Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по самостоятельной настройке замков, ручек и петель межкомнатных дверей, пошаговая регулировка

Инструкция по самостоятельной настройке замков, ручек и петель межкомнатных дверей, пошаговая регулировка

Часто возникают случаи, когда межкомнатная дверь, которая плотно и без труда открывалась и закрывалась раньше, стала приносить много неудобств. Регулировка дверей поможет устранить все неисправности. Старые двери со временем провисают от собственной тяжести, скрипят, с трудом закрываются. Любую неполадку можно устранить, предварительно изучив инструкцию по регулировке межкомнатных дверных блоков.

Ремонт сгнившего металла

Пошаговое выполнение ремонта дверей автомобиля своими руками

Если появится люфт на конкретном участке дверного проема, то велика вероятность развития коррозии. Гниение начинается именно оттуда, т.к. воздух туда почти не поступает. Изначально довольно сложно заметить подобные изменения из-за того, что коррозия начинает уничтожать автомашину изнутри.

Алгоритм ремонта сгнивших участков на двери:

шпатлевание двери авто

  1. Первое, что понадобится сделать – потребуется избавиться от полностью сгнившего участка. Для этого предназначены ножницы по металлу, которыми можно аккуратно удалить обозначенное место. Сделать нужно так, чтобы сколов образовалось минимум.
  2. Вырезанную часть сразу не стоит выбрасывать, т.к. по ее размерам надо изготовить заплатку, идеально, если она будет из того же металла. При этом заплатку лучше делать с запасом, чтобы приварить ее внахлест к целой части двери.
  3. Избавиться от ржавчины в месте, к которому будет приварена латка. Небольшие проржавшие сколы легко удалить болгаркой или напильником, а немного пострадавшие от коррозии участки следует зачистить наждачной бумагой.
  4. После очищения от ржавчины цельной части, завести заплатку и приварить ее внахлест, чтобы скрепить дверную конструкцию.
  5. Избавиться от оставшихся после сварки швов и металлических сколов поможет напильник, болгарка или шлифовальный круг. При этом надо стараться, чтобы поверхность стала гладкой.
  6. Следующий шаг – нанесение грубой шпатлевки.
  7. После высыхания зашпатлеванного слоя, его нужно обработать наждачкой зернистостью 80. Затем дополнительно зачистить наждачной бумагой с зернистостью 120. Для зачистки подойдет также шлифовальный круг, благодаря которому обработка значительно ускорится. Но в случае с ручной зачисткой покрытие станет качественнее и равномернее.
  8. Нанесение финишной шпатлевки и тоже пройтись наждачной бумагой, но уже с зерном на 220 и на 320.
  9. Загрунтовать зачищенную поверхность. После высыхания этого слоя, надо покрасить дверь.
Читайте так же:
Автоматическая регулировка усиления по шумам

В случае, когда этот элемент авто сильно сгнил, тоже можно попробовать восстановить двери. Но надо быть готовым к большим затратам как времени, так и финансов, поэтому иногда лучше заменить дверной проем полностью.

Замена замка двери на Лада Ларгус

Во всех случаях понадобится разборка двери. Для выполнения данной процедуры понадобится:

  • набор инструментов, в составе которого есть биты Torex;
  • теплая погода или гараж – чтобы не сломать пластмассовые элементы на холоде;
  • новая запчасть;
  • компрессор со сжатым воздухом;
  • густая смазка;

Открытый багажник Ларгус

Имея все необходимое, можно приступать к замене соответствующего замка.

Снятие и установка замка передней двери

Чтобы поменять замок водительской или передней пассажирской двери, нужно выполнить следующий порядок действий:

  1. Демонтируйте обшивку двери.
  2. Отклейте заводскую шумоизоляцию, если она есть, при помощи строительного фена. Ее необходимо нагревать при температуре 300 градусов Цельсия.
  3. Снимите уплотнители стекла, а стекло опустите в самый низ и открутите крепления. После этого его нужно вытащить из двери, заваливая вверх одну из сторон.
  4. С торцевой стороны двери открутите болты крепления замка.
  5. Снимите все тяги, мешающие вытащить механизм из двери.
  6. Демонтируйте замок.
  7. Установка производится в обратном порядке.
  8. Проверьте работу стеклоподъемника и при необходимости отрегулируйте положение стекла.

Тяги замка двери Ларгуса

Перед тем, как приступать к демонтажу механизма, рекомендуется продуть всю полость двери изнутри сжатым воздухом, чтобы избавиться от пыли и грязи. Это снизит вероятность повторного загрязнения замка и уменьшит количество пыли в салоне машины.

Если необходима чистка, то при помощи очистителя тормозов хорошо промойте механизм, пока грязь не перестанет стекать. После этого литиевой смазкой залейте все внутренности замка.

Дождитесь, пока она загустеет и после этого монтируйте его на место. Перед сборкой двери рекомендуется проверить работоспособность элемента и убедиться в отсутствии неисправности.

Как заменить замок задней двери

Данная процедура аналогична той, что производится и на передней двери:

  1. Снимаем обшивку двери.
  2. Отклеиваем заводскую шумоизоляцию.
  3. Поднимаем стекло до конца вверх.
  4. Откручиваем крепление замка к торцу двери и вынимаем его.
  5. Устанавливаем новый замок в обратной последовательности и собираем дверь.
Читайте так же:
Дисковый тормоз для велосипеда настройка регулировка

Болты замка задней двери Ларгус

Процесс облегчается тем, что здесь отсутствует личинка замка и тяг гораздо меньше. Кроме того, в данном случае снимать стекло не нужно, а значит, риск повредить его становится меньшим.

Единственная проблема, по сравнению с передней дверью – технологическое окно для этой операции меньше, а значит, снятие тяг будет неудобным, так как все придется делать на ощупь. Поэтому худыми руками сделать эту работу намного проще.

Замена замка двери багажника на Lada Largus

Замок багажника отказывает реже, так как используют его не чаще, чем водительскую дверь. Тем не менее, для него тоже характерны поломки.

Разобранная дверь багажника Ларгуса

Поэтому инструкция по демонтажу просто необходима:

  1. Демонтируйте обшивку двери багажника.
  2. Снимите задний дворник. Предварительно его нужно промочить WD-40.
  3. Открутите крепления мотора стеклоочистителя и демонтируйте его.
  4. Открутите крепления замка, отсоедините тяги и вытащите замок наружу.
  5. Установка нового механизма происходит в обратной последовательности.

Нередко мотор стеклоочистителя держится на заклепках. Их придется рассверливать и ставить на это место болты!

Теперь самое время узнать о способах ремонта.

Не только двери

Еще одно замечание. Во время профилактических мероприятий помните не только про боковые двери – не забывайте про крышки капота, багажника и лючка бензобака. А также про пробку горловины, если она с ключом. Не очень приятно оказаться в ситуации, когда ты уже рядом с колонкой, а пробку не достать. Впрочем, это как раз не самый страшный сценарий, так как на АЗС всегда можно найти возможность для размораживания замка. А вот если у вас старый Ford, где капот открывается с ключа, есть вероятность оказаться в дурацкой ситуации. Тем более что замок за передней эмблемой частенько замерзает или даже закисает.

Выполняем ремонт личинки замка

Ещё раз отметим, что ремонтируется именно личинка, то есть сменная деталь. Если что-то пойдёт не так, этот узел можно заменить. Собственно, если личинка неисправна, то бояться при ремонте нечего – хуже не будет всё равно.

Указанная часть дверного замка, сменная

Сам по себе рассматриваемый узел состоит из двух частей, кожуха и цилиндра. Но внутри находится большое количество деталей, а подобраться к ним можно, только рассверлив две заклёпки (обведено красным).

Читайте так же:
Зил бычок порядок регулировки клапанов

Разбираем личинку самостоятельно

Итак, выше было отмечено, что креплением, соединяющим половинки кожуха, являются две заклёпки. От них нужно избавиться.

Часть замка делится на две части

Дальше две части разъединяются, и появляется доступ к внутренним деталям. Производя демонтаж, нужно суметь не растерять мелкие пружины, а также штифты цилиндра. В ином случае, механизм потеряет «секретность», но будет отпираться штатным ключом.

Сейчас посмотрите, как именно выглядит дефектная деталь.

"Личинка" в разобранном виде

Речь идёт о пружинке, установленной в центре. Вытащив её «на свет», можно попытаться сделать следующее:

  1. С помощью отвёртки, разжимая витки между собой, пытайтесь увеличить длину детали.
  2. Если первый способ не поможет, подложите сверху и снизу две шайбы.

Вот как выглядит результат, если пытаться выполнить деформацию:

Вид растянутой пружины

Суммарную длину достаточно изменить на 2-3 мм.

Заметим, что как бы вам не хотелось последовать советам и влить в замок жидкость WD-40, делать этого не нужно.

Средство WD-40 используется в одном случае: когда ключ не поворачивает цилиндр. Если всё выглядит наоборот (цилиндр проворачивается), наносить смазку нет смысла. Впрочем, можно будет использовать машинное масло. Только вот, наносить его на пружину нельзя. Вам надо, чтобы она зацепляла прилегающие к ней детали, а не прокручивалась свободно.

Сборка личинки замка

Вы, наверное, уже поняли, что выполнять ремонт автозамков – не намного проще, чем ремонтировать настоящие, квартирные замки. На последнем этапе, к примеру, потребуется собрать все детали так, как они были установлены. Допустим, вы не знаете, как распределить штифты в цилиндре. Тогда, смотрите на ключ, и всё станет ясно. Глубокой выемке соответствует большая длина штифта, и т.д.

Заклёпки были удалены, но вместо них можно использовать саморезы.

Скрепление "личинки" саморезами

Похожий крепёж, то есть саморезы, применяют в пластиковых игрушках. С поиском деталей проблем не возникнет. Другое дело, что выполнив сборку, можно обнаружить следующее: личинка в сборе не устанавливается внутрь ниши. Тогда, шляпки крепежа обтачивают.

Обрабатываем сам крепёж

В обработанном виде, как можно понять, саморез не откручивается отвёрткой. Впрочем, это будет уже неважно.

Собрав узел полностью, нужно проверить его работоспособность.

И только затем, как нетрудно понять, выполняют финальную обработку. Если несколько штифтов были утеряны, хотя бы один из оставшихся устанавливают на штатное место. Цилиндр в результате будет отпираться ключом, и его нельзя будет прокрутить отвёрткой. Конечно, впоследствии узел придётся заменить новым. Но знайте, что хорошая секретность обеспечивается даже пятью штифтами.

Читайте так же:
Датсун регулировка света фар

Как открыть дверь, если замок заклинило?

Главное помнить, что заклинивший замок просто так открыть не получится, и нужно все попытки его разблокировки выполнять очень аккуратно, чтобы не нанести автомобилю еще больший урон. Поэтому не начинайте с крайних мер (вроде взлома двери ломиком, разбивания стекла и т.п.) – пробуйте открыть двери простыми, нерискованными методами, постепенно переходя к более сложным.

Если вам удалось приблизительно определить причину, вы будете знать, что лучше делать. Не исключено, что имеет смысл сначала попробовать открыть дверь запасным ключом (не исключено, что «оригинал» деформирован). Если попытка не удалась, то:

  1. Демонтируйте уплотнитель на водительской двери в районе заклинившего замка плоской отверткой, и потяните стекло вниз (если откроется щель, можно будет подцепить флажок блокировщика и открыть дверь). Если не получается, кусок жесткой проволоки с загнутым крючком вставьте в образовавшийся зазор между дверью и стеклом после снятия уплотнителя, опустите крючок вниз и попробуйте подцепить тягу блокировщика замка (поворот крючка влево с заводом проволоки вправо) и потянуть вверх.
  2. Если у вас – подержанная иномарка или отечественное авто, можно попробовать добраться до фиксатора замка изнутри через форточку на водительской двери. Точно также нужно будет снять уплотнитель и открыть замок форточки, после чего можно рукой дотянуться до основного замка.
  3. Можно попробовать разблокировать дверной замок с помощью веревочной петли или петли из лески (если флажок фиксатора немного выступает над дверной панелью). Можно отогнуть уплотнитель в верхней части двери, просунуть в образовавшуюся щель петлю, опустить ее вниз, зацепить за флажок, слегка потянуть, чтобы дать петле прочно затянуться, после чего потянуть фиксатор вверх.
  4. Центральный замок на двери авто может не срабатывать из-за банальной разрядки аккумулятора и отсутствия питания в сети (характерно для современных моделей машин). По левым крылом авто находите трос замка капота (можно возле радиатора или под левой передней фарой) и тянете его на себя, после этого открываете капот, меняете аккумуляторную батарею (или заряжаете), возвращаете ее на место, и подключаете клеммы. Замок должен сработать.
Читайте так же:
Midr 385 регулировка клапанов

Если все перечисленные методы не срабатывают и попасть в салон не получается, лучше прекратить самостоятельные попытки разблокировать замки, и доставить машину на СТО эвакуатором, где специалисты разберут дверь и демонтируют замок. Это будет стоить денег, но зато не придется ломать компоненты двери и заниматься потом дорогостоящим ремонтом.

фото 4

В заключении следует отметить, что заклинивший замок на дверях авто – неприятная, но не критичная проблема. Имея некоторый опыт, разбираясь в потенциальных причинах поломки и зная безопасные способы разблокировки замков, вы сможете быстро и без посторонней помощи вскрыть авто и устранить неисправность.

Если же вы не уверены, что правильно определи причину блокировки замка и не хотите случайно повредить элементы кузова или дверей, лучше обратитесь в специальную службу вскрытия замков или на СТО, где с этой задачей справятся быстро, гарантированно и с минимальным ущербом.

Автор: Киселев Я.Л.

Система двойной блокировки

В некоторых автомобилях применяется система двойной блокировки замка, когда двери блокируются как снаружи, так и изнутри. Такой механизм снижает риск угона транспортного средства: даже если похититель разобьет стекло машины, открыть дверь изнутри у него не получится.

Двойная блокировка вводится в действие с помощью двойного нажатия на кнопку центрального замка на ключе. Чтобы открыть двери, также потребуется два раза нажать на пульт дистанционного управления.

Система двойной блокировки имеет важный недостаток: если в работе ключа или замков возникнет сбой, сам водитель также не сможет открыть свой автомобиль.

Центральный замок в машине – важный механизм, позволяющий единовременно закрыть все двери транспортного средства. Благодаря дополнительным функциям и устройствам (таким как «детский замок» или система двойной блокировки), водитель может максимально обезопасить себя и своих пассажиров (в том числе маленьких детей) от внезапного открытия дверей во время поездки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector