Двери Рено Логан
Двери Рено Логан
Двери в любом автомобиле играют важную роль не только для внешнего вида, но и для безопасности. Из-за ДТП часто страдают не только дверные проемы автомобиля, но и сами элементы кузова. Ввиду популярности автомобилей Рено на российском рынке поиск данных деталей является сложным занятием. Из-за затруднительных поисков большинство владельцев данных автомобилей стараются произвести самостоятельный ремонт. Именно для данных людей и посвящена наша статья, в которой мы поговорим о выборе, демонтаже и замене дверей на Рено Логан.
Пошаговая инструкция
1. Первым делом проверяем затянуты ли гайки крепления ограничителя. Гайки там могут быть под головку на восемь или десять.
Если гайки затянуты или же вы гайки затянули, а щелчки все равно есть, то нужно менять ограничитель.
2. Для замены ограничителя на Логан сперва сдергиваем решетку динамика.
3. Откручиваем четыре винта крепления динамика под Torx T20.
4. Вынимаем динамик и отключаем от него разъем питания.
5. Откручиваем две гайки крепежа ограничителя к двери.
6. Откручиваем болт крепления тяги ограничителя c помощью Torx T40.
Во время откручивания этого болта придерживайте дверь.
7. Просовываем руку через отверстие динамика, нащупываем ограничитель и вынимаем.
8. Берем новый ограничитель и просовываем через отверстие динамика на место.
9. Закручиваем две гайки крепления к двери.
10. Закручиваем болт крепления тяги к кузову.
11. Подключаем и закрепляем динамик.
12. Одеваем решетку.
Советы
Если вы купили б.у ограничитель, то очень часто бывает что он не в нулевом положении. И для того чтобы наживить и закрутить болт крепления тяги к кузову, дверь нужно немного прикрыть чтобы совместить крепежные отверстия. А после того как хорошо наживили болт, дверь можно полностью открыть и затягивать уже с удобного положения.
Частенько на б.у Логанах динамики стоят не заводские и крепления могут быть переделаны, поэтому смотрите по факту.
Видео урок
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан
Работу проводим при замене замка и наружной ручки.
Операции показываем на водительской двери. Замок и ручка правой двери снимаются аналогично.
Снимаем обивку двери (см. «Снятие обивки передней двери Рено Логан»).
Ключом «Torx Т-30» отворачиваем винт крепления нижней направляющей стекла.
Вынимаем из направляющей уплотнитель стекла.
Выводим направляющую через технологическое отверстие во внутренней панели двери…
…и снимаем нижнюю направляющую стекла.
Нажав на пластмассовый фиксатор тяги 1 наружной ручки, поворачиваем его вокруг оси и отсоединяем тягу от замка.
Таким же способом отсоединяем тягу 2 цилиндрового механизма замка.
Поворачиваем тягу кнопки блокировки замка так, чтобы выступ на тяге попал в прорезь фиксатора…
…и снимаем тягу с кнопкой.
Ключом «Torx Т-30» отворачиваем три винта крепления замка…
…и выводим замок через технологическое отверстие во внутренней панели двери.
Отверткой поддеваем фиксатор колодки проводов…
…и, отсоединив колодку проводов, снимаем замок в сборе с электроприводом.
При необходимости отсоединяем от замка тягу внутренней ручки открывания двери и снимаем электропривод замка. Эти операции аналогичны соответствующим операциям, показанным на замке задней двери (см. «Снятие замка и наружной ручки задней двери Рено Логан»).
Устанавливаем замок передней двери в обратной последовательности.
Для снятия наружной ручки передней двери снимаем нижнюю направляющую стекла и отсоединяем тягу наружной ручки двери от замка (см. выше).
Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления наружной ручки.
Снимаем наружную ручку двери с тягой, преодолевая сопротивление двух защелок.
Устанавливаем наружную ручку двери в обратной последовательности.
Для снятия цилиндрового механизма замка передней двери снимаем нижнюю направляющую стекла и отсоединяем тягу цилиндрового механизма от замка (см. выше).
Отверткой сдвигаем скобу крепления цилиндрового механизма замка…
…и снимаем скобу.
Вынимаем цилиндровый механизм замка с тягой из отверстия в двери.
Устанавливаем цилиндровый механизм замка с тягой в обратной последовательности, при этом пластмассовый рычаг 1 должен быть обращен к задней части двери.
Замок передней двери с электроприводом блокировки, наружной и внутренней ручками
Снятие замка и наружной ручки передней двери Renault Logan
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала “За Рулём”
О комплектациях с ГУР
- Авто находится на яме;
- Двигатель выключен;
- Рейка при поворотах руля издаёт стук.
Не спешите с регулировкой! Гайка в комплектациях с ГУР действительно есть, но крутить её будет нежелательно.
Отчётливо видны два шланга ГУРа
Попробуйте завести мотор и подождать секунд 10. Интенсивность всех стуков, издаваемых при повороте руля, должна понизиться. Так работает ГУР, и это – нормально! Можно спокойно эксплуатировать автомобиль дальше.
Перед тем, как подтянуть рулевую рейку Рено Логан с ГУРом, всегда отгибают жестяную шайбу. Гарантия после этого теряется. Шайба приклёпана по краю гайки и упирается в борта картера. Иногда помогает замена жидкости в ГУР, но только, если она уже давно не менялась и потеряла свои свойства.
Сведения о штатной схеме
В автомобиле «Рено Логан» управление ЦЗ ведётся отрицательным импульсом. Это значит, что за торпедо находятся два провода, по которым осуществляется управление:
- Когда к массе на 0,8 секунды подключается один из управляющих шнуров – замки закрываются;
- Если это же действие выполняется со вторым шнуром – происходит отпирание.
Алгоритм, приведённый выше, в «Логане» реализован штатно.
Сразу заметим, что оба провода, которые нужны нам, подключены к блоку управляющей кнопки «4». Первый совет: демонтируйте этот блок.
Разъём кнопки снабжён 5-ю контактами. Ничего сложного тут нет, два контакта всегда соединены вместе:
Найдите, где расположены клеммы «2/3», и проверьте их тестером (индикатор покажет «короткое замыкание»). Будут нужны только крайние контакты, «1» и «5», и теперь вы уверенно сможете указать, где именно они находятся.
Помните, что выполнять любые работы, затрагивающие электрооборудование, можно только с отключенным аккумулятором.
С АКБ достаточно снять минусовую клемму, и затем можно коммутировать любые провода. То, что рассмотрено выше, имеет отношение к сигнальной проводке. Но пренебрегать советом об отключении АКБ не нужно и в данном случае.
Регулировка
Иногда помимо замены может понадобиться регулировка, на первый взгляд может показаться, что данная процедура простая, но это только на первый взгляд. Причины, по которым может потребоваться регулировка могут быть следующими:
- За долгий период эксплуатация они просели
- После ДТП нужно провести ремонтно-восстановительные работы
- Вышли из строя петли
Для того чтобы отрегулировать дверь нужно приготовить трещотку с головкой на 15 и проделать следующие действия:
- У двери откручиваем болты, которые крепят петли
- Регулируем зазоры, ориентироваться можно по зазорам на противоположной двери.
- Ранее открученный болты затягиваем с усилием 21 Нм.
Задняя дверь Рено Дастер регулируется аналогичным способом.
Обработка капота
Капот наиболее простой элемент, на нем рекомендуется потренироваться новичкам:
- Открываете капот, снимаете заводскую шумку, если она присутствует
- Поверхность металла между ребрами жесткости очищаете от грязи, потом обезжириваете
- Вырезаете шаблоны из картона, по ним уже режется виброизолирующий материал
- Если вы приобрели готовый комплект шумоизоляции для логана, тогда делать шаблоны нет нужды
- Потом берете кусок виброматериала, срываете защитную пленку, прогреваете феном и прокатываете валиком, чтобы выгнать воздушные пузыри
- Аналогично остальные куски
- Вторым слоем кладется Сплен, только сплошным куском, чтобы закрывал всю поверхность и ребра
- Непременно фольгированный, во первых под капотом высокие температуры, во вторых лучше будет теплоизоляция, которая важна в холодное время года
- Третьим слоем, если не будет мешать, ставите заводскую шумку
- Двигательный щит тоже обрабатывать не трудно, последовательность та же
Крыша авто
Крыша (см. Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне), один из несложных элементов, однако для упрощения задачи рекомендуем взять помощника:
- Пусть он нагревает виброматериал, вы тем временем прикладываете нагретые куски и прикатываете
Виброизоляция крыши Логана
- Начинаются работы со снятия обшивки потолка, затем очищение от грязи и обезжиривание
- На потолке виброматериал кладется кусками внахлест, прикатывается валиком, фото выше
- Тут применяют материалы потоньше, чтобы не перегрузить
- После проклейки звукопоглотителя поверх виброматериала, возвращаете обшивку на место
Днище и арки
Салон – наиболее трудный участок, так как много приходится разбирать, плюс отнимает больше всего времени:
- Логан рено шумоизоляция салона начинается со снятия всех сидений, ковриков и обшивки
- При разборке рекомендуется запоминать порядок снимаемых частей и даже записывать
- Крепеж собирать в коробку, чтобы не растерять
- Арки колесные требуют толстого слоя изоляции, поэтому мы рекомендовали виброматериал 4 миллиметра толщиной
- Как показал опыт, 2 миллиметра мало даже для дверей
- А вот багажнику 2 миллиметра как раз хватает
- Далее все по схеме, зачистили поверхности, обезжирили, проклеили виброизоляцию внахлест
Примечание: Следует оставлять открытыми крепежные отверстия, чтобы при сборке не возникало проблем.
- Вторым слоек клеите Акцент 10 миллиметров, тоже толще чем, например, на крышу
- Затем собираете салон, возвращая все детали на свои места
- Конечно, займет некоторое время, зато вполне выполнимо своими руками
Шумоизоляция дверей
Самостоятельная изоляция дверей от шума затрудняется из-за сложности процесса разборки, с дверьми вы можете обратиться в автомастерскую, чтобы не повредить находящиеся внутри электронные части, хотя если вам приходилось их разбирать, тогда можете заняться сами:
- Можете ознакомиться с обучающими видео материалами
- Отсоединять каждый слой обшивки следует очень аккуратно, так как провода, питающие стеклоподъемники, очень тонкие и хрупкие
- Двери для удобства рекомендуется снимать с автомобиля
Примечание: При проклейке дверей, следует оставлять открытыми дренажные отверстия, иначе конденсат будет накапливаться внутри, появится ржавчина
После снятия дверей приступаете к работе:
- Обезжириваете все поверхности, которые сейчас будете заклеивать, затем покрываете их вибропластом
- Рекомендуется обтянуть антискрипом дверную тягу
- Разумеется, если стоял старый материал, его следует удалить
- Начинается работа с самой дальней стенки, так называемой «филенки»
- Кусками, через технологические отверстия, заклеиваете как можно большее пространство
- После обработки, заклеиваете технологические отверстия материалом «Виек» (по сути дела это фольга), чтобы создать акустический закрытый объем
Дверь с заклеенными технологическими отверстиями
- Контур динамика можете уплотнить Битопластом 10 миллиметров
- Теперь внутреннюю стенку тоже обрабатываем вибропластом
- Поверх него клеится Акцент, сплошным листом
- Можно, если помещается, наклеить Акцент на обшивку дверей с её внутренней стороны
- По контуру прилегания обшивки к металлу клеится Антискрип, он же клеится на все трущиеся части обшивки
- Теперь можно собирать двери обратно
Шумоизоляция снаружи
Не всем приходит в голову, что автомобилю необходима шумоизоляция снаружи: