Как прокачать тормоза на квадроцикле
Первую замену жидкости рекомендуется выполнять сразу после того, как райдер купил квадроцикл. Дело в том, что многие производители заливают самый дешевый состав, который не отличается высоким эксплуатационным ресурсом.
После покупки подержанного мотовездехода также нужно провести обслуживание тормозной системы: поменять жидкость, проверить шланги и колодки. Помните, что при эксплуатации техники в состав попадает влага и воздух. Это приводит к образованию коррозии и даже заморозке жидкости зимой. К примеру, если состав будет содержать всего 3% воды, его рабочая температура упадает с 230 до 165 градусов.
Разобраться, как прокачать передний и задний тормоз квадроцикла нужно и при их «провалах». Если рычаг потерял свою упругость, значит, в системе собрался воздух или влага, которая повлияла на характеристики жидкости.
Порядок прокачки главных цилиндров и цилиндров рабочих тормозов:
снимите резиновый колпачок с перепускного клапана 3 (рис. 6) наденьте на него трубку, имеющуюся в комплекте инструмента (рис. 6), открытый ее конец опустите в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,2 л;
Отверните на ½ — ¾ оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Нажимайте быстро, а отпускайте медленно. Нажатие повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из трубки.
В процессе прокачки необходимо доливать жидкость в бачки, не допуская «сухого дна», так как при этом в систему вновь попадет воздух.
Нажав на педаль, плотно заверните перепускной клапан цилиндра, снимите трубку и наденьте колпачок.
Таким же образом прокачайте колесные тормозные цилиндры через перепускной клапан (рис. 6) в следующей последовательности (рис. 6): I — средний левый, II — задний левый, III — задний правый, IV — средний правый, V — передний правый, VI — передний левый.
После прокачки всех цилиндров долейте жидкость в бачки до уровня 15. 20 мм ниже верхней кромки наливной горловины, плотно заверните пробку наливного отверстия, присоедините трубку герметизации.
При замене тормозной жидкости разберите колесные и главные цилиндры, промойте рабочие поверхности деталей. При сборке колесных цилиндров смажьте поршень и внутреннюю поверхность цилиндров касторовым маслом.
Замена тормозной жидкости
Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.
Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.
Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).
После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.
Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.
Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость.
Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.
При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.
Всю информацию о ножной системе мы получили, уточнили ее положительные и отрицательные стороны. Чтобы провести сравнение с ручным аналогом, необходимо несколько слов сказать о нем.
Многие производители используют его в качестве дополнения к ножной системе либо в виде самостоятельного тормоза. За весь эксплуатационный срок они зарекомендовали себя, как стабильно работающие и безопасные конструкции.
Для комплектации моделей, предназначенных для катания по городским улицам, в большинстве случаев устанавливают ободной тормоз V-Brake, отличающийся неплохим показателем мощности, неприхотливостью обслуживания и несложным сервисом при ремонте. Но на плохой дороге система быстро засоряется, качество работы ее снижается.
Какая из тормозных систем лучше, сказать сложно – окончательный выбор зависит от предназначения велосипедного транспорта. К примеру, ситибайк, никогда не эксплуатировавшийся на плохих дорогах или крутых спусках, обойдется ободной тормозной системой, на другие модели лучше поставить полный комплект, чтобы увеличить безопасность движения. Систему будут дублировать друг друга в работе, что не так уж и плохо при экстремальном катании.