Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai ix35 – три порока

Hyundai ix35 – три порока

Автор: Валерий Моторин Раздел: HYUNDAI

Хендай ix35 пришел на смену популярному Tucson в 2010 году. Кроссовер построен на одной платформе с Kia Sportage третьего поколения. Сборка ix35 осуществлялась в Южной Корее, а так же в Европе — на заводах Kia в Словакии и Hyundai в Чехии.

Инструкция по эксплуатации Хендай ix35 содержит восемь разделов. Их перечень в начале руководства служит для навигации по руководству. Чтобы найти конкретную информацию, можно воспользоваться этим перечнем.

Но перед использованием автомобиля обязательно прочитайте всю инструкцию. Чтобы избежать возможных травм, обратите особое внимание на разделы, отмеченные такие маркеры, , в инструкции они выделены желтым цветом:

  • «Осторожно»
  • «Внимание»
  • «К сведению»

В них часто встречается информация, которая имеет большое значение для безопасности, но даже опытные водители ею не владеют.

Также в руководстве по эксплуатации Хендай ix35 приведена информация относительно качества и состава топлива, которое используется в автомобиле. К слову, производитель не дает гарантию на случаи поломок, причиной которых стало несоблюдение его требований, описанное в инструкции.

Подробно описан режим использования машины Хендай ix35 в разных скоростных режимах, на холостом ходу. К слову, время работы двигателя в неподвижном автомобиле не должно превышать трех минут, вы знали это? Надо либо ехать, либо глушить мотор. Кроме того, в течение первых 2 тысяч километров запрещено буксировать прицеп.

Ремни безопасности должны располагаться правильно, в неперекрученном состоянии. Они должны проходить через середину ключицы и ни в коем случае не проходить через середину живота, сдвиньте поясную часть как можно ниже на бедра.

Чтобы минимизировать риск травмы от выстрела подушки безопасности, водитель должен располагаться как можно дальше от него, на расстоянии не менее 25 сантиметров. Если на переднем сиденье ездит ребенок, подушку надо отключить, независимо от того, как установлено автокресло — спиной назад или вперед.

Важно: руководство по эксплуатации Хендай ix35 запрещает размещать во время движения какие-либо предметы на панели перед передним пассажиром, т.к. во время выстрела подушки безопасности эти предметы могут привести к дополнительным травмам.

Передатчик сигналов иммобилайзера, расположенный в ключе, может испортиться под воздействием влаги или статического электричества. Держите его подальше от них.

Читайте так же:
Регулировка клапанов hyundai getz

Если ваша модель оснащена люком, перед его закрытием убедитесь в отсутствии предметов и частей тела пассажиров на пути закрытия дверцы.

какое масло заливать в двигатель хендай Ix35 2.0 бензин

Один из популярнейших моторов, вопрос про который задается постоянно — какое масло заливать в двигатель Хендай ix35 2.0?

Мы можем рекомендовать продукт от Shell – Helix Ultra (ведь с завода заливается именно это масло)!

Shell Helix Ultra ECT C3

Отличное соотношение цены/качества + оригинальная рекомендация от производителя делает выбор моторного масла Шелл, выгодной покупкой!

Так же, не забываем и о оригинальной смазочной продукции — которая отличается невысокой стоимостью и высоким качеством. Артикул Вы сможете найти в таблице выше.

На популярных форумах автовладельцы заливают следующие премиальные масла:

  • 5w30 Shell Helix Ultra PRO
  • 5w30 Motul 8100 Eco Clean
  • 5w30 Pennzoil Ultra Platinum
  • 5w30 Liqui Moly

Какое масло заливать в МКПП Хендай IX35

Жидкость заливают для того, чтобы смазать детали и предотвратить перегрев, тем самым продлевая длительность службы автомобильной трансмиссии. Через время оно становится пенным и начинает терять свои смазочные свойства, так как уже не способно защитить втулки, подшипники и шайбы от трения. В итоге весь этот нагар влияет на переключение передач, они нечетко работают или сами по себе выключаются. Также могут начать разрушаться зубья шестеренок, а трансмиссия выходит из строя.

Очень важно и качество масла, есть варианты и дешевле, но тогда его нужно будет менять чаще и периодически следить за его состоянием. Хотя есть вероятность, что дорогое тоже не будет гарантировать высокую надежность.

Для заливки трансмиссионной жидкости в Hyundai IX35 (2009-2013 гг.) используют:

  • API GL-5;
  • SAE 75W90;
  • MTF PRIME 75W-85.

Двигатели, поколения, модификации

Итак, поколение ix35 к настоящему моменту вышло только одно 2009─2015 (LM). Рестайлинг был проведён в 2013 году. Кузов только один – 5-дверный SUV.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на хундай d4dd

Что за аккумулятор ставят на Hyundai ix35?

  • Бензиновые G4NA и G4KD (2.0 л, 150 л. с.).
  • Дизельный D4HA (2.0 136 и 184 л. с.).

С бензиновыми моторами работали 5-ти и 6-ступенчатые МКПП, а также 6-диапазонный «автомат». Модификации был с передним и полным приводом. Дизельный агрегат D4HA предлагался только в полноприводной модификации. С 6-ст. МКПП была версия 136 л. с., а с 6-ст. АКПП работал вариант с отдачей 184 л. с.

Двигатели довольно мощные и электрооборудования на борту хорошо укомплектованных ix35 было немало. Поэтому штатные аккумуляторы имели ёмкость не менее 60 Ач и пусковой ток от 540 ампер. А на дизельных версиях ставились аккумуляторные батареи 80─85 Ач и 700─800 А. Как узнать оригинальный номер и характеристики АКБ для конкретной модификации Hyundai ix35, показано ниже.

Последовательность замены масла в двигателе Хендай ix35 следующая:

  • открываем заливную горловину, вытаскиваем щуп (из курса физики вам должно быть известно, что жидкость выливается из любой ёмкости быстрее, если сделать отверстия для доступа воздуха с обеих сторон),
  • обеспечиваем удобный доступ к днищу (используем эстакаду, подъёмник, смотровую яму, а при их отсутствии – просто поддомкрачиваем авто и ставим его на колодки),
  • устанавливаем под сливное отверстие приготовленную тару для отработки,
  • с помощью ключа на 17 осторожно откручиваем сливную пробку, важно не обжечься в момент отрыва пробки, поскольку температура масла может быть достаточно высокой,
  • дожидаемся, пока старая смазочная жидкость не сольётся полностью,
  • снимаем масляный фильтр (обычно он бывает сильно зажат, руками его открутить не удаётся, тогда придётся поискать специальный съёмный ключ),
  • устанавливаем новый фильтр (каталожный номер – Hyundai 2630035503), не забываем смазать уплотнительное кольцо, дабы избежать проблем при следующей замене, немного свежего масла необходимо налить и в сам фильтр,
  • проверяем сливную пробку на предмет целостности уплотнительной шайбы, которая находится на её резьбе, при необходимости производим замену (каталожный номер – 2151323001),
  • аккуратно закручиваем сливную пробку, не прилагая чрезмерных усилий, дабы не сорвать резьбу (помним, что эту операцию нам придётся выполнять неоднократно),
  • заливаем свежее масло в заливное отверстие, руководствуясь отметками на щупе,
  • убеждаемся, что уровень жидкости соответствует середине интервала между отметками MIN/MAX, даём маслу растечься по системе смазки на протяжении 5 – 7 минут,
  • заводим двигатель и даём поработать на холостом ходу порядка 5 минут, после чего опять проверяем уровень смазки, поскольку обычно после прогрева он немного уменьшается, в этом случае доливаем необходимое количество,
  • после любой более-менее длительной поездки повторно проверяем уровень масла, а также отсутствие его протечек.
Читайте так же:
Регулировка клапанов хендай гранд старекс

Специалисты рекомендуют после слива отработки производить промывку системы – это необходимо для того, чтобы не допустить закупорки масляных каналов и засорения деталей силового агрегата, чтобы избавиться от имеющихся отложений на его внутренних поверхностях. Промывку делают и для полного слива старого масла, поскольку не допускается его смешивание с новой жидкостью, если она имеет другой показатель вязкости.

Впрочем, в отношении промывки двигателя существует и противоположное мнение: многие авторитеты утверждают, что, используя для промывки специальную моющую присадку, можно оставить некоторое её количество на стенках цилиндров и самого блока. При заливке нового масла оно может вступить в реакцию с остатками моющей смеси, что приводит к образованию пены и твёрдых отложений.

Чтобы решить эту дилемму, придётся после промывки сначала залить более дешёвое полусинтетическое или минеральное масло, и только затем осуществить заливку рабочей синтетической жидкости.

Безусловно, это удорожает процедуру замены масла на Хендай ix35, но зато вы сможете гарантировать, что избежите быстрого загрязнения только что залитого моторного масла из-за смешивания его со старым, а также с продуктами неполного сгорания горючего.

Меняем цепной привод ГРМ своими силами

Помните, что производить работы можно только при остывшем двигателе. От аккумулятора нужно отсоединить левую клемму, что приведет к обесточиванию автомобиля.

  1. Снимаем кожух с блока цилиндров. Для этого придется отвернуть 16 болтов.
  2. Снимаем катушку зажигания.
  3. Отсоединяем шланг вентиляционной системы.
  4. В разъеме крышки блока цилиндров есть прокладка. Не забудьте ее извлечь.
  5. Прокладка есть и в блоке свечных колодцев. Ее оттуда тоже необходимо извлечь.
  6. Все посадочные поверхности нужно как следует очистить от загрязнений, следов масла и использованного герметика.

Все это были только подготовительные процедуры, после которых можно приступать к непосредственному снятию цепи ГРМ.

Читайте так же:
Хендай акцент регулировка штока сцепления

1. Поршень первого цилиндра устанавливаем в положение мертвой точки.
2. Подготавливаем тару и сливаем в нее моторное масло.
3. Теперь приступаем к снятию силового агрегата. Начнем с его верхнего кронштейна.
4. Снимаем привод вспомогательных конструкций.
5. Демонтируем насос рулевого гидроусилителя. Здесь нам придется отвернуть несколько болтов. Отводим гидроусилитель в сторону.

6. Снимаем натяжитель, для чего придется предварительно выкрутить болт его крепления.
7. Теперь снимаем нижний кронштейн правой опоры. Крепится он четырьмя болтами.
8. У привода вспомогательных агрегатов есть натяжной ролик. Именно его и нужно снять на следующем этапе.
9. Снимаем насос воды.
10. Снимаем шкив генератора. Шкив при этом придется постоянно придерживать от проворачивания. После этого снимаем сам генератор.

11. Снимаем кронштейн генератора, предварительно вывернув 2 болта его крепления.
12. А вот чтобы снять крышку с ГРМ, придется открутить аж целых 14 болтов. Отворачиваем их, снимаем крышку.
13. Отжимаем натяжитель при помощи отвертки и фиксируем его.
14. Прокручиваем распредвал вправо и снимаем цепь с шестерней.
15. Теперь можно устанавливать новую цепь. При этом следите за совпадением меток на самой цепи (окрашенные звенья) и на звездочках распредвалов. Штифт на коленвале во время установки должен находиться вверху.
16. Очищаем посадочные места от грязи и использованного герметика.
17. Устанавливаем натяжитель и еще раз проверяем корректность расположения меток.
18. Все прочие детали ставим в обратном порядке.

Обязательно заменяйте сальники коленвала при каждой замене цепи. Иначе может случиться так, что вам придется разбирать весь механизм только из-за них.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector