Сборка ТНВД 4УТНИ-Т-1111005-50 автомобиля ЗИЛ-5301. Как установить зажигание на двигателе д 245
Сборка ТНВД 4УТНИ-Т-1111005-50 автомобиля ЗИЛ-5301. Как установить зажигание на двигателе д 245
Анатолий установить поршень первого цилиндра в ВМТ такт сжатия ,на задней плите внизу есть отверстие для стопора,если стопора нет, то совместить отверстие на 12 в маховике с центром отверстия на плите,это будет положение поршня первого цилиндра момент впрыска.Снимаешь крышку привода ТНВДПолина отпускаешь 3-и гайки привода ТНВД ,отворачиваеш трубку с 1-го штуцера ТНВД накручиваешь моментоскоп ,прокачиваешь рчной помпой насос до удаления воздуха,ставишь рычаг останова на насосе вертикально совместив с меткой на крышке регулятора,головкой на 27 повернуть привод ТНВД влево-вправо пока не пойдёт чистое топливо из 1-ого штуцера ТНВД,поворачиваешь привод ТНВД влево затем медленно вправо до начала движения топлива в моментоскопе и в этом положении затянуть 3-и гайки приводаТНВД.
Артём Интересно)))
Tags:
Двигатель д 243 установка зажигания
Установка зажигания
Как было сказано ранее, установка зажигания МТЗ 82 требуется чаще всего при поломке ключевого элемента данного узла — магнето и его последующей замены. Для того чтобы выполнить подобные работы самостоятельно, следует придерживаться простейшей инструкции:
- Демонтировать свечи зажигания, а также сопутствующие элементы.
- Вставить в специальное отверстие небольшого размера металлический стержень.
- Прокрутить коленвал до тех пор, пока поршень не сможет занять наивысшую позицию, которую также называют мертвой точкой.
- Выкрутить основной вал против часовой стрелки таким образом, чтобы он оказался выше «мертвого» положения коленвала на 5-6 мм.
- Открутить крышку прерывателя с магнето, после чего развернуть маховик таким образом, чтобы он был ближе к пространству контактов.
- Задвинуть шестеренки привода в пазы, после чего затянуть крепления с помощью болтов.
Далее можно установить на прежнее место свечи зажигания, а также прочие демонтированные элементы. После выполнения подобных манипуляций необходимо проверить работоспособность замененных узлов.
Д-240 бурты гильз
Здравствуйте! В этом материале хотелось бы опять затронуть тему не герметичности системы охлаждения дизельного двигателя. Так складывается, что некоторые из последних материалов напрямую относятся к этой теме. И мы рассказываем каких вершин мы достигли на поприще устранения этих проблем (здесь я имею в виду несколько материалов о замене стаканов форсунок и опрессовке головок блока), и с радостью поможем Вам привести в порядок детали и узлы или выявить негодный элемент в системе. В предыдущих материалах дефект был выявлен однозначно. Ясен путь решения проблемы.
Иногда случается так, что деталь-головка блока, вернее рубашка охлаждения в ней, вроде бы герметична. При этом плоскость газового стыка, либо обработана, либо не требует обработки. Но в систему, после непродолжительной работы мотора, опять начинают поступать отработанные газы. В чём причина? Кто-то винит нас в некачественно проведённых работах, кто-то предполагает, что качество прокладок из рук вон плохое, кто-то, проклиная тот день, когда он сел за баранку этого пылесоса, повторяет все операции по разборке и сборке мотора, установке новых деталей, опять получает такой же результат. В чем же дело? Давайте постараемся разобраться вместе.
В двигателях Д-240-го семейства установлены мокрые гильзы
Гильза имеет бурт, который входит в посадочное место на плоскости блока. Ниже, в блоке предусмотрены канавки для резиновых колец. Но это нас сейчас не интересует. Объект нашего интереса — верхний бурт гильзы.
В инструкции по эксплуатации двигателя Д-240 написано: …По окончании запрессовки намеряют выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором (рис. 2.1.39). Выступание бурта должно быть в пределах 0,065— 0,165 мм. В случае утопания гильз допускается установка медных прокладок под бурт гильзы…
В процессе работы двигателя гильза испытывает нагрузки и вибрацию от протекания рабочего процесса в цилиндре, от чрезмерной перегрузки машины, от неправильной настройки топливной аппаратуры и некачественного топлива, циклические температурные нагрузки и перегрев. Всё это в конечном итоге сказывается на сопряжении бурта гильзы и блока. Гильза, получая некую свободу движения, разбивает бурт и посадку в блоке. Это влечёт за собой завоздушивание системы охлаждения. В некоторых случаях установка новой гильзы в блок с разбитым посадочным местом вызывает, обрыв бурта гильзы.
Зарубежный опыт:
Производители грузовых моторов, такие как MAN, MRCEDES, VOLVO, SCANIA, RENAULT DAF и некоторые другие, поставляют в качестве ремонтных запчастей гильзы с увеличенными буртами по высоте и гильзы с увеличенным посадочным диаметром (по этой поверхности происходит уплотнение гильзы резиновыми кольцами в её нижней части). Также в поставке запчастей есть регулировочные кольца под верхний бурт гильза различной толщины. При наличии таких гильз и колец-весь ремонт сводится к расточке посадочных мест в блоке под гильзу и подбору необходимого кольца для регулировки выступания.
У нас:
Достоверной информации и ремонтной документации для отечественных грузовиков нам найти не удалось. Но это, конечно же, не значит, что наши моторы лишены этих проблем. Возникающие проблемы решает кто как. В лучшем случае, копируют зарубежный опыт.
Разбитую посадку под бурт могут восстановить многие, используя и специальный инструмент (как мы), и обычные станки – кто как может. А вот компенсационные кольца для наших грузовиков просто отсутствуют и тут уже кто во что горазд. Здесь люди выходят из положения по-разному. Кто-то подбирает наиболее подходящее, кто-то вытачивает на токарном станке, кто-то просто вырезает из подходящего материала. Кустарные методы к сожалению, не гарантируют постоянства результата.
Для получения надёжного и стабильного результата мы рады Вам предложить готовое решение – прокладку гильзы цилиндра для двигателей семейства Д-240 от UM.
Прокладка имеет необходимые размеры для свободного прохождения через неё гильзы и установки в блок без изменения диаметра расточки под бурт. Толщина прокладки 0,50 мм. Что гарантирует устранение дефектов посадочного места бурта гильзы в большинстве случаев. Материал кольца – сталь. Одно из преимуществ такого метода-гильза всегда используется стандартная.
Ниже мы разместили несколько фотографий сделанных во время восстановления одного из блоков в нашем цеху.
Рис. 2
фото поврежденного посадочного места в блоке перед обработкой (на блоке предварительно обработана плоскость).
Рис. 3
В процессе обработки (на фото видно специальное приспособление для подрезки буртов на блоках цилиндров. С помощью него можно обрабатывать как рядные так и V – образные блоки).
Рис. 4
В процессе резания. Перед резцом стружка.
Рис. 5
…обработка ведётся в несколько этапов. Ещё один «следующий» проход…
За резцом видно где «ещё не взяло» а перед резцом «чистая» обработанная поверхность
Рис. 6
…собственной персоной…
Уплотнительные кольца (прокладки гильзы) 0,5 мм Д-240/260 UM
Рис. 7
Полностью обработанное посадочное место под бурт гильза и кольцо.
Рис. 8
Кольцо уложено в блок.
Рис. 9
Настройка мерительного инструмента относительно плоскости блока.
Повторюсь, перед проведением данной операции, плоскость блока обрабатывают в обязательном порядке. Это необходимо для надёжного базирования приспособления на блоке и обеспечения более точного результата
Рис. 10
Окончательная стадия: результат вы видите на индикаторе часового типа. Выступание гильзы относительно плоскости блока 0,10 мм, что попадает в заводской допуск.
В заключении хотелось бы ещё раз заострить внимание на нехарактерном проявлении данного дефекта.
Уважаемые коллеги мотористы, водители и механики. Качественная диагностика может сэкономить Вам средства и время. Будьте внимательны при разборке и сборке двигателей.
Проверка системы пуска с помощью прибора КИ-1093
Проверка стартеров СТ 212А; 24.3708, СТ 362 и СТ 352Д. Проверьте мощность, потребляемую стартером в режиме полного торможения дизеля. Для этого выключите включатель «масса» Подключите к клемме батареи шунт и переключите прибор КИ-1093 на измерение силы тока 300 А для стартеров СТ 352Д и СТ 362 и 1500 А для стартера СТ 212А и 24.3708 (рис. 1). К клемме стартера подключите вольтметр прибора КИ-1093 Включите любую передачу и затормозите трактор Включите стартер не более чем на 10 с и быстро отсчитайте силу тока, потребляемого стартером, и напряжение на его клеммах.
Рис. 1 Схема подключения прибора КИ-1093 при проверке стартера:
1 – выключатель «массы»; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – стартер; 4 – реле стартера; 5 – реле блокировки; 6 – подогреватель; 7 – добавочное сопротивление; 8 – контрольный элемент; 9 – пусковой включатель; 10 – амперметр; 11 – прибор КИ-1093
Сила потребляемого тока должна быть не более 250 А для стартеров СТ 352Д и СТ 362 и 1450А для стартеров 24.3708 и СТ 212А, напряжение – не менее 9 и 7 В соответственно. Если эти параметры отличаются от указанных, то по показаниям прибора на основании табл. 1 выявите характер неисправности и устраните ее.
Таблица 1. Диагностирование стартера
Рис. 2 Схема проверки цепей питания стартера:
1 – включатель «массы»; 2 – акку-муляторная батарея; 3 – стартер; 4 – реле стартера; 5 – реле-блокировки; 6 – подогреватель; 7 – добавочное сопротивление; 8 – контрольный элемент; 9 – пусковой включатель; 10 – амперметр; 11 – прибор КИ-1093
Двигатель Д 240 технические характеристики и обслуживание
Трактора
Ярославский моторный завод выпускает ряд двигателей, которые в дальнейшем устанавливаются на различную тяжелую технику, и отдельного внимания заслуживает мотор Д-240 с наличием множества модификаций и большой историей. Выпускать технику начали в 70-х годах, но также за долгие годы производства минский моторный завод занимался выпуском такой же модели. Модификация Д-240 от ММЗ имела меньше цилиндров с уменьшенными показателями диаметров поршня и самого цилиндра. Изначальная версия Д-240 от Ярославского завода имела 4 цилиндра и могла выдавать мощность до 80 лошадок.
Наиболее популярным трактором в Советские годы был МТЗ 80, который комплектовался именно двигателем Д-240. Трактор популярный до сих пор, ведь используемый мотор отличается высоким ресурсом работы и возможностью эксплуатации в самых сложных температурах. Работала силовая установка в 4-тактном режиме на дизельном топливе, как и полагается вполне простой и доступной модификации, техника имеет жидкостное охлаждение и систему непосредственного впрыска топлива.
Технические характеристики Д-240
Указанный производителем объем мотора 4,75 литров, устанавливается 4 цилиндра, что обеспечивало ему мощность в 80 л.с. Цилиндры располагаются рядным способом, блок цилиндров создается из чугуна. Также цилиндр получил диаметр 11 см, ход поршня составляет 12,5 см. Работает техника на дизельном топливе и вполне неприхотлива в обслуживании, имеет простую понятную для российского пользователя конструкцию.
Применяемая конструкция максимально упрощена, что подтверждает наличие обычного жидкостного охлаждения и модернизированного блока цилиндров. Двигатель можно починить даже находясь на работе в поле, достаточно минимум инструментов. Показатели мощности в более ранних модификациях двигателя были меньшими на 5 л.с. Производительность мотора и отличная тяга на начальных оборотах обеспечивается наличием прямого впрыска топлива. Запуск Д-240 происходит электростартером, поэтому зимой заводить трактор будет гораздо проще и увереннее.
Система охлаждения двигателя Д-240
На Д-240 устанавливается жидкостное охлаждение закрытого типа, поэтому мотор применяют на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82. Закрытый тип охлаждения вполне смелое решение, ведь контакт к окружающей средой происходит на долю секунды и только через клапан. Чтобы не перегревать двигатель, жидкость должна находиться на оптимальной температуре, которая колеблется в диапазоне 80-97 градусов. Контроль за этим показателем выполняет термометр, есть возможность ручной регулировки температуры, проводиться специальной шторкой.
Преимущества двигателя Д-240
Безусловно, выпуск тысяч единиц двигателей говорит о большом спросе на данную модификацию, производитель предусмотрел ряд систем и неплохую мощность для использования на тракторах МТЗ. К основным достоинствам силовой установки можно отнести:
- Отличная приемистость и работа на максимальных оборотах 2200 об/мин;
- Наличие нераздельной камеры сгорания, которая лучше смешивает воздух и топливо;
- При своевременном обслуживании и замене масла будет работать долгие годы;
- Высокое качество некоторых деталей, в частности подшипников коленвала.
Используемый для блока цилиндров прочный чугун позволял обеспечить технику защитой от перегрева, поэтому блок не давал трещины при слишком длительной работе. В обязательном порядке производитель решил использовать особую форму клапанного механизма, благодаря которой клапана были максимально защищены от повреждения при поломке ГРМ цепи.
Техническое обслуживание двигателя Д-240
Как упоминалось выше, двигатель имел отличный ресурс работы и годами не требовал замены деталей и тем более капитального ремонта. Чтобы не случались поломки, важно правильно выполнять сервисное обслуживание и использовать качественное топливо и масло. Обслуживание происходит по следующим этапам:
- Первое обслуживание спустя каждые 60 часов, при котором водитель осматривает двигатель на подтеки и прочие жидкости.
- Второе обслуживание, проводиться каждые 240 часов. Во время процедуры нужно менять масло.
- Каждые 960 часов работы двигателя необходимо проводить капитальный осмотр внешних и внутренних деталей двигателя, при необходимости замена изношенных деталей.
Некоторые умельцы проводят тюнинг отечественного мотора, например для увеличения мощности до 100 лошадок можно установить турбину и специальную систему подачи топлива. Некоторые владельцы жалуются на завышенный расход топлива. Сегодня рабочие тракторы МТЗ 80 и 82 практически все работают именно с двигателем Д-240.
Видео
Переоборудование Д-240 под турбокомпрессор
Возникающие у наших клиентов вопросы относительно установки турбокомпрессора на двигатель Д-240 (на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82) привели к тому, что нам пришлось составить набор комплектующих, необходимых для проведения данной операции. Особенность ситуации вызвана тем, что наша компания занимается ремонтом и, соответственно, переоборудованием дизелей Д-240, Д-243 и Д-245. Поэтому наш набор, в сравнении с предложениями других компаний, имел иную комплектацию, а, следовательно, был заметно дороже — это приводило к тому, что клиент, не разобравшись, просто искал более дешевый вариант. Поэтому было принято решение разнообразить ассортимент, предоставив клиенту право выбора, что привело к появлению в нашем ассортименте четырех вариантов комплектации — минимального, малого, среднего и полного.
Начать хочется с небольшого видеовступления (найдено на просторах Интернета) — на взгляд некоторых клиентов вообще для установки нужен сам турбокомпрессор (причем не особо важно какой — можно и ТКР-6, а можно и ТКР-7) и выпускной коллектор — все остальное вполне можно собрать из подручных материалов:
Не хочется утверждать, что это в корне не верно — есть удачливость и есть желание верить в то, что двигатель действительно стал мощнее, сократив при этом расход топлива на единицу мощности и увеличив свой ресурс, но всерьез к этому относится просто невозможно. Но — каждому свое. У кого-то есть «сарайчик» (или сосед) с различными узлами, которые жалко выкинуть а у кого-то нет; кто-то учитывает стоимость собственного времени, а кто-то нет; кто-то учитывает ресурсы эксплуатации узлов, а кто-то даже не знает что это. Вообщем — каждому свое.
Итак, давайте рассмотрим, какие варианты наборов переоборудования предлагаются нашей компанией и чем они отличаются. Заранее хотим уточнить один момент — все представленные наборы комплектуются отводящей масляной трубкой при установки центробежного масляного фильтра (центрифуги), но если у вас установлен корпус под вкручивающийся фильтроэлемент, то вам нужна будет другая трубка. Кроме этого, для двигателей Д-243 нужен совершенно другой комплект.
Минимальный комплект
По фотографии можно судить по комплектации (детальнее — сравнительная таблица в конце статьи или по ссылке). Данный комплект мы еще называем, «как у всех». Все детали украинского производства, турбокомпрессор — какой сами выберете (мы умышленно не включаем его в набор). При необходимости все компоненты данного набора могут быть заменены оригинальными изделиями белорусского производства (для сравнения стоимости, например, украинский коллектор и белорусский коллектор) а турбокомпрессор может быть новым — и белорусского и украинского производства, а может быть и нашего ремонта.
Следует заметить, что не в наших традициях предлагать товары, подобные данному набору, так как данная комплектация, основанная на рисунке из каталога (даже опустив отсутствие основных крепежных элементов и резиновых патрубков), не решает вопроса подключения турбокомпрессора к впускной системе двигателя.
Малый набор
Комплектация набора видна по фотографии (детальнее — сравнительная таблица внизу статьи или по ссылке). Вспомним, что мы рассматриваем переоборудование дизеля Д-240 на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (не на ЗИЛ, ГАЗ или ЮМЗ — об этом нам говорит патрубок глушителя). Именно поэтому в данном наборе предусмотрены все комплектующие для подключения турбокомпрессора (в том числе — подключение к впускной системе двигателя). Следует обратить внимание на два нюанса — первое, что в данном комплекте отсутствуют крепежные элементы (при необходимости можно добавить) и второе — в комплекте идет новый украинский турбокомпрессор (при необходимости может быть заменен реставрированным либо новым, белорусского производства).
Для понимания комплектации на фотографии ниже показан собранный узел, на котором видна магистраль к воздухоочистителю и магистраль к впускному коллектору двигателя.
А на следующих фотографиях вы можете рассмотреть, как происходит подключение к впускному коллектору двигателя Д-240 (обратите внимание — на двигатель Д-243 иной вариант подключения):
Средний набор
Комплектация набора видна по фотографии (детальнее — сравнительная таблица внизу статьи или по ссылке). В сравнении с минимальным набором добавились крепежные элементы (болты турбокомпрессора и патрубка глушителя) и хомуты. Также добавился глушитель украинского производства (при необходимости может быть заменен белорусским) — об этом часто забывают. Посадочный диаметр обычного глушителя МТЗ, ЮМЗ составляет 55 мм., а диаметр патрубка глушителя (который имеется во всех комплектах) — 70 мм.
Полный набор
Вот тут мы с вами остановимся и попробуем понять, зачем же устанавливать турбокомпрессор на двигатель, где он не установлен технологически, и чем же Д-240 все-таки отличается от Д-245. Давайте вспомним, что двигатель Д-240 имеет мощность 80 л.с. (60 кВт), а первые модели двигателя Д-245 — 105 л.с. (77 кВт). Современные же варианты (даже самый простой Д-245.5) имеет мощность 122 л.с. (90 кВт). А теперь вопрос. Какой же прирост мощности можно получить при самостоятельной установке турбокомпрессора?
Напоминаю, что наша компания осуществляет ремонт двигателей Д-240/245 и Д-260, поэтому нам доводилось выполнять совершенно различные заказы и, опираясь на отзывы клиентов и на технические данные, используя минимальный или малый комплектации наборов достигнуть более чем 5-7% прироста мощности просто невозможно (83-85 л.с.). Даже если перерегулировать ТНВД (а, поверьте, это далеко не все делают) максимально вряд ли возможно достигнуть более 10-12% прироста (88-90 л.с.). Как же достигнуть желаемого 20-25% (96-100 л.с.) прироста мощности?
Если рассмотреть содержимое каталогов первых моделей двигателей Д-245 (первые серии ЗИЛ-5301 «Бычок») то можно заметить не столь уж и значительные отличия от обыкновенного тракторного нетурбинированного двигателя — именно эти отличия мы попытались компенсировать в полном наборе. Комплектация набора видна по фотографии (детальнее — сравнительная таблица внизу статьи или по ссылке).
Давайте не забывать о том, что больший объем воздуха (нагнетаемый турбокомпрессором) приводит к тому, что в камере сгорания станет заметно горячее (топлива же сгорает, соответственно, больше) — именно поэтому блоки цилиндров турбинированных двигателей имеют каналы для установки форсунок, которые охлаждают поршень, либо специальные поршня с жаропрочными вставками под верхнее компрессионное кольцо (из материала нирезист). Вот именно поршневую группу мы и предлагаем заменить (она включена в набор), причем Д-245-ая группа именно старого образца (поршень под 4-е кольца, с конусной канавкой под верхнее кольцо) — использование поршней нового образца (под 3-и кольца) не рекомендуется из-за другого размера форкамеры.
Так же в набор включены:
- распылители (для переоборудования форсунок) — обычный распылитель (двигателя Д-240) имеет 5 отверстий диаметром 0,32 мм., однако давление, подаваемое ТНВД увеличивается и количество подаваемого топлива так же увеличивается — поэтому распылители Д-245 имеют диаметр отверстий 0,35 мм.
- плунжерные пары (для переоборудования ТНВД) — стандартный плунжер имеет диаметр 9 мм., однако не забываем о изменениях давления подаваемого топлива — именно поэтому плунжер Д-245 имеет диаметр 10 мм.
- нагнетательные клапана (для переоборудования ТНВД) — стандартный нагнетательный клапана имеет объем разгрузки 50 мм3 (объем, на который увеличивается линия высокого давления перед подачей топлива), а так как топлива, опять же, подается больше — то клапан Д-245 имеет объем разгрузки 70 мм3.
К сожалению, на сегодняшний день нет возможности добавлять в комплект корректор по давлению наддува, который предназначен для регулирования величины подачи топлива в зависимости от изменения давления наддува, создаваемого турбокомпрессором — тут придется искать подход к топливщику.
Для улучшения эксплуатационных свойств металлоасбестовые прокладки (выпускного коллектора и турбокомпрессора) заменены металлическими.