Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автономка Планар: описание, устройство, особенности монтажа и рекомендации

Автономка «Планар»: описание, устройство, особенности монтажа и рекомендации

При транспортировке различных грузов, а также при эксплуатации спецтехники нередко зимой возникают экстренные ситуации, в которых необходимо прогреть кабину или прицеп, различные узлы и конструкции. Отличное решение для таких ситуаций – автономка «Планар». Это дизельный отопитель, который может вполне эффективно обеспечить теплом кабины грузовых автомобилей, салоны автобусов, прицепы. Это очень актуальное устройство для водителей грузовиков, которым приходится работать в экстремальных северных условиях при низких температурах.

Принцип работы

Воздушный обогреватель монтируется в подкапотном пространстве или в салоне автомобиля. Прибор работает на дизельном топливе, поэтому на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами топливо может поступать прямо из бака машины. На машинах с бензиновыми моторами необходимо монтировать отдельный бачок на 5-10 литров для работы устройства. Электропитание осуществляется путем присоединения к цепи аккумуляторной батареи.

Для работы электродвигателя прибора также необходим воздух, который берется снаружи или посредством режима рециркуляции воздуха из салона. Проходя через теплобменник прибора воздух нагревается и поступает обратно в салон. Таким образом еще до момента запуска двигателя и начала работы штатной системы обогрева температура воздуха в салоне повышается до приемлемых величин и поддерживается в дальнейшем.

Как залить воду и выполнить запуск

Перед запуском насосной станции требуется залить в насос жидкость. Для этого сначала на самом агрегате требуется выкрутить пробку. Это может быть и вентиль, который следует открутить. Дальше система заполняется водой.

Жидкость требуется заливать до тех пор, пока она не начнет выливаться через край, до полного заполнения оборудования.

Перед запуском следует проверить давление в гидроаккумуляторе. Процедура достаточно простая. Повысить давление можно, закачав воздух с помощью автомобильного насоса. Понизить показатель можно, выпустив воздух через ниппель, который находится на гидробаке.

Читайте так же:
Условия синхронизации генераторов переменного тока

Правила первого запуска насосной станции

Если вы не уверены, что насосная станция подключена правильно, то стоит вызвать специалиста

Правила первого запуска станции:

  1. После наполнения системы водой необходимо плотно закрыть крышку или закрутить вентиль.
  2. Дальше насос подключается к электросети.
  3. Чтобы удалить лишний воздух, следует немного приоткрыть вентиль.
  4. Затем насос должен функционировать на протяжении 2-3 минут. За это время из открытой трубы или крана должна начать течь жидкость.
  5. При отсутствии воды выключают насос и выполняют повторную заливку воды.
  6. Затем опять выполняют пробное включение станции.

Сложностей в запуске нет. Но кроме заполнения системы водой, потребуется проверить автоматику. При наличии реле система отключается при достижении максимального давления, которое задано в настройках.

Где ставить

В автономной отопительной системе частного дома рекомендовано устанавливать циркуляционные насосы с мокрым ротором, которые вращаются без использования специальных смазочных материалов. Охладителем и смазочным элементом здесь выступает теплоноситель. При монтаже подобного прибора необходимо учитывать следующие правила:

  • Вал насоса должен находиться в горизонтальном положении по отношению к поверхности пола;
  • Движение потока воды в системе должно совпадать с направлением стрелки на приборе;
  • Для предотвращения попадания жидкости на клеммы насоса, коробка должна устанавливаться на верхней или боковой части оборудования.

По мнению некоторых пользователей, насос лучше устанавливать на обратном трубопроводе. Здесь температура теплоносителя минимальна, что повысит срок эксплуатации прибора, но не все эксперты согласны с этим утверждением. Дело в том, что насос рассчитан на эксплуатацию в среде теплоносителя, температура которого может достигать 110 градусов.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Установка топливо подкачивающего насоса

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты
Читайте так же:
Регулировка клапанов на мотоцикле рейсер скайвей

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

С учетом того, что подкачивающий насос и насос высоко давления связаны, для того, чтобы поддерживать необходимые условия, имеется топливный сливной дроссель. Указанный дроссель представляет собой жиклер, который вкручен в ТНВД.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Установка топливо подкачивающего насоса

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора для паз

Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.

Естественно, слабый по производительности механический насос не способен справиться с такой задачей. Ему на смену пришел электробензонасос. Такой насос фактически представляет собой электродвигатель и насосную камеру, которые объединены в общем в корпусе. Нагнетатель расположен прямо в бензобаке и погружен в топливо. Также в корпус насоса интегрирован датчик уровня топлива и специальная сетка-фильтр для очистки горючего.

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Какую ставить скорость на насосе отопления при малой мощности котла

Регулировка мощности циркуляционного насоса, как правило, проводится с целью повысить или, наоборот, снизить его производительность. Чем выше его скорость, тем быстрее горячая вода проходит по трубам и тем больше тепла она отдаёт. В свою очередь, чем она ниже, тем медленнее жидкость проходит по системе, быстрее остывает и соответственно теплоотдача будет меньше.

Фото 2

Минимальную мощность отопительного оборудования устанавливают преимущественно весной. В это время на улице уже довольно тепло, но сам дом прогревается недостаточно и есть необходимость в небольшом подогреве помещения.

Скоростные режимы насосов могут отличаться в зависимости от модели и комплектации. В среднем минимальный показатель составляет 30—35 л/мин, максимальный — 80—90 л/мин.

Читайте так же:
Регулировка и установка развал схождения автомобилей

Для чего нужно проверять настройки

Чтобы удостовериться в максимальной производительности прибора перед началом эксплуатации рекомендуется проверить его настройки. Делается это, как правило, по двум параметрам.

Шумоизоляция. Существует несколько причин, по которым отопительный прибор может издавать сильный шум:

  • неправильный монтаж;
  • воздух в трубах;
  • перепады напряжения;
  • неисправность устройства.

Фото 3

Чтобы избежать этих проблем установку лучше доверить мастеру, который проведёт комплексную диагностику, убедится в правильности монтажа и функциональности аппарата.

Равномерный обогрев. Главной причиной неравномерного обогрева радиаторов является недостаточная мощность. Невысокая скорость способствует быстрому остыванию воды, в результате чего тепло просто не доходит в конец системы.

К аналогичной проблеме приводит также завоздушенность или неправильно подобранный режим терморегулятора. Может повлиять на производительность прибора и неправильный монтаж. Особенно это касается алюминиевых и биметаллических батарей, которые должны быть установлены максимально ровно.

Регулировка реле давления

Итак, если вы определили, какой параметр и насколько хотите изменить, достаточно просто снять крышку с реле и слегка повернуть соответствующую гайку. Шнур питания перед этим нужно из розетки вытащить. Учтите, что малая пружина является более чувствительной, чем большая, так что подтягивать ее нужно осторожно. После регулировки снова включаем питание и проверяем по манометру, насколько изменились параметры реле.

Если желаемое давление Р2 известно точно, можно пойти другим путем:

  1. Сожмите насколько возможно малую пружину.
  2. Включите насос, наблюдая за манометром. Как только стрелка остановится на нужной отметке, отключите агрегат, вытащив вилку из розетки.
  3. Медленно откручивайте гайку малой пружины, пока контакты не перещелкнутся в положение «разомкнуто».

Аналогичным образом настраивается и Р1, если оно точно известно:

  1. Отключив насос, немного откройте любой кран и сливайте воду, пока давление на манометре не упадет до нужной величины.
  2. Медленно вращая гайку большой пружины, сжимайте ее, пока контакты не переключатся в положение «замкнуто».
  3. Если контакты замкнулись раньше, чем следует, большую пружину нужно, наоборот, ослабить.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора к 151 расход топлива

Таким же способом настраивают реле и в том случае, если оно полностью разрегулировано, например, пружины максимально ослаблены или сжаты до предела.

Устройство прибора для регулирования напораДля того чтобы автономная система водоснабжения не уступала по удобству централизованной, нужно уметь правильно настраивать реле давления для гидроаккумулятора. Как провести первичную регулировку, а также как подключить электрическую часть, читайте на нашем сайте.

О том, как правильно согнуть трубу с трубогибом и без него, читайте в этой статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector