Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рекомендации по установке транца SEA-PRO ELP01

Рекомендации по установке транца SEA-PRO ELP01

Поскольку установка на каждой лодке по-своему уникальна, следует на месте определиться, какой крепеж потребуется. В любом случае рекомендуется использовать надежные болты из нержавеющей стали Ø 14,0мм.

Для моторов с болтовым креплением на транце потребуется два комплекта болтов, гаек и шайб – один для крепления опорной рамы подъемника к лодке, другой — для крепления мотора к раме подъемника.

Если мотор уже навешен, его крепежные болты можно вновь использовать для крепления рамы подъемника к транцу лодки. При этом убедитесь, что используются только высококачественные болты из нержавеющей стали в неповрежденном состоянии.

Если мотор крепится струбцинами, потребуется лишь один комплект болтов Ø 14,0мм с шайбами и гайками для установки рамы на транце; разумеется, нельзя забыть о страховочных болтах.

Как определить длину болтов крепления к транцу?

Поскольку все транцы разные, потребуется самостоятельно определить нужную длину крепежных болтов. Если под болты будут высверлены отверстия, можно определить толщину транца по длине отверстия: нужно просто к толщине транца добавить 5 см.

Как определить длину болтов крепления мотора к подъемнику?

Чтобы определить правильно длину болтов для крепления мотора, следует измерить толщину рамы крепления мотора и добавить 2,5 см.

Обеспечить достаточную длину соединительных муфт и кабелей

Рама подъемника удаляет подвесной мотор лодки от органов управления, аккумуляторов и топливного бака на 17,5 см. Прежде установки рамы подъемника следует обеспечить необходимую слабину соответствующих соединительных муфт и кабелей. Проще всего проверить это так: опереть мотор на временную опору – на подставку-держатель и открепить крепежную струбцину или крепежные болты. Отодвинуть мотор от транца на 18 см, не отсоединяя соединительные муфты и кабели.

Примечание: Увеличение расстояния между корпусом лодки и подвесным мотором повышает эффективность двигательной установки в целом. Поскольку винт удаляется от транца, в зоне работы винта турбулентность воды будет меньше, что улучшает условия его работы.

Неисправности лодочных моторов

Поломка лодочного мотора — неприятное, а зачастую — и опасное происшествие. Но 90% проблем современных ПЛМ кроется в нежелании прочесть инструкцию и невнимательной эксплуатации подвесного двигателя.

Что делать, если поблизости нет сервисного центра или опытного механика — вы узнаете из обзора неисправностей водномоторной техники.

Лодочный мотор не заводится

Лодочный мотор не заводится

На звонок в сервис-центр с требованием поменять бракованный мотор специалист сначала рекомендует проверить, на месте ли шнур безопасности («чека»). В большинстве случаев общение заканчивается брошенной трубкой. Видимо, совет помог.

ПЛМ глохнет на ходу

ПЛМ глохнет на ходу

Вероятная причина — нехватка топлива. При таких симптомах рекомендуем проверить коннекторы на топливном баке и мотоголовке. После — удостовериться, что вентиляция бензобака открыта полностью. Внешне проблема выглядит как сплющенная «груша» и вмятые внутрь стенки канистры.

Читайте так же:
Регулировка клапанов dacia logan

Двигатель заклинил

Двигатель заклинил

Маловероятно, что новый лодочный мотор сломался. После рекомендации проверить положение рычага реверса (он должен находиться в «нейтрали») маховик начинает вращаться, и двигатель без проблем заводится.

неправильная перевозка четырехтактника

Следующая вероятная причина — неправильная перевозка четырехтактника «вниз головой». Попавшее в камеру сгорания масло препятствует проворачиванию коленвала. Аналогичная ситуация возникает при первом запуске двухтактника после обильной консервации.

Чтобы устранить «неисправность», рекомендуем отключить зажигание, выкрутить свечи, и 2-3 раза энергично потянуть пусковой шнур, чтобы удалить излишки масла. Перед запуском четырехтактного мотора потребуется проверить уровень смазки в картере.

