Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить тормозные колодки на Ладе Калине

Как заменить тормозные колодки на Ладе Калине

Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения. Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят).

К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.

Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них

Замена передних тормозных колодок Лада Калина

Тормозная система

— играет важную роль в повседневной жизни автомобилиста, от ее исправности зависит безопасность, а нередко и человеческая жизнь. Одним из главнейших элементов тормозной системы являются тормозные колодки, именно они прижимаясь к тормозному диску, используя силу трения, останавливают ваш автомобиль.

Неисправные тормозные колодки — это огромный риск, увеличенный тормозной путь, а также повышенная вероятность столкновения и ДТП. Для того чтобы не стать главным героем сводки чрезвычайных событий, необходимо регулярно следить за состоянием передних и задних тормозных колодок. Сегодня, я расскажу о том, как заменить тормозные колодки на Лада Калина своими руками

в случае их выхода из строя.

Некоторые автомобилисты шутят по этому поводу, по их мнению, первым, что необходимо сделать после покупки Лада Калина — это заменить передние тормозные колодки и только потом приступать к использованию этого автомобиля. Доля правды в этих словах безусловно имеется, «родные» колодки Калины действительно оставляют желать лучшего. Кроме того, бытует мнение, что они порядком «едят» тормозной диск, так что как не крути, а замена передних тормозных колодок — обязательное мероприятие.

Инструменты:

1. Баллонный ключ. 2. Домкрат. 3. Плоскогубцы. 4. Плоская отвёртка. 5. Рожковый ключ на «17″ и торцевой на «13″. 6. Противооткатные клинки и несколько кирпичей. 7. Струбцина (желательно)

Ну и, конечно же, новые тормозные колодки на Лада Калина и примерно от 40-60 минут свободного времени, здесь, правда, «как пойдет», все зависит от мастерства и везения.

Заводские колодки Лада Калина — это изделия марки «ТИИР», на фото хорошо видно, что колодки имеют металлические вставки. Для замены я выбрал колодки марки Lucas TRW, свой выбор мог объяснить огромным количеством позитивных отзывов и высоким качеством этих колодок. На упаковке имеется пломба с голограммой, которая еще раз подтверждает, качество и серьезный подход производителя к защите своих изделий.

Замена передних тормозных колодок Лада Калина своими руками

1. Первым делом снимите колесо, о том как это сделать рассказывать не буду, поскольку это и так всем известно. В общем «сорвите» болты крепления пока машина стоит на земле, затяните ручник и включите первую скорость.

2. Поддомкратьте машину с той стороны с которой будете производить замену, колесо должно быть вывешенным. Под колеса, которые «остались на земле» установите противооткатные клинки или как вариант — кирпичи, это исключит вероятность.

3. Новые тормозные колодки, как правило, толще старых изношенных, поэтому перед тем как заменить тормозные колодки рекомендую вытянуть шприцом тормозную жидкость из бачка до о, в противном случае она будет выливаться во время выполнения работ.

Домкрат необходимо установить в специальное гнездо «1″ (см. фото) или «2″, если вы установите домкрат в другое не предназначенное для этого место, это может повредить кузов или привести к опрокидыванию автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка заднего моста уаз колхозный

4. На фото можно увидеть подтверждение версии о том, что штатные колодки на Лада Калина порядком стирают диск, даже небольшой пробег оставил значительный след на тормозном диске.

5. Чтобы было удобно производить все дальнейшие работы выверните руль максимально влево.

6. Поднимите суппорт, для этого открутите болт «1″, используя ключ на «13″.

7. Возьмите отвертку и плоскогубцы, с их помощью отогните стопорную пластину, удерживая ключом на «17″ гайку «2″ от прокручивания. Поскольку старые тормозные колодки стерты, необходимо немного утопить тормозной поршень, для того чтобы установить новые. (см. фото обозначено красным прямоугольником). Иногда усилия рук недостаточно для того чтобы вдавить поршень на место, поэтому как вариант можете использовать подготовленную ранее струбцину или разводной ключ.

Вариант №2:

оставьте с внутренней стороны одну колодку, после этого в место, которое обозначено на фото стрелкой, установите большую плоскую отвертку. Упирать отвертку необходимо поближе к оси в нерабочую часть диска, затем используя отвертку в качестве рычага, потяните рукоять отвертки на себя. Этим вы сможете сместить суппорт к себе по отношению к диску, а также вдавите тормозной поршень вовнутрь.

8. Установите новые колодки и опустите суппорт.

9. Затяните болт и застопорите предохранительную пластину, это позволит предотвратить самопроизвольное откручивание болта.

10. Выровняйте колеса рулем, чтобы они смотрели прямо.

11. Оденьте колесо на место и «наживите» четыре крепежных болта.

12. Опустите домкрат и произведите дотяжку болтов.

Все вышеописанное повторите по отношению к другому колесу. Долейте тормозную жидкость в случае необходимости, ее уровень должен быть по о. Важное примечание!

Замена передних тормозных колодок должна проводиться в комплексе, то есть — левая и правая сторона, это позволит избежать неравномерного распределения тормозного усилия по колесам, а также опасного эффекта, когда автомобиль уводит в сторону из-за того, что одна сторона тормозит сильнее.

Также вы должны помнить, что сразу после замены новые колодки будут менее эффективны ввиду того, что им необходимо немного времени для того чтобы притереться к тормозному диску! Притирка новых тормозных колодок происходит на протяжении первых 200 км, в этот период рекомендую воздержаться от резких и затяжных нажатий на педаль тормоза, по возможности тормозите, заблаговременно используя двигатель.

На этом у меня все, теперь Вы знаете как заменить тормозные колодки Лада Калина своими руками, надеюсь статья была для вас полезной. Предыдущая статья была о замене термостата лада калина.

Второй вариант предпочтителен, ведь позволяет сэкономить средства и набраться опыта для будущих замен. Ниже рассмотрим, когда, в каких случаях, и по какому алгоритму необходимо менять эту деталь на задних и передних колесах.

Когда делать замену

Несвоевременная замена тормозных колодок может привести к ряду неприятностей, начиная со снижения эффективности тормозной системы, заканчивая истиранием дисков.

Выделяется несколько признаков, свидетельствующих о необходимости работ:

• появление скрипа при нажатии на тормоз;
• подозрительный звук в области суппорта;
• при износе больше максимума, когда остается меньше полутора миллиметров до истирания;
• ежегодно после зимы;
• при «хватании» во время торможения.

Во всех указанных случаях нужна замена тормозных колодок на Калине. Кроме того, по регламенту работа должна проводиться раз в 20 000 км.

Если установить изделия от Брембо, Герлинг или Фенокс, ресурс увеличивается до 35-40 тысяч километров. При этом срок жизни деталей зависит от режима езды автовладельца.

Читайте так же:
Регулировка схождения задних колес соната тагаз

Частые нажатия на тормоз приводят к быстрому истиранию устройства. Кроме того, при поездках в условиях города ресурс важных расходников также снижается.

Как поменять колодки на передних дисках

На практике замена передних колодок на Калине не вызывает трудностей даже у новичков. В среднем на выполнение работы необходимо 40-45 минут.

Все мероприятия можно сделать самому без посторонней помощи. Для решения задачи подготовьте отвертку с плоским жалом, балонник, плоскогубцы, домкрат, ключи с головками и противооткатный механизм.

Теперь приступаем к замене:

• поставьте машину на ручник;
• зафиксируйте колеса с помощью противооткатного механизма;
• снимите колесо, где планируется замена (лучше сразу два);
• поверните руль в ту сторону, где будет вестись работа;
• выгните стопорную пластинку с применением отвертки и плоскогубцев;
• выкрутите остальные элементы с использованием ключей на тринадцать и семнадцать;
• снимите суппорт и поднимите его вверх;
• подвесьте узел на проволоку или веревку;
• поднимите суппорт на болтовом соединении;
• утопите тормозной поршень и достаньте колодки (пригодится балонник);
• подготовьте колодки, которые планируете ставить (сточите их по краям);
• поставьте новый узел и верните все детали на место;
• отведите дальше тормозной цилиндр, если суппорт не одевается.

На этом замена передних колодок на Лада Калина завершена. Для большей эффективности можно поставить узлы от компаний Брембо, Ванкс или ПроСпорт.

Но для такого тюнинга придется провести более серьезную доработку, ведь новые колодки не подойдут под стандартные размеры. Если автовладелец решается на доработку, лучше ставить «мягкие» колодки, имеющие рабочую толщину на 1 мм больше. В этом случае изделия имеют больший ресурс.

Как поменять колодки на задних колесах

Известно, что передние тормоза берут на себя максимальную нагрузку поэтому замена задних тормозных колодок на Калине происходит реже.

В отличие от передних колес, сзади применяется более сложная система тормозов, в состав которой входит множество элементов.

Главная трудность — в наличии барабана и поршней, обеспечивающих движение колодок и работу всей системы.

Для замены колодок на задних колесах потребуется больше времени и инструмент:

• гаечные ключи (набор);
• отвертка;
• молоток;
• плоскогубцы;
• лопатки для монтажа.

До снятия колеса и барабана увидеть тормозные колодки не получится, поэтому визуально оценить состояние их также не выйдет.

Принимая решение о замене, нужно ориентироваться на рекомендации производителя и дополнительные признаки:

• появление странного шума сзади при торможении (скрип металла);
• ухудшение эффективности тормозной системы.

Не торопитесь менять колодки на задних колесах. Для начала оцените уровень их износа. Для этого осмотрите их с правой стороны на факт появления масла появления борозд или других повреждений.

Замене подлежит изделие, толщина которого меньше 1,5 мм.

Замена задних колодок на Калине проходит по простому алгоритму. Для начала поднимите нужную сторону, предварительно подставив под колеса какие-либо упоры (для фиксации авто). Далее включите любую из скоростей и опустите ручник (если он сработан, поменять узел не получится).

После этого снимите колесо и действуйте по такому алгоритму:

• берите тряпку и протрите тормоза;
• очистите узел от грязи, получите доступ в подкапотное пространство и отыщите бачок с тормозной жидкостью;
• если уровень рабочего состава выше максимальной отметки, отберите немного шприцом (уровень должен стать немного ниже верхней полоски);
• снимите тормозной барабан;
• демонтируйте две стягивающие пружины (здесь пригодится отвертка и плоскогубцы).

После демонтажа пружин не убирайте далеко инструмент. Снимите еще одну пружину, с помощью которой фиксируется колодка, а после этого демонтируйте переднюю колодку и планку.

Читайте так же:
Карбюратор ваз 2110 с автоподсосом регулировка холостого хода

Аналогичную работу сделайте и с задним узлом. Здесь также необходимо снять фиксирующую пружину. В процессе ее демонтажа выведите деталь из зацепления с наконечника троса. Лишь после этого демонтируйте задний элемент.

Если в процессе работ планируется установка нового рычага, придется достать шплинт, удерживающий изделие. Как только эта работа сделана, демонтируйте шайбу стопорения и надавите на «палец». Это позволит демонтировать рычаг с колодки.

На последнем этапе поставьте новые колодки. В процессе монтажа смотрите за верхней секцией, которая должна войти в пазы. Берите пару монтажных лопаток или монтировки, после чего сведите колодки друг другу для крепления барабана.

На этом этапе может потребоваться помощник. После установки всех деталей на место садитесь в авто и несколько раз выжмите тормоз. Это необходимо, чтобы новые узлы стали на место.

Важные моменты

При замене задник колодок на Калине учтите несколько нюансов:

1. В зависимости от компании-производителя для изготовления колодок могут использоваться разные материалы.

2. Менять необходимо узлы сразу на двух колесах (слева и справа). Если проигнорировать эту рекомендацию, колеса будут тормозить неравномерно. В результате при резком торможении машину будет сносить в какую-то из сторон.

3. Запрещено мыть элементы тормозной системы или колодки Калина с помощью бензина или дизтоплива. При покупке очистителя смотрите на состав изделия, чтобы в нем не было упомянутых выше элементов.

При выборе обратите внимание на качество изделия. Заводские колодки «ТИИР» имеют металлические вставки.

Это плюс, но на этом преимущества изделия заканчиваются. Неплохое решение для обычных автовладельцев — изделия Lukas TRW.

Они доказали свою эффективность и пользуются спросом у автовладельцев. При распаковке обратите внимание на наличие пломбы. Ее наличие свидетельствует об оригинальности продукта.

Работа на авто с АБС и дополнительные проблемы

Если на Калине установлена ABS, возникает ряд трудностей для автовладельца.

Выделим основные:

1. Перед заменой снимите датчик АБС во избежание его повреждения. Устройство фиксируется с помощью винта, для которого подходит головка на Е8.

2. При демонтаже тормозного барабана будьте осторожны, ведь внизу находится встроенный датчик АБС. Если случайно нарушить целостность диска, возможны проблемы с работой тормозной системы.

В процессе замены могут возникнуть внештатные ситуации, препятствующие нормальному снятию узла. Для решения вопроса применяется WD-40.

После его нанесения необходимо выждать какое-то время, а уже после снимать устройство. Если возникают трудности с установкой колодки, сильнее утопите ее в цилиндр.

Итоги

Замена тормозных колодок на Калине не должна вызвать трудности. Главное — заранее подготовить инструмент, купить качественные колодки, а после приступать к работе.

Кроме того, замена выполняется сразу на двух колесах оси, чтобы избежать увода машины с траектории при торможении.

Первое время новые изделия будут притираться, поэтому где-то 200 км лучше избежать резких нажатий на тормоза. В ином случае могут появиться задиры на диске.

Если нет желания действовать самому, можно обратиться на СТО и поручить работу мастерам, но за это придется заплатить.

Как поменять передние колодки на “Калине”

Колодки меняются последовательно: сначала с одной стороны, затем с другой. Порядок замены такой:

  • установить авто на ровной площадке с твердым покрытием;
  • открыть капот;
  • спринцовкой или шприцем отобрать немного тормозной жидкости из бачка в подготовленную емкость (в этом есть необходимость, если уровень тормозной жидкости близок к максимуму);
  • подложить под задние колеса противооткатные башмаки;
  • баллонным ключом ослабить болты крепления колеса;
  • подставить домкрат и поднять машину, вывесив переднее колесо;
  • монтировкой или мощной отверткой отжать колодки от тормозного диска, утопив поршень тормозного цилиндра;
  • отверткой отогнуть пластину на направляющей крепления колодок к суппорту;
Читайте так же:
Газовая пушка с регулировкой мощности на корпусе

Отгибаем отверткой пластину направляющей суппорка лада калина

Откручиваем направляющую суппорта лада калина

Откидываем тормозной суппорт на Ладе Калина

Чистим места соприкосновения колодок

Устанавливаем новые тормозные колодки на Ладу Калину

После этого поменять колодки с другой стороны, проверить уровень тормозной жидкости и долить при необходимости. На этом замена передних колодок на “Калине” завершена. Остается несколько раз качнуть педалью тормоза, чтобы колодки встали на место, проверить уровень тормозной жидкости и отправляться в путь. Чтобы колодки полностью притерлись, нужно проехать с ними примерно 1000 километров.

Замена задних тормозных колодок на Лада Калина

Инструменты

Похожие материалы. Описание процедур с фото

Чтобы получить доступ к диску, поднимите машину на домкрате и снимите колесо.

Перед установкой новых деталей тщательно протрите тормозной диск. Сборка осуществляется в обратном порядке. Для затяжки пружин воспользуйтесь обычной отверткой. Убедитесь, что крючки по краям полностью вошли в отверстия.

Совет: после завершения ремонта несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы колодки приблизились к диску.

Как заменить передние тормозные колодки на Лада Калина

Перед заменой передних тормозных колодок на ВАЗ Калина проверяют, насколько заполнен бачок тормозной жидкостью. Если уровень максимальный, шприцом удаляют вещество, после завершения работы заполняют до необходимого показателя. Крышку снимают, емкость должна быть открытой.

Последовательность работы по замене передних колодок на ВАЗ Калина:

  1. Ставят автомобиль на ровную поверхность без наклонов. Под задние колеса автомобиля Лада Калина устанавливают приспособление для устойчивости, чтобы при поднятии кузова машина не сдвинулась с места. Выворачивают руль до упора в противоположную сторону от переднего колеса, предназначенного для демонтажа. Авто Лада Калина снимают с ручника. Подводят домкрат под кузов, поднимают на нужную высоту, чтобы колесо не касалось грунта. Под раму устанавливают страхующую опору. Это нужно в тех случаях, если домкрат не удержит автомобиль Лада Калина.
  2. Баллонником откручивают крепежные болты и снимают колесо.
  3. Ключом на 17 фиксируют направляющую, накидным на 13 откручивают верхнюю гайку, убирают в сторону. Нижнюю откручивают на 2/3, но полностью не снимают. Отодвигают суппорт, он будет держаться на нижнем, отпущенном, но не снятом креплении.
  4. Большой отверткой, вдавливают поршень до упора, стараются в процессе не повредить шланг с жидкостью. На этом этапе важно, чтобы крышка бачка была открытой, а излишки жидкости слиты. Снимают направляющую сверху, суппорт должен быть отведен настолько, чтобы беспрепятственно снять старые передние колодки. После их извлечения обрабатывают детали от ржавчины и возможного загрязнения. Используют металлическую щетку или ветошь.
  5. Обращают внимание на износ передних колодок, он должен быть примерно одинаковым, если одна выглядит как новая, а у другой ресурс минимальный, проблема в суппорте, необходим ремонт или замена. Устанавливают новые передние колодки. Сначала наносят смазку и резьбовой герметик на верхнюю направляющую, возвращают детали на место. Откручивают нижнюю гайку, также обрабатывают направляющую и гайку.
  6. Механизм собирают.

Возвращают на место колесо, снимают кузов с домкрата, убирают все фиксирующие приспособления. Заполняют бак жидкостью, прокачивают тормоза неоднократным нажатием педали, чтобы клапан стал на место.

После замены пользуются тормозами с осторожностью, избегают резкой остановки на большой скорости, необходимо время, чтобы новые комплектующие притерлись.

Через год после установки проводят диагностику передней тормозной системы (во время сезонной смены резины)

Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине

Лада Калина, также как другие автомобили, нуждается в своевременном техническом обслуживании и ремонте. Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине? Хотя эта модель достаточно надежна, ее детали и узлы имеют определенный эксплуатационный ресурс или могут сломаться.

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически менять масло, фильтры, а также контролировать и при необходимости доливать ОЖ. Однако особое внимание следует уделить состоянию тормозной системы, на которую действуют большая нагрузка.

Читайте так же:
Как отрегулировать двери на калине седан

Для обеспечения безопасности движения на Ладе Калине, необходимо знать, как заменить на ней тормозные колодки.

Когда требуется замена тормозным колодкам

Никто не обязывает водителей производить замену колодок ежегодно. Автопроизводителями устанавливается лимит времени, в течение которого изделие может эксплуатироваться безопасно. Однако он не учитывает стиль вождения владельца авто.

Кто-то любит ездить спокойно, другие предпочитают быстрые поездки и частые торможения. Для второго вариант колодки придется менять уже через пять тыс. км. В первом случае их срок службы может увеличиться в 2 раза.

Замену колодок лучше производить если:

  • машина приобретена на авторынке;
  • появился скрип при торможении, который не исчезает;
  • фрикционная колодка имеет толщину менее 1,5 мм.

Для того чтобы заменить тормозные колодки, прежде всего, надо подготовить специальные инструменты.

Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине

Следует учитывать, что процесс монтажа колодок отличается для задних и передних колес Лады Калины. Рассмотрим по отдельности каждый из них.

Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине

Замена передних тормозных колодок на Калине

  1. Прежде всего, немного ослабить болты на колесе, котором меняются колодки. Затем авто, следует поставить на ручник и разместить упоры под колесами. Это нужно для фиксации транспортного средства. Категорически запрещено выжимать педаль тормоза, после демонтажа колодок, потому что произойдет выдавливание поршня из цилиндров.
  2. Далее необходимо снять колесо. Для облегчения задачи, необходимо выкрутить руль в сторону, где производится замена колодок.
  3. Отверткой и плоскогубцами, отгибается стопорная пластина. Ключом на «13», откручивается крепежный болт (гайку от проворачивания нужно удерживать ключом на «17») и снимается суппорт.
  4. Для размещения колодок на своих местах, необходимо утопить тормозной поршень. Эта операция может быть выполнена вручную при помощи струбцины.
  5. Теперь нужно установить новые детали в порядке обратном разборке. Нужно обязательно поставить пластинку, не дающую открутиться болту. Поменяв колодки на одном колесе, нужно выполнить аналогичные действия с другим. Также надо проверить бачок, сколько в нем тормозной жидкости и долить если нужно.

Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине

Замена задних тормозных колодок на Калине

  • Машина ставиться на скорость, и под колеса заднее и два передних устанавливаются подкладки. Затем при помощи домкрата осуществляется подъем задней части машины. После подъема колеса над землей, необходимо до конца выкрутить болты и демонтировать его.
  • При помощи воротка с головкой на «7», надо открутить 2 шпильки, удерживающие тормозной барабан.
  • Для облегчения процесса снятия барабана, место, где касаются друг друга барабан и ступица, нужно обработать WD-40. Примерно через 10 минут, барабан можно снять.
  • Чтобы не было трудностей с демонтажем барабана на тросике ручника. Необходимо ослабить гайку.
  • Плоскогубцами необходимо снять маленькие пружинки, расположенные в центре тормозной колодки. Затем надо достать нижнюю пружину, которой колодки перетянуты друг с другом.
  • Не снимая верхнюю пружину, следует достать колодку, находящуюся справа. С этой целью нужно ухватить ее центр и отвести в сторону. При этом ее надо поднимать пока не произойдет выпадение пластины.
  • После этого колодка снимается без проблем. При установке новых колодок, необходимо использовать обратную последовательность действий.

Не нужно использовать автомобиль, сразу после того как, были замены тормозные колодки. Перед этим необходимо выполнить прокачку тормозов. Для этого несколько раз выжимается тормоз, при этом не должно быть провалов педали.

Если ничего не изменилось, нужно проверить, насколько правильно были осуществлены все действия.

Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Калине мы рассказали. Удачного ремонта!

Видео инструкция

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector