Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большой расход газа в котле: почему возникает, как устранить и что нужно знать

Основные причины большого расхода газа

Основные причины большого расхода газа

В газовом котле имеется автоматика, которая полностью регулирует и контролирует все процессы. Если какая-либо деталь платы неисправна, это может привести к отсутствию действия терморегулятора.

Котел на нагрев включается только тогда, когда создается разница температур на выходе из него и на входе. Поступающая в нагреватель обратка, прошедшая круг по всем радиаторам, запускает автоматический процесс включения котла на нагрев.

Причинами, почему котел постоянно работает и не отключается автоматически, могут быть следующие:

  • Неправильно выбранная мощность котла – часто с проблемой сталкиваются жители частных домов, квадратура которых более 100 м 2 . В целях экономии используют обычные парапетные котлы на 7 кВт, которые попросту не справляются с нагрузкой. На практике это выглядит так: котел включился, нагрел воду, насос погнал ее по всем радиаторам. Еще не успела нагреться обратка, поэтому котел продолжает работу. Пора бы отключаться, но котел продолжает работу, так как пока теплоноситель пройдет огромный круг, на обрате его температура опять упала, что заставляет газовое оборудование работать на износ в прямом смысле этого слова.
  • Неправильно подобран котел по мощностиНеправильный монтаж всей системы отопления – на линии установлены старые чугунные батареи больших объемов, которые достаточно сложно нагреть. Насос прогоняет теплоноситель по всей системе, а на обрате вода успевает остыть, соответственно котел не отключается, а продолжает функционировать в привычном режиме.
  • Слабый насос, его неисправности – теплоноситель не успевает проходить полный круг, а обратка за это время изрядно остывает.
  • Имеется комнатный термостат, но в помещении часто открыты окна – котел включается в работу, поскольку температура в конвекторах постоянно низкая из-за холодного воздуха, поступающего в квартиру.
  • Проблемы с терморегулятором и платой управления, которые неправильно дают команды на розжиг. Часто случается при перепадах напряжения в сети.

Как и куда расходуется много газа?

Система отопления призвана поддерживать комфортную температуру в доме. Если отапливаемые помещения теряют температуру, котел работает активнее, потребляя больше топлива. Вывод – чем больше теплопотеря, тем больше придется платить за газ. Больше всего тепла расходуется в нескольких участках:

  • Стены, окна, двери, чердак, цоколь. До 70% теплопотери приходится именно сюда.
  • Через вентиляцию. Здесь теплопотеря в зависимости от системы составляет от 14% до 40%.
  • По стокам горячей воды в канализацию. Тут теплопотери небольшие, но тоже присутствуют.

Плюс в любой системе отопления есть теплопотери. Они зависят от качества оборудования, его своевременного обслуживания, соблюдения правил эксплуатации, прочего. Порой, чтобы понять, почему котел расходует много газа, и исправить ситуацию, достаточно уменьшить теплопотери дома. Рассмотрим еще несколько распространенных способов сэкономить.

большой расход газа в газовом котле причины

Утепление квартиры или дома

Проблема плохой теплоизоляции особенно остро стоит в панельных многоквартирных домах. Но и другие постройки обычно тоже не обладают хорошей теплоизоляцией. Итог – помещения быстро остывают, котел работает почти непрерывно на высокой мощности. Система потребляет много газа, чтобы поддерживать нужную температуру в батареях. Как минимум в такой ситуации стоит утеплить стены.

Активно тепло уходит через старые деревянные окна. Стоит перейти на более энергоэффективные окна. Не обязательно выбирать обычные металлопластиковые модели. Сегодня доступно много разнообразных вариантов, которые впишутся в ваш интерьер и экстерьер гораздо лучше. В том числе и деревянные конструкции. То же самое относится к входным дверям. Если для квартиры это не столь критично – дверь выходит в теплый подъезд – то для частного дома дверь нужно выбирать максимально энергоэффективную.

Читайте так же:
Сколько отрегулировать клапана на ваз 2107

большой расход газа в газовом котле причины

Настройка режима работы котла

Мы уже рассказывали, как провести расчет расхода газа котла. Если система потребляет больше положенного количества газа в час, сутки, месяц или год, возможно, котел просто работает в неправильном режиме.

Ошибка многих – ставить минимальную температуру, чтобы котел работал на меньшей мощности. На практике это только увеличивает расход газа и кВт энергии. Причины повышенного расхода газа в котле – более быстрое остывание теплоносителя в контуре и медленный его нагрев. Котел поддерживает нужную температуру, как только она падает, он запускается и нагревает до нужного значения. Из-за того, что температура изначально задается низкая, теплоноситель остывает очень быстро, а нагревается медленно. Плюс котел чаще обычного начинает включаться/отключаться. Из-за этого потребление газа только увеличивается.

Исключите перегрев помещения

Часто причины большого расхода газа на котле скрыты в перегреве отапливаемой площади когда это не нужно. Например, когда никого нет дома или ночью. А ведь для сна комфортная температура – 17-18°С. Для обычного повседневного режима – 22-24°С. Настраивать режим работы и температуру по несколько раз на день никто не станет. Но есть удобное решение – установка автоматических регуляторов, которые можно запрограммировать устанавливать температуру для разного времени и в зависимости от погоды на улице.

Вы можете устанавливать, какую температуру будет поддерживать котел в разное время. Например, 17 градусов когда никого нет дома или ночью, 22-24 градуса когда вы дома. Хорошо помогает сэкономить погодозависимая автоматика. Она учитывает разницу температур в помещении и на улице. Когда на улице теплеет, мощность котла снижается. И наоборот. Качественный погодозависимый регулятор способен сэкономить до 25% в течение года. Окупается такая система уже с первого отопительного сезона.

Установите котел с бойлером ГВС или открытой камерой сгорания

Система отопления с горячим водоснабжением и двухконтурным газовым котлом – хороший вариант для домов и квартир более 120 квадратных метров. Оптимально – с бойлером послойного нагрева.

Более экономичны котлы с открытой камерой сгорания (атмо). У них также более высокий коэффициент полезного действия, чем у котлов с закрытой камерой. Дело в том, что в системах с закрытой камерой установлен вентилятор. Он выталкивает избыточный объем воздуха, а вместе с ним уходит и тепло. С целью экономии кубов газа обратите внимание на котлы с открытыми камерами, если остальные их особенности вам подходят. Этот вид имеет как свои преимущества, так и недостатки. Также не стоит устанавливать котел слишком высокой мощности. Он будет потреблять лишнее топливо и энергию без фактической пользы.

расчет расхода газа котла

Если вы видите, что система обогрева потребляет слишком много, и хотите сэкономить, обратитесь в «Профтепло». Мы установим, чем вызван перерасход топлива, проблема в системе или в высоких теплопотерях самого дома. Предложим пути решения, обслужим, отремонтируем котел при необходимости. Получите бесплатную консультацию по номеру телефона +7 (4842) 75 02 04 или воспользовавшись специальной формой на сайте. Мы работаем в Калуге и регионе, обслуживаем и ремонтируем котлы разных производителей и моделей.

Читайте так же:
Регулировка фаз газораспределения на ваз 16v

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Мы в Инстаграме

Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.

Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.

Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!

Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.

Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.

P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.

Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.

Читайте так же:
Регулировка сцепления калина спорт

Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!

Федот Николаевич Чеботарев

У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).

Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.

Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.

В нашем распоряжении
сверхсовременный сервисный центр

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ, соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

  • Европейские
    стандарты
    переоборудования
  • Качественно
    подготовленные
    профессионалы
    высшего уровня
  • Самое современное
    контрольно-
    диагностическое
    оборудование
  • Все системы
    сертифицированы
    по современным
    стандартам

Европейские стандарты
переоборудования

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Качественно подготовленные
профессионалы высшего уровня

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Самое современное контрольно-
диагностическое оборудование

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Все системы сертифицированы
по современным стандартам

Мы — единственный центр по переводу авто на газ в Северо-Западном регионе РФ,
соответствующий современным стандартам газомоторной отрасли Европы и США.

Читайте так же:
Регулировка прошивок для ваза

Наша гарантия — это 100% уверенности в вашей экономии!

Лидер рынка
в России

10 лет без ограничения пробега

Уникальное предложение в РФ от многолетнего
лидера в отрасли перевода автомобилей на газ.

Пройдите социологический опрос!

От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях. Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии. Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.

Метан в багажнике авто

Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна. Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.

Нормы расхода газа для автомобилей

Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.

Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.

Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей. Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.

Выбираем экономичный газовый котел

Многие предлагаемые на рынке котлы, имеют минимальную мощность в 8 киловатт. Несмотря на это наиболее оптимальным, экономичным для большинства домашних хозяйств является агрегат с ещё меньшей мощностью, которая составляет около 5 кВт или ниже. Это справедливо для небольших частных домов и обычного размера квартир. Максимально точно подобрать экономный котёл для конкретного жилища поможет профессиональная экспертиза, включающая оценку высоты потолков, возраст дома, количество этажей (больше справедливо для многоквартирных домов) и других параметров.

Большой расход энергоносителя газовым котлом

Если у напольного газового котла большой расход газа, посмотрите, как смонтирован дымоход и какой именно тип котла установлен. У напольного газового котла существует один минус по сравнению с настенным котлом: больший расход топлива. Для стран с низкими ценами на газ (Россия, Беларусь, Казахстан) это отличие на расходе газа не сильно сказывается. Но в странах с высокими тарифами на энергоносители и где ведется борьба с выбросами СО2 (к примеру, в Европе), напольные газовые котлы в принципе отсутствуют.

Читайте так же:
Регулировка газового оборудования газ 3110

Если вы владелец напольного газового котла и обычный дымоход смонтирован не по технологии, будет наблюдаться большой расход газа. Случаи нетехнологичного монтажа дымохода включают в себя:

  • Дымоход выполнен из кирпича (это запрещено для газового котла).
  • Используются в качестве дымохода трубы из черных металлов.
  • Используются в качестве дымохода неутепленные трубы из нержавеющей стали.

Любой производитель дымоходов для напольного газового котла посоветует установку утепленной сэндвич-трубы из нержавейки. Но данный вариант самый дорогой.

Если у вас смонтирован другой вариант в качестве дымохода, вполне вероятно, он и является главной причиной большого расхода газа котлом. Уменьшить расход поможет только смена дымохода.

Любые котлы, как настенные, так и напольные – тягозависимые, т.е. им нужно создать хорошие условия для тяги. Если тяга хорошая, соответственно больший объем воздуха попадет в камеру сгорания. В этом случае напольные газовые котлы полностью, насколько это возможно, будут пропускать через себя газ и сжигать то количество, которое в него попадает. В противном случае сжигание топлива произойдет не полностью.

Уменьшение потребления газа

Экономия газа напрямую связана с уменьшением потерь тепла. Ограждающие конструкции, такие как стены, потолок, пол в доме обязательно защищаются от влияния холодного воздуха или грунта. Применяется автоматическая регулировка работы отопительного оборудования для результативного взаимодействия наружного климата и интенсивности работы газового котла.

Утепление стен, кровли, потолков

Наружный теплозащитный слой создает преграду для охлаждения поверхностей, чтобы потребить наименьшее количество топлива.

Статистика показывает, что часть нагретого воздуха уходит через конструкции:

  • крыша — 35 – 45%;
  • неутепленные оконные проемы — 10 – 30%;
  • тонкие стены — 25 – 45%;
  • входные двери — 5 – 15%.

Полы защищаются материалом, который имеет допустимую влагопроницаемость по норме, т. к. при намокании теряются теплоизоляционные характеристики. Стены лучше изолировать снаружи, потолок утепляется со стороны чердака.

Замена окон

Современные металлопластиковые рамы с двух- и трехконтурными стеклопакетами не пропускают воздушных потоков и препятствуют сквознякам. Это ведет к уменьшению потерь через щели, которые были в старых деревянных рамах. Для проветривания предусматриваются поворотно-откидные механизмы створок, способствующие экономному расходованию внутреннего тепла.

Стекла в конструкциях оклеиваются специальной энергосберегающей пленкой, которая пропускает внутрь ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, но препятствует обратному их проникновению. Стекла снабжаются сетью элементов, подогревающих площадь для оттаивания снега и льда. Существующие конструкции рам дополнительно утепляются полиэтиленовой пленкой снаружи или используются плотные шторы.

Другие способы

Выгодно применять современные конденсационные котлы на газовом топливе и ставить автоматизированную координационную систему. На все радиаторы устанавливаются термоголовки, а на обвязке агрегата монтируется гидрострелка, что экономит 15 – 20% тепла.

В отопительной системе ставятся детекторы, регуляторы температуры, которые регулируют мощность котла в зависимости от состояния наружного климата. Если на улице теплая погода, результативнее и экономичнее перейти на отопление кондиционерами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector