Регулировка сцепления ВАЗ-2112 своими руками — фото и видео
Автолюбители, которые уже знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2110, могут своевременно диагностировать состояние узла. В этом им способствуют наличие опыта и знаний, никакие консультации в автосервисе им не нужны. Например, никто не станет спорить, что замена тросика муфты требует последующей корректировки. Прежде чем браться за линейку для замера хода педали нужно обратить внимание на поведение машины:
- Рывки и удары, а также шум при включении скоростей говорит о необходимости наладки привода.
- Начало движения автомобиля сразу после отпускания педали указывает на отсутствие свободного хода.
- В случае, когда авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали муфты, то свободный ход превышает норму.
Как проверить ход педали?
Явные признаки неполадок требуют проведения проверки эксплуатационных характеристик педали управления муфтой. Процедура элементарна, не требует особых навыков и детально описана в руководстве по эксплуатации. Итак, перед тем, как отрегулировать сцепление на автомобиле ВАЗ 2110, выполняем следующие действия:
- Установить линейку перпендикулярно внешней кромке педали, уперев ее в пол.
- Определить расстояние от пола до внешней стороны педали.
- Допустимым расстоянием считается 120-160 мм, при показаниях, выходящих за рамки норм – регулировка привода обязательна.
Нюансы отечественных авто
Владельцам современных иномарок повезло во многих отношениях. Действительно, их автомобили «напичканы» электроникой, являются автоматическими и большинство настроек выполняются автоматически или с помощью компьютера.
То же самое относится и к фарам. Освещение компенсируется электроникой в зависимости от дорожных условий, давления в шинах и других факторов. Это означает, что вероятность ослепления встречным транспортом меньше, и у вас будет больше времени, чтобы своевременно заметить препятствия на дороге и проверить предупреждающие знаки и ограничения скорости.
ВАЗ 2110 и другие отечественные автомобили не обладают этим преимуществом. Регулировка освещения должна выполняться вручную. Если вы этого не сделаете, вам будет трудно избежать проблем.
Честно говоря, лучше было бы отрегулировать его на специализированной станции технического обслуживания. Но что делать, если у вас нет на это денег, или если обслуживание автомобиля слишком дорого для вашего бюджета? В таких случаях вы можете рассчитывать как на свои руки, так и на руки своих товарищей по работе. Вы не можете обойтись без помощника.
Альтернативный метод ремонта
Что касается альтернативного варианта настройки оптики, то этот способ включает в себя следующие шаги:
- необходимо нарезать резьбу на креплениях регулировки освещения;
- затем в фонари нужно закрутить винты и одеть шайбы;
- после этого выполняется снятие пластмассовых фиксаторов;
- производится монтаж планки с устройствами ближнего и дальнего света;
- осуществляется монтаж еще одной шайбы сверху планки, также монтируется пружинка и еще одна шайба;
- всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью контрагайки (автор видео — proVAZ-2110).
Регулировка кулисы на Ваз 2110 своими руками
Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа. Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.
Кулиса коробки передач автомобиля выполняет функцию блокировки самопроизвольного изменения передаточного числа. Очень важно, чтобы данная составляющая трансмиссии была четко отрегулирована, ведь от этого зависит состояние КПП в целом. При точно настроенной кулисе переключение передач будет происходить своевременно, четко и при правильном положении ручки. Неправильно зафиксированная или разболтавшаяся кулиса вызывает ряд неприятных последствий: пропадание передач, неточное переключение, свободный ход и дребезжание рычага коробки.
Регулировка кулисы на ВАЗ-2110, как и на другом автомобиле, процедура достаточно простая, которая не отнимет слишком много времени.
В первую очередь, вам нужно загнать автомобиль на эстакаду или подвести его к яме. Второй вариант предпочтителен, да и более распространен: яма найдется в гараже каждого автолюбителя. Для того, чтобы машина была четко зафиксирована, не болталась и не отъезжала, нужно выставить противооткатные упоры.
Регулировка кулисы может быть сделана тремя методами: при включенной первой передаче, на нейтральной передаче и, наконец, при включенном заднем ходу.
Наиболее простым способом является регулировка на задней передаче. Вначале ослабляется хомут, а затем включается рычаг в положение R.
Далее необходимо выставить ручку КПП в удобное и правильное положение. После этого хомут затягивается, а работа кулисы проверяется повторным включением задней передачи. Если ручка продолжает болтаться, можно повторить процедуру или воспользоваться следующим методом.
Регулировка кулисы на ВАЗ 2110 на первой передаче
Включается рычаг коробки передач в положение «1». Как и в предыдущем случае, нужно ослабить хомут кулисы, чтобы дать свободный ход для регулировки.
Регулировка кулисы осуществляется поворотами привода до упора в стопорный фиксатор. Поворачивать нужно против часовой стрелки. Как только привод зафиксировался у стопора задней передачи, хомут затягивается до упора. Если кулиса зафиксирована, передачи будут включаться более точно, а ручка перестанет ходить из стороны в сторону.
На нейтральной передаче
Если пластмассовый разграничитель задней передачи отсутствует и, соответственно, упора при повороте привода не достичь, то регулировка кулисы на ВАЗ-2110 проводится на нейтральной передаче.
Для регулировки также понадобится ослабить и затянуть хомут кулисы. Однако, чтобы правильно все сделать, потребуется определить глубину выноса кулисы на кардан.
При правильном расчете глубины выноса удастся наладить работу рычага и устранить дребезжание.
И, последний совет: работу лучше проводить с напарником — легче будет как фиксировать, так и проверять кулису.
Это были основные рекомендации по регулировке кулисы на ВАЗ-2110.
Если никакого положительного результата добиться не получается, то потребуется либо профессиональная помощь или же полная замена кулисы.
Как вытянуть передние колеса и лонжероны ВАЗ 2110 после удара? : 1 комментарий
- АЛИ 03.09.2018
Ассаламу аллайкум у меня на 2 см во внутрь ушла каблук как ее называют ,из за этого сход развал не получается ,как мне правильно вытянуть ,лебедкой реально это сделать ?!)
Добавить комментарий Отменить ответ
Меня зовут Арби Идирисов. Мне 50 лет, из них 27 лет занимаюсь кузовными работами автомобилей всех марок.
Как узнать о необходимости регулировки
Ваз 2110 как подтянуть ручник
Определить, что стояночный тормоз требует регулировки, можно путём небольшой проверки. Её стоит в обязательном порядке проводить хотя бы через каждые 30 тыс. км автомобильного пробега, даже если, на первый взгляд, ручник работает вполне нормально.
Также рекомендуется проверить устройство в случае его несрабатывания – например, при самопроизвольном движении автомобиля уже постановки на тормоз. Такая проблема может быть решена заменой тяги ручника, но чаще всего достаточно и регулировки.
Ваз 2110 не отпускает ручник
Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110
Наглядный пример по подтягиванию троса ручника изложен в видо обзоре, но в случаи, если вам что-то будет непонятно, можно прочитать и подробную инструкцию.
Подтягивать стояночный тормоз желательно на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как в этом случаи, вам будет гораздо проще добираться до нужных механизмов.
Ручник ВАЗ-2110 можно подтянуть следующим образом?
- Устанавливаем машину на эстакаду (или приподнимаем домкратом, или заезжаем на канаву);
- Проверяем положение рычага тормоза (оно должно быть крайним нижним);
- С помощью первого ключа ослабляем контрогайку, и одновременно с этим вторым ключом натягиваем регулировочную гайку;
- Регулировочную гайку натягиваем до тех пор, пока трос привода ручника не натянится;
- Далее нам необходимо убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
- После проверки рабочего хода, затягивает контргайку уравнителя, придерживая другим ключом регулировочную гайку;
- Рычаг ручника отпускаем вниз, после чего руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;
После завершения процесса регулировки, еще раз проверяем качество проведенной работы. Сделать это можно следующим образом: заезжаем на участок дороги с уклоном около 25%, останавливаемся там, и ставим автомобиль на ручник. Если на нейтральной передачи, ручник надежно удерживает автомобиль, значит вы успешно справились с работой.
Что делать, если регулировка не помогла?
В некоторых случаях простого подтягивания может быть и не достаточно. Как правило, такое может произойти при обрыве троса ручника. Хотя данное явление является и довольно редким, но все же случается, особенно на старых машинах. В некоторых случаях, трос может оборваться и на новых моделях, если подвергать автомобиль слишком интенсивной эксплуатации.
Помимо этого, трос подлежит замене;
- При ослаблении его наконечников;
- При растягивании нитей троса, так как в скором времени трос обязательно оборвется;
- При достаточно тяжелом перемещении троса в своей оболочке (даже после смазки);
Как и в случаи с подтягиванием троса, при его замене также не обязательно отправляться в автосервис, так как сделать это также можно самостоятельно. Хотя при этом стоит отметить тот факт, что на эту работу у вас может уйти гораздо больше времени, нежили при простой регулировке.
Как заменить трос ручника на ВАЗ-2110
- Автомобиль устанавливаем на эстакаду или смотровую яму;
- Ручник до упора опускаем вниз;
- Ослабляем контргайку 1 натяжного устройства, при этом придерживая другим ключом регулировочную гайку 2 от поворачивания. После этого заворачиваем регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза;
- Проверяем полный рабочий ход рычага стояночного тормоза (должен составлять 2-4 щелчка);
- После проверки рабочего хода затягиваем контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом регулировочную гайку;
- Опускаем рычаг стояночного тормоза до упора вниз и руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;
После установки деталей, в обязательном порядке проводим регулировку ручника. Как вы теперь сами видите, чтобы подтянуть трос ручника или его заменить, вовсе не обязательно отправляться в автосервис, сделать это под силу практически каждому автомобилисту и своими руками.