Регулировка дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Регулировка дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Сегодня мы будем регулировать дроссельную заслонку, на инжекторных автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.
Когда нужно регулировать дроссельную заслонку на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Дроссельная заслонка подлежит регулировки, при:
1) Не полном ее открывании.
2) Или же при не полном ее закрывании.
Что нужно для регулировки дроссельной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Отвертки.
2) Гаечные ключи.
Как проверить нуждается ли дроссельная заслонка в регулировки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
1) Для начала отсоедините воздушный шланг, который обозначен буквой «А», от патрубка дроссельной заслонки , а так же вместе с ним отсоедините шланг большой ветви вентиляции картера, который обозначен буква «Б».
Примечание!
О том как правильно отсоединить воздушный шланг от патрубка дроссельной заслонки, см. в статье «Замена дроссельной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099», в рубрике: «снятие», в пункте «2-3»!
2) После чего посадите одного человека за руль вашего автомобиля, и попросите его выжать педаль газа, до упора.
3) А вы в это время посмотрите в каком положении у вас встала дроссельная заслонка.
Примечание!
Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта!
4) Затем попросите помощника убрать ногу с педали газа.
5) А вы в это время проверьте в какое положение встала дроссельной заслонка, она должна быть полностью закрыта.
Примечание!
Если дроссельная заслонка не полностью открывается, или же не полностью закрывается, то в таком случае отрегулируйте ее!
Регулировка дроссельной заслонки
Регулировка дроссельной заслонки
- Цитата
Сообщение DrRom » 26 июл 2009 17:09
- Цитата
Сообщение TD » 26 июл 2009 19:15
- Цитата
Сообщение V_Vorobiev » 27 июл 2009 15:30
Нет, Антон, после чистки и помывки требуется регулировка, поскольку отмываюся смолистые отложения и изменяется начальный воздушный зазор заслонки.
Рома, задай в Вадисе мой движок, там все есть, конструкция одинаковая.
Единственное замечание, в Вадисе написано:
Регулировка вала дроссельной заслонки
-Убедитесь, что вал дроссельной заслонки легко перемещается вперед и назад.
-Отрегулируйте вал дроссельной заслонки так, чтобы он выступал максимум на 22,5 мм, как показано.
Примечание Размер 22,5 мм является максимальным и не должен превышаться. В противном случае вал дроссельной заслонки может ударять по датчику положения дроссельной заслонки.
-Затяните винты крепления диска дроссельной заслонки.
-Затяните регулировочный винт до его касания рычага.
-Доверните его на один полный оборот.
-затяните стопорную гайку регулировочного винта моментом 0,6±0,1 Н·м.
В книжке по 940 написано, что надо доворачивать на 0.5 оборота — это более правильно. По крайней мере, когда у себя завернул на 1 оборот, то обороты движка на ХХ стали около 1500. Но у меня B230G без лямбды. Может у тебя по другому, но обрати на это внимание. Успехов!
Устройство и схема дроссельной заслонки с механическим приводом
- патрубок подвода охлаждающей жидкости;
- патрубок системы вентиляции картера;
- патрубок отвода охлаждающей жидкости;
- датчик положения дроссельной заслонки;
- регулятор холостого хода;
- патрубок системы улавливания паров бензина;
- дроссельная заслонка.
Этот способ регулирования подачи воздуха применяется на карбюраторных автомобилях. Дроссельная заслонка и педаль газа имеют тесную связь, выполненную в виде металлического троса. Все элементы заслонки представляют собой единый блок, который включает в себя: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, заслонка, закрепленная на специальном валу и корпус.
Корпус имеет отдельные патрубки для циркуляции системы охлаждения, которая подключается к системе охлаждения двигателя автомобиля. Также, встроена система вентиляции картера и улавливания паров бензина.
Регулятор холостого хода обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала на время пуска двигателя и его прогрева, в то время как, дроссельная заслонка закрыта. В состав регулятора входит шаговый электродвигатель и специальный клапан. Они регулируют количество поступающего воздуха независимо от положения дроссельной заслонки.
Описание и проверка работоспособности дроссельной заслонки ВАЗ 2110
Разберем на примере дросселя на автомобиле ВАЗ 2110. Положение дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 – это моторный отсек. Тип привода в данном автомобиле будет механический, мы это разбирали ранее. Сам датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 машины располагается в дроссельном узле, в народе его называют «датчик правой ноги».
Он используется для измерения величины открывания заслонки и передаёт информацию в блок двигателя автомобиля. Датчик работает по принципу обычного резистора. Резистор — это такой элемент электрической цепи, который обладает определённым или переменным сопротивлением. Датчики бывают контактными и бесконтактными. Он в автомобиле расположен на дроссельном патрубке и присоединён к заслонке. Основная опасность бывает в том, что при его неисправности будет искажать информация, касающаяся положения дросселя.
Дроссельная заслонка ВАЗ 2110, инжектор являются важными комплектующими, отвечающими за подачу воздуха и топлива в цилиндры мотора. Желание проверить работоспособность датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110 появляется у многих владельцев этой модели автомобилей. И не один раз эта ситуация ставила в тупик водителей. Сейчас мы об этом расскажем, при включённом зажигании необходимо вольтметром проверить «минус» и контакт элемента напряжения.
Что лучше, механическая или электрическая заслонка?
Спорить о том, какая система лучше, занятие неблагодарное. Зависит от того, какие приоритеты у автовладельца.
К примеру, механический дроссель можно считать «прошлым веком», поскольку не ставится на современные автомобили, но в то же время он отлично выполняет свои функции. И имеет однозначные плюсы: меньше слабых мест (каждый дополнительный датчик или моторчик – дополнительная деталь, которая может поломаться) и простота ремонта или замены. Однако будем откровенны, с сегодняшними стандартами экономии топлива и экологической безопасности механической заслонке уже не справиться.
Электронный дроссель имеет больше шансов на поломку, даже чисто статистически, ведь в нём есть дополнительные элементы. Как только любой датчик выходит из строя, начинаются «танцы с бубном» и поиск ошибок. Однако представить современный автомобиль без точного и тонкого управления двигателем, для чего нужна именно электронная заслонка – просто невозможно. Поэтому механические дроссели потихоньку уходят в прошлое, а им на смену приходит электроника.
Проверка работоспособности ДПДЗ
Датчик дроссельной заслонки обычно проверяют мультиметром в режиме прозвона. Имитируют работу клапана, затем следят за скачками напряжения на шкале прибора в режиме звукового контроля. Если слышны хрипы, потенциометр однозначно нуждается в замене.
Проверка работы датчика мультиметром
Подробнее о том, как делают проверку в автосервисах:
- активируют систему зажигания автомобиля;
- отсоединяют фишку от контактов ДПДЗ, подсоединяют к тестеру и убеждаются, что ток поступает — если напряжения нет, прозванивают всю проводку и находят место обрыва;
- затем подключают датчик дросселя к мультиметру, бросив один вывод на «массу», а другой — на главный контакт блока управления;
- снимают значение тока при закрытой затворке (педаль газа не задействована) — должно показывать не выше 0,7 вольта;
- рассчитывают ток при выжатой педали газа (заслонка открыта) — показатель не менее 4 вольт;
- следят за показаниями на шкале, одновременно вращая сектор прибора — повышение тока обязано проходить максимально плавно, иначе дорожки протёрты, изношены.
Далее осуществляют проверку с использованием специального оборудования через встроенную систему OBD II.
Диагностический тестер системы ODB II
Компьютерная диагностика даёт возможность получить коды ошибок, изучив которые, специалисты судят о конкретных причинах неисправности.
Только после этого устанавливают новый датчик дроссельной заслонки, так как без анализа полной картины работы узла, что‐либо делать рискованно.
Вот например, некоторые данные по ошибкам с расшифровкой: p0120 — неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки и p2135 — несовпадение показаний ДПДЗ. Также о неполадках с потенциометром указывают ошибки под номерами: p0122, p0123, p0220, p0222, p0223. Что касается повреждений проводки, то обычно такое происходит из‐за низкого качества материалов. В частности, это касается изоляции. После установки нового регулятора, обязательно стирается информация об ошибке из памяти блока управления. Обычно для этого достаточно обесточить аккумулятор, подождать около 15 минут, затем поставить клемму минуса на место.
Специалисты умеют выявлять неисправности датчика дроссельной заслонки также по работе педали акселератора. Если при разгоне ощущаются провалы, и автомобиль сильно дёргается. Или мотор вибрирует, но газ отпущен.
Вообщем отчетаюсь вам форумчане. резвости Добился от своего санька с двиглом GA15DE. решилось Все регулировкой ДПДЗ. Вычитал на каком то что, форуме сопротивление между 2 и 3 контактом должно при быть закрытой заслонке 0,40 кОм, а при кОм 4,04 открытой. Начал мерять — при закрытой у кОм 0,53 меня, при открытой 3,86. Пытался открутить месте на датчик, не получилось. Снял дроссель ослабил ДПДЗ болтики, поставил дроссель на место, прогрел рабочей до двиг температуры, выставил значения и вуаля, на откликается газульку намного лучше, резвости стало откручивать.