Карбюратор снегоуборщика
Практически все предлагаемые к продаже снегоочистители оборудованы одинаковыми карбюраторами.
В комплектацию узлов входят следующие детали:
- поплавок с игольчатым клапаном – этот элемент регулирует количество горючего, требуемого для исправной работы мотора;
- распылитель и диффузор – эти детали отвечают за распределения горючего и воздуха необходимыми порциями;
- воздушные и топливные клапаны, оборудованные жиклерами – элементы, требуемые для своевременного прекращения подачи горючего и воздуха;
- дроссельная заслонка – эта деталь представляет собой затворку, которая автоматически поднимается и опускается в нужный для работы момент.
Карбюратор для снегоуборщика работает по очень простому принципу. Один из наиболее важных элементов всего узла – соединяемый с игольчатым клапаном поплавок, который регулирует оптимальное количество требуемого для работы горючего. С постепенным снижением или повышением уровня топлива встроенный поплавок опускается или поднимается. Одновременно с опусканием элемента открывается штатный игольчатый клапан. Это приводит к подаче требуемой порции горючего. Как только количество топлива пополняется, поплавок поднимается, закрывая, тем самым, игольчатый клапан.
Готовый к использованию бензин из поплавковой камеры мгновенно распыляется в смесительную камеру. Для этого в устройстве снегоуборщика предусмотрена отдельная трубка. Внутри смесительной камеры горючее смешивается с воздухом, который попадает в камеру через входной патрубок.
Устройство снегоочистителя разработано таким образом, что уровень горючего внутри поплавковой камеры всегда немного ниже места, в котором расположено штатное выходной отверстие. Таким образом, во время отключения заводского двигателя машины горючее не выплескивается из штатной поплавковой камеры. Это не происходит даже в тех случаях, когда снегоуборщик остановлен под уклоном.
Устройство карбюратора снегоуборщика
Стабильную работу заводского карбюратора снегоочистителя обеспечивает слаженное взаимодействие его деталей. В случае поломки одной из них, механизм не сможет продолжить свою работу. Практически все карбюраторы, используемые для заводского оснащения снегоуборщиков, обладают почти идентичным устройством.
К составляющим узла относиться:
- поплавок, с завода-производителя укомплектованный игольчатым металлическим клапаном. Главная функция этих элементов заключается в регулировке уровня горючего, в котором нуждается встроенный двигатель машины;
- топливные и резиновые воздушные клапана – они оснащены заводскими жиклерами, которые, во время непрерывной работы карбюратора, открывают или перекрывают подачу горючего;
- диффузор и многофункциональный распылитель – в число функций этих элементов входит распределение порций топлива, требуемых для работы двигателя;
- штатная дроссельная заслонка – элемент состоит из створки, поднимающейся и опускающейся в автоматическом режиме в тот момент, когда это необходимо.
Карбюраторы на бытовых снегоочистительных машинах не только обладают практически одинаковым устройством, но и работают по схожему принципу. В основу узла вложен поплавок, который комплектуется игольчатым клапаном. Как только горючее расходуется, а его уровень в камере понизиться, клапан откроется – в результате этого в камеру начнет попадать недостающее количество топлива. При наполнении камеры игольчатый клапан действует в обратном порядке – он закрывается, не пропуская, таким образов, лишнее горючее.
Еще один не менее важный элемент узла – диффузор, который отвечает за распыление обогащенной воздухом используемой топливной смеси непосредственно из поплавковой камеры в смесительную. Для беспрепятственной циркуляции горючего между камерами производители оборудуют снегоуборщики отдельными трубками.
Устройство и изначальный принцип работы карбюратора каждого снегоуборщика изначально разработан так, чтобы количество топлива внутри камеры с поплавком всегда было немного ниже, чем точка, в которой установлено предусмотренное заводом-производителем выходное отверстие. Это необходимо для того, чтобы при остановке снегоочистителя под уклоном, топливо из поплавковой камеры не выплескивалось на другие узлы машины.
Подготовка к запуску
Проверяем масло. Щуп мокрый, но масла в картере не видно. Решил слить то, что там есть. Слилось вот столько. Хотя к заливной пробке были прикручены 2 промасленных стикера с рекламой.
Залил синтетику 5W-30. Залил бензин. Прошприцевал все 50 грамм смазки в редуктор, он тоже был пустой. Начинаем включать рычажки. Рычаг подачи топлива — ВКЛ. Рычаг управления воздушной заслонкой — ЗАКРЫТО, Рычаг управления газом . А где рычаг? В инструкции указано полосочками и стрелочками, что должен быть рычаг. А его не видно.
После изучения устройства понял, что здесь газ автоматический, как на генераторах. Привет писателю инструкции лопатой по лицу.
Включаем управление зажиганием. Накачиваем подачу топлива. В инструкции написано 5 раз, я накачал 10 раз. И начинаем запускать. С 5-6 раза двигатель булькнул и завёлся. Работает он очень громко. Рядом невозможно разговаривать, только кричать. Тем не менее, даже не обкатанный, двигатель работает чётко без пропусков. Прогрел, покатался по траве. Приколько её выбрасывает вместо снега. В общих чертах я доволен покупкой.
Кстати. Двигатель здесь установлен не зимний, а обычный промышленный. У зимнего должен быть в одном исполнении глушитель и карбюратор, чтобы газы глушителя подогревали карбюратор. Зато установлен воздушный фильтр, чего на зимниках не делают.