Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать регулировку кулисы на ВАЗ 2110 своими руками

Как сделать регулировку кулисы на ВАЗ 2110 своими руками

Часто неопытные владельцы автомобилей принимают неполадки с кулисой за выход из строя коробки передач. Не стоит паниковать раньше времени, важно правильно диагностировать неполадку, если причиной неполадки стала кулиса, проблему можно устранить самостоятельно.

Опыт обслуживания ВАЗ 2110 позволяет утверждать, что неполадки кулисы требуют замены или капитального ремонта детали в крайних случаях. Чаще всего ситуацию спасает обычная регулировка.

Пугаться не стоит, когда выясняется неизбежность ремонтных работ, замены, настройки детали автомобиля. Регулировка кулисы ВАЗ своими руками под силу практически каждому автовладельцу.

Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 своими руками

Отличия короткоходной кулисы

Основные отличия можно наблюдать даже на фотографии. Мы видим, что короткоходная кулиса имеет меньшие размеры, а именно — длину.Чтобы снизить длину хода при запуске, следует увеличить длину передачи под шарниром. За счет этого мы сможем не только получить более короткие передачи, но и сохранить в исходном положении ось тяги.

На фото изображена самостоятельно модернизированная кулиса. В качестве альтернативы можно использовать деталь от других моделей ВАЗ.

Стоит понимать, что после такого тюнинга, нужно будет прикладывать больше усилий при смене скоростей. После модернизации переключение будет напоминать контроль джойстиком, что несомненно является плюсом. Помимо кулисы, можно установить безлюфтовый карданчик, который тоже положительно повлияет на четкость работы коробки передач.

Тюнинг

Многие автовладельцы ВАЗ 2110, приобретя даже совершенно новую машину, стремятся изменить кулису. Это может сделать ее более удобной, но только в том случае, если все сделать аккуратно.

Дело в том, что короткоходная кулиса – это, по сути – самоделка, доработка. Если у вас короткоходная кулиса, то КПП меньше изнашивается, и в целом для передач это неплохо – они четче включаются.

Для того чтобы короткоходная кулиса заменила штатную, ее не обязательно полностью снимать. Достаточно, чтобы шаровая опора была разобрана с внешней стороны. Необходимо разжать металлическое кольцо опоры и развести пластмассовые лапки, чтобы вышел шар.

Далее нужно отсоединить тягу от опоры и приварить к тяге небольшой кусок трубы, а также кусочек прочного листового металла. Не забудьте приподнять вверх шарнир, имеющий крючок, чтобы не допустить ошибочного включения передач.

Хотя короткоходная кулиса и требует большего усилия на включение, зато повышается плавность и четкость включения передач. Но, в принципе, выбирать, какая для него лучше – короткоходная или штатная – право каждого владельца ВАЗ 2110.

Регулировка

Регулировка кулисы коробки передач ваз 2110Работу по регулировке рекомендуется проводить вдвоем с напарником. Для этого необходимо подготовить:

  • обычный набор инструментов;
  • понадобится щетка по металлу – для очистки соединений;
  • перчатки х/б;
  • на всякий случай купить ремонтный комплект в автомагазине.
  • Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
  • Включить заднюю скорость.

Примечание. Возникают проблемы с включением — тогда включается первая передача.

  • Спуститься в смотровую яму.
  • Очистить места установленных болтов креплений хомута кулисы с помощью металлической щетки.
  • Протереть ветошью, для легкого скручивания.
  • Открутить болты.
  • Привод крутить влево до упора рычага в пластмассовый фиксатор задней передачи.
  • После этого закрутить болты.
  • Проверить ход рычага, с включением скоростей.

Кулиса коробки передач ваз 2110 и ее замена Если ход все равно не соответствует необходимым параметрам, тогда необходимо провести регулировку на нейтралке:

  • Установить рычаг в нейтральную зону.
  • Привод штока по выбору скоростей провернуть влево, до попадания регулировочного штифта в отверстие штока.
  • Снять облицовочную панель с рычага.
  • Зафиксировать болтом регулировки.
Читайте так же:
Регулировка механизмов тормозных систем

Кулиса коробки передач на ваз 2110 Настройка хода рычага производится на каждом автомобиле в зависимости привычек автомобилиста. Процедура эта проводится корректировкой размеров кулисы от самого рычага. Нейтральное положение рассчитывается в зависимости от глубины посадки кулисы на кардан вала.

Примечание: после проведенной регулировки остается дребезжащий звук, тогда надо установить пружину для удержания рычага. Прогрессивное, ускоренное развитие автопромышленности в России, позволяет автолюбителям использовать на старые модели, к которым относятся «десятки», новые усовершенствованные запасные части.

Как заменить и отрегулировать кулису на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Регулировка кулисы:

Примечание!
Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!

1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.

2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.

Красной стрелкой указан защитный чехол который защищает карданчик кулисы от попадания в неё грязи, а зелёной и синей стрелкой показан болт на конце которого присутствует гайка, так вот благодаря этому болту и гайки стяжной хомут стягивается и удерживает тягу на карданчике

Примечание!
Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!

3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.

4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.

Примечание!
Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!

Читайте так же:
Регулировка оборотов бензопилы husqvarna

Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!

Замена кулисы:

Примечание!
Это не обязательно но всё же кулису проще заменять с помощником и обязательно либо на подъёмники, либо на смотровой яме, так вот почему же с помощником спросите вы? Во-первых с помощником веселее (Есть о чём поболтать), да и во-вторых так будет вам проще к примеру помощник расположится под днищем автомобиля и будет принимать и подавать вам новую кулису, а вы в это время к примеру будете сидеть в салоне автомобиля и откручивать гайки которые эту кулису крепят!

Снятие:
1) В начале операции сидя в салоне автомобиля снимите чехол с рычага переключения передач так называемый кулисой. (Если вы не знаете как снять чехол, то об этом было сказано чуть выше в начале статьи и ещё была приложена картинка)

2) Затем вам нужно будет отвернуть все винты которые крепят облицовку панели пола, винтов её крепления не очень то и много примерно штук 8-12 но их нужно ещё и найти, приблизительное местонахождение данных винтов было ещё показано стрелками на фото ниже, но заметьте это только приблизительное местонахождения в реальности винты могут находится вообще в других местах, вот к примеру самой кране левой стрелкой указано на то что винты крепления облицовки тоннеля поля крепят крышку еще и в задней части.

Стрелками указано примерное местонахождение гаек крепления облицовки тоннеля пола, а на маленьком фото происходит снятие этой панели после отворачивания всех гаек

Примечание!
Когда все винты будут откручены, снимите облицовку с машины как показfно на маленьком фото выше!

3) Следом возьмите в руки гаечный ключ или же лучше всего удлинитель с накидной головкой и с его помощью, отверните шесть гаек которые крепят кулису к кузову автомобиля (Местонахождение гаек указано стрелками), а когда все гайки будут откручены снимите пластмассовый уплотнительный круг который прижимал края кулисы (Он указан красной стрелкой на маленьком фото).

Стрелками указаны шесть гаек (Только на фото они уже все вывернуты), которые крепят кулису в верхней части

Примечание!
Кроме того что кулиса держится вверху при помощи шести гаек, так она ещё и крепится внизу при помощи планки, так вот эту планку вам нужно будет снять для этого попросите своего помощника который находится под днищем автомобиля отвернуть две гайки крепления планки и после чего снимите удерживающую планку с автомобиля!

Две гайки крепления планки которая удерживает кулису в нижней её части

4) Далее попросите помощника ослабить два стяжных хомута, за счёт которых обе тяги (Указаны синими стрелками) идущие от кулисы крепятся, но ослаблять как вы уже поняли нужно будет гайки (Указаны красными стрелками) болтов за счёт которых и происходит стягивание обоих хомутов, а после ослабления гаек пусть ваш помощник вынет обе тяги и направит чтобы они висели в низ и не мешали, а вы в это время проталкивайте саму кулису из салона через отверстие в днище автомобиля и тем самым вместе с помощником (Пусть он принимает кулису под днищем) снимите её с автомобиля.

Читайте так же:
Как узнать размер шайбы для регулировки клапанов

Красными стрелками указаны гайки болтов стягивающие стяжной хомут, а синими указаны обе тяги которые идут от кулису и подсоединяются к карданчикам

Примечание!
Когда кулиса у вас будет снята, отверните полностью гайки болтов которые крепят стяжные хомуты обоих тяг, потому что на новой кулисе а именно на её тягах нет этих стяжных хомутов и вам их нужно будет переставить!

Установка:
Установка новой кулисы производится в обратном порядке снятию, а начинать установку нужно сперва с вставления обоих тяг в карданчики и после того как тяги будут вставлены, пусть помощник вам подаст кулису через днище автомобиля а вы сверху её возьмите и установите как надо, закрутив при этом все шесть винтов которые её крепят и надев при этом чехол ручки КПП на своё место.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробная инструкция по замене кулисы на автомобилях десятого семейства, смотрите в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Как осуществляется управление КПП?

Конструкция механизма смены скорости на коробках передач механического типа зависит от компоновки авто. Ранее двигатель вместе с КПП располагался продольно и получалось так, что сама коробка размещалась под авто. Поэтому механизм переключения передачи состоял только из одного рычага, один конец которого играл роль штока для перемещения ползунов с вилками в коробке. Фиксация рычага осуществлялась при помощи имеющего наплыва в виде шара, который зажимался между втулками в корпусе, установленном на картере коробки. Благодаря этому обеспечивалось подвижное соединение – рычаг двигался в разные стороны, но его невозможно вытянуть из корпуса.

механизм кулисы

Работа такого механизма передачи очень проста: водитель, наклоняя рычаг в сторону, устанавливал шток в проточку на вилке КПП, зафиксированной на ползуне. Затем, смещая рукоятку вперед или назад, штоком передвигал ползун с вилкой, вводя в зацепление шестерни, то есть включал необходимую передачу.

Такие механизмы переключения передач использовались на автомобилях ВАЗ классического семейства.

Сейчас большинство автомобилей имеют поперечную компоновку двигателя и КПП. Эти механизмы полностью размещены в подкапотном пространстве. Использование такой конструкции привело к необходимости задействования дистанционного механизма переключения.

Такой механизм состоит из системы тяг и рычагов, который получил название «кулиса КПП». Кулиса переключения передач используется на авто с поперечным расположением мотора. На Шевроле Нива двигатель с коробкой передач стоит продольно, они вынесены вперед и установка прямого рычага невозможна, поэтому конструкторы и использовали кулису. Такой механизм управления встречается и на авто с автоматической коробкой.

Как правильно отрегулировать кулису после замены

kulisa

Кулиса — она отвечает за переключение передач в автомобиле, стоит она под днищем автомобиля и выходит в салон, на конце кулисы (На её штоке) надевается чехол который в народе ещё называют чехол ручки КПП, за данный чехол вы еще берётесь при переключении передач на автомобиле.

Замена

Если не удалось улучшить работу коробки передач, значит все дело в кулисе, которая вышла из строя. Потребуется ее замена или ремонт.

Кроме вышеописанного признака, когда не переключаются нормально передачи, проблемным симптомом испорченной кулисы может выступать вибрация рычага переключателя.

Примечание. Если наблюдается вибрация рычага переключения, значит речь идет о повышенном люфте в шарнирах рычага, которые нужно отремонтировать.

Вооружаемся необходимым инструментарием:

ключами на 10, 12, 14;
бокорезом;
отверткой.

Начали:

открываем капот автомобиля;

находим гайку болта, отвечающего за клеммное соединение наконечника рычага и тяги переключения передач;

снимаем с нее стяжную муфту, а также защитный чехол;

возвращаемся в салон автомобиля;

извлекаем рамку чехла рычага, который управляет КПП (нужно извлечь чехол, несмотря на усилие фиксаторов, удерживающих его);

чехол рычага нужно вывернуть наизнанку;

берем нож или бокорез, которым разрезаем хомут, фиксирующий чехол;

снимаем чехол с рычага.

Примечание. Хомут, фиксирующий чехол рычага переключения передач – это одноразовый вариант. Поэтому разрезать его не жалко, а при установке следует поставить новый.

снимаем облицовку тоннеля пола в салоне (переднюю часть);

фиксатор оси отстегиваем от рычага;

снимаем ось рычага, извлекая ее из отверстий кулисы и рычага;

теперь рычаг переключения передач легко выйдет, если потянуть его вверх;

пришло время протолкнуть отверткой внутрь корпуса рычага направляющую втулку (следует продвигать ее вдоль по валу);

теперь находим четыре болта, фиксирующие корпус рычага к кузову;

выворачиваем их;

снимаем корпус;

извлекаем вал;

направляющая втулка демонтируется с вала.

Примечание. Все снятые детали тщательно осматриваем.
Если изношено, к примеру, отверстие направляющей втулки или ее резиновый массив подвергся деформации, втулка вся заменяется в сборе. Также, если наблюдается люфт в шарнирах или сильно изношено отверстие под ось рычага, меняется уже вся кулиса.

детали устанавливаем обратно;

привод переключения передач подвергаем регулировке.

Узнать более подробно о замене кулисы своими руками поможет соответствующее видео. Рекомендуется также изучить фото – материалы.

Пошаговая инструкция, представленная выше, это шанс неплохо сэкономить на ремонте, цена которого в СТО растет с каждым днем.

Как проверить ступичный подшипник по ссылке.

Читайте так же:
Сборка и регулировка карбюратора дааз

Регулировка

Перед починкой автокара своими собственными руками необходимо аннулировать все факторы риска относительно проблематического переключения задней и пятой скоростей вашего транспортного средства.

Помните о том, что настройку кулисы можно выполнять многочисленными методами, которые некоторым образом друг с другом взаимосвязаны, но выполняются совершенно по — разному. И так попробуем привести все варианты процесса регулирования кулисы на отечественном автомобиле.

Во-первых, мы проводим процесс регулирование кулисы при помощи задней скорости. Переключаем коробку для перемещения обратно, предварительно необходимо ослабить хомут и переключатель рычага туда, в каком месте она должна располагаться при включенной задней передаче. После этого необходимо тщательно затянуть хомут. После всех процедур проблема относительно регулирования кулисы завершена, а значит полностью разрешена.
Во-вторых, можно использовать второй метод. Такой метод используется тогда, когда не получается легко переключиться на заднюю скорость автомобильного режима. Здесь необходимо проделывать все работы, которые связаны с регулированием первой передачи. Переключаем коробку на первую передачу, ослабляем хомут кулисы, помните о том, что он располагается внизу вашего транспортного средства. Дальше проворачиваем привод кулисы против часовой стрелки до того времени, пока рычаг КПП не упрется в пластиковый стопор задней передачи. Теперь необходимо затянуть хомут, и завершить процесс регулирования кулисы вашего транспортного средства.

Пожалуй, теперь можно постараться ответить на вопрос о том, как настроить нейтральное состояние ручки переключения коробки передач? Наверное, начать следует с точного и детального расчета глубины высадки кулисы вашего транспортного средства на кардан.

Стоит помнить о том, что после подобных изменений рычаг КПП может начать издавать противный дребезг. Помните также от ом, что в этом случаи можно управлять своим транспортным средством при таких обстоятельствах. Существует только один недостаток, это то, что водитель волнуется за техническое состояние и начинает отвлекаться от дороги. Больше ничем противные звуки не могут повредить ни вам, ни вашему транспортному средству. В любом случаи, необходимо заранее предусмотреть всевозможные поломки и технические недостатки, которые могут стать причиной сильной поломки.

Как поменять

Если вы не стали заморачиваться на переделку и нашли, где продается короткоходная кулиса кпп ваз 2112 в сборе.

Тогда займемся заменой:

Чтобы получить доступ к болтам, крепления рычага коробки, нам необходимо снять защитный декоративный чехол с него вместе с набалдашником

Сам набалдашник ничем не прикручен к рычагу, поэтому будет достаточно сильно потянуть за него, чтобы его снять

Теперь необходимо отсоединить тягу рычага коробки от кардана, чтобы это сделать, сначала необходимо ослабить хомут с помощью ключа на «13»

Стаскиваем вал с кардана

Переходим в салон

И снимаем стопорное колечко, затем вынимаем рычаг с шариком и пружинкой из пластикового корпуса

Потом вытаскиваем рычаг с тягой в салон, чтобы было удобнее, можете отсоединить от него тягу, хотя вытаскивается и без отсоединения, уже проверено

Спускаемся по машину, чтобы отсоединить карданчик тяги

Первым делом стягиваем с него резиновый пыльник, потом, воспользовавшись ключом «10» откручиваем болт, который крепится с левой стороны от карданчика

Короткоходная кулиса кпп ваз 21124 требует смены Приоровского кардана на Калиновский

Как заметно штоки карданчиков сильно отличаются по длине

Эта проблема решается простым укорачиванием «Калиновского» штока

Сделать это необходимо, учитывая тип короткоходной кулисы

Случаются ситуации, когда шток может не полностью заходить

В результате чего рычаг коробки смещается в сторону стояночного тормоза

Исправляется это укорачиванием, если необходимо, знайте, что отрезать нужно не более 1-2 сантиметров

Ставим «Калиновский» карданчик, предварительно смазываем его изнутри смазкой «Литол»

Болтик крепления вкручивается легко, потому что имеет конусообразную форму, перетягивать, однако не стоит

Устанавливаем тяга через салон

Установку удобнее выполнить с помощником: чтобы один держал ее в салоне за резинку, а второй и аккуратненько протягивал тягу

Теперь сборка

И так у нас в руках короткоходная кулиса кпп ваз 2112, снятие старой завершено, осталось прикрутить новую кулису:

Одеваем на шток карданчика тягу

Затем собираем механизм, блокирующий случайное включение задней передачи, смазываем пружинящий шарик

Выполняем регулировку рычага коробки

Затем зажимаем хомут на тяге ключом «13»

Примечание: Если собирать первым механизм, блокирующий случайное включение задней передачи, тогда из-за длинного штока может не получиться надеть на шток тягу карданчика. Укорачивание карданчика может решить проблему. И не забываем натянуть на карданчик пыльник.

Теперь отрегулируем механизм блокирующий случайное включение задней передачи, поскольку после подгонки кулисы он может не попадать на блокирующую пластину, за которую он обычно цепляется

Решается подобная проблема следующим образом: снимаем пластину и регулируем зацеп

В самом кронштейне, крепящем пластину, есть вырез, за который и происходит зацепление

Наша задача, выполнить регулировку либо модернизацию этого пластикового зацепа с помощью наждачной бумаги или напильника

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка давления в компрессоре jas 1203
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector