, чтобы заменить лампы ближнего света на Тойоту Королла, не нужно быть профессиональным специалистом.

Снятие бачка – дело одной минуты

Авенсис

Что касается такого аспекта как ближний свет – на Тойоту Авенсис практически нет нареканий от автовладельцев, в системе используются галогеновые лампы Н7 мощностью 55 Ватт, которые необходимо приобрести заранее.

Сама инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:

  • Чтобы упростить доступ к корпусу, в первую очередь снимается верхняя пластиковая панель , закрывающая верхнюю часть фар под капотом, после чего откручиваются два самореза и клипса, которая держит фару, как в КИА. Это позволит слегка подать элемент вперед и освободить еще немного места.

Стрелками отмечены саморезы, которые держат конструкцию

  • Далее снимается заглушка , которую необходимо провернуть против часовой стрелки на 30 градусов и извлечь, сделать это непросто ввиду ограниченного пространства.
  • Под крышкой располагается пружинный зажим, который нужно отжать , теперь можно извлечь лампу с посадочного места и вместе с проводами вытащить из корпуса.

Отсоединить разъем проще после извлечения узла из корпуса

  • Сборка производится в обратной последовательности .

Рав 4

Замена лампы ближнего света на Тойоту Рав 4 производится так:

  • В первую очередь надо нажать фиксатор и достать соединительный разъем.
  • Далее лампа проворачивается против часовой стрелки и достается без каких-либо препятствий.
  • На ее место устанавливается новый элемент , фиксируется до щелчка, после чего присоединяются провода, как видите, все очень просто.

Лампа ближнего света на Тойоту Рав 4 до 2008 года выпуска имела другой тип. Поэтому замена несколько отличается: вначале снимается заглушка, далее освобождается фиксатор, отсоединяются провода, и лампа вынимается, сборка производится в обратном порядке

Камри

Замена лампы ближнего света на Тойоту Камри может отличаться в зависимости от года ее выпуска.

Для машин, произведенных с 2001 по 2006 год, процесс выглядит так:

  • Снимается заглушка , под которой располагается пружинный зажим, который нужно отвести, после чего элемент можно достать, снять с него фишку и поставить на его место новый узел. В этом случае используются лампы типа Н7 мощностью 55 Ватт.

Так выглядит схема рабочего процесса

  • Лампа ближнего света на Тойоту Камри с 2006 года отличается от вышеописанной, в данных модификациях используется вариант Н11 , работы с которым еще проще: нажимается фиксатор, снимается разъем, после чего элемент проворачивается против часовой стрелки и вынимается, сборка производится в обратном порядке.

Иногда требуется очистка линз ввиду их помутнения и засорения. Чистим линзы ближнего света на Тойоту Камри следующим образом: снимается фара, разбирается ее корпус, после чего отвинчиваются крепежные винты нужного нам узла, и он вынимается. Затем необходимо освободить фиксаторы и снять стекло, иногда проще поставить новый элемент, чем очистить старый.

Совет!
Лучше приобрести новые гладкие стекла линз, так как стандартные изначально выполнены не очень качественно и имеют ребристую поверхность, которая сильно засоряется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector