Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Синхронизация карбюраторов на мотоцикле

Большинство кубатурных мотоциклов имеют несколько цилиндров и, соответственно, несколько карбюраторов – по одному на каждый «горшок». Для правильной работы мотора, особенно при запуске и на холостых, требуется, чтобы они работали синхронно. Для этого существует целая процедура.

Подготовка мотоцикла к синхронизации

Карбюратор мотоцикла ИЖ Планета 4 неисправности и их устранение.

Карбюратор марки К62И установлен на двигатель мотоцикла ИЖ Планета 4. Как и все узлы мотоцикла карбюратор производит определенную наиважнейшую работу. Основная цель, которой состоит в приготовлении качественной смеси для работы двигателя из воздуха и топлива (бензина). В каком соотношении будет создана пропорция этой смеси, будет зависеть работа двигателя, его мощность, приемистость и легко управляемость не только двигателя, но и всего мотоцикла. А за чистоту топливной смеси отвечают топливный кран и воздушный фильтр.

Карбюратор состоит из корпуса 1 и двух крышек верхней и нижней. Корпус 1 карбюратора является основанием на котором крепятся все детали карбюратора, а так же внутри корпуса карбюратора просверлены каналы, по которым проходят воздух и топливо, при помощи регулировочных винтов и специальных жиклеров в каналах воздух и топливо, смешиваются в определенных пропорциях.

Корпус карбюратора мотоцикла иж планета 4

В нижней части карбюратора при помощи двух болтов крепится крышка, которая является корпусом поплавковой камеры. Поплавковая камера выполняет ответственную роль в работе двигателя, при помощи поплавка 6 и иглы 7 она автоматически регулирует подачу топлива в карбюратор до определенного уровня, который в свою очередь влияет на работу двигателя.

Поплавок и игла карбюратора

Основной неисправностью поплавковой камеры является, при открывании топливного крана, топливо самопроизвольно переполняет карбюратор и вытекает. В первую очередь проверяем иглу 7 наличие на ней уплотнительного кольца 8 и его состояния. Обязательно проверить на наличие посторонних предметов в отверстии где находится поплавковая игла 7 , отверстие продуть сжатым воздухом. Работу утопителя поплавка, так же нужно проверить, бывал случай когда трубка в которой находится утопитель от удара смещалась внутрь поплавковой камеры и утопитель задевал поплавок. Проверяем поплавок на отсутствие топлива внутри поплавка. Регулировка уровня поплавковой камеры практически не сбивается.

Жиклер и регулировочный винт

Следующим этапом проверки работоспособности карбюратора будет холостой ход. Холостой ход характеризуется устойчивой работой двигателя на малых оборотах и при переходе с малых оборотов двигателя на средние. При резком поднятии дроссельной заслонки переход должен проходить без провалов в работе двигателя. За эту работу отвечает жиклер 3 за подачу топлива и регулировочный винт 2 за подачу воздуха. В каком соотношении будут готовить топливную смесь этих детали будет зависеть работа холостого хода.

Неисправности холостого хода в основном бывают в чистоте отверстия топливного жиклера холостого хода. Обычно после прочистки и продувки жиклера неисправности в работе холостого хода пропадают. На средних и более высоких оборотах двигателя в работу подключается основной топливный жиклер 4 с дозирующей иглой 9, а дроссельная заслонка подает воздух. Регулировка подачи топлива производится с помощью дозирующей иглы 9, которая имеет пять положений и с помощью пружинного замка 10 устанавливается в одном из положении. Подъем иглы увеличивает количество топлива, отпускание уменьшает.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на днепре

Дозирующая игла и пружинный замок

Неисправности появляются при износе пружинного замка 10, игла 9 выпадает и перекрывает подачу топлива. Двигатель теряет приемистость, сильно нагревается, появляются хлопки в карбюратор. Пружинный замок заменяют новым.

В карбюраторе марки К62И мотоцикла ИЖ Планета 4 установлен обогатитель топлива. Основное его назначение подготовить более качественную обогащенную смесь топлива для запуска холодного двигателя. Управление которого производится с помощью монетки обогатителя установленной на руле.

Похожие статьи:

Последние записи

Бензопила ms 180 stihl

Бензопила ms 180 stihl. Поездки на вездеходах в труднодоступные места для распила упавших деревьев, заготовки дров для костра, необходима простая легкая классическая бензопила.

Двухтактный двигатель принцип работы

Двухтактный двигатель, в котором рабочий цикл проходит за один оборот коленчатого вала, а в цикле.

© При использовании материала обязательна активная ссылка на planeta-4.ru !

Перед тем, как установить карбюратор на ИЖ Юпитер 5, убедитесь в полной его чистоте и наличии всех деталей. Первым делом снимите крышку карбюратора с дросселем, имеющим три отверстия. Круглое отверстие, находящееся в центре, предназначено для размещения и фиксации иглы, фасонное, размещенное со стороны выреза, — для присоединения троса, идущего от ручки газа, Т-образное – для установки винтовой тяги. Новый карбюратор на ИЖ Юпитер 5 имеет расположенный в крышке ограничитель, который извлекается после обкаточного периода.

После фиксации карбюратора на двигателе, в фасонное отверстие дросселя крепится трос и затягивается крышка. Дроссель проверяется на способность полного открытия диффузора и отсутствие заедания во всех положениях ручки газа.

Далее к штуцеру присоединяется топливная магистраль. Стыки проверяются на предмет малейшего протекания, после чего открывается пусковое устройство.

Произведите несколько легких нажатий на заводную лапку, затем запустите двигатель в обычном режиме. После проверки работоспособности устройства и равномерности распределения топлива на прогретом двигателе, зажигание можно выключать.

Запуск холодного двигателя мотоцикла

Речь пойдет о японских мотоциклах или европейских мотоциклах, на мотоциклах российского производства устройства запуска сильно устарели описывать принцип запуска не имеет уже смысла, да и большинство мотоциклистов России все же делают правильный выбор в пользу японских мотоциклов отличающийся надежностью и качество изготовления.

Запуск карбюраторного или инжекторного двигателя мотоцикла.

При наличии поворотного регулятора на топливном кране, рычаг необходимо повернуть в положение On или Res. Далее необходимо на полную вытянуть подсос, он же обогатитель или по английски «choke» на русский манер мотоциклисты называют его «подсос» или «чёк» (при его наличии, например на современных мотоциклах 2004-2007 годов, обогатителя, как такового нет, в самой системе обогатитель конечно остался но мотоцикл по средствам электроники сам регулирует положение заслонки).

Мотоцикл и запуск двигателяИ так вытянув рычажок обогатителя на полную, по средствам нажатия и удержания нескольких секунд кнопки «Старт» на правом пульте (чаще всего находится на правом) – запустить двигатель.

После того, как двигатель мотоцикла заработает необходимо посредством «подсоса-обогатителя» поддерживать обороты двигателя в пределах не более 2-3 тысяч.

По степени прогревания двигателя мотоцикла убираем подсос. Крутить ручку газа на прогревающемся двигателе мотоцикла крайне не рекомендуется.
Подсос-обогатитель обычно выглядит, как рычаг или вытяжная кнопка на руле. Например, на мотоцикле Honda VFR 400 NC 30 «подсос» находится с левой стороны около двигателя, за пластиком. На мотоцикле Honda CBR 400 «подсос» расположен на руле.
Если двигатель мотоцикла после вращения стартером 3-5 секунд не запустился при полностью вытянутом подсосе-обогатителе, необходимо попробовать еще раз, но не ранее чем через 1-2 минуты. Если стартер мотоцикла вращается бодро т.е. стартеру хватает напряжения получаемого от аккумулятора мотоцикла, но двигатель по прежнему не удается запустить необходимо прекратить попытки, обождать 5 минут и попробовать снова. Не в коем случае не стоит пытаться завести двигатель мотоцикла постоянно удерживая кнопку стартера, такое обращение может привести к выходу из строя составляющих стартера и полной разрядке аккумулятора мотоцикла. Если вращения стартера с самого начала слабое, необходимо подзарядить аккумулятор мотоцикла специальным зарядным устройством и попробовать запустит двигатель снова.

Читайте так же:
Регулировка клапанного механизма зил 130

Если после кратковременных попыток запуска двигателя мотоцикла с таймаутами в 5 минут двигатель не удается завести, можно попробовать убрать обогатитель-подсос на половину и попробовать завести, так же можно попытаться завести мотоцикл вообще без использования обогатителя-подсоса.

Если аккумулятор мотоцикла начинает терять заряд, но двигатель по-прежнему не удается запустить, возможна проблема в топливе, его подаче или качестве. Если бензин «не свежий» или сомнительного качества непременно его необходимо заменить, например, после зимней консервации мотоцикла, бензин рекомендуется поменять.

Кстати еще один совет, перед консервацией заливать в бензобак мотоцикла топливо с октановым числом 98, даже если вы приверженец топлива с октановым числом 92, лучше будет залить именно 98й бензин. Он содержит больше присадок и октановое число за зиму как раз опустится до уровня 95-92го, запуск двигателя будет более простой, а бензин не нужно будет сливать. На зимнее хранение необходимо заполнить полностью бензобак мотоцикла топливом, тем самым вы предотвратите коррозию внутренней части бензобака.

Есть так же еще один способ завести карбюраторный или инжекторный двигатель мотоцикла, если все предыдущие методики не помогли.
Вытянув рычаг обогатителя полностью, максимально выкручиваем ручку газа и не отпуская газ, жмем на кнопку стартера, как только двигатель запустится сразу сбрасываем газ. Возможно, нужно будет слегка поддерживать холостые обороты двигателя мотоцикла при помощи ручки газа пока двигатель не прогреется. Можно так же попробовать завести мотоцикл без обогатителя.

Методы запуска двигателя мотоцикла оказались не эффективными?

Если все выше приведенные методы оказались не эффективными и двигатель мотоцикла так и не удалось завести, при любых попытках двигатель, даже «не схватывает» т.е. нет даже намеков на его старт, нужно попробовать для начала сменить свечи зажигания и возможно сменить бензин, о топливе мы говорили уже выше. Крайним способом запуска двигателя мото перед разбором и ремонтом карбюратора и детальным рассмотрением возможных проблем, можно попробовать завести мотоцикл разогнав его и включив вторую передачу. О методиках запуска двигателя мотоцикла «с толкача» мы говорили ранее в этой статье "Как завести мотоцикл с толкача".

Читайте так же:
Ленточный тормоз субару легаси регулировка

Часто начинающие мотоциклисты задают вопрос такого содержания.

«Необходимо ли летом в жаркую погоду использовать обогатитель?»
Ответ на данный вопрос будет такой. Заводить мотоцикл стоит с обогатителем, возможно открытым на половину. По мере прогрева двигателя мотоцикла, обогатитель можно убирать.

А теперь сама регулировка карбюратора.

Игла в воздушной заслонке может перемещаться относительно ее в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы в которые вставляется штопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1/2 — 1 оборота. Заводим мотороллер.

Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.

Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4 — 1/2 оборота.

Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.

При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, скутеру все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.

В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый — значит в общем качество топливо нормальное. Подробнее о свечах можно прочитать здесь.

В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому не важно какой маркой мотороллера Вы обладаете.

Конечно отрегулировать очень точно и правильно карбюратор может только опытный специалист, но благодаря данной статье Вы сможете это неплохо сделать и сами.

Подскажите где у Альфы на карбюраторе винт качества смеси, а где винт холостого хода Правый – холостой ход, левый — качество

Автору нужно читать книги. Обогащённая смесь — это больше топлива на то же количество воздуха. Поэтому — никогда основные заслонка и игла не открываются.

Всегда (в карбюраторах) происходит так:

1- Дополнительная заслонка прикрывает доступ воздуха из-за чего двигатель тянет больше топлива (мех. обогатитель).

2-дополнительная игла открывает другой канал подачи топлива.

Еще добавлю даже если при прогреве обороты падают это не значит что обогатитель работает, это значит что заслонка после прогрева закрывает отверстие подачи воздуха. если вы видете что скутер заводится плохо но обороты сбрасывает через 2-3 минуты значит забился жиклер обогатителя , а может канал наполнения ванны обогатителя а он очень тонкий. И еще надо обязательно проверить что бы после прогрева заслонка существенно выдвигалась, нужно проверит визуально

Маслом пропитывать обязательно! А вообще лучше купить специальный спрей для пропитки фильтров, он очень хорошо пыль задерживает.

Я еще обмазываю все внутренности, то есть пластмассу фильтра тем же маслом, пыль очень хорошо прилипает.

Читайте так же:
Регулировка топлива в печах

С карбюратора вниз торчит шлангочка, оттуда тоже капало при заводе на холодную. После прогрева все эти капания исчезли. Что это было?

У меня с родным карбюратором 80 км идет при слегка приоткрытом дросселе. Запас хода у рукоятки газа — еще 3/4 полного хода. Так что думаю, что нормальной регулировки достаточно. Кстати, я опустил иглу, теперь у меня она на одно деление вниз от середины, чтоб меньше кушал — динамика мне не важна. Все равно езжу 45-55, не более. Расход 1,3 л на 100 км при 30 км/ч.

Бензин 92, пробег 1100, поршневая 72 кубика, масло — только ХАДО с ревитализантом.

Подскажите где у Альфы воздушный фильтр? Под седлом что ли?

На ней фильтра нет -экономят "засланцы" Пришлось покупать "нулевой " за 40 гр

и одеть на конец трубы под сиденьем. Но есть один ньюанс — надо подобрать "душилку"

после фильтра. Это надо чтобы ограничить количество воздуха на всасе карбюратора.

Без ограничителя карб не может приготовить смесь в нужных пропорциях для различных

положений дросселя, отсюда богатая смесь на "низах" и не хватает топлива на максимуме,

Если не подбирать жиклеры, диффузор — на штатном карбюраторе регулировки не добьешься.

Вот я вставил втулку от поршневого пальца "Запорожца" и на ней зажал этот фильтр. И все стало пучком! Игла на 2-м снизу делении, свеча -кирпичного цвета, достаточная динамика по приемистости,нет провалов, расход топлива как в мануале >2л, остались незначительные нюансы — на выходных доведу до кондиции. Сегодня попробовал — 45х2 км/ч по моему спидометру!

Нашел в Альфе воздушный фильтр. Находится за аккумулятором, как и говорил artko. Фильтр бумажный — нулевик, находится в резиновой трубе. За аккумулятором как раз стык, если его разъединить, то фильтр найдется в начале той трубы, которая под седло ведет. Соединять потом очень неудобно, но изловчившись получится.

Нашел где находится воздушный фильтр. http://i033.radikal.ru/0803/fd/3e822799110a.jpg . Но добраться до него не смог. Видать сидуху снимать придеться.

Но вот только одна беда осталась, не могу настроить карбюратор. Когда на холостом резко открываешь дросель до конца,он давится, как будто кто-то в этот момент выключил зажигание, а когда скидуешь, то снова работает нормально и холостой нормальный, а когда немного плавней — то вроде бы нормально работает. В чем причина

На нашем карбюраторе отсутствует одна важная деталь — ускорительный насос! На 4х тактниках (автомобили и многих скутерах) в силу свей специфики карбы имеют этот насос, что-бы при резком открытии дросселя, так-же резко обогатить смесь. Если насос отсутствует — в нашем случае, надо тщательно подобрать "подпор" т.е. уменьшить в разумных пределах проходное сечения воздуховода!

Таким образом, путем подбора, компенсировать отсутствие насоса -ускорителя!

Подбор шайбы на воздуховод. Опытнам путем определил- шайба должна быть =20 мм.- внутренний диаметр. Движок работает как часики на всех режимах!

Все это — при условии, что у меня вначале, под сиденьем стоит "нулевик"и шайба "подпора" и как говорят — в отсеке аккумулятора стоит родной фильтр! Кому интересно — взял алюминевую полоску шириной 40 мм. и свернул в трубку, обмотал изолентой затем вставил в "нулевик", а его вставил в патрубок и зажал хомутом. Вся эта конструкци, просто лежит под седлом

Читайте так же:
Daewoo lanos регулировка кулисы

Связи с тем что свеча мокрая решил по игратся с настройкой карба. Повыкручивал почти полностью болты холостого хода и подачи воздуха, работать стал намного лучше и самое главное прекратился звук "хрипения" в карьтере, свеча сухая.

Странно както звук в картере, а причина к настройках карба.

Давно хотел спросить у кого как на холодную заводится.У меня заводится легко (флажок "choke" ес-но вверху),только приходится все время чуть подгазовывать при прогреве до 2000 оборотов,иначе глохнет в районе 1500 оборотов.После прогрева(флажок вниз) держатся обороты в районе 1800-1900 и уже не глохнет.Это нормально? Карбюратор пока не трогал, только чуть холостые уменьшил, а то при прогретом до 2500 доходили.

У тебя на карбюраторе есть рычажок воздушной заслонки — перед пуском подыми вверх, смесь бедет "забогаченная"- легко заведется и не будет чхать! Начнет устойчиво работать —

При заводке на холодную заслонку поднимай вверх, но у меня сейчас и с опущенной хорошо заводится, газ не даю вообще. С уровнем не надо ничего химичить ты просто не привык (наверно ездил на скутере до этого).несколько баков спалишь потом будишь определять и без датчика,тем более бака хватает на долго. Не надо его оставлять работать более чем на несколько минут потому,что здесь охлаждение обдувом, а не так как на скутере-принудительно от вентилятора, тем более, что поршневая на новом двигателе плотная, лучше обкатывать на 4, по прямой не более 40 км/ч (реальных) с минимальной нагрузкой, т.е.одному .Как обкатаешь так и ездить будешь. На кранике 3 положения-1 вниз открыто,2-горизонтальное закрыто,3-вверх резерв.

Как уже выясненно — на альфах и дельтах — РАЗНЫЕ карбы. Если дельтовский карб — действительно *туповатенький*, на альфе — нормальный

Народ есть идея .винт качества смеси сделать длинее.для чего спросите вы,при дальнобое можно рулить и на очень бедной смеси .тоесть завели винтик открутили и поехали. бензин наверно економится

Стреляет двигатель. Начни с того , что проверь уровень в поплавковой камере. Предварительно осмотри свечу — по ней можешь судить какая смесь подается в цилиндр. Если свеча белая — смесь бедная, а если черная соответственно богатая.

Уровень в поплавковой камере должен быть на 1-1.5 мм ниже разъема. Игла должна стоять на третьем делении. Затем посмотри подсос воздуха.

Это может быть на флянце всасывающего патрубка, накидной гайки дросселя (к стати там

стоит резиновая прокладка), проверь воздушную заслонку. Она не должна перекрывать диффузор (в положении рычажка "вниз", Дальше — крепление флянца патрубка к цилиндру.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector