Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик климат контроля

Датчик климат контроля

Невозможное или затруднительное переключение регулятора режима температуры может быть обусловлено поломкой самого переключателя. Замена переключателя печки на Калине выполняется довольно легко (при условии, что работы по демонтажу механизма управления печкой будут уже выполнены). На задней консоли панели управления открутите четыре крепежных винта блока переключателей. Снимите фиксаторы крепления тросов и выведите тросики из зацепления с приводным устройством. Замените поломанный переключатель. Сборка выполняется в обратном порядке. При выполнении данных работ пометьте маркером расположение тросиков на блоке рычагов. Это нужно для того, чтобы в ходе сборки установить тяги правильно.

Датчик климат контроля

Основными причинами поломки регулятора температуры печки могут быть: поломка терморезистора или оторвавшийся провод подключения. Такие неисправности устраняются заменой поломанного элемента и путем пайки провода. Также регулятор печки может перестать работать из-за выхода из строя температурного датчика, что бывает довольно редко. Данный датчик расположен внутри плафона в салоне авто.

Датчик климат контроля

Где находится и как работает РХХ

Датчик холостого хода Калины выполняет четыре основные функции:

  1. Поддержание определенного количества оборотов двигателя.
  2. Обеспечение условий запуска мотора зимой при отрицательных температурах. Это значит, что РХХ может повышать обороты для того, чтобы двигатель быстрее прогревался. По мере достижения рабочей температуры обороты постепенно уменьшаются.
  3. Поддержание минимальных оборотов мотора при отпущенной педали газа. Многие автомобилисты недооценивают эту функцию, пока не начинаются проблемы с запуском и нестабильной работой двигателя.
  4. Создание топливовоздушной смеси с нужным процентным содержанием горючего и воздуха. Благодаря этому обеспечиваются оптимальный расход топлива и стабильная работа силовой установки.

Так как РХХ отвечает за подачу воздуха в цилиндры, располагается он на дроссельном узле. Регулятор почти на всех бензиновых атмосферных двигателях находится рядом с датчиком положения дроссельной заслонки, и Калина не исключение.

Читайте так же:
Как регулировать переключение передач на уаз

Как самостоятельно отрегулировать и заменить заслонки отопителя на Ладе Калине

Наверно, каждый автолюбитель со временем сталкивается с плохой работой отопителя. Владельцы Лады Калины тоже, к сожалению, не исключение. Порой очень сложно понять истинную причину плохого обогрева салона, когда нормально работавший отопитель вдруг начинает не справляться со своей задачей.
Проблему слабого обогрева может решить замена и регулировка заслонки печки на Ладе Калина.

Ошибка Р0441 в автомобиле Лада Калина

Причинами такой неполадки могут быть:

  1. Проблемы в работе клапана адсорбера.
  2. Засоренная воздушная магистраль, идущая от клапана продувки адсорбера до воздушного фильтра.
  3. Возможно, патрубки пропускают воздух.

В большинстве случаев неисправность заключается именно в клапане продувки, что является частой проблемой Лады Калины. При необходимости его рекомендуется просто заменить новым.

Когда клапан начинает работать со сбоями, это не свидетельствует о том, что мотор теряет мощность, или, например, бензонасос перестанет функционировать правильно. В большинстве случаев это всего лишь приводит к более высокому уровню токсичности выхлопа, а также периодически высвечивающейся надписи Check Engine.

Возможно, именно в связи с этим многие владельцы Лады Калина не спешат ремонтировать свой автомобиль при наличии ошибки 0441. Ведь на лампу можно не обращать внимания (до поры до времени), бензин расходуется как прежде, да и особых неисправностей в топливной системе нет. Но вместе с тем рекомендуется не оставлять на потом любые нарушения в автомобиле, производить диагностику, ремонт и замену необходимых деталей вовремя, чтобы машина служила долго и без сбоев.

Причины регулировки фар

Регулировка фар на Калине

Положение фар при финальной регулировке

Многие автолюбители не понимают, почему и зачем регулировать фары. Согласно положения №699 «Автомобильной международной конвенции» от 12.12.1999 года существуют основные правила использования света в темное время суток. В нем прописано, что автомобильный свет должен падать под определенным углом, со смещением в правую сторону для леворульных автомобилей, и влево – для праворульных.

Именно с этой целью, на автомобиле устанавливаются корректоры фар. Если их не хватает для полной регулировки, то необходимо откорректировать свет вручную при помощи регулировки блок-фар по креплениям.

Еще одной причиной становится загруженность автомобиля, снаряженная масса, а также количество пассажиров, которые регулярно ездят на автомобиле.

Читайте так же:
Ваз 2107 выставить метки для регулировки зажигания

Процесс регулировки фар на Калине

Регулировать фары стоит только при ближнем свете, ПТФ должны быть выключены. Если у Вас нет противотуманных огней, то читайте материал о том, как их установить.

Прежде, чем приступить непосредственно к процессу регулировки необходимо заправить автомобиль до полного бака, положить запасное колесо, а также позвать помощника. Посадите помощника за руль.

Регулировка фар на Лада Калина по воротам гаража

Процесс регулировке на воротах гаража

Таким образом, получится, что машина полностью снаряженная. В идеале иметь стандартную регулировочную разметку для фар на стене гаража, но если она отсутствует можно воспользоваться обычной стеной.

Разметка которая используется при регулировке фар Калины

Разметка на стене при регулировке фар

Рассмотрим, как отрегулировать свет фар на Ладе Калине:

  1. Проверяем и доводим давление шин до нормы.
  2. Расстояние между стеной и автомобилем должно составлять 5 метров.
  3. Наносим разметку как на рисунке выше.
  4. Открываем капот и откручиваем верхнее крепление фар.
  5. Для каждой блок-фары регулируем отдельно пучок света.

Шестигранником регулируем фары на Калине

Регулировка положения фар через специальные отверстия в передней панели. 1 — в горизонтальной плоскости), и 2 — в вертикальной плоскости.

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина Куда же без этого?

Решить проблему завоздушивания и образования пробок поможет доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Существует несколько способом по устранению этого недочета. Неэффективная работа узла связана с его конструктивными особенностями. Работа системы охлаждения двигателя (СОД) связана с взаимодействием различных элементов. От температуры силового агрегата зависит прохождение охлаждающей жидкости (ОЖ) по большому и малому кругу. На первой стадии ОЖ циркулирует без прохождения радиатора, после достижения необходимой температуры и срабатывания термостата, жидкость проходит через радиатор. От корректной работы системы зависит нормальное функционирование двигателя и печки.

Причины неисправности СОД

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина может быть произведена как собственными силами, так и на автосервисе. Однако в последнем варианте, специалисты обычно советуют замену или ремонт термостата, что не всегда целесообразно и эффективно.
Основные причины неполадок в системе охлаждения:

  • Утечка охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверить хомуты и целостность радиатора. При необходимости производится замена или ремонт элементов. Проверить циркуляцию хладагента в системе можно, убедившись, что жидкость поступает в бачок. Если этого не происходит, следует заменить помпу либо очистить СОД специальными средствами;
  • Выход из строя термостата или его элементов;
  • Загрязнение радиаторных сот;
  • Неисправность вентилятора;
  • Наличие воздушных пробок в системе.

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина Куда же без этого?

Традиционные методы устранения неполадок

Для решения проблемы завоздушивания, следует открыть расширительный бачок, запустить мотор, нажать педаль газа несколько раз, пока стрелка датчика не достигнет красной зоны. В случае включения вентилятора, необходимо газ выжать до упора несколько раз и выключить зажигание. При неэффективности этого метода, применяют следующую процедуру. Снимается пластмассовая защита мотора, опускается хомут и демонтируется одна из трубок штуцера. Открывается крышка расширительного бачка и система продувается до тех пор, пока из снятой трубки не начнет выливаться ОЖ.

Стандартная доработка системы охлаждения предусматривает установку нового 6 дырочного термостата, фильтра охлаждающей жидкости и краника печки. Для максимального прохождения ОЖ и минимального риска перегрева, понадобиться установить дополнительную помпу.

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина Куда же без этого?

Народные способы доработки

В варианте с электронной педалью газа, система охлаждения закольцовывается шлангом, который ранее шел на подогрев дроссельного узла. При помощи дополнительного шланга, тройника и хомутов, монтируется соединение меньшего диаметра для развоздушивания системы. Воздухоотвод устанавливается как можно ближе к термостату при помощи тройника, врезанного в шланг подвода к радиатору.

Второй конец воздухоотводящего элемента соединяется с пароотводом возле штуцера РБ (с использованием другого тройника). Такая модернизация позволила добиться стабильной температуры в 90-95°C при езде по городу, с началом прогрева печки при 50°С. Затраты на дополнительные элементы (доливка хладагента, тройники, хомуты и 1 м шланга) составили в пределах 600 рублей. Стоит отметить, что до модернизации датчик показывал температуру двигателя более 100°C, при этом, из печки дул холодный воздух.

Второй способ доработки СОД заключается в установке гидравлического забора на пароотвод. Для этого, в канал отвода пара внедряется обычная трубка от капельницы с постоянным погружением в ОЖ и касанием днища бачка. Охлаждаясь, жидкость будет затягиваться в отводный шланг по принципу сообщающихся сосудов, что предохранит систему от образования воздушных пробок. Как вариант, можно совместить оба способа.

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина Куда же без этого?

Ликвидация воздушных пробок в радиаторе

Поскольку рассматриваемая система абсолютно герметична, избавиться от завоздушивания не так просто. Автомобиль необходимо расположить на любой наклонной поверхности передом вверх (чем круче, тем эффективнее). Следует прогреть силовой агрегат до момента открытия второго круга циркуляции, перевести в максимальное положение регулятор температуры, направить воздушный поток в салон и активировать вентилятор на второй скорости. Далее, повышая обороты мотора до 4,5-5 тысяч, удерживаем их некоторое время.

Затем педаль отпускается до появления оборотов холостого хода. Если проблема не решилась полностью, процедуру следует повторить.

Несмотря на то, что современные отечественные автомобили имеют обновленные характеристики, некоторые заводские недочеты все же присутствуют. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина доступна несколькими способами и помогает избежать образования воздушных пробок. При этом процедура не требует вложения значительных финансов.

Полезные советы

Основной и противотуманный свет фар часто настраивают по единой схеме, хотя эти варианты имеют свои особенности, требуют индивидуального подхода. Для самостоятельных регулировок желательна помощь второго человека и обязательно наличие ровной площадки.

Разметка не стене – не развлечение, ее делать обязательно. Без разметки выполнить точные настройки фактически невозможно. В конце обязательно проверяют винты регулировки на оптике.

Иногда проблемы в Калине вызывает модуль света – его стоит проверить

Как заменить вентилятор

Внимательно разобравшись, почему не работает вентилятор охлаждения Лада Калина, неисправный элемент необходимо заменить. При наличии необходимых навыков и сноровки вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Из инструментов нужно подготовить плоскогубцы, отвертку, ключи на 8 и 10.

Сначала припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Затем поднимите капот, отключите систему от ACB. С помощью гаечного ключа открутите болты крепления воздушного фильтра. Затем отсоедините ДМРВ (просто нажмите на защелку) и продувочный клапан, который находится на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем крепежный винт, снимаем фальцевальную машину.

Снимаем крышку воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент, снимаем воздухозаборник. Затем прикрепите крышку вентилятора и отключите питание вентилятора. После того, как все вышеперечисленные действия будут выполнены правильно, можно приступать к разборке вентилятора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector