Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и регулировка гидроусилителя рулевого управления автомобилей Камаз-4310, Камаз-5320. Статьи компании «ООО; Гидро-Максимум; »

Ремонт и регулировка гидроусилителя рулевого управления автомобилей Камаз-4310, Камаз-5320. Статьи компании «ООО; Гидро-Максимум; »

В состав системы рулевого управления КАМАЗа модификаций 5320 и 4310, а также некоторых однотипных моделей, входят следующие узлы и механизмы:

Рулевое управление автомобилей КамАЗ

Рулевое управление автомобилей КамАЗ

  • Рулевое колесо.
  • Рулевая колонка.
  • Карданный вал (кардан).
  • Радиатор системы охлаждения.
  • Клапан управления ГУРом.
  • Угловой редуктор.
  • ГУР, сопряженный с рулевым механизмом.
  • Продольная тяга.
  • Сошка.
  • Трубопровод низкого и трубопровод высокого давления.
  • Насос ГУРа.
  • Емкость для хранения жидкости.

При выходе из строя гидроусилителя возможность управлять КАМАЗом и продолжать движение сохраняется благодаря наличию обратного клапана, который обеспечит соединение линий высокого и низкого давления. При этом скорость износа деталей увеличивается многократно, пропорционально ей растет вероятность их выхода из строя.

В случае поломки ГУРа продолжать эксплуатацию машины недопустимо. Обратный клапан предназначен только для того, чтобы доехать до сервисного центра или ремонтной базы.

Устройство рулевого управления КАМАЗов

Различные модели автомобилей этой известной марки имеют рулевое управление, имеющее свои тонкости и нюансы, однако если посмотреть в общем и целом, то основными его компонентами всегда являются: рулевое колесо, рулевая колонка, поворотный механизм и рулевые тяги. Все оно тесно взаимосвязаны друг с другом, а сама система тщательно и во всех тонкостях просчитана.

В общем и целом рулевой механизм КАМАЗ 5320 и других моделей этой марки грузовых автомобилей функционирует по одной и той же схеме. После того, как водитель для совершения поворота колес вращает рулевое колесо, это движение передается на вал рулевой колонки. На его гонце располагается карданный шарнир, к которому, в свою очередь, под некоторым углом присоединен еще один вал. На нем располагается винт, который своими зубьями передвигает в горизонтальном направлении рейку. Она приводит в движение тяги, с помощью которых и производится непосредственный поворот колес.

Читайте так же:
Уаз патриот рулевое управление регулировка биение руля

В принципе, рулевой механизм КРАЗ, МАЗ, КАМАЗ и других марок современных отечественных автомобилей, производимых на просторах бывшего Советского Союза, очень схож по принципам своего действия. Кроме того, у всех моделей грузовых автомобилей в его состав входит такое устройство, как гидравлический или (реже ) электрический усилитель. Он необходим для того, чтобы водитель мог осуществлять управление, прилагая минимальные усилия для поворота рулевого колеса.

Рулевое управление

Рулевое управление автомобиля серьезная тема. К этому механизму надо отнестись с особым вниманием. В этой теме мы поговорим о некоторых неисправностях рулевого управления, которые встречаются на автомобилях ЗИЛ-130-431410.

Неисправность у меня была такая. Выдавливало переднюю крышку гура, при повороте руля до конца в право поршень-рейка выдавливал переднюю крышку крышку гура. Потому что на поворотных кулаках есть регулировочные болты ограничения поворота колеса, они были не отрегулированы или сносились со временем эксплуатации автомобиля.

регулировка поворотных кулаков

регулировка поворотных кулаков

ГУР 5320 (Механизм рулевой 5320) на КАМАЗ

ГУР 5320 (Механизм рулевой 5320) 5320-3400020 №1

Гарантия до
6 месяцев
Самые низкие
цены
купить дешевле
Обменять
старый на новый

Вы получаете дополнительную скидку от уже самой низкой цены в городе.

Вы оперативно избавляетесь от ненужного хлама и превращаете его в реальные деньги! Мы принимаем в зачет стоимости купленной у нас детали старые запчасти в любом количестве: от одной детали — до нескольких тонн.

Весь процесс обмена, оплаты и отгрузки занимает не более 10-ти минут.

О товаре ГУР 5320 (Механизм рулевой 5320) 5320-3400020

Это старый вариант гидроусилителя руля 5320-3400020 не выпускаемый в настоящий момент. Однако данная модель все еще остается востребованной на рынке запчастей к а/м КАМАЗ. Незначительно уступая по рабочим характеристикам ГУРу 4310, модель ГУРа 5320 стоит на порядок дешевле.

Читайте так же:
Прибор для регулировки фар камаз

Каждый ГУР 5320 прошел полную процедуру реставрации в специализированном предприятии по ремонту рулевых механизмов, начиная с его разборки, очистки от загрязнений, дефектовки и выбраковки неподлежащих восстановлению комплектующих (треснутые, ржавые, изношенные корпуса и шестерни углового редуктора, поршень-рейки, винты со значительной выработкой, неподлежащие восстановлению клапанные механизмы и др. ) и заканчивая покраской изделия в специальной камере.

Произведена замена подшипников, стопорных, упорных колец и втулок на новые заводские, установлены РТИ производства « БРТ» г. Балаково.

Каждый гидроусилитель проходит обязательную проверку и регулировку на специализированном стенде и полностью соответствует заводским параметрам.

Безусловная гарантия до 6 месяцев

Доставка в любой регион России

Ремонт или обмен

В процессе эксплуатации машины у наших клиентов нередко возникают вопросы к работе рулевого управления в целом и к ГУРам в частности. rn

Среди наиболее частых является вопрос об увеличении усилия на руле после замены ГУРа на новый. Казалось бы, «со старым ГУРом руль был легкий, а на новом он стал тугой». Причина тугого руля — в старом насосе ГУРа. Он прокачивал старый изношенный ГУР с зазорами и люфтами, а на новый, где поменяны все стопорные и упорные кольца, подшипники, втулки и РТИ, его уже не хватает. И, как правило, после замены насоса ГУРа вопрос с тугим рулем отпадает. rn

Другой часто задаваемый вопрос — наличие пены и, как следствие, посторонних шумов в рулевом управлении. Пена в системе является следствием попадания в нее воздуха. Воздух будет подсасывать там, где при неработающем двигателе видны следы утечек масла. Это, как правило, места присоединения трубок низкого или высокого давления к ГУРу и к насосу ГУРа. Также утечки возможны из-за трещины в месте присоединения штуцера к бачку насоса ГУРа. Еще одна причина возможной утечки масла и, соответственно, подсоса воздуха – негерметичность прокладки между корпусом насоса ГУРа и его бачком. rn

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль сцепления газ 3110

Немаловажным фактором для безупречной работы рулевого управления является вопрос состояния передней подвески автомобиля. Шкворни должны прошприцовываться и сверху и снизу, при снятии тяги сошки вывешенные колеса должны поворачиваться «от руки» свободно и без заеданий. Следите за состоянием стремянок передних рессор – недостаточная их затяжка, наряду с износом вкладышей рулевых тяг, создает дополнительный люфт в рулевом управлении. rn

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления.
Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.

Читайте так же:
Как регулировка редуктор переднего моста уаз

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.

Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено»
Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.

Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.

Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка клапанов ваз 21213 нивы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector