Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить линзованные фары

Как настроить линзованные фары

Есть требования по силе света для световых приборов, но изучать показатели нет смысла, так как измерить их без специального оборудования нельзя. Поэтому стоит разобраться с особенностями ближнего света, чтобы понимать, каким он должен быть в нормальных условиях. Особенности показаны на схеме, по ней можно понять, что световой поток распределяется неравномерно, это происходит за счет разной формы рассеивателей.

Регулируем свет фар своими руками

Так выглядит идеальная схема распределения ближнего света в фарах с галогенными лампами.

Исходя из графического изображения можно сделать несколько выводов:

  1. Основная часть света должна распределяться по полосе движения на расстояние не менее 60 метров.
  2. Обочина также должна освещаться, для этого световой поток немного смещен вправо (а в странах с левосторонним движением влево).
  3. Часть света распределяется на встречную полосу. Но тут очень важно настраивать свет так, чтобы он не слепил встречных водителей, для этого чаще всего и производится регулировка.

В современных автомобилях часто устанавливают автоматический корректор фар, который опускает или подымает свет, в зависимости от того как машина нагружена. В моделях с ручным корректором это надо делать самостоятельно.

Установка линзы

Заранее куплены диодные китайские линзы со встроенной шторкой. Примеряем по фаре, чтобы не мешала работе корректора. А также, не упиралась в накладку отражателя. И задняя часть линзы помещалась до пыли защитного колпачка.

 proautobu.ru

Подготовка фары перед установкой

Прежде всего, крепим фары на неподвижный стол. С помощью саморезов добиваемся надежного крепления. Ставим заводскую лампу, в данном случае h7 и подключаем питание. В результате на противоположной стене, относительно стола видим галку свечение. Делаем пометки, в данном случае я использовал обычный маркер.

Читайте так же:
Регулировка давления в компрессоре jas 1203

Так как это важный момент, если его не сделать вы не сможете в будущем установить линзу. А также откорректировать таким образом, чтобы светила в то же место куда осветила заводская лампа.

После того как на стене пометили линию света с помощью маркера. Прежде всего, размечаем заднюю часть отражателя. И с помощью бор-машинки выпиливаем.

Внимание!

Работа выполняются на столе, не снимая фару. Чтобы не сбить настройку. А также нужно разметить ножки стола на полу, на тот случай если не чайно сдвиньте его. Чтобы вернуть на исходную позицию. Важна точность!

После того как выпили, примеряем линзы по месту. Утапливая ее глубже, чтобы увеличить расстояние от стекла. В результате с помощью термоклея временно крепим ее к отражателю. Затем ждем полного высыхания клея.

Внимание!

Все работы выполняем при включенной линзе, чтобы ее свет попадал в отмеченное заранее место!

Во время высыхания корректируем угол падения света. Так, чтобы совпадал с рисками на стене. После полного высыхания, с помощью обычного маркеры размещаем будущие отверстия под крепежные шпильки.

Монтаж линзы

Так как линза крепится на четырех шпильках диаметром 4-5 мм. То после разметки отверстий под шпильки мы отклеиваем линзу. А также удаляем остатки ненужные клея. Далее, с помощью бор-машинки делаем отверстие под будущие шпильки.

Внимание!

В данном случае дрель использовать нельзя, она может расколоть отражатель фары!

Отверстие сделаем диаметром 6-7 мм. С той целью, чтобы легче установить линзу и шпильки. В результате на шпильки накручен по две гайки и по одной шайбе. Она нужна для крепления шпильки к отражателю. А для крепления линзы шайбы не нужны. В итоге, так делаем со всеми четырьмя шпильками.

Читайте так же:
Регулировка клапанов д 240 по топливному насосу

Как установить линзы в фары автомобиля - proautobu.ru

Установка линзы

После того примерно расположив их в прямом направлении, начинаем установку. Не затягиваем шпильки, они должны свободно двигаться. И не спеша одеваем, если какая-либо из шпильки не попадает. Нужно ее подогнуть. В результате когда линза заняла свое место, проверяем накладку. Встанет-ли на место?

Если все хорошо, временно подтягиваем. Следующим этапом контролируем свет, если он светит в нужное положение, то оставляем. В другом случае подстраиваем с помощью гаек.

В итоге, убедились что линза светит в нужное место. Тогда постепенно, не спеша подтягиваем все гайки по очереди. На отражателе главное не перестараться, так как он может треснуть из-за перекоса. Затягиваем и проверяем, что линзы надежно закреплена. После крепления промазываем силиконом и ставим накладку.

Все эти процессы нужно контролировать. Чтобы свет линзы совпадал с заранее сделанной риской на противоположной стене. По окончанию монтажа производим продувку и прочистку линзы. С помощью мягкой салфетки и сжатого воздуха.

Что нужно для настройки фар на ВАЗ 2112

Регулировка фар 2112 БОШ предполагает применение стандартного набора инструментария. Пригодится также линейка, мел или маркер для создания разметки. Если работы будут выполнять в дорожных условиях, обязательно ставят аварийный знак остановки (это важное правило безопасности). Упрощает выполнение текущих операций домкрат.

Для регулировки потока удобно использовать корректор – устройство, требующее предварительной настройки

Установка с ксеноном

Собственно как я считаю, с чем линзы должны ставиться — это именно с ксеноном. Почему? ДА все просто – ксеноновое свечение очень сильное, если установить в обычную фару, с обычным отражателем, то световой поток будет беспорядочно бить везде и всюду! Будет слепить встречных водителей, пешеходов которые решили перейти дорогу и прочих. Что делает линза – она банально укрощает световой поток, делая его направленным в нужные стороны и придавая ему нужный горизонт.

Читайте так же:
Митсубиси лансер регулировка ручника

Горизонт

Простыми словами — фары светят только на дорогу, они не слепят встречных водителей, а поток направлен по горизонту и в стороны, для максимального охвата.

С ксеноном

Поэтому на законодательном уровне именно с ксеноновой лампой, ОБЯЗАТЕЛЬНО должна устанавливаться линза. Будь то моно или биксенон.

Реставрация отражателя фар

как восстановить отражатель фары своими руками

Для начала открываем фары и смотрим, загрязнен ли отражатель.

Снимать фару надо в таком порядке:

реставрация отражателя фар

  1. Отсоединить минусовую клемму (массу) от аккумулятора.
  2. Отсоединить разъемы ламп и сервоприводов регулировки фар.
  3. На некоторых марках и моделях авто приходится снимать радиатор и различные накладки, чтобы демонтировать фару.
  4. Теперь надо снять привод корректора, выкрутить болты и снять фару.
  5. Разобрать фару, вытащить отражатель.

Если хромированный блестящий слой уже отслаивается, то его надо удалить, сколько берется.

Принцип работы линзованной оптики

Линзованная оптика состоит из линзы — главного элемента этого вида фар, лампы (газоразрядной, галогенной или светодиодной) отражателя. Световой пучок формируется за счет света лампы и отражателя в виде оптической колбы, а также корректора и экрана, которые корректируют его, создавая более четкую светотеневую границу. После линза получает поток света и усиливает его, проецируя на дорожное полотно.

Далее более подробно об основных рабочих элементах линзованной оптики.

Лампы. В зависимости от необходимости и комплектации фара с линзой может быть оснащена «галогенками», ксеноновыми лампами или светодиодами.

Линза. Главный элемент всей конструкции, который и лег в основу названия этого типа головной оптики. Линзы видно сразу, даже когда фары не горят они выглядят современно, красиво и эстетично. Линзы усиливают и равномерно распределяют полученный от отражателя и затвора пучок света. В некоторых модификациях линзы оснащены функцией смягчения светотеневой границы, то есть грань между темной и светлой частями дороги.

Читайте так же:
Регулировка зажигания 150 кубового скутера

Отражатель. Он выполнен в классическом стиле и выполняет роль отражающего элемента, который передает пучок света на линзу. В линзовой оптике используется эллиптический отражатель, что позволяет свету фокусироваться в узкой точке возле передней части отражателя, после чего попадает на затвор (корректирующий экран). Далее более подробно о последнем.

Корректирующий экран. Этот элемент считается одним из основных в структуре линзовой оптики, классические фары с отражателями просто не имеют затвора. Экран выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу, в результате чего происходит его моментальное отключение. Это позволяет эффективно освещать дорогу, не ослепляя при этом встречный поток транспорта. Похожий принцип используется в технологии биксеноновых фар, в которых «шторка» переключает ближний и дальний свет.

Плюсы линзованной оптики:

  1. Более эффективный источник освещения по сравнению с фарами на отражателях;
  2. Равномерный световой пучок точно направленный в нужном направлении;
  3. Низкая вероятность ослепления других водителей;
  4. Меньшие светопотери по сравнению с классическими фарами.

Минусы линзованных фар:

  1. Высокая стоимость (от 50 тыс. руб. за фару в зависимости от марки и модели авто);
  2. Более сложная конструкция;
  3. Большие габариты по сравнению с фарами, оснащенными одними отражателями; , которые из завода не предусматривают такой модификации чревато неприятностями с представителями закона, а также проблемами во время прохождения техосмотра;
  4. Доработка фар и оснащение их линзами может привести к ослеплению других участников дорожного движения, а также к проблемам с самими фарами (помутнение, запотевание, и прочие неприятности которые происходят после вскрытия блок-фар).

«Левые» лампы и сложности при их эксплуатации

Сегодня появилось множество подделок под модный ксенон: производители окрашивают лампы в синий цвет и увеличивают их мощность, чтобы максимально эффективно имитировать луч ксенона. Подобные лампы не рассчитаны на стандартную заводскую оптику и, помимо того, что ведут к частым перегревам элементов оптики, еще и ослепляют водителей встречных автомобилей. Такую псевдо-оптику крайне трудно отрегулировать и лучше отказаться от ее применения.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора к151 на 402 двигатель

В целом же, для безопасности движения и повышения комфорта выгоднее всего обратиться к услугам профессионалов, у которых регулировка фар будет отвечать всем требованиям завода-изготовителя. К тому же, подобная услуга обычно стоит недорого.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector