Регулировка фар тойота витц
Регулировка фар тойота витц
Периодичность проверки фар не отмечена ни в одном руководстве. Причина этого – различия условий эксплуатации. Чаще всего обладатели Toyota Avensis прибегают к регулировке фар своей машины, когда проблема хорошо заметна и требует срочного вмешательства. Опытные автомобилисты советуют диагностировать не реже 10-20 тыс. км пробега.
Выровнять свет передних фар можно следующими способами:
- своими руками;
- вручную с использованием оборудования;
- регулировка на СТО.
Обратившись в сервис, стоит подготовить около 10 у.е., чтобы оплатить услуги специалистов. Цена за работу сравнительно небольшая. Тем не менее, многие владельцы Авенсис стараются выполнить ремонт фары без посторонней помощи.
Оборудование – удовольствие дорогое. Конечно же, оно упрощает процесс устранения неполадок в направлении света фар, но наверняка ударит по карману.
Самый выгодный вариант – настройка вручную. Провести ее не так сложно, как кажется, если есть желание, свободное время, несколько простых инструментов и пошаговая инструкция.
Перед началом регулировки, рекомендовано сделать следующее:
- заправить топливный бак;
- внимательно осмотреть детали вокруг фар на предмет повреждений;
- проверить давление в шинах;
- убедится в ровности поверхности, на которой стоит автомобиль;
- поместить на сиденье водителя груз равный его весу.
Как только перечисленные пункты будут выполнены, стоит перейти к действиям, описанным в следующих пунктах:
Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?
Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.
Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.
На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.
- Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
- Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).
При каких обстоятельствах нужно приступать к регулированию фар
Плохой свет фар опасен как для самого водителя, так и для остальных участников дорожного движения. Существует два основных признака данной проблемы:
- Слепят встречных водителей, даже если дальний свет фар отключен.
- Некачественно освещают дорогу и обочину, что просто делает невозможным езду ночью.
Чтобы обезопасить себя и окружающих необходимо правильно отрегулировать направление светового потока. Выполнить данную манипуляцию можно как самостоятельно, так и в мастерской.
Корректирование фар вручную, обычно используется при:
- установке новых пружин, если нужны, например, более низкие или наоборот повыше;
- установке новых ламп (если, к примеру, свет пропал, испортился цоколь) или замене заводских на более качественные (ксеноновые, галогеновые и т.д.);
- замене линз.
Обычно, автокорректор, не совсем правильно выставляет высоту светового потока, так что дабы проблему исправить приходится заниматься этим самостоятельно.
Внешний вид
С первого поколения внешний вид Виша кардинально не менялся. Все изменения были исключительно эволюционного характера, которые делались, чтобы придать автомобилю более спортивный силуэт.
В передней части автомобиля после рестайлинга незначительно изменился бампер. Также незначительные изменения произошли в решётке радиатора, хотя их сразу и не заметишь.
Передняя часть обновлённого Toyota Wish
Боковая проекция японского минивэна, по сути, не меняется с самого первого поколения машины. Тогда минивэн сделали как классический универсал с низкой крышей, только в однообъёмном исполнении.
С самого старта выпуска модели, автомобиль выглядел очень стремительно и спортивно. Особенно спортивный стиль в дизайне подчёркивает оконная линия, сужающаяся к корме машины. Поэтому сбоку японские дизайнеры разумно решили ничего кардинально не менять, а оставить борта своего минивэна такими же, которыми они были ещё в 2003 году.
Отдельно нужно отметить, что все двери у автомобиля распашные, как на обычных машинах, и вторая пара не сдвижная, как на большинстве минивэнах.
Вид сбоку на новую Тойоту Виш
Несмотря на то, что задняя часть автомобиля достаточно сдержанная, хромированная ручка открывания задней двери и светодиодные габаритные фонари придают ей современный и свежий стиль.
Резюмируя ощущения от экстерьера Toyota Wish, нужно сказать, что, несмотря на все дизайнерские ухищрения, выглядит машина скучновато. Возможно, это и стало одной из причин падения спроса на машину и снятия её с производства в прошлом, 2017 году.
Обновлённая Toyota Wish вид сзади
Предохранители и реле Toyota Yaris / Echo / Vitz (XP10; 1999-2005)
Предохранители и реле Toyota Yaris / Echo / Vitz (XP10; 1999-2005)
Блок предохранителей расположен в отсеке для хранения на стороне водителя панели приборов, за крышкой. Отсоедините панель от лотка со стороны водителя, чтобы получить доступ к блоку предохранителей.
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей и реле в салоне автомобиля
№ | название | ампер | схема |
1 | ДАТЧИК | 10 | ABS, кондиционер, задний фонарь, зарядка, комбинированный счетчик, управление дверным замком, двойная блокировка, ECT, управление двигателем, фара (с дневными ходовыми огнями), световой зуммер, люк на крыше, электрический стеклоподъемник, блокировка переключения передач, поворот Сигнальная и аварийная сигнальная лампа, двухсторонний нагреватель, беспроводное управление дверным замком |
2 | DEF RLY | 10 | Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал |
2 | DEF | 20 | Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал |
3 | D / L | 25 | Двойной замок, беспроводное управление дверным замком |
4 | ХВОСТИК | 7,5 | Передняя противотуманная фара, фара, регулятор уровня света фар, зуммер напоминания, задний противотуманный свет, задний фонарь и освещение |
5 | – | – | Не используется |
6 | ЩЕТКА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ | 20 | Передний стеклоочиститель и омыватель, задний стеклоочиститель и омыватель, управление дверным замком |
7 | БУД-Б | 7,5 | Фара, задний противотуманный свет |
8 | ТУМАН | 15 | Передняя противотуманная фара |
9 | ACC | 15 | Прикуриватель, Часы, Комбинированный счетчик, Световой зуммер-напоминание, Мульти-дисплей, Розетка, Радио и плеер, Зеркало с дистанционным управлением |
10 | ECU-IG | 7,5 | ABS, Внутреннее освещение, Мульти-дисплей, Нагреватель PTC, Вентилятор радиатора и вентилятор конденсатора, SRS, Нагреватель двухстороннего потока |
11 | OBD | 7,5 | Бортовая система диагностики |
12 | ХАЗ | 10 | Сигнал поворота и сигнальная лампа аварийной сигнализации |
13 | переменный ток | 7,5 | Кондиционер, двухходовой нагреватель |
14 | S-HTR | 10 | Подогрев сиденья |
15 | – | – | Не используется |
16 | СТОП | 10 | ECT, управление двигателем, блокировка переключения передач, стоп-сигнал |
17 | AM1 | 50 | Предохранители «ACC», «GAUGE», «DEF» («DEF RLY»,), «S-HTR», «WIPER» и «ECU-IG» |
18 | МОЩНОСТЬ | 30 | Крыша Луны, Стеклоподъемник |
19 | HTR | 40 | Кондиционер, двухходовой нагреватель |
20 | DEF | 30 | Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал |
Реле | |||
R1 | подогреватель | ||
R2 | Flasher | ||
R3 | Мощность | ||
R4 | Реле размыкания цепи (C / OPN) |
Правила регулировки света фар автомобиля
Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.
Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).
Схема регулировки света фар автомобиля