Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем и как промыть форсунки инжектора

Чем и как промыть форсунки инжектора?

Внешний вид форсунки

В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси, проблем с инжекторами может быть значительно больше.

Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.

Чистка инжектора и дроссельной заслонки, или освежаем дыхание автомобиля

Периодическая чистка топливно-воздушной системы двигателя — необходимая операция для каждого автомобиля. Благодаря низкому качеству топлива и масла, чистка топливной системы должна проводиться каждые 20-30 тысяч километров. Об алгоритме самостоятельной чистки инжектора и дроссельной заслонки расскажу ниже. Воспользовавшись советами данной статьи -вашему автомобилю станет легче “дышать”.

Инжектор

Загрязнение топливных форсунок происходит в момент остановки мотора, так как бензин больше не охлаждает форсунку, нагретую от высокой температуры двигателя. Загрязнение инжектора влечет за собой ряд неприятностей:

  • ухудшение качества смесеобразования;
  • троение мотора;
  • повышенный расход топлива;
  • упадок мощности;
  • детонация.

Вышеперечисленные факторы негативно сказываются на ресурсе двигателя, значительно снижая его из-за засоренных форсунок.

Чистка собственными силами

Существует ультразвуковая чистка инжектора, а также жидкостная, локально либо на стенде. В любом случае, профессиональная метод намного качественнее, поэтому самостоятельный процесс очистки является промежуточным.

Наш способ — добавка присадки в бензин. Что понадобится?

  • Присадка в топливный бак (Castrol TBE, Liqui Moly).
  • Сетка (фильтр) в топливный насос.
  • Топливный фильтр.
  • Свечи зажигания.

Вышеперечисленные присадки являются мягкими, они не удалят сложные отложения, зато не разъест резину и не засорит топливопровод от бака. Присадку можно заливать полный флакон на полный топливный бак. Для начала рекомендую отъездить с присадкой не меняя фильтра, а когда уровень топлива останется на минимуме, оставшуюся часть нужно использовать на повышенных нагрузках, чтобы форсунки были загружены по максимуму. Благодаря высокому давлению в топливной системе, вся грязь из нее удалится.

После снимаем колбу бензонасоса и промываем весь корпус растворителем, попутно меняя сетку первичной очистки. Обратите внимание, чтобы при мойке топливной станции вы не задели поплавок уровня топлива. Далее ставим все обратно, ставим новый топливный фильтр и свечи зажигания. Если демонтаж топливных форсунок не составляет труда, то снимаем их и ставим новые резиновые уплотнения.

Обратите внимание, что данный способ подходит на автомобили с небольшим пробегом. На большом пробеге потребуется демонтаж топливной аппаратуры, для произведения очистки под высоким давлением. Также следует снять топливный бак и полностью его вымыть изнутри, так как за большое время эксплуатации в нем скопилась грязь и другие нежелательные продукты в составе бензина.

Читайте так же:
Как отрегулировать спускной клапан

На этом процесс очистки топливной системы окончен, перейдем к воздушной части.

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует количество подаваемого воздуха во впускной коллектор. В период эксплуатации изрядно загрязняется, причиной тому могут быть:

  • плохое качество воздушного фильтра;
  • маслянистые отложения, образуемые картерными газами;
  • низкое качество масла.

Для чистки потребуется:

  • любая жидкость для чистки дроссельной заслонки;
  • прокладка дроссельной заслонки;
  • воздушный фильтр.

Признаками для того, чтобы обратить внимание на состояние дроссельной заслонки, есть:

  • плавающие обороты;
  • зависание оборотов;
  • провалы;
  • нестабильный ХХ;
  • проблемы с запуском мотора.

Типичные ошибки при чистке дросселя

Чистка заслонки тогда, когда не нужно.

Чистка дросселя локально без демонтажа, что не приведет ни к какому результату.

Использование железных щеток для очистки, что придает внутренней поверхности шершавости, а это закусывание заслонки или подсос воздуха. Все дроссельные заслонки изнутри имеют молибденовое покрытие, поэтому использовать нужно только мягкие тряпки, исключая “сухую” чистку. На электронных дроссельных заслонках пренебрегают адаптацией.

Шаги по чистке

Снять гофру, идущую от ДМРВ или корпуса воздушного фильтра к дросселю, и вымыть изнутри при помощи растворителя.

Демонтировать дроссельную заслонку.

При помощи мягкой ветоши и жидкости для чистки дросселя до блеска вымыть внутреннюю поверхность. Будьте осторожны с новыми автомобилями, у которых внутренняя часть заслонки покрыта тонким защитным слоем.

Для получения идеального результата, я рекомендую снять впускной коллектор, который, зачастую внутри засорен сажей.

Корпус воздушного фильтра очистить от пыли от самого воздуховода.

Собрать все детали на свои места. Категорически запрещается пользоваться герметиком для крепления дросселя к впускному коллектору.

Помимо чистки дросселя нужно почистить систему вентиляции картерных газов, чтобы масляный туман с грязью, впоследствии ставший сажей, не загрязнял воздушную систему двигателя.

Какой эффект получаем от комплексной очистки топливной системы?

  • Умеренный расход топлива.
  • Стабильная работа двигателя во всем диапазоне оборотов.
  • Уверенная тяга.
  • Продление моторесурса.
  • Экономия средств на серьезных неисправностях, которые могли быть спровоцированы загрязненной топливной системой.

Основательный подход

При желании и финансовым возможностям рекомендуется обратиться в специализированное СТО, предоставляющее услуги чистки инжектора на профессиональном и современном оборудовании. Помимо чистых форсунок можно узнать, какая производительность их по отдельности, а также произвести калибровку.

Важно знать, что не все форсунки переносят жидкостную очистку, к примеру на автомобиле Daewoo Lanos 1.5 форсунки после жидкостной очистки становятся неисправными. При чистке дросселя на станции техобслуживания требуйте, что бы датчик абсолютного давления, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки также были очищены и отрегулированы.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора сеат ибица

Своевременное обслуживание автомобиля, которое занимает небольшое количество времени и финансовых ресурсов способствует тому, чтобы в будущем мелкие недочеты не превратились в серьезные неисправности.

Использование присадок и химических средств

Для чистки форсунок инжектора, не снимая их, необходимо периодически добавлять в топливо присадку. Она очищает двигатель, растворяя отложения, накопившиеся в процессе эксплуатации всей автомобильной системы. Так можно промыть форсунки инжектора своими руками, не используя никакое дополнительное оборудование.

Как часто нужно добавлять такую моющую присадку? Знающие люди определяют интервал в 5 000 км. Правда, такой метод сгодится лишь для новеньких машин, пробег которых еще не слишком высок. За более продолжительный период эксплуатации автомобильные внутренности изрядно загрязняются, а данный способ оказывается даже вредным. Все дело в том, что весь образовавшийся налет и осадок присадки растворить не в состоянии, тогда форсунки еще сильнее забиваются. В процессе грязь из бака проникает в топливный насос, а это уже чревато отказом важной детали.

Промыть топливную систему при помощи химического средства – очень эффективный метод. Стационарное или портативное приспособление под давлением подает специальный химический состав в топливную рейку двигателя. Чистящая жидкость циркулирует по всей топливной системе, затрагивая многие узлы. А сами форсунки извлекать из двигателя не надо.

Оборудование для чистки инжектора выглядит как колба, подключенная к форсункам и воздушной помпе. Химические средства заливаются в этот сосуд и распыляются под определенным давлением.

Важно, чтобы уровень давления был подобран в зависимости от модели двигателя, который нужно очистить. Так гласит инструкция.

Чем промыть форсунки инжектора? Когда нужно очистить данный узел, вместо обычного топлива используют такой промывочный материал как жидкость Carbon Clean, Wynn’s, Liqui Moly, Gunk и пр. Весь процесс занимает от получаса до 50 минут. Причем ощутимым преимуществом здесь является то, что абсолютно никакого демонтажа не требуется. К тому же чистка получается комплексной.

Специалисты считают, что чистка форсунок своими руками может угробить двигатель раньше времени. Надежнее всего прибегать к профессиональной помощи, а не заниматься самодеятельностью у себя в гараже. Но иногда промыть инжектор самостоятельно оказывается дешевле и быстрее, нежели оставлять необходимое средство передвижения на некоторое время в автомастерской.

Немного теории

Итак в общих чертах что из себя представляет штоковая газовая форсунка (инжектор).

Конструкция газовой форсунки схожа с конструкцией бензиновой и состоит из:

  • корпуса,
  • электромагнитной катушки (низкого сопротивления порядка 1-3 Ом),
  • штока (плунжера) с уплотнениями,
  • пружины,
  • штуцера с калиброванным отверстием.

Зачастую, для удобства, несколько инжекторов собирают в один общий набор — рампу, в основном, по количеству цилиндров (если двигатель рядный) или по количеству цилиндров в ряде (оппозитные и V образные двигатели).

Читайте так же:
Как отрегулировать давление редуктора гбо 4 поколения

Работает штоковая катушка по принципу работы простого электромагнитного клапана: при подаче питания на катушку, соленоид преодолевает усилие возвратной пружины штока, и втягивая шток открывает подачу газообразного пропан-бутана через калибровочное отверстие во впускной коллектор двигателя. Так как электро катушка инжектора имеет низкое сопротивление, то электрический сигнал на нее подается не одним, а несколькими короткими импульсами.

Штоковые инжекторы одними из самых дешевых и ремонтопригодных. Однако они за счет особенностей своей конструкции являются и самыми «медленными».

Очистка спреем в баллончике (способ второй)

Вот как это делается:

  • с форсунки снимается все лишнее, начиная с фильтра и заканчивая колпачком;
  • перед проведением промывки только верхнее уплотняющее кольцо ставится на место.
  1. Берется ваккумная трубка от распределителя автомобиля «Жигули», куски медной проволоки и аэрозоль (спрей для очистки карбюратора). Сам аэрозольный баллончик должен быть с трубочкой, на которую можно будет надеть шланг и зафиксировать его мягкой проволокой. Обратной стороной шланг следует надеть на форсунку с вдетым уплотнителем.
  2. Подключается напряжение.

Очистка спреем в баллончике

Схема подключения напряжения к форсункам подразумевает наличие двух проводов (плюс/минус), кнопки (чтобы работала в положении пока нажимаешь, когда отпускаешь – не работает). Провода подключаются к выводам форсунки одной стороной, другой – к АКБ.

  1. Форсунка соединяется с баллончиком спрея через шланг-трубку, который одним концом уже вдет в баллончик.
  2. Нажать на баллончик, трубка должна раздуться.
  3. После этого замкнуть цепь электричества короткими нажатиями на кнопку, врезанную в проводку. Как только цель включается, начинается процесс промывки. Сопло форсунки рекомендуется держать в сторону какой-нибудь пустой емкости.
  4. Повторить действия 1-2 раза.
  5. Осуществить регулировку промывки. Повысить давление, на кнопку питания нажимать дольше. Если снять шланг с форсунки, то можно воочию увидеть, какой силы бьет струя.

Чистка форсунок

Газобаллонное оборудование 4 поколения сегодня является самым распространенным при переоборудовании современных автомобилей на газ. ГБО – это сложная топливная система, состоящая из множества узлов и компонентов от различных производителей. Одной из важнейших составляющих ГБО 4 поколения являются газовые форсунки.

По принципу действия газовые форсунки аналогичны бензиновым и отвечают за точное дозирование и подачу газового топлива во впускной тракт при работе двигателя на газовом топливе. Так как в отличии от бензина, газ поступающий к форсунке уже находится в испаренном состоянии, то использование высокоточных распылителей не требуется. Но при этом у газовой форсунки есть множество важных параметров работы, от которых зависит стабильность и равномерность работы двигателя и расход топлива. Среди основных рабочих характеристик стоит выделить линейность работы, время реакции (отклика) и производительность.

ChistkaForsunok2

Все эти параметры должны сохранятся на протяжении всего срока службы форсунок. Но с учетом качества газового топлива и наличия в нем различных примесей рабочие характеристики форсунки со временем могут ухудшаться.

Читайте так же:
Как отрегулировать линзованные фары самостоятельно

Для восстановления рабочих параметров газовые форсунки рекомендуется обслуживать каждые 20-30 тыс. км. По регламенту замена ремкомплекта производится каждые 30 тыс. км. Если же отмечается высокий расход топлива, некорректная работа двигателя на газовом топливе или другие перебои в работе ГБО, это все может свидетельствовать о загрязнении форсунок.

ChistkaForsunok4

В сети есть масса описаний и видео по самостоятельной чистке газовых форсунок. При этом никто не гарантирует эффективности процедуры, а о том, что после обслуживания следует произвести обязательную тарировку и настройку ГБО и вовсе умалчивают. Затеяв самостоятельную чистку вы можете только надеяться на то, что форсунки будут обеспечивать требуемые характеристики.

Надеемся этих аргументов достаточно для того чтобы доверить столь ответственную работу профессиональным мастерам специализированного СТО.

ChistkaForsunok1

При демонтаже и разборке форсунок мастер, как минимум, визуально осмотрит их на наличие повреждений и оценит степень износа. После чистки вручную или на специальном стенде он собирает форсунки заменив ремкомплект, а далее выполнит их тарировку, так же требующую использования специального высокоточного оборудования.

ChistkaForsunok3

Только убедившись в том, что форсунки обеспечивают должные рабочие характеристики он установит их на автомобиль и произведет регулировку системы с помощью специальной диагностической программы. Займет вся эта процедура с визитом на профессиональное СТО не так уж много времени, но вы получите гарантированно рабочий результат.

Инструкция по регулировке и чистке форсунок омывателя лобового стекла

regulirovka-forsunok-omivatelya.jpg

Вря ли кто-то поспорит с тем, что лобовое стекло является важной части в автомобиле. Ведь оно обеспечивает хорошую обзорность, если конечно же находится в идеальном состоянии. Все воители пользуются омыватель лобового стекла для отчистки от всякой грязи в плохую погоду, это повышает уровень безопасности.

Содержание:

Конечно же рано или поздно форсунки выходят из строя и их в любом случае надо отрегулировать, так как это ваша безопасность. Может показаться, что и без них можно обойтись, в большинстве случаем это так, но в плохую погоду вы пожалеете о своем решении.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Читайте так же:
Иж планета 5 регулировка подачи топлива

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector