Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная настройка и сварка полуавтоматом

Правильная настройка и сварка полуавтоматом

Советы начинающим сварщикам по настройке и использованию полуавтомата. Уроки и видео, как правильно варить в углекислотной среде и без газа. Узнайте главные правила и тонкости, а так же, как избежать дефектов шва.

Общий вид сварочного полуавтомата переносного типа

Сварка полуавтоматом позволяет повысить производительность труда и получить качественное соединение металлических частей конструкции или изделия. Научиться варить металлы на аппаратах не так сложно, если знать принцип работы конкретного полуавтомата, нюансы подбора расходных материалов, режимов и технологию ведения сварочного процесса. Источники питания полуавтоматического типа используют на предприятиях, в мастерских, СТО и дома при выполнении соединения своими руками. В процессе обучения сварщика в специализированных заведениях уроки получения необходимых навыков проводят опытные мастера, но можно и самостоятельно варить полуавтоматом с защитой зоны расплавленного металла и без углекислоты. Главное – правильно настроить величину сварочного тока и умело осуществлять манипулирование горелкой.

Общий вид сварочного полуавтомата переносного типа

Настройка сварочного полуавтомата

Перед эксплуатацией сварочного аппарата мы настоятельно рекомендуем изучить руководство пользователя. В нем вы найдете описание мер безопасности и правила использования сварочного аппарата.

Ниже представлен ряд рекомендаций по сварке стали проволочным электродом в среде защитного газа. Сварка порошковой проволокой и сварка алюминия требуют отдельного описания. Настройки могут также меняться в зависимости от типа соединения, позиции, в которой производится сварка и от некоторых других факторов.

Толщина металла определяет силу тока

На каждые 0,025 миллиметра толщины материала рекомендуют использовать 1 ампер.

Толщина проволочного электрода

Толщину электрода выбирают в зависимости от толщины и типа металла и от используемой для сварки силы тока.

Таблица зависимости толщины проволочного электрода от толщины и типа материала.

Почему полуавтомат плохо варит. Что можно сделать?

В первую очередь попробуйте измерить напругу, выставьте её на максимум, а подачу проволоки на минимум. Очень часто многое зависит от напряжения в гараже. Если оно меньше 220 Вольт, то плохой китайский полуавтомат варить нормально не будет. Точнее он будет пытаться нагревать сварочную проволоку, но та так и останется прилипшей к металлу, лишь немного покраснев.

Читайте так же:
Схема регулировки оборотов асинхронного двигателя своими руками

Почему полуавтомат плохо варит. Что можно сделать?

Также стоит всё-таки проверить, какая именно полярность выставлена. Кроме того, не лишним будет посмотреть, куда именно подключены провода. Очень часто начинающие сварщики допускают ошибки именно на этапе подключения полуавтомата. В результате этого они подключают провода на режим сварки «без газа» и пытаются при этом варить углекислотой.

Преимущества и слабые стороны полуавтомата

Как и любое другое оборудование, этот инструмент имеет свои сильные и слабые стороны. К достоинствам и преимуществам можно отнести следующие возможности сварочного полуавтомата:

Работа сварочного полуавтомата

Работа сварочного полуавтомата.

  1. С ним вы сможете работать с тонколистовой сталью, сваривая части и детали, толщина которых составляет до 0,5 мм;
  2. Он обладает низким порогом чувствительности к коррозии, ржавчине и остальным загрязнениям или вредным процессам для основного металла;
  3. Немаловажную роль играет и его адекватная стоимость, которая намного ниже, чем другие виды сваривания;
  4. С таким аппаратом вы можете работать с металлами, которые обладают внешним покрытием. Еще с его помощью делается пайка оцинкованных деталей, не повреждая при этом цинковое покрытие.

Устройство горелки полуавтомата

Устройство горелки полуавтомата.

Но есть и свои минусы. Основным является то, что металл будет разбрызгиваться, если вы не станете использовать защитный газ. Вторым существенным недостатком полуавтомата отмечают большое излучение его открытой дуги.

Несмотря на это, такой тип сварки очень часто используют как в разных отраслях промышленности, так и в автосервисах или для домашних работ. Наиболее часто полуавтоматы применяют, если нужно варить черную и нержавеющую сталь, алюминий. Как защитный газ широко используют смеси углекислого газа, гелия, аргона или берут их в чистом виде.

Сварка полуавтоматом при слабой сети

K_S, нужен стабилизатор напряжения.
Имеем: сварочный полуавтомат "Тельвин бимакс 4.135" Работаем в основном в сельской местности. Днем напряжение около 215. 219В Варит на 4+ по пятибальной шкале. Вечером напряжение падает до 205В! Итог, прямо скажем, не совсем хороший.
Итак, требуемые характеристики: на входе — 205. 220В 16А (возможно, но не желательно до 25А); на выходе 230В 10А (в сварочнике стоит предохранитель на 10А). ПВ 60% (если столько не надо, поясни почему).
Возможно ли "сгладить" скачки напряжения в сети (например, что то типа конденсатора (извини, если чего не то ляпнул — в электротехнике знания у меня очень поверхностные))?
Пишу, потому что ничего похожего серийного не нашел. Если можно изготовить, интересует цена с учетом доставки в Минск и сроки изготовления.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание мотоцикл урал имз

#2 koekto3

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Электроника<br />Видео<br />Горные лыжи в виде лыжного балета.<br />Рыбалка. По-крупному,ГЫ.Для складывания в спичечные коробочки.<br />Грибы.В Белоострове,ага.
  • Авто: Record 20S Универсал,три двери. Электричество сияет,лебедка тащит. газ прёт,Varajet сопит,брутальное ведрище.
  • Реальное имя: Михаил
  • Место жительства: CПБ,Петергоф. Залив рядом.

Сообщение отредактировал koekto3: 18 Ноябрь 2009 — 03:31

#3 and_kors

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Информационные технологии, медицина
  • Авто: Сенатор А2 (20Е) 1983 г.
  • Реальное имя: Андрей
  • Место жительства: Россия, Саратовская область, г.Саратов

Подобных стабилизаторов полно готовых. Цена в зависимости от мощности — от 3000 рублей и в гору.

#4 k_s

  • Пол: Мужчина
  • Авто: REKORD E1
  • Реальное имя: Александр
  • Место жительства: Петербург, Киев, Винница

Согласен с написанным выше.
В Питере делают неплохие стабилизаторы Легат, электронный стаб. Есть на 2кВт и на 7кВт. Рекомендую на 2кВт., "ЛЕГАТ-20" (LEGAT-20)
Вот тебе беларусский магазин. Там ценник $430, у нас он $280-330.
Полная мощность 2кВт, выходной ток 8А. Если у тебя на сварке стоит предохранитель 10А, то значит рабочий ток до 6-8А.
Потому переплачивать за запас мощности стаба нет смысла.

На электромеханические стабы глядеть не рекомендую, в связи с их тяжестью.

стаб.JPG 240,81К 231 скачиваний

Тех описание полное:
documentation_legat20.doc 111К 200 скачиваний

Есть много других вариантов, плохо искал!
Теоретически, если хочется дешево, и не пугает вес под 20кг, то можешь и электромеханику глядеть!

#5 Jerry

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: нет
  • Авто: Opel
  • Реальное имя: Алексей
  • Место жительства: Киев

Стабилизировать сварочный аппарат?

#6 Andrys_11rus

  • Пол: Мужчина
  • Авто: сбился со счету
  • Реальное имя: Андрей
  • Место жительства: Россия

сварочный инвертор, миф или реальность?

мой номер — 89110990163 звонить с10-22ч. по московскому времени!!!

Читайте так же:
Трактор регулировка рулевого управления

#7 Jerry

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: нет
  • Авто: Opel
  • Реальное имя: Алексей
  • Место жительства: Киев

Инверсия! Имеет ли отношение к сварке?

Сообщение отредактировал Jerry: 18 Ноябрь 2009 — 23:17

#8 Serega

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: —
  • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.
  • Скайп: serega_ess
  • Реальное имя: Серёга
  • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

может на выходе поставить пару штук мощьных конденсаторов?
правда на фотке перебор, но всё же

#9 Степан

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel Rekord 2.3TD, Opel Omega 2.5TD
  • Реальное имя: Степан
  • Место жительства: Минск, Беларусь

Блин, а ведь действительно.
Просто я спрашивал на рынках у продавцов сварочнах аппаратов и в одном спец магазине, так они сказали, что такие приборы есть, но их никто не возит. Спрашивал у представителя фирмы "Оливер" (у них закупается наш университет), так он сказал, что привести могут только на заказ и стоить это будет в районе 600 у.е.
Вот и решил обратиться.
Завтра поищу получше.

Не сварочный аппарат, а питающее напряжение, от которого зависит качество работы сварочника.

#10 Jerry

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: нет
  • Авто: Opel
  • Реальное имя: Алексей
  • Место жительства: Киев

#11 Serega

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: —
  • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.
  • Скайп: serega_ess
  • Реальное имя: Серёга
  • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

и всётаки подумай про кондёры, то что у тебя падает напрежение до 200 вольт — это не показатель, всегда можно добавить мощьности на сварочнике и как мне кажется напруга падает ещё сильнее при сварке.

швагер покупал себе штук пять на полуавтомат, номиналы не помню, мы их ставили — но результата небыло, так как в гараже 380 и наверно сварочник лучше чем есть варить не может. Могу спросить у него — на тест должен дать, а может и подарит.
уверен что при питании от 220 от них будет польза и возможно обойдёшься без дорогих покупок.

Читайте так же:
Регулировка наклона фара lexus gs

Кстате подождём что скажет к_с про кондёры и их пользу.

как вариант №2 найти несколько старинных(а может и одного хвати) стабилизаторов, от которых в старину обычно запитывали телик

PS всё написанное мною только теория, хз как оно на самом деле

#12 Jerry

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: нет
  • Авто: Opel
  • Реальное имя: Алексей
  • Место жительства: Киев

#13 Степан

  • Пол: Мужчина
  • Авто: Opel Rekord 2.3TD, Opel Omega 2.5TD
  • Реальное имя: Степан
  • Место жительства: Минск, Беларусь

Пытался я запитывать от двух спаралеленых стабилизаторов от телика. Итог — один из них пустил дым. Толи это от перегрузки, толи от того, что трансформаторы не были синхронизированы (при включении даже без нагрузки сильно гудели).
Serega, на твоей фотке кондеры служат скорее всего, чтобы включить трехфазный трансформатор в двухфарную сеть ("сдвинуть фазу"), так что этот вариант мне скорее ивсего не подойдет.
А насчет дорогостоящей покупки — до лета много времени, так что может найду что дешевле. Просто хочется варить качественно, а это аппарат может — в Минских гаражах варит отлично.
Насчет падения напряжения: обращался в местные электросети, там мне выдали заключение, что в данном населенном пункте установлена трансформаторная подстанция марки. (не помню какой), и что согласно ТУ какого то мне ЗАПРЕЩЕНО включать сварочный трансформатор в сеть. Сосед через дом установил себе трехфазный счетчик, вывалил кучу бабла за проект, опору, подключение и долго плевался, когда ему впридачу к розетке выдали то же ТУ.
Так что попытаемся идти другим путем.

↑ Корпус и механика




Мотор М применен от стеклоочистителя ВАЗ-2101.
Убран концевик возврата в крайнее положение.

В подкатушечнике для создания тормозного усилия применена пружина, первая попавшаяся под руку. Тормозной эффект увеличивается сжиманием пружины (т. е. закручиванием гайки).

Читайте так же:
Регулировка клапанов мопед ямасаки

При полуавтоматической сварке скорость перемещения горелки устанавливает сварщик. Необходимо выбирать такую скорость при которой получается качественное формирование сварного шва. Толстостенные конструкции принято сваривать на высокой скорости формируя узкие швы. На высокой скорости сварки необходимо следить чтобы конец проволоки и металла шва не окислялся через выход из зоны защиты газа. На низкой скорости сварки ширина шва повышается из-за разрастания сварной ванны. Повышается способность образования пор.

Вылет — расстояние между концом проволоки и токоподводящим наконечником.

Выпуск — расстояние между концом проволоки и соплом горелки.

вылет и выпуск электрода

Рис. 4. Вылет и выпуск электрода

Слишком высокий вылет ухудшает формирование шва и устойчивость горения сварочной дуги, интенсивнее разбрызгивается металл. При малом вылете возможно подгорание сопла и токоподводящего наконечника горелки.

При большом выпуске конца проволоки возможен выход из газовой защиты. Маленький выпуск затрудняет визуальное наблюдение за процессом сварки. Более сложно выполнять угловые швы.

Таблица 1. Вылет и выпуск электрода в зависимости от диаметра сварочной проволоки

Диаметр проволоки, ммВылет электрода, ммВыпуск электрода, ммРасход газа, л/мин
0,5-0,87-107-105-8
1-1,48-157-148-16
1,6-215-2514-2015-20
2,5-318-3015-2020-30

Правильно выбранные режимы сварки отличаются стабильным процессом сварки и легким зажиганием дуги.
[context] См. также

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector