Замена тросика сцепления калина 2 видео
Замена тросика сцепления калина 2 видео
Трос привода в механизме сцепления отечественной модели Лада Калина играет огромную связующую роль. Посредством этого элемента водитель при нажатии на соответствующую педаль производит принудительное отсоединение ведомого диска от вращающегося маховика. Непосредственным «участником» процесса выключения сцепления, передающим нажимное усилие корзине, является выжимной подшипник.
Почему производитель отдал предпочтение именно тросовому приводу? В классических моделях автомобилей трос уступил место гидроприводу, когда выключение сцепления осуществляется путем воздействия на вилку системой гидроцилиндров (главного и рабочего).
Нередки случаи порыва троса, после чего автомобиль уже не способен перемещаться, так как переключение передач становится невозможным. Только замена тросика сцепления вернет машине полный функционал. Сама ремонтная процедура не вызывает затруднений, поэтому доступна даже тем начинающим владельцам, которые впервые вступили на путь автомобилиста. И поэтому очень многих интересует вопрос: как поменять трос?
К чему приводит не правильная регулировка сцепления Калины
Если зазоры установдены не верно, то автокомпенсатор может работать не правильно, может вообще не работать, если зазор под капотом слишком занижен (10мм и ниже). Так же может подвывать выжимной подшипник.
У меня, к примеру, гудел подшипник выжимного на 4-й, 5-й передачах. После правильной регулировки троса сцепления гул пропал. Ещё возникает много вопросов по поводу того, что сцепление «берет» в самом конце. Это, в принципе, нормально. Конструктивно сцепление на Калине начинает схватывать во второй половине хода. Поэтому настраивать его на начало хода — значит вносить конструктивные изменения в его работу, что не желательно.
Популярная отечественная модель
Лада Калина пользуется большой популярностью у российских автолюбителей, но при этом большинство ее владельцев отмечает, что у модели есть ряд существенных недостатков. В частности, нарекания вызывают внешний вид, комфортабельность и техническое оснащение машины.
Множество претензий высказывается относительно того, как работает сцепление Лада Калина. Хотя читая инструкцию к этому транспортному средству,сложно поверить в то, что при работе сцепления могут возникнуть какие-либо неисправности.
Как правильно отладить?
Регулировка педали сцепления
Существует несколько основных правил, которые нужно помнить при проведении ремонтных работ:
- отладка педали сцепления проводится раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега. Если автовладелец предпочитает резкий стиль вождения транспорта, регулировка механизма может проводиться чаще;
- свободный ход педали сцепления можно скорректировать путем перемещения гайки на тросе, после этого обязательно нужно затянуть ее контргайкой. Обратите внимание, что после изменения зазора изменится длина штока;
- отладочные работы проводятся, если в процессе функционирования педали наблюдается шум, рывки, нарушается ход или она просто западает, не возвращаясь в первичное положение;
- процесс отладки педали состоит в настройке свободного хода, при этом можно также отрегулировать муфту подшипника. Расстояние, которое педаль проходит без сопротивления, должно равняться 30-35 мм.
Помните, что регулировка сцепления своими руками обеспечивает длительный срок эксплуатации и является обязательным элементом технического обслуживания автомобиля. Процесс отладки также заключается в регулярной замене жидкости, которая выполняется ежегодно. Поскольку после слива и заполнения системы новой жидкостью в ней будет находиться воздух, необходимо провести прокачку. Для этого нужно нажать педаль 60-100 раз и ощутить, как механизм становится более упругим. В противном случае пузырьки воздуха, которые будут оставаться в системе, приведут к смягчению или полному отключению сцепления.
Пошаговое описание работы
Поскольку привод гидравлический, в моторном отсеке регулировать ничего не нужно. Для отладки свободного хода педали ее шток должен быть оснащен регулировочной резьбой и контргайкой.
Если нужно отрегулировать высоту рычага, следует:
- Ослабить крепление, повернуть болт до нужной высоты и снова затянуть гайки.
- Чтобы проверить качество и правильность выполненных работ, следует нажимать на педаль, пока она не начнет немного сопротивляться.
Чтобы отрегулировать люфт толкателя и свободный ход, следует:
- Ослабить крепления и провернуть толкатель до положения, которое обеспечит нужный люфт и расстояние свободного хода педали.
- Затянуть крепления.
- Проверить правильность установки высоты педали.
Иногда в процессе эксплуатации автомобиля необходимо знать не только, как отрегулировать сцепление в лифан, но и как определить точку его отключения. Для этого нужно:
- Установить автомобиль на ручной тормоз, потянув рычаг вверх.
- Включить двигатель, используя холостой ход.
- Медленно переключать скорости, пока шестерни не «схватятся», при этом педаль сцепления нажимать не нужно.
- Теперь понадобится линейка. Чтобы измерить расстояние от точки расцепления до конечного положения педали, необходимо понемногу нажимать ее, фиксируя эти значения.
В случае, если в ходе отладки было установлено, что расстояния не соответствуют норме, необходимо:
- проверить свободный ход сцепления и высоту педали;
- слить жидкость из системы сцепления;
- оценить состояние узлов диска и крышки сцепления.
Из инструкции к Тойота Королла
- Ослабить контргайку и повернуть стопорный болт до достижения правильной высоты. Затянуть контргайку. Вращающий момент: 11.8 Н м (120 кгф см, 9 фт фф).
- Проверить, чтобы свободный ход педали и люфт толкателя были отрегулированы должным образом.
- Нажимать педаль до тех пор, пока не начнет ощущаться сопротивление сцепления. Свободный ход педали: 5.0-15.0 мм (0.197-0.591 дюйм).
- Мягко нажимайте педаль до тех пор, пока сопротивление не начнет немного увеличиваться.
- Люфт толкателя при верхнем положении педали: 1.0-5.0 мм (0.039-0.197 дюймов).
- Ослабить контргайку и повернуть толкатель до достижения соответствующего свободного хода и люфта толкателя.
- Затянуть контргайку.
- После регулирования свободного хода педали проверить высоту педали.
- Подсоединить воздуховод и установить нижнюю панель.
- Потянуть рычаг стояночного тормоза и установить стопор колес.
- Запустить двигатель и использовать холостой ход (обороты должны быть ровными, если они плавают, то у автомобиля проблемы с регулятором холостого хода).
- Не нажимая педаль сцепления, медленно переключать рычаг переключения передач в обратное положение, пока шестерни не зацепятся.
- Понемногу нажимать педаль сцепления и измерять расстояние хода от точки, в которой прекращается шум шестеренок (точка расцепления) до конечного положения полного хода. Стандартное расстояние: 25 мм (0.98 дюймов) или больше (от конечного положения хода педали до точки расцепления).
- Проверить высоту педали.
- Проверить люфт толкателя и свободный ход педали.
- Опорожнить трубопровод сцепления.
- Проверить узел крышки сцепления и узел диска.
Каким должен быть свободный ход?
Если свободный ход вилки превышает 3 мм, для акселератора сцепления может понадобиться изменение длины троса. В регулярной отладке также нуждаются тормозные механизмы, ведь в процессе эксплуатации они постепенно изнашиваются, что приводит к увеличению амплитуды работы педали. Производители транспортных средств рекомендуют проверять зазоры в узлах тормозных механизмов каждые 2-3 тысячи километров пробега. Незатрудненный ход акселератора при выключенном двигателе находится в пределах 5 мм. Как видите, регулировка сцепления в лифан солано важна для всех механизмов автомобиля, ведь при наличии большого хода педали, наблюдаются сбои в работе тормозной системы.
Замена троса сцепления Лада “Гранта”
Демонтаж троса сцепления выполняется следующим образом:
- открутить гайку, крепящую трос к кронштейну педалей (расположена в салоне под передней панелью);
- снять со шпильки упор оболочки тросика;
- при помощи пассатижей демонтировать стопорную скобу, удерживающую ось педали сцепления;
- вытащить ось;
- снять педаль сцепления;
- отсоединить пружину от кронштейна педали сцепления;
- используя пассатижи, вытянуть и снять стопор наконечника тросика;
- отстыковать наконечник тросика от педали сцепления;
- извлечь уплотнитель оболочки тросика, находящийся в моторном отсеке;
- потянуть наконечник троса сцепления, вставленный в вилку, в направлении движения автомобиля;
- вытащить наконечник тросика из паза вилки;
- отвернуть поводок наконечника троса;
- извлечь направляющую втулку оплетки троса, вставленную в отверстие кронштейна КПП;
- снять трос сцепления Лада “Гранта”, протащив его из отверстия в перегородке между салоном машины и моторным отсеком.
Новый трос сцепления следует предварительно смазать, залив немного масла между оплеткой и тросом.
Устанавливается трос сцепления так:
- продеть трос в салон из моторного отсека через отверстие в щитке (перегородке);
- закрепить на пальце педали компенсационный механизм, регулирующий натяжение по мере износа диска сцепления;
- установить педаль сцепления на место и зафиксировать ее ось;
- зафиксировать упор оболочки тросика на шпильке, расположенной на кронштейне блока педалей;
- установить уплотнитель троса сцепления на перегородке моторного отсека;
- продеть трос сцепления в отверстие кронштейна КПП;
- установить в то же отверстие направляющую оплетки тросика;
- ввести поводок в нижний наконечник троса сцепления так, чтоб наконечник выступал за торец поводка на 1 мм;
- установить тросик сцепление в рабочее положение, сместив нижний наконечник до упора вперед в направлении движения машины (придется преодолеть сопротивление пружины механизма);
- замерить расстояние между поводком и вилкой сцепления, удерживая тросик в вытянутом положении;
- вращением поводка установить зазор равным 27 мм;
- вставить наконечник тросика в паз на вилке сцепления;
- отпустить наконечник (пружина должна сместить наконечник к вилке, установив его без зазора);
- три раза нажать на педаль сцепления;
- повторно измерить зазор между вилкой и поводком;
- при необходимости подрегулировать трос, вращая поводок.
Регулировка троса сцепления “Гранта” производится только после его установки. В дальнейшем правильную длину троса обеспечивает компенсационный механизм. Он делает так, чтобы трос постоянно находился в слегка натянутом положении. При отклонении от нормы механизм либо добавляет длину троса, либо уменьшает ее.
Что делают опытные автовладельцы, если сгорело сцепление
- Если сцепление сгорело, как доехать.
«Был такой опыт – зимой передвигался вообще со сгоревшим сцеплением. Трогался со второй скорости, потом переключал на четвертую и двигался».
«Нанес RWD-40 на шток педали во втулку, где находится шток. Прошло больше года, скрипов нет. Надеюсь, что и в дальнейшем не будет поломок!».
«По возможности отправляйтесь на СТО. Если пахнет гарью, значит, ведомый, а может и нажимной диск тоже сгорели. Решили выполнять замену? Тогда придется приобрести весь механизм в комплекте либо корзину сцепления. Отличие в стоимости всего узла и диска сцепления существенное. Но так вам удастся сэкономить на замене диска (менять весь узел выгоднее). Кроме того, возможно, и другие детали тоже вышли из строя. Диск, установленный в корзину не из комплекта, не будет нормально функционировать».
«Почему механизм быстро сгорает? Причина кроется в агрессивной езде. Если разница скоростей большая, водитель резко отпускает ногу с педали, бросает сцепление, значит, узел придется менять раньше положенного срока. Некоторые умельцы сжигают «сцепу» за пару тысяч км пробега».
Рекомендуем
«Действительно, такую поломку можно отнести к гарантийному случаю, но при условии, что сцепление сгорело из-за бракованного материала либо ошибок при производстве механизма. То есть по гарантии можно устранить заводской брак.
Однако гарантия не распространяется на механизмы, которые изнашиваются во время езды автомобиля, либо в случае, когда водитель буксировал слишком тяжелый прицеп, перегружал машину. Например, вряд ли получится по гарантии поменять сцепление, если оно сгорело потому, что человек ехать в гору. Ни один автоэксперт не подтвердит, что такое произошло из-за заводского брака или некачественного материала. Хотя из каждого правила есть исключения».