Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка ВОМ МТЗ 82

Задний ВОМ МТЗ 82 имеет двухскоростной независимый и синхронный приводы.

Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через одну из двух пар шестерён привода заднего ВОМ 26 или 27 (рис. 1), размещённых в корпусе сцепления, вала привода ВОМ в КП, муфту переключения привода 27 (рис. 2) на вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ.

Регулировка ВОМ МТЗ 82

Синхронный привод осуществляется посредством переключения муфты 27, соединяющей вал коронной шестерни 26 планетарного редуктора ВОМ с шестерней КП.

Планетарный редуктор ВОМ расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22, установленной на валу 26, крышки 15 с установленными в ней водилом 25 с тремя сателлитами 23, установленными на осях 21, вала 20, эксцентриковой оси 3, неподвижной оси 14 и солнечной шестерни 24 посредством шлиц связанной с барабаном включения 17, который вместе с тормозной лентой 16 образует ленточный тормоз включения. Водило 25 выполнено за одно целое с тормозным барабаном 19 и вместе с тормозной лентой 18, образуют ленточный тормоз выключения. Водило 25 посредством шлицевого соединения связано с валом 20.

Во внутреннюю шлицевую расточку вала 20 устанавливаются сменные хвостовики ВОМ 10, восемь или шесть шлиц (540 мин-1), или двадцать один шлиц (1000 мин-1).

Регулировка ВОМ МТЗ 82

На оси 3 имеется эксцентрик с рычагом 5 для осуществления внешней подрегулировки зазора в ленточных тормозах путем поворота оси 3. Внутри корпуса заднего моста установлен валик управления 6, связанный посредством двух регулировочных винтов 11 с рычагами 4 и 5.

ВОМ включен, когда тормозная лента 16 затянута, а тормозная лента 18 отпущена. В этом случае барабан включения 17 и соединенная с ним солнечная шестерня 24 остановлены. Вращение от коронной шестерни 22 через сателлиты 23, обегающие остановленную солнечную шестерню 24, передается на водило 25 и вал 20 со сменным хвостовиком ВОМ 10.

ВОМ выключен, когда тормозная лента 18 затянута, а тормозная лента 16 отпущена. В этом случае вал 20 остановлен.

Регулировка зажигания на двигателе д 240 трактора МТЗ 80, МТЗ 82.

Регулировка зажигания на двигателе д 240 тракторов МТЗ 80, МТЗ 82 если насос был снят начинается с его установки. Особенностью соединения вала насоса высокого давления с шестерней привода является использование переходной пластины. Она имеет внутреннюю шлицевую часть. Которая садится на вал ТНВД. И множество отверстий по краю пластины.

Регулировка зажигания МТЗ

Отверстия предназначены для того чтобы была возможность совместить их с резьбовыми отверстиями на приводной шестерни. Большое количество этих отверстий расположенных на разном друг от друга расстоянии. Позволяет более точно их совместить с резьбовыми отверстиями на приводной шестерни в зависимости от требуемого положения вала ТНВД.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар на солярисе

Прокачка насоса высокого давления

Для того чтобы правильно определить положение вала топливного насоса. Требуется закачать в него топливо и удалить полностью воздух. Для этого необходимо установить все трубки подводящие топливо и отводящие из обратки. Затем откручивается штуцер с трубкой обратки. Помпой нагнетается давление топлива в насосе до тех пор пока из под штуцера не перестанут выходить пузырьки воздуха. Как только воздух удален из полости ТНВД. Требуется провернуть вал ТНВД до тех пор, пока из отверстия секции первого цилиндра не покажется топливо. Необходимо поймать такой момент, когда топливо только начало подниматься.

Связано это с тем. Что плунжер начинает создавать давление, в трубке идущее на форсунку. Момент возникновения давления и есть начало впрыска топлива.

Кулачок на валу ТНВД имеет форму эллипса. как и на рспредвале системы ГРМ. Он надавливает на плунжер при вращении.

Регулировка зажигания МТЗ

В плунжере перекрывается отверстие предназначенное для входа топлива в полость плунжера.

Плунжер начинает создавать высокое давление.

Необходимо поймать именно тот момент, как только плунжер начал движение и перекрылось отверстие для подачи топлива в плунжер.

Визуально ето можно определить следующим образом. При прокручивании вала ТНВД в отверстии высокого давления секции первого цилиндра появится топливо. Как только он появилось. Необходимо подкачивающей помпой создать дополнительное давление в полости ТВНД. Немного провернуть вал в обратную сторону. И снова проворачивать вал по часовой стрелке до того момента как только топливо не начнет движение. Насос необходимо оставить в этом положении.

Установка поршня первого цилиндра на угол опережения зажигания.

  1. Устанавливается поршень в ВМТ такта сжатия. Для этого требуется проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока коромысла первого цилиндра перестанут двигаться и давить на клапана. То есть клапана будут закрыты. Поршень за рабочий цикл дважды подходит к ВМТ. Второй раз в такте выброса отработанных газов. При этом выпускной клапан будет закрываться .А после прохождения ВМТ начнет открываться впускной клапан и начнется такт впуска воздуха Тут главное не перепутать нас интересует ВМТ такта сжатия. При движении поршня вверх коромысла неподвижны, а клапана закрыты.
  2. Как только оба клапана закрылись, следует выкрутить регулировочный щуп задней крышки двигателя. Вставить его обратной стороной и продолжать вращение коленчатого вала до тех пор пока щуп не провалится в отверстие маховика. Щуп углубился. Его следует закрутить, зафиксировав тем самым коленчатый вал.
Читайте так же:
Регулировка двери автомобиля своими руками

Установка соединительной или переходной пластины

Еще её называют рябушкой. Старые трактористы еще говорили, делай что хочешь но не трогай рябушку с места. При снятии ТНВД. Если сдвинуть рябушку зажигание уже не выставить, как было. С одной стороны это конечно так. Если не поймать точно момент, когда плунжер начинает впрыск. Интернета раньше не было. А знатоков по установке зажигания тоже по пальцам сосчитать. В общем спросить не у кого. Отсюда и боязнь сбить зажигание.

Коленчатый вал стоит на опережении. Вал ТНВД на начале момента впрыска. Требуется установить рябушку. Она надевается на шлицы вала ТНВД. И нужно надеть её таким образом, чтобы совпали отверстия на рябушке с отверстиями на шестерне, Поэтому их так много. И поэтому рябушку приходится постоянно переставлять до совмещения отверстий. Идеальный вариант если метка на рябушке совпадет с меткой на шестерне. Но это не обязательно. При длительной эксплуатации происходит износ шестерен ГРМ. Поэтому угол может измениться. К тому же после ремонта ТНВД так же может произойти смещение момента впрыска. В общем, необходимо подобрать совпадающие отверстия. И закрепить рябушку на шестерне. Двумя болтами. После чего их зафиксировать.

Если что пошло не так. Трактор плохо заводится или дымит. Можно не значительно изменить угол впрыска топлива. При этом следует проворачивать вал ТНВД против часовой стрелки зажигание будет делаться позже. По часовой раньше. При этом снова придется подбирать совмещение отверстий. Переставляя рябушку на щлицах вала ТНВД.

Техническое обслуживание тормозных механизмов

Для того чтобы осуществлять ремонт тормозов данной модели трактора приходилось как можно реже, следует регулярно проводить техническое обслуживание этого узла, а также соблюдать общие рекомендации по работе с ним. Не рекомендуется зажимать педали без реальной необходимости, поскольку это приводит к усиленному износу фрикционных накладок. Также следует придерживаться и других правил:

  • остановка должна осуществляться плавно, до конечного положения педали;
  • после использования необходимо убирать педальную защелку во избежание поломки механизмов при начале движения;
  • осмотр основных деталей конструкции должен осуществляться ежедневно.

Также следует более подробно ознакомиться с процедурой регулировки тормозных механизмов, поскольку она нередко требуется для корректной работы узла. Если посмотреть видео, как отрегулировать тормоза на МТЗ 82, выполнять манипуляции будет значительно проще и удобнее. Для настройки потребуется демонтировать контргайки болтов, после чего завернуть их в регулировочные вилки таким образом, чтобы восстановить нормальный ход педали. После этого достаточно установить демонтированные элементы и затянуть их для надежной фиксации.

Читайте так же:
Митсубиси акпп тормозная лента регулировка

Схема гидросистемы

Общее устройство системы включает в себя:

  • шестеренчатый насос на гидравлику НШ-32-2;
  • распределитель Р75-33-Р;
  • цилиндры основной Ц100 и два выносных Ц75;
  • силовой регулятор, обеспечивающий четыре режима работы;
  • гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), снижающий пробуксовку колес и облегчающий работу оборудования;
  • гидроаккумулятор, служащий для поддержания давления и восполнения возможных утечек масла;
  • запорные устройства;
  • разрывная муфта гидравлики МТЗ (2 шт);
  • гидробак (масляный резервуар);
  • масляный фильтр;
  • крепежная арматура.

Насос соединен с баком, распределителем и силовым регулятором. К баку идет всасывающий патрубок, к распределителю и регулятору – нагнетательные маслопроводы. Поток масла направляется распределителем либо в бак, либо в ГСВ и далее через регулятор и силовой цилиндр подводится к гидроприводу прицепа или навесного оборудования. В результате рабочий орган (отвал, ковш, косилка) перемещается в соответствие с командами оператора.

Назначение детали

Рассматриваемая деталь создает:

  • ограничение крутящего момента, передаваемого от раздаточной коробки;
  • поглощение вибрации;
  • защита трансмиссии от перегрузки.

В промежуточную опору встроена предохранительная муфта, которая ограничивает крутящий момент. При его превышении входной и выходной валы начинают проскальзывать относительно друг друга, пока не будет достигнут оптимальный показатель. После того как крутящий момент понизится, валы снова входят в зацепление. Усилие на разрыв между валами регулируется винтом.

Управление задним ВОМ

На тракторах МТЗ независимый привод имеет две частоты вращения и мин-1 при частоте вращения коленчатого вала двигателя мин

Во-первых, устанавливают рычаг управления валом отбора мощности далее по тексту ВОМ в позицию, когда происходит совмещение технологических отверстий в рычаге 5 валика переключения и заднем мосту, и далее закручивают в них установочный болт за номером 1. Установите тягу 4, регулировкой тяг 4 и 15 установите зону качания рычага 1 в средней части прорези пульта управления. Это достигается включением в привод вала отбора мощности специального редуктора с определенным передаточным числом.

Для выключения редуктора ВОМ рычаг управления переводят в крайнее переднее положение: тормоз на барабане солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут.

По окончании работ ставят на место стопор 26, крышку люка, законтрагаивают тяги 4 и 15 вместе с болтом 9. Схема ГСОМ: 1 — радиатор; 2 — кронштейн; 3 — сумматор: 4 — хвостовик механизма управления суммирующим золотником; 5 — рукоятка управления; 6 — выводы суммарного потока; 7 — полумуфты; 8 — дренажный маслопровод; 9 — клапан суммарного потока; 10 — насос НШ; 11 — привод насосов; 12 — насос НШ Положение суммирующего золотника 11 см. Вал отбора мощности служит для частичного отбора мощности двигателя с целью приведения в действие рабочих органов машин, присоединяемых к трактору. Выверните болт 9, чтобы освободить пружину 6; Для безопасности разборки узла следите, чтобы при выворачивании болта 9 верхний стакан 7 был в постоянном контакте с ним вплоть до полного разжатия пружины.

Читайте так же:
Китай мопед дельта регулировка карбюратора

Вал отбора мощности с синхронным приводом подключается после коробки передач и вращается с частотой, пропорциональной частоте вращения ведущего колеса трактора. Тяга управления 1 имеет два положения: — вал отбора мощности включен — крайнее верхнее положение; — вал отбора мощности выключен — крайнее нижнее положение.

Схема ВОМ МТЗ 80 и 82


Отсоединяют тягу от рычага управления ВОМ, выворачивают болты 8 до свободного проворачивания хвостовика ВОМ усилием руки, подсоединяют тягу к рычагу управления, при необходимости вращением вилки изменяют её длину и устанавливают механизм сервоусиления. Схема регулировки тормозных лент, рычага управления заднего ВОМ и снятия механизма сервоусиления: 1 — стопорный болт; 2 — стакан; 3 — контргайка; 4, 8 — регулировочные болты; 5 — установочный болт; 6 — рычаг; 7 — корпус заднего моста. Вращение от коронной шестерни передается через сателлиты водилу, а от него — валу 15, при этом частота вращения уменьшается соответственно передаточному числу редуктора. Усилие сжатия пружины со стаканом — не менее кгс. Напрессовка водила в сборе 1 — водило; 2 — съемник Рис.

Техническое обслуживание заднего ВОМ заключается в проверке резьбовых соединений и периодической регулировке механизма управления. Снятие стопорного кольца подшипника коронной шестерни с вала 1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — коронная шестерня Рис. Как настроить натяжение тормозных лент и рычаг управления ВОМ? Спрессовка стакана с подшипником коронной шестерни с вала 1 — коронная шестерня; 2 — выколотка Рис. Планетарный редуктор ВОМ расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22 , связанной с валом 26 , трех сателлитов 23 , установленных на осях 21 , водила 25 и солнечной шестерни

Снимают крышку люка рис. На тракторе Беларус установлен гидрофицированный механизм управления задним ВОМ, состоящий из крана управления 2 с тягой 1 , гидроцилиндра 7 , связанного через рычаг 9 с валиком управления 6 рис.
Устройства 3 курс Вал отбора мощности

2 Как правильно выполнить установку насоса дозатора?

При установке насоса дозатора на МТЗ 80 и МТЗ 82 выполняется частичная замена системы ГУР (гидравлического управления руля) на ГОРУ (гидравлическое объёмное рулевое управление).

В комплект ГОРУ входят:

  • особый кронштейн гидравлического цилиндра;
  • усиленная тяга руля;
  • 2 рычага;
  • гидравлические цилиндры на передний мост с комплектом пальцев;
  • насос дозирующий;
  • особый переходник для насоса;
  • каналы высокого давления.
Читайте так же:
Регулировка клапана карбюратора walbro

Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ

Комплект для установки ГУР на трактор МТЗ

Если необходимо, также покупают кран, блокирующий дифференциал механизма ГОРУ. Его применяют, чтобы заменить блокировку, используемую на ГУР. Этот кран предоставляет возможность для блокировки руля на нестабильных дорожных участках, что улучшает проходимость транспорта.
к меню ↑

2.1 Алгоритм установки

  1. В первую очередь снимают коробку ГУР (распределитель). Для этого необходимо снять рычаги управления, потом изъять пластины пыльников, уплотнители и пыльники. Потом нужно снять крышки и вытянуть золотники.
  2. На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились.
  3. Снимают червяк агрегата.
  4. На место червяка устанавливают вал дозатора.
  5. Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке. Для установки используют потайные болты.
  6. Потом насос проверяют и после этого устанавливают насос дозатора на мтз в систему гидравлического усиления.

Остальной комплект ГОРУ меняют до того, как будет произведена установка агрегата.
к меню ↑

2.2 УСТАНОВКА АГРЕГАТА НА МТЗ СВОИМИ РУКАМИ (ВИДЕО)

Обслуживание устройства

Так как насос не защищен полностью от попадания грязи в систему, он может засоряться. В результате, его необходимо периодически промывать для профилактики серьезных поломок.

Схема установки насоса дозатора

Проводится это мероприятие после полной разборки устройства. Мыть насос МТЗ 82 необходимо керосином или похожей по свойствам жидкостью. Прежде чем начать помывку, необходимо извлечь уплотнительные резиновые кольца со всех деталей. Это позволит предотвратить их повреждения. Каждая деталь промывается индивидуально и очень тщательно. Особое внимание следует уделить двум втулкам прибора. Они оснащены рядом маленьких отверстий, которые быстро забиваются.

После того, как все детали промоются, идет сборка устройства в обратной последовательности. Здесь важным моментом является правильная установка героторной пары и пластинчатой пружины распределителя. Первую деталь следует устанавливать, повернув насос отверстиями от себя. Пара устанавливается таким образом, чтобы два зуба располагались на лини по фронту от мастера.

Дальше идет установка пластинчатой пружины. Ее важно установить параллельно героторной паре, то есть также по линии к отверстиям. Все сальники должны быть установлены на свои места.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector