Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать трос газа на лодочном моторе

Как отрегулировать трос газа на лодочном моторе

Прежде всего, во время эксплуатации трос АКПП растягивается. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей.

Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя регулировку опытным путем.

Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.

Не трудно догадаться, что «золотая середина» определяется не только путем натяжения и ослабления тросика. Параллельно не стоит забывать о том, что кроме троса АКПП приходится регулировать и тросик газа, дроссельную заслонку (ДПДЗ) и т.д. Нередко процесс настройки касается и клапана холостого хода.

  • Что касается устройства тросика АКПП, указанный элемент на многих авто имеет чехол, неподвижное металлическое утолщение – бобышку, а также регулировочные гайки.
  • Перед началом регулировок следует прогреть двигатель и АКПП. Чтобы коробка вышла на рабочие температуры, необходимо проехать 10-15 км, затем на холостом ходу после поездки вентилятор охлаждения двигателя должен включиться не менее 2 раз;
  • Далее следует осмотреть крепления троса коробки автомат. Тросик должен быть закреплен на кронштейне (над рычагом дросселя), на кронштейне слева от рычага, а также на патрубке;
  • Затем нужно заглушить двигатель, после чего нажать на педаль газа. Рычаг дроссельной заслонки должен провернуться полностью, чтобы не оставалось свободного хода.
  • Теперь педаль газа отпускается, рычаг вернется в исходное положение. В случае если рычаг имеет свободный ход, тогда тросик следует отрегулировать при помощи контргаек на кронштейне. Смещение троса по кронштейну влево означает его натяжку, а смещение вправо, соответственно, ослабление.
Читайте так же:
Регулировка сцепления на лада xray

Чтобы проверить работу коробки автомат после регулировки, нужно обратить внимание на то, как происходит переключение передач с пониженных на повышенные и наоборот, причем в разных режимах. Если слегка нажать на педаль газа, при этом переключения происходят с толчками, это значит, что тросик АКПП перетянут. В случае, когда заметны пробуксовки или рывки парные, это указывает на сильное ослабление троса.

Также работу коробки следует отдельно проверять в режиме кик-даун. Сначала автомобиль нужно разогнать до 50-60 км/ч, затем отпустить педаль газа и снова нажать до упора. Если при нажатии коробка «задумывается», после чего появляется плавный рывок в кик-дауне, это указывает на то, что тросик ослаблен. Резкий рывок без паузы говорит о том, что трос перетянут.

Далее, не отпуская педаль (удерживать нужно в том же положении) следует продолжить движение, пока автомат не начнет переключаться с пониженной передачи на повышенную. В случае если настройки были выполнены неправильно, в режиме кик-даун двигатель сначала сильно раскрутится, однако точно включения нужной передачи при выходе из кик-даун может не произойти.

Это говорит о том, что тросик АКПП перетянут. После его ослабления заезд нужно повторить. Если результат неудовлетворительный, регулировку троса проводят повторно. Кстати, для этой цели лучше пригласить помощника, так как удобнее, когда один человек в салоне жмет на газ, а другой в это время занимается ослаблением или подтяжкой троса при помощи контргаек.

Еще важно учесть, что каждый водитель нажимает на газ по-разному (кто-то с силой вдавливает педаль в пол, кто-то продавливает педаль постепенно и не так резко). Бывает так, что если сторонний специалист регулирует тросик, он делает это «под себя», при этом владелец, начав движение, может быть недоволен результатом. По этой причине самому водителю оптимально принимать участие в тестовых заездах.

Читайте так же:
Ручки регулировки для газовых котлов корея стар

Как подобрать рулевой трос на лодку

Для определения длины троса нужно измерить расстояния:

  1. От центра рулевого редуктора до борта катера (X).
  2. От рулевого редуктора до транца (Y).
  3. От борта до середины транца (Z).

Для каждого поворота троса на 900 из длины вычитаем 10 см.

Если трос будет крепиться на двигатель, то к его длине прибавляем 30 см

Если трос будет крепиться к транцу или стенке подмоторной ниши, то из его длины отнимаем 30 см.

Как правило, длина троса дистанционного управления указывается в футах, соответственно, результат нужно умножить на 3,28. Итог округляется до целого числа в большую сторону, поскольку рулевой трос преимущественно реализуется длиной кратной одному футу.

как измерить рулевой трос для лодки

X = 1 м, Y = 5 м, Z = 1,6 м

X + Y + Z = 1 + 5 + 1,6 = 7,6 м

Имеем два поворота на 900: 7,6 – 2х0,1 = 7,4 м

Если трос закрепится на двигатель: 7,4 + 0,3 = 7,7 м

Определяем длину троса в футах: 7,7х3,28 = 25,26 футов.

Выбираем ближайший больший размер — 26 футов.

как измерить рулевой трос для лодки

Как установить консоль на лодку ПВХ

Надувная лодка ПВХ по праву считается универсальным вариантом для выхода на воду, поскольку на такой лодке можно сплавляться как на веслах, так и обеспечить комфортное управление лодкой при помощи консоли. Как установить консоль на лодку ПВХ, расскажем в данной статье.

Лодка ПВХ с консолью

  • 1Предназначение лодочной консоли
  • 2Установка консоли на пайолы
  • 3Установка консоли на борт

Предназначение лодочной консоли

Если владелец лодки задумался о том, что необходимо сделать управление лодкой удобным и комфортным, то пора обзавестись лодочной консолью. Моторная лодка подразумевает возможность установку лодочного мотора. Управлять лодочным двигателем можно как при помощи румпеля, так и дистанционно. В последнем случае необходима установка лодочной консоли.

Читайте так же:
Регулировка колдуна уаз хантер

Поскольку главное преимущество надувной лодки ПВХ – это ее легкость и компактность, то и от консоли для надувной лодки ожидается не меньшие требования.

Консоль располагается в районе кокпита и должна соответствовать размерам лодки, физическим возможностям владельца, быть удобной в эксплуатации и особо не утяжелять лодку.

Консоль для надувной лодки – это мобильные модели, которые можно легко снимать по исходу сезона. Обычно они выполнены из нержавеющей стали или морского пластика.

Консоль управления оснащается:

• Рычагом реверса с газом.

Только в таком минимальном исполнении создается возможность для управления надувной, моторной лодкой ПВХ.

Установка консоли в зависимости от модели и конструкционных особенностей осуществляется:

Установка консоли на пайолы

Установка консоли на пайолы

Установка консоли управления на лодочные пайолы подходит только для надувных лодок ПВХ, укомплектованных жестким настилом: сланью или пайолами.

Для закрепления консоли на пайолах надувной лодки ПВХ потребуется приобрести специальный комплект хомутов. Они крепятся на жесткий пол в кокпит. Обычно он представляет собой несколько кронштейнов и монтажный набор крепежа для фиксации леерной трубы под заданный диаметр.

Для установки консоли на пайоле производится отверстие, диаметром равном параметру крепежа. С обратной стороны пайола устанавливается Т-образная гайка, куда при помощи болтов фиксируются кронштейны. Непосредственно на них укладывается леерная труба неободимого диаметра, которая фиксируется верхней частью кронштейна.

Для создания консоли с установкой на пайолы понадобится приобрести рулевую стойку из нержавеющей стали.

Установка консоли на борт

Надувной борт лодки ПВХ – это возможность обеспечить разнообразные способы установки креплений для рулевой консоли. Рекомендуем предварительно примерить место установки будущей консоли согласно удобству и расположению водителя. Преимуществом боковой консоли является открытое пространство для передвижения по кокпиту в носовую часть лодки, например, для работы с якорем.

Читайте так же:
V758776080 клапан регулировки фаз газораспределения замена инструкция

Установка консоли на борт лодки ПВХ

Одним из самых популярных вариантов консоли для лодки ПВХ является консоль для лодки из стеклопластика . Изделие отформовано из стеклопластика одной деталью, которая никогда не раскрутится и не заржавеет. Консоль имеет три опорных точки, через которые крепится на баллон лодки ПВХ. Перед установкой необходимо выбрать место и запастись лодочным клеем. Для установки машинки дистанционного управления (газ/реверс) в консоли предусмотрен специальный желоб. В рулевой нише стеклопластиковой консоли свободно поместится любой механический редуктор. Снаружи можно установить ветровое стекло, если лодка скоростная. На горизонтальную платформу удобно поставить морской компас, эхолот или картплоттер. Все это доступно купить в интернет-магазине Лодки Поволжья.

Подробная информация по установке прилагается в комплекте в инструкции. Консоль для лодки подходит для всех надувных моторно-гребных лодок и лодок РИБ.

Консоль для лодки ПВХ из нержавеющей стали

Еще одним вариантом бортовой установки консоли является приобретение консоли из нержавеющей стали, которая устанавливается при помощи известного крепления – кронштейнов или лодочной фурнитуры.

Кронштейн для установки консоли на лодку ПВХ Лодочная фурнитура для установки консоли на лодку ПВХ

Консоль бортовая для надувных лодок различного исполнения выпускается из нержавеющей стали. В комплект входит: консоль, комплект хомутов для крепления консоли к сланям (настилу).

Напомним, что для подключения рулевой консоли к лодочному мотору необходимо купить рулевой трос . Он относится к важным элементам управления консолью, располагается по правому либо левому борту. В лодках обязательны два троса, которые применяются для регулирования газа и переключения коробки передач.

Рулевой трос

Для расчета длины троса берут точку отчета – выход рулевого троса из редуктора на посту рулевого управления (А), и вход троса в трубу струбцины лодочного мотора (В). Обычно трос прокладывается вдоль борта лодки. Общей длиной троса считается длина от точки А до точки В и оставшееся расстояние от борта лодки.

Читайте так же:
Каким болтом регулировать холостой ход на ваз 2107

Рулевой трос оснащен исполнительным штоком, который в большинстве случаев вставляется в трубу струбцины лодочного мотора, и спиральной навивкой сердечника, которая при монтаже полностью уходит в рулевой редуктор. Фактической длиной троса является длина троса в кожухе, длина исполнительного штока и длина спиральной навивки сердечника.

Итак, чтобы установить консоль на лодку ПВХ, необходимо определиться с предпочтительным вариантом установки консоли: по центру или рядом с бортом. Выбор зависит от габаритов лодки и кокпита, а также от предпочтений рулевого. Консоли для управления лодкой выпускаются из стеклопластика и опорами из нержавеющей стали. Для подключения консоли к мотору позаботьтесь о приобретении рулевого троса.

Вопросы и ответы

Заменять гибкий вал на стальной штырь приходится по причине большой нагрузки на такую систему передачи крутящего момента. Под нагрузкой гибкий вал из-за скручивания не сможет вращаться равномерно, лодка будет перемещаться рывками. Кроме того, в подобном режиме штатный вал триммера проработает совсем недолго.

Покупной винт имеет выверенную форму, позволяющую добиться максимального КПД всей конструкции. Кроме того, лодочные винты зачастую продаются в комплекте со необходимыми крепежными элементами втулками. Это упрощает переделку триммера в лодочный двигатель, однако требует определенных финансовых вложений.

Да, это возможно, причем даже получится добиться большей скорости движения. Однако в этом случае конструкцию придется дооснастить редуктором, поскольку мощности двигателя триммера не хватит для вращения крупного винта. Можно использовать редуктор от триммерной головки. Для его крепления потребуется еще пара струбцин. Чтобы продлить срок службы редуктора, необходимо следить за постоянным наличием смазки в его корпусе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector