Регулировка тормозов V-brake
Регулировка тормозов V-brake
Ободные тормоза типа V-BRAKE являются на сегодняшний день самым распространенным типом тормозов на горных велосипедах начального и среднего уровней. Невысокая цена, простота в установке и обслуживании, и вместе с тем достаточно высокая эффективность обеспечили тормозам этого типа популярность среди многих велосипедистов.
Тормоза V-BRAKE заставляют внимательно следить за состоянием обода. Ход тормозных колодок у них весьма небольшой, и даже небольшие «восьмерки» приводят к задеванию ободом тормозных колодок.
Тормозной механизм состоит из четырех составляющих:
Приведем основные неисправности этого тормозного механизма.
Тормозные колодки задевают за обод колеса
Возможная причина | Способ устранения |
Нарушена регулировка тормозных рычагов. Одна колодка находится ближе к ободу, чем другая.
Обод имеет «восьмерку»
Тормозные колодки загрязнены
Тормоза работают слабо, торможение вялое
Возможная причина | Способ устранения |
Изношены тормозные колодки
Тормозные колодки установлены с перекосом
Тормозные колодки слабо прижимаются к ободу, при этом рукоятка тормоза упирается в ручку руля.
Большая часть регулировки относится к настройке тормозных рычагов и натяжении тормозного троса.
Когда тормоза необходимо просто слегка подтянуть, то можно не регулировать тормозные рычаги.
У основания ручки тормоза присутствует фигурная гайка, а на ней колесико. Для того, чтобы сделать тормоз более упругим, надо выкрутить гайку и зафиксировать колесиком, которое находится на ней. Для ослабления проделать обратную операцию. Но это на ранней стадии, если выкручивать уже некуда, то находим тормозные колодки (у обода колеса), там есть крепление тросика — ослабляем гайку. После ослабления гайки, тянем тросик на себя и затягиваем винт.
Регулировка тормозных рычагов V-brake
Чтобы выполнить обслуживание тормозов, сначала надо расстегнуть тормозные рычаги и развести их в стороны. Расстегивать тормоза приходится также при снятии колес.
Расстегивание рычагов
Механизм для расстегивания состоит из наконечника троса, и хомута, смонтированного на одном из тормозных рычагов.
- Сначала резиновую гофрированную оболочку троса, которая находится между тормозными рычагами, отодвигаем в сторону винта крепления троса и обнажаем весь наконечник троса.
- Потом рукой сжимаем и сдвигаем тормозные рычаги друг к другу, выводя наконечник троса из хомута.
- Опускаем хомут вниз, и разводим тормозные рычаги в стороны. Готово.
Теперь можно менять колодки, снимать колеса.
Настройка рычагов
Тормозные рычаги приходится регулировать достаточно редко. Обычно они требуют регулировки только после установки. Единственное, что можно отрегулировать на тормозных рычагах — это усилие отводящих пружин.
Проверка необходимости регулировки:
Сжимаем и отпускаем тормозную рукоятку несколько раз . Оба тормозных рычага должны отклоняться на одинаковый угол по обе стороны от колеса, а после отпускания рукоятки они должны возвращаться на свои места. Если этого не происходит, то надо отрегулировать усилия отводящих пружин. Для этого на каждом рычаге есть регулировочный винт.
Вращая эти винты, надо добиться баланса между рычагами.
Заворачиваем регулировочный винт на том рычаге, который отклоняется слишком слабо, и отворачиваем его, если рычаг отклоняется слишком сильно.
Принцип действия
По сути, механизм работы роллерного тормоза для велосипеда идентичен барабанному. Единственное отличие заключается в том, что велосипед с роллерными тормозами останавливается, когда велосипедист зажимает ручку, а с барабанными остановка происходит за счет вращения педалей в обратную сторону. При нажатии на ручку усилие передается тросику, который воздействует на эксцентрик (имеет форму цветка). В результате ролики выдавливаются и упираются в барабан, сцепленный с втулкой колеса.
Как настроить механические дисковые тормоза
Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.
Настройка проводится по следующим пунктам:
- Подготовка к настройке
- Центруем калипер
- Выставляем зазор к неподвижной колодке
- Выставляем зазор к подвижной колодке
- Закручиваем болт фиксации троса
- Подстройка положения ручки
- Точная настройка неподвижной тормозной колодки
- Проверка тормозов.
Для начала немного теории
Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:
Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:
Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.
Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.
Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!
С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:
При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx (как в случае с BB7).
Но вернемся к нашей настройке
- Подготовка к настройке
Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.
Отличия настройки шоссейного переключателя от МТБ
Отличий в настройки переднего переключателя на горном велосипеде и на шоссейном нет. Единственное, что в шоссейном велосипеде в системе звзед используется не 3 звезды, а две, что делает настройку более быстрой.
Если у вас двойная система. Вам потребуется также выполнить все пункты, а в 4-ом пункте не будет настройки центрального положения, а натяжение тросика будет регулироваться при переключении на 2-ю звезду, там где будет настройка крайнего положения с помощью винта «H».
Поздравляю вы настроили передний переключатель, также рекомендую проверить правильная ли у вас длина цепи.
Ободные тормоза, отличия от дисковых тормозов
В случае ободных тормозов также торможение осуществляется за счет трения, но между ободом и тормозными колодками.
Сила трения также зависит от тех же 4 параметров:
- Материалами контактирующих элементов (обода и тормозных колодок);
- Площадью контакта обода и тормозных колодок;
- Притертость обода и тормозных колодок. Сюда же примыкает отсутствие восьмерок;
- Внешних факторов, они идентичны с дисковыми тормозами — дождем или грязью, разогревом от длительного торможения, износом обода и тормозных колодок.
А вот ситуация с моментом силы кардинально другая. Тормозное усилие ободных тормозов прикладывается непосредственно к ободу. Диаметр обода 700с (28”/29”) это 622мм, обода 650b (27.5”) – 584 мм, то есть плечо силы в данном случае в 3-2.5 раза больше чем у дисковых тормозов с 203 мм дисками. То есть для того что бы получить примерно такой же тормозной эффект нужно приложить заметно меньшее усилие на точку контакта. Также нужно понимать что линейная скорость в точке контакта тормозных колодок выше.
Как поднять руль на велосипеде
Для начала следует ознакомиться с разновидностями подгонки:
- регулировка вверх или вниз рулевого управления. Это определяет под каким углом будет располагаться велосипедист и расположение рук;
- угол наклона нагрузку на определенную мышечную группу. От нее зависит, насколько быстро будет уставать велосипедист.
Если брать старые модели, такие как Урал, Сура, Салют, то регулируется перекладина на них очень просто. Рулевая система представляла собой исключительно резьбовую колонку. Современные же велики, ввиду упрощения конструктивных особенностей и облегчения веса, устроены несколько сложнее.
На велосипеде Стелс для детей
Это наш (российский) производитель вело байков разных вариантов, отличающиеся хорошей надёжностью и доступными ценами. Занимает лидирующую позицию на российском рынке.
В таком возрасте, как раз, идёт формирование фигуры у детей, и поэтому крайне важно правильно подобрать, и настроить велосипед. Малыш не должен иметь неестественный изгиб сидя за великом и колени не должны доставать до рулевой перекладины.
В основном вело байки Стелс для самых маленьких (от 1 года до 7 лет), оборудованы резьбовой колонкой. Механизм очень простой и состоит из гайки и фиксирующего болтика.
В этих целях пригодятся шестигранник и ключ (гаечный).
- В центральной части, ослабляем болтик. Не обязательно полностью откручивать.
- Гаечным ключом ослабляем контргайку, находящуюся между рамой и кронштейном.
- Аккуратными движениями вправо-влево, изымаем руль.
- Тщательно очищаем все соприкасающиеся элементы и обезжириваем, чтобы избежать «закоксовывания».
- Устанавливаем перекладину назад и выбираем необходимое положение.
- Закрепляем центральным болтиком.
В случае, если байку уже больше года, то велика вероятность закипания колонки.
Как поднять руль на велосипеде детском, в таком случае? Плавными движениями, необходимо его расшатывать поворачивая вправо, влево. Самое главное не делать резких движений. Особенно, если имеются тросики или шланги.
Установив подходящее положение, собираем в обратном порядке. Фиксируем все это дело болтиками.
Как поднять руль на скоростном велосипеде
Ранее мы уже описывали, что у каждой линейки вело байков действует своя подгонка. На шоссейнике перекладина обычно закрепляется ниже сиденья.
Именно это расположение ездока обеспечит меньшее сопротивление, а соответственно большую скорость и экономию энергии. Оптимальное расположение на уровне седла.
При этом нет разницы возрастных ограничений. Но не всем родителям нравится подобная посадка и поэтому чаще всего приобретаются стандартные транспортные средства.
Как поднять руль на велосипеде Stern
Кстати, это как раз ниже будет ответ на вопрос, как поднять руль на велосипеде Stern. Самый часто задаваемый вопрос.
Скоростные вело байки оборудованы без резьбовой системой. Вилка крепится за счёт распорки, расположенной в штоке. Порядок настройки положения рулевой перекладины:
Подгонка. На шоссейнике перекладина обычно закрепляется ниже сиденья. Именно это расположение ездока обеспечит меньшее сопротивление, а соответственно большую скорость и экономию энергии. Оптимальное расположение на уровне седла.
При этом нет разницы возрастных ограничений. Но не всем родителям нравится подобная посадка и поэтому чаще всего приобретаются стандартные транспортные средства.
Кстати, как раз ниже будет ответ на вопрос, как поднять руль на велосипеде Stern. Самый часто задаваемый вопрос.
Скоростные вело байки оборудованы без резьбовой системой. Вилка крепится за счёт распорки, расположенной в штоке. Порядок настройки положения рулевой перекладины:
- Фиксируем колесо нашего аппарата. Ослабляем болтики крепления выноса к рулевой перекладине.
- Отсоединяем крышку колонки, также шестигранным ключом на 5 мм.
- Извлекаем вынос.
- Извлекаем два болтика, расположенных с тыльной стороны.
- Выбираем оптимальное расположение перекладины. Подгонка осуществляется с помощью специальных колец. Чтобы сделать его выше добавляем кольца, а ниже убираем. Кольца продаются в магазине, если их количества вам не достаточно.
- Надев руль, затягиваем центральный болтик, но не очень сильно. До момента сопротивления. В противном случае не сможете поворачивать.
В идеале, должно получиться следующим образом, вывешенное переднее колесо будет поворачиваться под собственным весом. Это означает, что затяжка идеальная. При этом люфта не должно быть.
- Начинаем затягивать два шестигранных болтика, которые фиксируют перекладину на выносе. Прежде чем затягивать обязательно убедитесь, что перекладина расположена перпендикулярно переднему колесу.
- Снимаем пробу немного покатавшись. Если рулевая труба болтается, то значит надо подтянуть болтик по центру.
Но есть ещё один способ как можно увеличить высоту руля. На этом подробнее остановимся далее.
Как поднять руль на горном велосипеде
Эти вело байки Стелс имеют очень ограниченный спектр регулировки рулевой перекладины. При покупке такого аппарата внимательно ознакомьтесь с размерами, чтобы сделать правильный выбор. Рекомендуемый угол между телом и рамой должен составлять 40. Для более детального ознакомления изучите приложенную к велику, инструкцию.
Для настройки положения придётся разобрать рулевую систему. Механизм рулевого управления на современных горных моделях, крепится несколькими боковыми и одним в центре болтами. Но ещё раз следует упомянуть, что амплитуда регулировки у горной модели очень скромная. Некоторые пользователи прибегают к удлинению колонки за счёт специальных приспособлений.
Как поднять руль на велосипеде Форвард
Велики данной фирмы оборудуются как без резьбовой, так и резьбовой системой. У некоторых имеется регулируемый вынос.
Для работы пригодятся: шестигранники, если работа осуществляется с карбоном, то рекомендуется применять ограничители, для некоторых выносов потребуются торксы Т20, либо Т25.
В первом варианте изменение высоты осуществляется за счёт промежуточных колец. Более подробно об этом было описано выше. В данном байке имеются два проставочных и одно коническое колечки.
Промежуточные кольца имеют средний размер 2-3 см. Изменяют положение перекладины за счёт установки сверху выноса или под ним. Все болтики стандартные под шестигранный ключ.
Имейте в виду, что в мануале не рекомендуется это делать самостоятельно. За помощью необходимо обратиться к специалистам.
В резьбовой системе регулировка перекладины осуществляется путем изменения высоты закрепления выноса. Для этого ослабляем болт крепления, на верхней части выноса. Выбираем нужное положение и фиксируем болтом крепления.
Важно! На выносе резьбовой колонки имеется отметка, обозначающая максимальный уровень регулировки. Выше этого значения поднимать категорически нельзя.
Низко расположенная рулевая труба снижает центр тяжести вело байка. Это приводит к увеличению нагрузки на переднее колесо и тем самым увеличивается тяга. Но слишком низкое расположение перекладины ухудшает контроль над великом.
Как поднять руль на велосипеде навигатор стелс
Navigator это модельный ряд детских и подростковых вело байков бренда Stels. У них установлена преимущественно резьбовая колонка, что делает подгонку перекладины простым и в широком диапазоне.
Порядок регулировки аппарата с без резьбовой колонкой описан выше.
Кроме регулировки вверх или вниз, не стоит забывать и об угле наклона. Порой даже можно обойтись только этим. Проще всего это делается, если имеется регулируемый вынос. Он крепится к раме одним болтом и в случае его ослабления, можно изменять угол и снова закрепить.
- Надёжно фиксируем байк и откручиваем болтики.
- Отсоединяем руль.
- Снимаем вынос с трубы и переворачиваем.
- Фиксируем в выбранном положении.
Если отсутствует вынос, то настройка осуществляется посредством ослабления болтиков в центре руля и наклоняя его выбираете удобное положение. Не забудьте протянуть болтики. Иначе под весом ездока перекладина может прокрутиться, что приведет к падению и травме.
Также после сборки убедитесь, что беспрепятственно дотягиваетесь до рычагов торможения и переключения передач. Особенно аккуратны будьте с тросами, чтобы они не были запутаны или пережаты. Если все эти манипуляции не решили проблему, следует повозиться с седлом.
Как поднять руль на велосипеде Десна
Десна это один из самых старых брендов, который берет свое начало ещё со времён СССР. Сейчас же этот производитель не отстаёт от современных и выпускает широкую линию Байков разных типов (детские, взрослые, для девочек и мальчиков, скоростные, горные и т.д.).
Порядок регулировки рулевого управления здесь будет зависеть, как и у других брендов, от вида вело байка. По большому счету, особой разницы в настройке руля, между брендами нет. Есть только в видах: детские, шоссейные, скоростные, горные. Правда и после три вида между собой не имеют большой разницы. Разве что в наличии ручных тормозов, переключателей передач.
Иными словами все модели можно разделить на детские байки и взрослые. В первом случае самая простая регулировка, так как установлена резьбовая система, а во втором случае чуть сложнее и менее амплитудная.
Важным моментом в изменении высоты и наклона рулевого управления, это комфорт велосипедиста. Особенно на это необходимо обращать внимание при настройке для ребёнка. Ведь он не всегда может сказать, каковы ощущения.
Подобрав байк по размеру ещё не означает, что он будет удобен для малыша. Возраст и рост могут быть одинаковыми, а вот длина рук или ног зачастую отличается. Вот здесь, как раз на помощь придут регулировка рулевой трубы и седла. Иначе катание не принесет того самого удовольствия и приятных впечатлений.
Подгонка положения рулевого управления индивидуальна и нередко, занимает много времени, чтобы добиться комфортной посадки. Но, когда удастся этого добиться, управление байком станет просто комфортным, но и эффективным.
Правильная посадка малыша
Специалисты за то, чтобы дети катались на велосипедах. Это здоровью малыша принесет только пользу. Но, поскольку в этом возрасте формируется фигура, важно, чтобы положение тела ребенка во время катания было правильным.
Рекомендуем:
- на велосипеде и их регулировка : устройство, принцип действия, достоинства и недостатки — лучший транспорт для малышей
Чтобы выполнить это требование, подбирать велосипед нужно строго в соответствии с ростом ребенка. Слишком маленький или купленный «на вырост» велосипед может принести ребенку вред, вместо пользы.
Поскольку малыш растет, желательно выбирать модели с регулируемыми сиденьем и рулем. Касаться рулевого аппарата коленями ребенок не должен. Но и слишком большой наклон туловища недопустим.
detector