Металлические звуки из мотоголовки

Металлические звуки из мотоголовки

Как правило, обкатка сопровождается обильным «обмыванием» покупки. После чего «опытные» лодочники советуют добавить масло к бензину в пропорции 1 к 25. Но забывают, что четырехтактный агрегат требует залить перед первым запуском масло в картер. Увы — случай не гарантийный, и ремонт может обойтись в половину стоимости мотора, даже если вы после происшествия все-таки прочитали инструкцию.

Потек редуктор лодочного мотораПотек редуктор лодочного мотора

После хранения на полу увидели лужу и черные масляные следы на дейдвуде под выхлопными отверстиями? Не спешите паниковать — скорее всего, сальники не при чем. Это вытекают излишки несгоревшего масла. Особенно выражен эффект на новых 2Т моторах с обкаточной пропорцией топливной смеси.

Биение гребного вала ПЛМ

Биение гребного вала ПЛМ

Что делать, если рукой ощущается пошатывание гребного винта вместе с валом? На основной части моторов конструкция редуктора выполнена таким образом, что без осевой нагрузки вал имеет незначительный люфт. Надавите в торец ступицы — и свободный ход исчезнет. Это норма.

Щелчки в редукторе

Щелчки в редукторе

Скажем «спасибо» авторам видео, в которых механики проворачивают мотор «на передаче» за винт. Неопытный пользователь, воодушевленный новым способом, начинает вращать гребной вал и замечает, что в одну сторону он не крутится, а в другую вращается с ощутимыми щелчками. Так работает храповик. И это не повод разбирать исправный механизм.

Эмульсия в «ноге»

Эмульсия в «ноге»

Обычно появляется после самостоятельной замены масла. Когда теряются прокладки заливной или сливной пробки (если следовать инструкции — то эти колечки одноразовые). Перед тем, как нести технику в ремонт — убедитесь, что все уплотнения на месте.

Если решитесь на опрессовку — не увлекайтесь избыточным давлением. 0,5-1 бар достаточно, чтобы увидеть пузыри. А 2 «атмосферы» способны вывернуть даже работоспособные сальники.

Читайте так же:
Когда надо регулировать клапана на гранте 16 клапанов

Лодку тянет в сторону

Лодку тянет в сторону

В этом случае рекомендуем проверить центровку силового агрегата на транце. Даже незначительное смещение способно спровоцировать отклонение от прямолинейного курса. Не помогло — регулируем киль-анод (иногда его называют «скег») снизу на антикавитационной плите. Он компенсирует боковой увод мотолодки.

Отрегулируйте дифферент — когда дейдвуд излишне поджат к транцу, лодка «роет носом».

Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует

Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует

Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.


Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.

ОТЗЫВЫ

Отзывы о лодочном моторе Sea Pro 9.9 почти исключительно положительные.

Дмитрий, Рязань

seapro9.9_3

Владельцем Си про 9.9 уже два сезона являюсь. Купил в конце 2012 года и начал работу на нем весной 2013 года. Дебютный спуск на воду с Sea Pro 9.9 был выполнен на реке Ока. Для передвижения использовалась лодка «Юкона 3300» с пайолами. Первый запуск прошел без особых проблем, двигатель заработал со второго протяга. Немного на холостых его оставили погреться, сами приняли на грудь… Чая и поехали. Однако тяги для трёх наших тел, которые едва 200кг делали, даже с учётом шмудряка, не хватило. И как-то не особо игра с углом помогла. Конечно, на глиссер таки вышли, но были ближе к границе сваливания.

Татьяна

Приобрела Sea Pro 9.9 весной, решила заменить им 3,5-сильный Тохатсу. Заказывала через интернетик. При эксплуатации старалась максимально следовать рекомендациям и советам, указанным в инструкции, но всё получилось плохо. Сразу после получения поехала на озеро, чтобы опробовать мотор. Аппарат удалось запустить только с 5-6 рывка. Забыла чеку вставить =)

При обкатке агрегат периодически глох, но особых проблем это не вызывало, так ведь и должно быть. После пары часов работы попыталась проехать на полном ходу. С двумя пассажирами лодка вышла на полный глисс довольно быстро и пошла как танк. Ну а в целом мотор хороший, не вижу смысла переплачивать за японца почти в три раза столько стоит хонда.

Процесс обкатки лодочного мотора — все “можно” и “нельзя”

  1. Счастливым обладателям новенького мотора в первый день на воде нечего рассчитывать на спокойный отдых или на комфортную ловлю рыбы. Посвятите день двигателю и этот труд будет сторицей возвращен вам.
  2. Обкатка в бочке невозможна в принципе! Полноценная притирка деталей и узлов мотора может происходить только под нагрузкой, а не в холостую в емкости с водой. Притирка узлов лодочного мотора требует создания достаточно сложных условий. Не поддавайтесь соблазну упростить себе жизнь и осуществить все в “домашних условиях”. Выполнить это правильно и без лишних проблем можно только в одном месте — на лодочном причале.
  3. Во время обкатки (а лучше и на весь период эксплуатации) используйте только оригинальные брендовые масла, к качеству которых высокотехнологичные современные лодочные моторы проявляют немалую чувствительность. Обратите внимание на индекс масла, прописанный в мануале от производителя, и купите такое же (от “родного” или другого солидного бренда). На масле должно быть написано — “Для водного транспорта”. От автомасел такой продукт отличается, как правило, способностью в полной мере сохранять эксплуатационные свойства при добавлении в масло влаги даже в большом количестве.
  4. После завершения притирки узлов и деталей обязательно потребуется замена масла. Если вы заинтересованы в том, чтобы двигатель оставался на гарантии, обойдитесь без самодеятельности и выполняйте замену исключительно в авторизованном сервисном центре.
  5. Экономить при смене масла абсолютно нецелесообразно, настолько мало требуемое его количество. Кроме того, применение специализированных масел на практике гарантирует вам приятный бонус — снижение расхода топлива на несколько процентов.
  6. В отличие от своих сухопутных аналогов, лодочные моторные агрегаты функционируют преимущественно в тяжелом режиме. Доказано, что лучшие показатели моторесурса и надежности работы дает режим оптимальной мощности — 75% от максимума. При этом регистрируется максимальный КПД, а расход бензина достигает минимальных показателей. Стабилизация расхода топлива, кстати, позволяет судить о том, что активная фаза обкатки подходит к концу.
  7. Перед первым стартом брызните в цилиндр масло (наберите немного в шприц) и пару раз прокрутите маховик без свечи, отключив предварительно кабель аварийной остановки.
  8. Приступайте к обкатке, не перегружая лодку.
Читайте так же:
Как отрегулировать прицел оптический на воздушной винтовке

Как настроить мотор под лодку пвх

Хотелось бы затронуть тему “как настроить мотор под лодку пвх” из личного опыта. В интернете очень много информации и видео, как это делать. Да, какие-то моменты и я черпал из различных источников. Но всё же, пока сам не проверишь, не поймешь.

С мотором познакомился не так давно. 4 сезона наслаждаюсь рыбалкой и естественно, перемещаюсь на лодке пвх с мотором (6 л/с). Лодка была куплена с транцем под установку лодочного мотора, конечно исходя из характеристик, соотношение веса. Об этом есть инструкция и её на просторах интернета очень много.

Как настроить мотор под лодку пвх на первом этапе

Как только мы разобрались с габаритами и весом, можно переходить к установке на лодку. Если есть возможность положить лодку (на кирпичи, поддоны, козлы) так, чтобы было удобно крепить мотор к транцу в подвешенном состоянии. Лично я ставил на кирпичи, а поверх них ложил фанеру и для меня этого было достаточно, для того чтобы повесить мотор на лодку.

Данный метод подвешивания мотора лично я не выдумывал, так же воспользовался интернетом. До этого, я ездил без всяких регулировок и мне казалось, что всё в порядке. По прошествии несколько часов, я понял, что как-то не так, что-то не то и двигаюсь тихо. Только после этого у меня возник вопрос, как настроить мотор под лодку пвх.

Как настроить мотор под лодку пвх на втором этапе

Второй этап настройки. Подвешиваем мотор на лодку (запомните, лодка на кирпичах). Сильно затягивать к транцу нет необходимости, главное чтобы мотор не болтался. Вспомнил, как я первый раз ходил с мотором и стал думать, что было не так, почему я двигался тихо и почему не выходил на глиссер. Что такое глиссер, я тоже узнал не сразу. Глиссер, это когда лодка скользит по поверхности воды и при этом имеет меньше сопротивления. Естественно бензина кушает мало.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора дааз 2107 1107010 самостоятельно

как настроить мотор под лодку пвхкак настроить мотор под лодку пвх

Как настроить мотор под лодку пвх на третьем этапе

Сперва положили лодку, затем повесили мотор, а теперь перейдём к регулировке. Для этого нам понадобится рулетка и брусочки (2*2, 2*3, 3*3, 3*4,). Сначала воспользуемся брусочками, их необходимо подкладывать по высоте между транцем и крепления мотора, так чтобы выставить правильную высоту мотора.

как настроить мотор под лодку пвх

Заключительный четвёртый этап настройки

На данном этапе будем мерить рулеткой, а я вообще без неё обошелся. Просто подкладывал различные брусочки и на одном варианте всё сошлось. Необходимое значения размера совпало с горизонтом антикавитационной плиты и днища лодки.

как настроить мотор под лодку пвх
Что из себя представляет мотор

мотор

После всех процедур я чувствовал себя на водоёме Шумахером, лодка гоняла как бешенная. А для рыболова это плюс, огромный плюс. Такими темпами можно охватить огромные площади лова рыбы .

Двухтактный мотор Sea Pro 2.5 порадует владельца своими малыми размерами:

  • длина – 677 мм;
  • ширина – 214 мм;
  • высота – 916 мм.

Агрегат имеет массу в 9 кг. Подобный вес позволяет легко перемещать, транспортировать и хранить силовую установку.

Характеристики двигателя Sea Pro 2.5:

  • рабочий объем – 0,05 л;
  • номинальная мощность – 1,84 (2,5) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 4000-5000 об/мин;
  • число цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 54 мм.

Обкатка двигателя особых проблем не вызовет. В отличие от более дорогих японских или американских продуктов данный процесс для Sea Pro 2.5 можно выполнять в обычной бочке. Для этого следует приготовить топливную смесь в пропорции 1:25 (масло и бензин), после чего дать агрегату поработать подольше: вначале на небольших оборотах, а затем на максимуме. Средняя продолжительность обкатки составляет 4-5 часов.

Как быть, если неисправность коснулась системы подачи топлива

Лодочный мотор может не заводиться из-за проблем, связанных с подачей топлива:

  • В первую очередь надо проверить бак на наличие топлива, как такового. Бывает так, что мотор не заводится потому, что бак попросту пуст.
  • Если топливо есть, но до карбюратора оно не доходит, убедитесь, что воздушный клапан и бензиновый краник открыты. Проверьте, не забиты ли фильтр топлива и суфлирующее отверстие, что находится в пробке (его чистят одномиллиметровой проволокой).
  • В случае, когда поплавковая камера наполнена топливной жидкостью, а мотор отказывается запускаться, либо «отстреливается» в карбюратор — надо проверить жиклёры. Скорее всего, они засорились. Их чистят насосом от велосипеда или мягкой проволокой из меди (но не стальной!). Если проведенные манипуляции не дали желаемого результата, останется только снять карбюратор и освободить все его каналы с помощью мытья и продувки.
  • Бывает так, что лодочный мотор отказывается запускаться из-за переизбытка топлива в картере, в результате чего свечи забрызгиваются топливной жидкостью. В подобной ситуации всё лишнее, что находится в поплавковой камере — сливается. Для этого полностью открывается дроссельная заслонка, а краник бензинового база закрывается. Свечи выворачиваются и насухо протираются, а сам мотор продувается пусковым шнуром несколько раз.
  • Если модель силового агрегата оснащена впускными пластинчатыми клапанами, то причиной отказа завестись может стать их поломка. Устранение сего недостатка предполагает снятие карбюратора и впускного патрубка, извлечение клапанной перегородки и внимательный осмотр. При выявлении поломанных клапанов их следует заменить новыми.
  • И, наконец, мотор лодки может не заводиться по причине проникновения в топливо воды. А иногда в него попадает чересчур много масла. Обычно симптомы сопровождаются редкими хлопками в карбюраторе. Панацеей для хорошего исхода будет полная замена некачественной топливной смеси нормальным топливом.
Читайте так же:
Как синхронизировать роутер по времени

У этой статьи пока нет комментариев 🙁
Напишите в комментарии, если статья оказалась полезной для вас или остались какие-то вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector