Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Монтаж ЦЗ в микроавтобусах «Газель»

Монтаж ЦЗ в микроавтобусах «Газель»

Большинство микроавтобусов, выпускаемых сегодня, оборудуются сдвижной пассажирской дверью. В обычном авто, даже если центральный замок в нём не предусмотрен изначально, всегда будет легко установить актуаторы и соединить их с тягами замков. Установка центрального замка на Газель, если речь идёт о сдвижной двери, выглядит несколько сложнее. Но всё равно, эта задача – вполне решаема, причём даже для начинающих. Главное, что при установке актуатора саму дверь не потребуется снимать. Дальше все операции рассматриваются более детально.

Как открыть газель без ключа?

Открыть Газель можно при помощи следующих методов:

Чтобы использовать этот метод вам клин (деревянный) длиной не больше двадцати пяти сантиметров и толщиной до четырех сантиметров, а еще металлический прут с крюком на конце.

Используя клин нужно отогнуть край двери в верхнем углу, с этой целью его нужно аккуратно вбить между рамкой и стойкой. Если вы не будете действовать осторожно, то скорее всего, испортите дверной уплотнитель и снимите клином часть краски.

В щель, возникшую после вбивания клина нужно вставить прут и при помощи крючка повернуть блокиратор. Если у вас нет клина, можно попробовать обойтись и без него, для этого нужно руками надавить на стекло и попытаться его опустить.

Если у вас получиться, нужно будет вставить в щель отвертку и расширить ее. Работайте очень осторожно, поскольку можно испортить окно. Далее все повторяется, как в вышеописанном примере.

  • При помощи электродрели

Этот метод хорош тем, что позволяет быстро попасть в машину, но он далеко не всегда выгоден, поскольку после этого придется менять замок. Суть метода заключается в высверливании электродрелью сердцевины замка, что позволяет легко открыть дверь.

Это интересно: Что такое салонный фильтр в автомобиле и как его заменить самому

Нужно взять кусок гибкой, но жесткой проволоки длиной в восемьдесят сантиметров и сформировать крюк на одно конце. Длина крюка после изгиба должна составлять примерно десять сантиметров.

Когда крюк будет готов, нужно со стороны ручки двери отогнуть уплотнитель и просунуть проволоку. Далее нужно зацепить тягу двери, на которой находится кнопка-блокиратор. Как только вы зацепите тягу, можно тянуть крючок вверх и открывать дверь.

Важно:

Обращаясь в специализированную компанию за аварийным вскрытием замков, вы получаете аккуратную и профессиональную работу и не рискуете повреждением механизм замка и целостностью обивки, тяги и крючков.

Отвертка и уплотнитель

Если заклинило зимой боковую дверь на новой Газели, то открыть полотно без ключа все же можно попробовать, для этого нужно:

  1. С помощью плоской отвертки поддеть уплотнитель стекла.
  2. Вручную опустить элемент.
  3. Попасть в машину через пассажирскую дверцу рядом с водителем.

С помощью отвертки можно открутить отбойник боковой двери, круглые крепежи на Газели скрываются под пластмассовыми заглушками.

Если под рукой есть крепкая деревянная палка или железный прут с крюком на конце, то можно попробовать с их помощью отпереть механизм. Клином требуется упереться между рамкой и стойкой. Важно действовать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Когда появится щель между стеклом и уплотнителем, можно опустить форточку или нажать на блокиратор.

Петля

Чтобы попасть в Газель Некст при заклинивании сдвижной двери используют проволоку. Ее длина должна позволять достать до блокировочной кнопки. На конце металлического шнура требуется сделать петельку. По размерам она должна быть чуть больше кнопки открывания. Немного опустив стекло, проволока опускается в цель и одевается на кнопку блокиратора.

Читайте так же:
Уаз патриот рулевое управление регулировка биение руля

Ручной метод

Дверь работает за счет электропривода, поэтому перед началом следует нажать клавишу на бортовой панели «аварийное открытие». Чтобы разблокировать Газель Фермер, если не открывается дверь снаружи, изнутри нужно:

  1. Опустить ногу на подножку.
  2. Упереться коленом в дверцу.
  3. Потянуть ручку на себя и толкнуть. Створка двери должна отъехать наружу.

Всегда можно позвать на помощь специалистов или воспользоваться варварскими методами. Можно высверлить личинку замка электродрелью, выбить замыкающий механизм молотком или позвонить в аварийную службу.

Принцип работы центрального замка

Механические дверные замки снабжаются так называемой «собачкой» или кнопкой. От кнопки к главному механизму идёт тяга, она выполнена в виде стержня из проволоки. Если эту тягу перемещать двигателем, можно управлять состоянием замка (открыто/заперто). Что и делается на практике, если установить актуатор:

Тяга "собачки" и актуатор на двери

Электропривод ЦЗ в дверях

Для сдвижной двери, как легко понять, задача усложняется: провода к электродвигателю подвести будет непросто. Обычно, используют разъёмный контакт, который предназначен специально для автобусов.

Схема контактов сдвижной двери

Контактная группа сдвижной двери

Отображённый на рисунке комплект стоит порядка 300 рублей.

Теперь можно поговорить о том, какие бывают актуаторы. Контакты на двери подключаются к двум проводам, значит, установить вы сможете только двухпроводной актуатор, а не какой-либо ещё. Подобное устройство, разумеется, внутри содержит электродвигатель. Согласно отзывам, для сдвижной двери «Газели» подходит не самый мощный электропривод. Усилие 6 кг, развиваемое им, можно считать достаточным. Сила тока для таких устройств не превышает 4-х Ампер. Можно купить и трёхамперные актуаторы, развивающие меньшее усилие (4-5 кг).

Актуатор на 4 Ампера

Комплект актуатора, 4 Ампера

Варианты монтажа межкомнатной двери

Дверь-купе. На стене крепится необходимой длины направляющая, по которой и производится движение полотна.

Кассетные двери. Более сложные в установке. В стене обустраивается специальная ниша, в которую входит дверное полотно.

Каскадные. В данной конструкции одно полотно неподвижное, а остальные подвижные, которые при необходимости открывания прячутся за неподвижной створкой.

Среди перечисленных вариантов, самая простая в установке — раздвижная система типа «купе». Ее очень просто установить самостоятельно и большим преимуществом является то, что монтировать систему можно не только на стадии ремонта, но и после него. Недостаток такого монтажа заключается только в том, что вдоль стены, где производится движение дверного полотна, ничего нельзя ставить, а также в помещении будет достаточно плохая звукоизоляция. Все потому, что если посмотреть на конструкцию с торцевой стороны, то можно увидеть небольшой зазор, который оставляется для того, чтобы дверь не затирала стену. Именно из-за этого зазора слышимость в соседней комнате будет достаточно высокая.

Что касается кассетного варианта, то здесь все намного лучше. При открывании полотно прячется в нишу стены, при этом не мешает, а по периметру можно дополнительно устанавливать уплотнители, которые создают отличную звукоизоляцию после закрывания двери. Из недостатков стоит выделить то, что устанавливать кассетную конструкцию можно только на стадии ремонта. Также для монтажа ниши потребуется установка фальшстены.

Каскадная конструкция самая сложная в монтаже и для ее установки потребуется высокая точность. Относится конструкция к элитной категории и на ее монтаже не экономят.

Как превратить обычную дверь в раздвижную

Вы думаете о Преобразовании обычной двери в раздвижную ? Вы хотите придать своему дому нотку современности и в то же время набрать сантиметры и сделать комнаты более подвижными и динамичными?

Идея преобразования распашной двери в раздвижную довольно популярна, хотя бы потому, что раздвижные системы, практичные и универсальные, улучшают обстановку, определяют стиль и сразу дают ощущение легкости и открытости.

Читайте так же:
Регулировка второй камеры карбюратора ваз 2107

В этой статье мы рассмотрим , как можно превратить обычную распашную дверь в современную и стильную раздвижную систему .

Превращение распашной двери в наружную раздвижную дверь за 4 шага

Существует несколько вариантов: некоторые из них можно сделать самостоятельно, другие, более сложные, требуют вмешательства профессионального установщика.

Многое зависит от эффекта, которого вы хотите добиться: скрытое или открытое решение?

Если вы собираетесь использовать видимый трек для горизонтального перевода старой распашной двери, эксплуатируя скольжение по свободному участку стены, вам потребуется купить немного материалов, сдерживающих как бюджет, так и время строительства.

Если вы предпочитаете решение для экономии пространства, с задвижкой внутри стены, вам придется заложить в бюджет более значительные расходы, включая кладочные работы.

Самый быстрый и дешевый способ трансформации — использовать существующую дверь и сделать ее раздвижной с помощью внешней раздвижной направляющей .

Давайте посмотрим, какие шаги необходимо предпринять для профессиональной работы.

© Photo credit by Eclisse

1. Удалить элементы, которые больше не нужны

Для функционирования распашной двери необходим ряд конструктивных элементов. Если мы превратим ее в раздвижную дверь, необходимость в этих элементах отпадет. Поэтому первое, что необходимо сделать, это «снять» дверь с навесной системы. В частности, мы удалим:

  • петли на раме
  • петли на двери
  • замок

2. Закройте отверстия и добавьте уплотнители раздвижных дверей

При снятии петель останутся видимые отверстия. Второй шаг — закрыть все отверстия, тем самым устранив все следы старой системы шарниров. Затем добавляются щеточные пылезащитные уплотнители , предназначенные для раздвижных дверей.

3. Установите направляющую и расположите раму

Внешний раздвижной трек должен быть как минимум в два раза шире двери. Обычно он устанавливается на несколько сантиметров выше двери, поднимая раму горизонтально. При установке рамы следует помнить, что дверь должна находиться на расстоянии нескольких сантиметров от стены: таким образом, скольжение будет оптимальным, и ни дверь, ни стена, по которой она скользит, не будут повреждены.

4. Зацепите дверь за направляющую

На этом этапе остается только зацепить дверь за направляющую и проверить эффективность скольжения , что стало возможным благодаря наличию штифтов и роликов внутри направляющей. Помимо раздвижных кареток, рельс также имеет анкерные кронштейны и регулируемый стопорный тормоз .

Важно проверить плавность хода двери, даже по отношению к полу : если последний рустирован или поврежден, он может иметь разницу в уровне, которая препятствует скольжению двери.

В этом случае необходимо выровнять поверхность . Также может быть полезно использовать напольную направляющую, обычно изготовленную из анодированного алюминия.

© Photo credit by Scrigno

Преобразование распашной двери в раздвижную

Выбор преобразования обычной двери в карманную раздвижную дверь в основном диктуется необходимостью восстановить пространство в доме и свести к нулю величину радиуса открывания двери.

По сравнению с внешней раздвижной системой, скрытая, когда дверь скрывается в полости стены, также требует небольшого объема кладочных работ.

Существует два основных способа действий:

  • Используйте существующую стену , создавая внутри нее достаточно места для размещения двери и направляющей, по которой она будет скользить;
  • спроектировать гипсокартонную стену.

Незаметно скользящая внутри стены, скрытая раздвижная дверь делает перемещение из одной комнаты в другую более спонтанным и облегчает прохождение света и воздуха, делая дом более красивым и комфортным. Кроме того, скрытая система многократно увеличивает доступные сантиметры, освобождая как стену, так и окружающее пространство, которое ранее было занято дверным проемом.

Читайте так же:
Рычаг регулировки боковых зеркал ваз 2110

Сколько стоит превратить распашную дверь в раздвижную?

Для преобразования распашной двери в раздвижную дверь с внешним треком стоимость довольно ограничена и ограничивается покупкой:

  • бинарный;
  • из материала для заполнения отверстий;
  • из утопленной ручки.

Совсем другое дело, когда мы сталкиваемся с выполнением кладочных работ для получения скрытой раздвижной двери. В этом случае у нас будут следующие статьи расходов:

  • приобретение и установка скрытой рамы раздвижной двери : от 400 до 500 евро, учитывая стандартную дверь (75 x 210 см) и размер шкафа-купе 162 x 216 см
  • Замена существующей ручки на специальную утопленную ручку : от 100 до 150 EUR
  • Замена штукатурки : около 200 евро

Если вы хотите углубиться в тему, предлагаем вам прочитать мини-руководство по выбору раздвижных дверей . В противном случае вы можете обратиться за более адресной консультацией к одному из наших специалистов, связавшись с нами здесь или поискать ближайший Made Point по этой ссылке .

Регулировка сдвижной двери Фольксваген Т4

Регулировка сдвижной двери Фольксваген Т4 13.10.19

Предлагаемая статья — продолжение серии, посвященной техобслуживанию и ремонту сдвижных дверей популярного микроавтобуса Фольксваген Т4. В статье раскрывается тема регулировки боковой двери, изложены требования к ее функционированию и настройкам.

Нет ничего более неприглядного, чем дребезжащая сдвижная дверь на элегантном «Тэчике», как ласково называют своего «железного коня» приверженцы Т4. Громыхая на каждой во множестве зияющих на наших «шляхах» яме, пропуская в салон дорожную пыль и выхлопные газы, такая дверь постоянно напоминает водителю о необходимости ее ремонта и регулировки.

Когда необходимо регулировать сдвижную дверь?

Наладка требуется в таких ситуациях:

1. После ремонта двери или ее замены.

2. После замены отдельных составляющих, таких как:

— замки и запорные элементы;

Кроме того, наладка может понадобиться во время эксплуатации для компенсации износа деталей. Следствием износа в подвижных сопряжениях может быть появление люфта между деталями, дребезжание при движении авто и лязг при проезде неровностей или дефектов дорожного полотна.

Регулировка может понадобиться и в случае неравномерного или интенсивного износа направляющих (фиксаторов). Этот факт — свидетельство того, что дверь имеет перекос в роликовых направляющих. Чаще всего это происходит в вертикальной плоскости. Например, при значительном износе роликов нижней опоры может произойти перекос двери с ее наклоном вперед. При этом происходит интенсивный и, как правило, неравномерный износ компонентов направляющих, в первую очередь верхних. Это хорошо видно на рис. 1.

Рис. 1. Неравномерный износ втулки верхней направляющей сдвижной двери Т4

Как выполняется регулировка боковой двери? Зачем нужна ее наладка?

В первую очередь необходимо выставить зазоры между дверью и примыкающими к ней элементами кузова (стойки, крыша, порог). Одновременно выставляется прилегание двери к уплотнителю.

Это необходимо для сохранения внешнего вида фургона, а также обеспечения комфорта в салоне микроавтобуса.

Внимание! В правильно настроенной двери в закрытом положении зазор между сопрягаемыми элементами по кругу должен быть равномерным. Дверь должна быть выставлена в одной плоскости с панелями кузова.

Величина зазоров для боковой двери Т4 предусмотрена производителем следующая:

1. Между обрезом двери и передней стойкой, порогом и крышей фургона — 5 мм.

2. Между полотном двери и задней стойкой — 6 мм.

Погрешность ± 1 мм. Стыки должны быть параллельны. Таким образом достигается максимальный эстетический эффект и правильное функционирование двери.

Рис. 2. Так выглядят сопряжения боковой двери VW T4

Дверь должна сдвигаться плавно, без рывков и заеданий, и почти бесшумно.

В задвинутом положении дверь по периметру должна быть плотно прижата к уплотнителю. На ходу дверь не должна вибрировать. Щели и зазоры между уплотнителем и дверью не допускаются!

Все детали должны быть надежно закреплены предусмотренными конструкцией крепежными элементами. Не допускается их смещение при движении авто или открывании и закрывании двери.

Сдвижные двери следует регулярно осматривать и проверять их функционирование. Ослабленные резьбовые соединения необходимо незамедлительно затягивать, люфты и зазоры устранять.

Читайте так же:
Как синхронизировать визуальные закладки яндекс в mozilla firefox

Эти работы рекомендуется выполнять не менее двух раз в год, совмещая их с сезонным обслуживанием.

Для автомобилей, используемых на перевозке пассажиров, техуход необходимо делать не реже одного раза в месяц.

Рекомендуемый производителем порядок производства работ по наладке

Принцип регулировки заключается в следующем:

— ослабляется крепеж регулируемого компонента;

— затягивается крепеж с регламентируемым усилием.

Проводить работы по наладке двери необходимо вдвоем!

Перед регулировкой двери нужно снять декоративную панель.

Регулировка выполняется поэтапно за счет следующих компонентов:

Рис. 3. Боковая дверь VW T4

Регулировка положения средней роликовой опоры

1. Ослабить винты (саморезы) с полупотайной головкой М8х22 OE N 90436704 (поз. 24 рис. 4) крепления скобы замка (поз. 23 рис. 4) OE 7D0837767E к стойке кузова.

Рис. 4. Оснащение боковой двери Т4

2. Сдвижную дверь закрыть и изнутри салона ослабить болты М10х25 (поз. 10, рис. 3).

3. Вдвоем с помощником приподнять дверь и передвинуть роликовую опору вместе с болтами вперед, насколько это возможно.

4. Болты (см. п. 2) затянуть моментом 60 Нм.

5. Затянуть винты, которыми скоба замка крепится на стойке кузова.

Смещение роликовой направляющей происходит за счет удлиненной формы отверстий под болты OE N 10141701 M10x25 2 шт. (поз. 10 рис. 3) в панели двери.

Регулировка верхней и нижней роликовой опоры

1. На верхней роликовой опоре отвернуть винт М6Х19 OE N 10196103 (поз. 20 рис. 3).

2. На нижней роликовой опоре ослабить винты М8х15 OE N 0141485 (поз. 15 рис. 3).

3. Отрегулировать дверь.

4. Затянуть винты моментом 20 Нм.

За счет чего происходит регулировка в этом случае?

Смещение компонентов происходит за счет удлиненных отверстий в кронштейнах (см. рис. 5 и 6).

Рис. 5. Регулировка боковой двери Т4 за счет верхнего ролика

Рис. 6. Кронштейн нижней роликовой опоры

Регулировка скобы замка

Эта операция выполняется аналогично описанным выше регулировкам. Момент затяжки винтов крепления скобы — 20 Нм.

Скоба должна быть установлена по оси паза замка двери (см. рис. 7).

Рис. 7. Регулировка скобы замка боковой двери Т4

В задвинутом положении дверь должна плотно держаться в проеме.

Регулировка фиксаторов

Регулировка положения фиксаторов выполняется аналогично другим регулировкам. Винты крепления фиксаторов затянуть моментом 20 Нм.

Рис. 8. Регулировка позиции фиксатора сдвижной двери Т4

На этом регулировка закончена.

Отлаженная таким образом дверь радует глаз строгими линиями сопряжений, а слух – легким шелестом при открывании и задвигании. Акустический комфорт в поездке – верный признак правильной регулировки и исправности сдвижной двери.

Установка межкомнатных раздвижных дверей

Как уже говорилось выше, хотя дверные системы имеют небольшие различия, но общий принцип их работы один. Есть несколько важных требований, которые необходимо выполнить перед установкой дверей:

  • Дверной проем не должен иметь неровностей и перекосов. В противном случае придется заказывать полотно, которое будет перекрывать все недостатки с запасом.
  • Дверной проем должен быть достаточно крепким, чтобы выдержать вес створок.
  • Проем должен быть подготовлен: оштукатурен, окрашен или обклеен обоями.

После окончания подготовительных работ можно приступать собственно к сборке. В первую очередь можно прикрепить ролики. Насчет этой операции у разных производителей разные рекомендации. Одни рекомендуют делать отступ от края на 1/6 ширины от дверного полотна. Другие рекомендуют крепить деталь сразу возле края, в этом случае отступ обеспечивается за счет монтажных пластин. Мы рассмотрим установку раздвижной двери именно на этом примере. В такой системе роликовые платформы устанавливаются сразу от края.

Читайте так же:
Регулировка люфта гур уаз хантер

Разметка места под монтаж роликов

Их необходимо отцентрировать, чтобы расстояние было одинаковым. Нужно выставить пластину в нужном месте, после чего с помощью маркера или карандаша отметить места креплений. В отмеченных местах необходимо просверлить отверстия. Диаметр сверла должен быть на 1 мм меньше, чем диаметр самореза.

Сверление под роликовые колодки

Далее нужно выставить пластины по отверстиям и вкрутить саморезы. Их длина зависит от веса полотна, но должна быть не меньше 70 мм. Вкручивать саморезы крайне желательно строго перпендикулярно во избежание возникновения лишних напряжений.

Установка роликов

В прикрученные пластины устанавливают опоры под ролик, и фиксируют боковой крышкой. После этого на резьбовые штыри накручиваются роликовые платформы.

Установка роликовых платформ на штыри

Перед тем, как навешивать дверное полотно, рекомендуется установить замки и дверные ручки. Если покупался готовый комплект, то вся фурнитура должна в него входить.

Установка ручки

После этого можно приступать к установке направляющей. Если ролики предварительно смонтированы, будет намного проще, так как теперь точно известно на какую высоту устанавливать нижнюю грань рельсы. Проще всего предварительно подвесить дверь на деревянный брусок сечением 50х70мм. Его длина должна составлять две ширины дверного полотна. Направляющую отрезаем такой же длины.

Далее следует вставить направляющую вдоль бруска и крепят ее к бруску с помощью саморезов длиной не менее 80 мм. Саморезов должно быть не менее трех. Далее можно прикинуть, на какой высоте должен размещаться брус. Для этого на дверь с установленными роликами устанавливают направляющую с прикрепленным к ней брусом. Таким способом можно точно рассчитать, какой высоты получилась дверь. Брус крепится к стене не менее чем на 4 самореза – под них нужно предварительно засверлить отверстия. К отметкам нужно добавить не менее 10 мм, так как дверь должна висеть.

Монтаж роликов в направляющую

Для того чтобы в процессе монтажа дверное полотно не «гуляло», его целесообразно расклинить с помощью небольших деревянных клиньев. Их должно быть как минимум два – напротив роликов. Брус нужно приложить к стене, выровнять по уровню и отметить расположение карандашом. Если толщина стены позволяет, можно прикрепить брус насквозь. В этом случае саморезы должны иметь не менее 120 мм длины. Лучше всего крепить брус с помощью анкерных болтов.

Регулировка полотна по уровням и зазорам

В бетонную стену придется устанавливать дюбели. Для этого отметки под крепеж предварительно переносят на стену. Проще всего это сделать с помощью тонкого и длинного сверла. Его диаметр должен быть меньше, чем просверленное отверстие.

Крепление деревянного бруса над дверным проемом

Для нанесения меток на стену можно также использовать тонкий длинный гвоздь. После этого сверлят отверстия необходимого диаметра под дюбели, далее забивают пробки в отверстия. После этого можно начинать монтаж дверей.

По обеим краям направляющей ставят стопоры, и фиксируют прижимными болтами. На полу монтируется флажковый ролик, чтобы избежать отклонения по вертикали.

Установка стопоров

Утановавливается флажковый ролик к полу.

Утановка флажкового ролика

Декоративная фальш-панель крепится к брусу.

Декоративная фальш-панель крепится к брусу

На этом можно считать, что установка раздвижных дверей закончена, осталось заняться отделочными работами.

Видео-инструкция по установке открытой системы раздвижных дверей:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector