Ремонт рамы Хендай Старекс: как побороть гнилые лонжероны
Ремонт рамы Хендай Старекс: как побороть гнилые лонжероны?
В Многофункциональный Центр LFA обратился владелец Hyundai Starex первого поколения, что автоматически означало сгнившие раму и кузов, как и на Mitsubishi Delica Space Gear. Автомобили являются близнецами, а значит ремонт рамы минивэнов в данном случае идентичный.
Расшифровка индикаторов приборной панели hyundai h 1 grand starex
• Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.
• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.
• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.
Шумоизоляция пола и колесных арок автомобиля Hyundai Grand Starex 2019
Шумоизоляцию всего пола и арок автомобиля Хундай Гранд Старекс мы начинаем с получения доступа к металлу, для этого разбираем салон. Перед нами в голом виде предстаёт родной заводской металлический пол, защищённый лишь несплошным, кускообразным материалом на битумной основе.
Авангардом проходит наш вибродемпфер уже Gold серии от знакомого Комфорт Мата. Первым слоем нивелируем вибрации также, как и в случае с потолком. Разбираемся с полом и арками основательно, не оставляя ни единого голого места.
Вторым слоем поверх «золота» мы приспосабливаем новый материал Integra, деликатно уделяя внимание каждому свободному участку обрабатываемой поверхности. Это эксклюзивный материал от Комфорт Мат, который является самым лёгким из всех существующих материалов на мембранной основе.
Такой мощнейший двухслойный коктейль из современных технологичных материалов позволил на ноль помножить неприятные шумы и вибрации. Идём дальше.
Он находится внизу панели приборов (со стороны водителя), за крышкой.
Вариант 1
Схема
Описание предохранителей
AUDIO-2 | 10А Аудио, цифровые часы, BCM, выключатель внешнего зеркала с питанием |
C/ LIGHTER | 20А Прикуриватель, Передняя розетка |
S/HTD DRI | 10А Выключатель обогрева сиденья водителя (при наличии) |
DRL | 10А BCM (при наличии) |
RR FOG LP | 10А Реле заднего противо туманного фонаря |
H/LP | 10А Реле дальнего / ближнего света фар |
FRT WIPER | 25А Реле переднего стеклоочистителя, электродвигатель переднего стеклоочистителя |
BCM | 10А BCM |
HTR | 10А Реле переднего / заднего вентилятора, Модуль управления передним / задним кондиционером, Реле вентилятора конденсатора, Электро хромное зеркало, Термо выключатель, Реле обогревателя PTC (D4CB), Электро магнитный клапан EGR (D4BH) |
B/UP LP | 10А Реле фонаря заднего хода, переключатель фонаря заднего хода, переключатель диапазона передачи |
ABS | 40А Блок управления ABS / ESP, переключатель ESP (D4CB) |
T/SIG LP | 10А Переключатель сиганлов поворота |
A/BAG | 10А Модуль управления SRS |
A/BAG IND | 10А Приборный щиток (индикация) |
MODULE | 10А Комбинация приборов, BCM, Модуль управления иммобил-ом (D4BH), Реле кондиционера (D4BH), Сопротивление генератора |
ECU | 10А Датчик скорости автомобиля, ECM, датчик воздушного потока (D4CB), топливный насос (D4BH), TCM, датчик предупреждения о топливном фильтре |
START | 10А Пусковое реле, реле охранной сигнализации |
MIRR HTD | 10А Модуль управления передним кондиционером, наружное зеркало с электроприводом и обогреватель левого / правого стекла |
STOP LP | 15А Выключатель стоп сигнала |
BWS | 10А Зуммер |
DR LOCK | 20А Реле блокировки / разблокировки дверей |
FRT FOG LP | 10А Реле передних противотуманных фар |
B/ALARM | 10А Реле звукового сигнала охранной сигнализации |
AUDIO-1 (POWER CONNECTOR) | 15А Аудио |
ROOM LP (POWER CONNECTOR) | 10А Цифровые часы, Комбинация приборов, Подсветка LH / RH, Подножка LH / RH, Лампа багажного отделения, Выключатель освещения салона, Выключатель дверной сигнализации, Разъем канала передачи данных, BCM, Выключатель освещения косметического столика LH / RH, Подсветка потолочной консоли |
HAZARD | 15А Реле аварийной сигнализации, аварийный выключатель |
FUEL LID | 15А Реле лючка топливного бака |
P/WDW LH | 25А Главный выключатель электрического стекло подъемника, выключатель электрического стекло подъемника, левый |
P/WDW RH | 25А Главный выключатель электрического стекло подъемника, выключатель правого стекло подъемника |
Передний прикуриватель обозначен как C/ LIGHTER, A задний POWER OUTLET.
Расшифровка реле
- R1 реле электро стекло подъёмников
- R2 реле лючка заливной горловины
Так же с обратной стороны могут крепится следующие не съёмные реле: реле заднего вентилятора, реле заднего фонаря, реле переднего вентилятора, реле заднего обогревателя стекла.
Второе поколение — Grand Starex
Второе поколение было представлено как Grand Starex. Автомобиль отличается более крупными размерами и гораздо более сильным двигателем – 2,5 литровый 4-х цилиндровый турбокомпрессор (125 кВт, 392 Нм).
Grand Starex Royale – еще более роскошный вариант с ЖК-панелью и DVD плеером. Гарантия до 5 лет либо 300 000 км пробега. Особенно популярен в Малайзии. Получил множество наград: Autocar АСЕАН 2008 в категории MPV, Times / Maybank New Straits в категории крупный MPV.
В Индонезии Hyundai Starex доступен с именем H-1.C 2008-го года доступны три комплектации:
- GLS,
- Elegance,
- XG.
Сначала в продаже были только бензиновые двигатели, дизельные моторы поступили на рынок только в феврале 2010 года, когда Hyundai решила выпускать H-1 в Индонезии.
Автомобиль популярен и в Тайланде. Двигатели здесь дизельные CRDi, отвечают экологическим стандартам EURO IV. Коробка передач – 5-ти ступенчатая механическая или автоматическая с ручным переключением. В салоне появились роскошные вращающиеся сиденья второго ряда. Цена на микроавтобус ниже, чем на японские аналоги.
Технические характеристики Старекса
Hyundai Grand Starex более 5 метров в длину, он сопоставим с Mercedes’ом S-класса с литерой ‘L’ на капоте. Старекс, пожалуй, даже выше, чем модный и популярный «морозильник на колесах» Toyota Alphard.
Задний профиль микроавтобуса в некоторой степени напоминает Mercedes-Benz Vito или Viano. Это достаточно лестно для «корейца».
2.5-литровый турбодизель оснащен турбонагнетателем с переменной геометрией (VGT). Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая. 170 л.с. и 392 Нм крутящего момента. Объем бензобака – 75 литров.
Как и у любой другой модели, у Старекс есть определённые проблемы. Может потребоваться ремонт муфты Хендай, замена тормозных дисков, нередки неполадки в топливной и ходовой системах.
Этого гиганта лучше использовать для «плавания» по шоссе из-за его большого объема и высокого центра тяжести, лучше не пробовать извилистые дорожки.
Тормоза очень адекватны. У Grand Starex отличный радиус поворота, даже лучше, чем у некоторых седанов с длинными передними свесами. Для разворота достаточно маленького полукруга.
Одно из немногих нареканий – это отсутствие заднего стеклоочистителя. Зато там была камера заднего вида. В любом случае, Вам не повезет в дождливый день, вертикальная задняя дверь быстро загрязнится.
И еще. Фургон и без того высок. А радио антенна делает его еще выше. Например, можно задеть потолок в подземной парковке.
Расположение рычага стояночного тормоза в глубине между водителем и передним сиденьем не очень удобно. Приходится очень сильно наклоняться, чтобы снять автомобиль с «ручника».
А вот интерьер продуман до мелочей. Есть экран с ДВД для задних пассажиров и много других мелочей. Все для комфорта. И общая атмосфера салона гораздо более привлекательна и роскошна по сравнению с Kia Pregio или даже Toyota Hiace.
В заключении стоит упомянуть банальные вещи о цели приобретения такого автомобиля. Покупка Hyundai Grand Starex имеет смысл в качестве общественного транспорта или для большой семьи. Также модель хорошо подойдет для фирм, занимающихся туризмом и приемом гостей.
2 Покрытие приборного щитка карбоном – лучший способ добавить строгости в салон
В продолжение темы о тюнинге кабины Grand Starex стоит рассмотреть методы улучшения, которые существенно изменят внешний вид салона. Одним из таких способов станет оклейка панели приборов карбоном. В отличие от расширенных подлокотников, результат этой несложной доработки будет бросаться в глаза практически сразу. К тому же, оклейка карбоном играет не только декоративную функцию. Этот метод тюнинга популярен еще и тем, что после нанесения пленка надежно защитит покрытие приборного щитка H1 от выгорания под УФ-лучами, царапин, небольших вмятин и пятен.
Покрытый щиток карбоном Как клеить карбоновую пленку, знают многие из нас. Для этого, прежде всего, потребуется подготовить рабочее покрытие. Поэтому вначале нужно полностью демонтировать панель Гранд Старекс, вынести ее из кабины и разобрать на мелкие детали. После этого приступаем к очистке поверхностей. Для этого протираем крупные части щитка Хендай ветошью, смоченной в мыльной воде. Мелкие части панели можно просто положить в таз с мыльным раствором. После этого просушиваем все элементы щитка. Для этого ни в коем случае нельзя использовать фен – просто разложите детали на полотенце и дождитесь их полного высыхания. Последним этапом очистки станет нанесение обезжиривателя. После этого также нужно дождаться высыхания деталей. Для последующего нанесения карбона на панель Хендай нам потребуется суперклей, ножницы и валик.
Начинать оклейку лучше всего с крупных составляющих щитка. Берем первую деталь и прикладываем к ней карбоновую пленку. Затем обрезаем последнюю, оставляя запас в 5 мм с каждой стороны. Смачиваем деталь щитка и снимаем с пленки бумажную подкладку. Осторожно прикладываем карбон клеевой стороной к пластику и начинаем разглаживать пленку валиком. При этом двигаться инструментом нужно от центра до краев пленки. В результате нанесения пленки у нас должна получиться красиво оклеенная деталь без складок и пузырей воздуха. Как только вы закончите с нанесением на первый элемент, можно сразу же переходить ко второму.
Мелкие элементы щитка Grand Starex поддаются оклейке немного сложнее. Так как они маленькие, имеют больше изгибов, то для работы с ними владельцу Hyundai потребуется запастись терпением. Сам алгоритм работы будет аналогичным. После того, как вы полностью закончили работу над панелью Хендай, нужно оставить детали для полного высыхания. В зависимости от качества пленки, на это может потребоваться от 2 до 6 часов. После тюнинга собираем щиток H1 в обратном порядке и устанавливаем его обратно в кабину Grand Starex.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Hyundai Grand Starex
Пошаговый процесс снятия и установки ремня ГРМ:
- Открыть капот. Снять декоративную крышку двигателя.
- Демонтировать защиту воздушного фильтра и радиатора.
- Снять ремень генератора, кондиционера и гидроусилителя.
- Демонтировать шкив вентилятора.
- Открутить верхнюю крышку, которая держится на 5 болтах. Обратите внимание: болты желательно в будущем устанавливать согласно такой же последовательности, так как они разной длины.
- Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Совместить метку шкива распредвала с обозначением на крышке шестерен. Первый поршень установить в положение ВМТ такта.
- Чтобы поменять ремень ГРМ на Hyundai Grand Starex своими руками, необходимо демонтировать нижнюю крышку. Открутить болт и зафиксировать положение коленчатого вала. Открутить защитный кожух около маховика и вставить отвертку.
- Открутить болт крепления шкива коленчатого вала. Потребуется головка на 22 мм.
- Демонтировать нижнюю крышку. Пометить на ремне положение звездочек и направление движения. Совместить все метки.
- Ослабить натяжитель ремня ГРМ. Снять ремень на Хендай Гранд Старекс 2.5 дизель или бензин. Обратите внимание: жидкость, в том числе масло, не должна попасть на поверхность расходника. При этом шкив желательно смазать, чтобы в дальнейшем звездочки снимались и устанавливались легко.
- Снять остальные звездочки. Смазать, закрутить обратно. Надеть новый ремень и установить новый натяжитель.
- Внимательно следить за стрелками и метками. При необходимости, поправлять. При натяжении прогиб ремня не должен быть более 5 мм, а также переворачиваться рукой больше чем на 90 градусов.
- После установки ремня можно начать собирать в обратной последовательности.
Процедура замены ремня ГРМ на Хендай Старекс завершена. Длительность — 5-6 часов с учетом опыта автовладельца.