Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание и ремонтопригодность

Бензиновый мотор перешел от Соляриса почти неизменным. В приводе ГРМ без изменений. Цепь предусмотрена на весь эксплуатационный срок. Если замена все же потребуется, сделать это можно без применения специального инструмента, но потребуется опыт.

Базовый автомобиль с механической коробкой имеет классический ГУР, кондиционера нет, есть автоматический ролик-натяжитель. Авто с мотором 1,6 оснащены электрическим усилителем руля, компрессором кондиционера. В таких моделях необходимо натянуть приводной ремень вспомогательных агрегатов, отводя генератор от двигателя. Доступ к устройству регулировки легкий – он находится сверху электрического узла. В общем, конструкция такая, как в наших Ладах.

пробка двигателя коробка автомат крета

Сливная пробка двигателя 1,6 (красный маркер) рассчитана на ключ №17, коробка автомат (желтый маркер) – №24. Когда демонтирован пыльник масляный фильтр (маркер синий) открутить можно любым подручным средством, в ином случае потребуется съемник. В авто с мотором 2,0 ситуация аналогичная, исключение – сливная пробка направлена в другую сторону.

пробка МКП хендай крета

Сливная (красный маркер), заливная (зеленый маркер) пробка МКП можно открутить ключом №17.

Чтобы добраться к индивидуальным катушкам зажигания нужно снять декоративную крышку, которая держится на четырех болтах №10, как и катушки. Для свечей понадобится стандартная головка №16, менять их нужно через 30 000 км.

В двигателе с силовым агрегатом 2,0 цепной привод ГРМ имеет конструкцию как в моторе 1,6.

Привод навесного оснащения одинаковый у всех авто с мотором 2,0. Механизм натяжения ремня не имеет гидроусилителя руля, как на версии 1,6. Отличие – регулировка генератора расположена снизу, что затрудняет доступ, но особых проблем не вызывает.

сливная пробка радиатора крета

Скрытый штуцер идет сквозь опору радиатора, кузовную панель. Чтобы жидкость полилась тонкой струей нужно слегка повернуть сливную пробку (желтый маркер).

обслуживание хендай крета

Сливная пробка коробки раздаточной (красный маркер) рассчитана на ключ №24, заливная (синий маркер) – на шестигранник №10.

техническое обслуживание и ремонт хендай крета

Для заливной пробки из пластика (оранжевый маркер), которая одновременно является контрольной, потребуется квадрат на 3/8 дюйма.

Пробка заднего редуктора крета

Пробка заднего редуктора – сливная (красный маркер), заливная (зеленый маркер) – подходят под ключ №24.

На двигателе 2,0 разъемы, крепления аналогичные версии 1,6, декоративная крышка отсутствует. Чтобы заменить свечи потребуется такой же ключ и более дорогие свечи – с платиновыми электродами. По регламенту замену стоит проводить каждые 120 000 км, однако, как показывает практика, делать это приходится чаще.

Подкапотное пространство в обоих моторах в целом одинаково. На корпусе крышка воздушного фильтра зафиксирована двумя защелками, выступами. Менять элемент нужно через 15 000 км.

регулировочный болт механизма натяжения хендай крета

Болт регулировочный механизма натяжения (оранжевый маркер) под ключ №12, контрящий (зеленый маркер) – №14. На картинке представлен вариант модификации авто с мотором 1,6 и ЭУС. В модели с силовым агрегатом 2,0 устройство регулировки находится под генератором, а доступ не слишком удобный.

Читайте так же:
Hyundai i30 регулировка педали сцепления

навесной ремень двигателя крета

Навесной ремень двигателя 1,6 в паре с насосом ГУРа оснащен роликом-натяжителем автоматическим. Для ослабления нужно повернуть против часовой стрелки регулировочный болт (оранжевый маркер) ключом №14.

Согласно регламенту, первая замена антифриза требуется после 210 000 км либо десяти лет, а после – через каждые 30 000 км либо двух лет. Сливная пробка находится внизу левого бака радиатора. Для доступа нужно снять пыльник картера. Сквозь кузовные панели антифриз сливается тонкой струйкой, не разбрызгиваясь в стороны.

Топливный фильтр расположен в бензонасосе в баке. Производитель рекомендует проводить замену каждые 60 000 км. Чтобы подобраться к насосу стоит снять подушку заднего сиденья. Путь к насосу лежит через багажник, а сам он закрыт пластиковой крышкой. Чтобы заменить фильтрующие элементы нужно полностью его разобрать. При отсутствии опыта операции лучше доверить сервисному центру.

разьемы катушек хендай крета

Чтобы снять разъемы катушек индивидуальных нужно выдвинуть серый замок (оранжевый маркер), а после нажать на язык фиксатора (желтый маркер).

крышка салонного фильтра крета

С одной стороны крышка салонного фильтра зафиксирована сжимным фиксатором, с другой – выступом (маркер зеленый).

Масло в коробке передач, трансмиссии рассчитано на весь эксплуатационный срок, однако заливные, сливные пробки имеются, поэтому в случае необходимости замена масла не вызовет сложностей.

Автомат в шесть ступеней агрегатируется с двумя моторами, работает с приводом двух типов. Коробки передне-, полноприводной трансмиссии имеют разные корпусы. Автомат версии 4×4 дополнен раздаткой. Шестиступенчатая МКП идет только с мотором 1,6, передним приводом.

пыльник картера хендай крета

Пыльник картера имеет шесть болтов под ключ №10, одиннадцать клипс. Пистоны могут забиваться, что затрудняет демонтаж. При замене масла в двигателе пыльник снимать не нужно – в нем есть специальные отверстия под фильтром, сливной пробкой.

болт крепления подушки крета

Открутить болт крепления подушки сидений заднего ряда (красный маркер) можно ключом №12.

Хендай Акцент регулировка клапанов

На Хендай Акцент регулировка клапанов происходит в тех случаях, когда выполняется положенный регламент мотора и при обнаружении дефектов, таких как падение мощности, стук клапанов, аварийное состояние силового агрегата. Данная марка авто — современная и надежная, с гарантией на 100000 км, но потенциал двигателя, конечно, гораздо больший при своевременном обслуживании двигателя и его систем.

Регулировка клапанов Хюндай Акцент

Регулировка клапанов Хендай Акцент. Особенности двигателя 1.4

Моторы Accent — относительно новые силовые агрегаты, которые производятся в серии Gamma с 2010 года. Это популярные моторы 1.4 литра серии G4FA и 1.6 литров серии G4FC. Их мощность составляет соответственно 107, 123 л.с. Они устанавливаются на автомарки Хендай — Солярис, Акцент, ай 20, ай 30, также КИА — Рио, Сид.

Читайте так же:
Регулировка сцепления на хендай акценте

Регулировка клапанов Хендай Солярис 1.4 производится по схеме, которая соответствует технологии регулировки клапанов Хендай Акцент 1.6. Это связано с тем, что двигатели данных автомарок почти идентичные и отличаются только объемом рабочих цилиндров и конструктивными особенностями отдельных деталей.

Ресурсные испытания данных двигателей подтверждают их надежность и большой моторесурс, поэтому настройка газораспределительного механизма двигателей является вынужденной мерой. При необходимости, такая операция происходит по технологической инструкции завода изготовителя.

Хендай Акцент регулировка клапанов

Регулировка клапанов Хендай ай 30

Все действия по настройке требуют внимания и знания последовательности выполнения операций. Двигатель данного автомобиля не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому зазоры клапанов устанавливаются с помощью

Порядок выполнения подготовительных действий следующий:

1. Снять декоративную крышку. Применяя торцевой ключ на 10, выкрутить болты крышки, которая защищает доступ к системе зажигания и свечам.

2. Отключить модуль зажигания путем отсоединения питания, также демонтировать 2 шланга, идущих к клапанной крышке.

3. Демонтировать модули зажигания автомобиля вместе с кронштейном разъема питания системы зажигания без демонтажа свечей.

4. Выполнить снятие клапанной крышки, путем выкручивания болтов по ее периметру и в районе колодцев для свечей.

Порядок операций регулировки клапанов:

1. Установить передачу в нейтральное положение. Путем вращения вала по часовой стрелке установить поршень цилиндра №1 в верхнюю мертвую точку (ВМТ). С этой целью метка, которая находится на шкиве, совмещается с такой же, что имеется на боковой крышке мотора.

2. Метки, расположенные на впускном и выпускном распредвалах, должны быть установлены напротив друг друга. При несовпадении вал проворачивается на один оборот по часовой стрелке до их совмещения.

3. Перед проверкой зазоров необходимо подготовить щупы. Сначала следует проверить уровень зазоров впускных клапанов на цилиндрах № 1 и 2, также на выпускных цилиндрах № 1 и 3.

Зазоры впускных клапанов должны быть в пределах 0,2 мм, а выпускных — 0,25 мм. Погрешность составляет 0,05 мм.

4. Выполнить поворот коленвала на один оборот по часовой стрелке. Метки на распределительных валах рассредоточены по разным сторонам. Выполняем проверку клапанных зазоров на впускных цилиндрах № 3 и 4 и выпускных № 2 и 4.

Для обеспечения соответствия установочного зазора следует выполнять настройку путем подбора толкателей клапанов с необходимыми размерами. При установке клапанной крышки на место следует внимательно следить за нагрузкой при затягивании болтов. Производится установка на место модуля зажигания вместе с шлангами и разъемами, затем прикручиваются остальные крышки.

Читайте так же:
Регулировка зазоров капота на солярисе

Процесс настройки систем двигателя требует знаний общего устройства силовых агрегатов автомобилей и конкретных марок. Обладая опытом и необходимым диагностическим оборудованием, наша компания обеспечит надежное обслуживание двигателей различных систем, выполнит регулировку газораспределительного оборудования, зажигания, настроит функционирование механизмов в целом.

Hyundai Accent регулировка клапанов

Стоимость работы по регулировке клапанов 1600 грн + необходимые запчасти при необходимости (прокладка, герметик, стаканчики)

Хендай Акцент регулировка клапанов, разборка

Хендай Акцент зазоры клапанов

Добро пожаловать ! Valve clearance Hyundai Accent & Hyundai Solaris (Хюндай Соляріс).

Регулировка зазоров клапанов Хендай Солярис и Киа Рио 1.4 / 1.6 л. в Ставрополе

Регулировка теплового зазора клапанов Хендай Солярис Ай 30 Крета Киа Рио 3 Рио 4 Сид Соул Церато Техцентр Сатон Ставрополь

Мы работаем с 2004 года и накопили большой опыт регулировки клапанов на популярны х корейских автомобилях Хендай Солярис, Ай 30, Крета и Киа Рио 3, Рио 4, Церато, Сид, Соул с двигателем 1.4 и 1.6 л.

Цена регулировки теплового зазора клапанов 1.4 и 1.6 — 6500 руб.

По желанию клиента, можем установить новую цепь ГРМ.

Со временем, зазоры клапанов уменьшаются, что постепенно приводит к их прогоранию. Опасность в том, что мотор при этом работает тихо и не создает характерного стука, как при изношенных гидрокомпенсаторах. Проблема особенно актуальна для автомобилей с ГБО.

Крайне важно регулярно проверять зазоры. Для автомобилей на бензине — каждые 60-80 т.км., на газе — 30-50 т.км.

Регулировка теплового зазора клапана Хендай Солярис Ай 30 Киа Рио 3 Рио 4 Соул Сид Цератто техцентр Сатон Ставрополь

Тепловой зазор обеспечивают так называемые толкатели (или стаканчики), а не гидрокомпенсаторы, как в предыдущих поколениях моторов.

Возможны два варианта регулировки:

  1. Подбор и замена толкателей на новые
  2. Доработка старых стаканчиков

Мотористы техцентра Сатон имеют большой опыт работы с этими двигателями и знают как отрегулировать клапана без покупки новых толкателей. Это значительно снижает стоимость процедуры и экономит время на ожидании запчастей.

Регулировка клапанов под газ (ГБО) Хендай Солярис и Киа Рио

Процесс горения газа отличается от бензина и может привести к прогоранию клапанов. Причина много и одна из них — недостаточный тепловой зазор. Пока этот параметр в норме для работы на бензине, то и на газе мотор будет стабильно работать. Но, в процессе эксплуатации зазор уменьшается, что особенно критично для автомобилей с ГБО.

Чем может огорчить двухлитровый мотор Hyundai Creta, и как этого избежать

Для начала напомним, что под капотом Hyundai Creta работают два бензиновых мотора объемом 1,6 л (123 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Оба популярны и хорошо известны. Первый ставят и на Hyundai Solaris, а второй на Hyundai Tucson и другие корейские SUV. Мы сосредоточимся на старшем двигателе.

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар на хендай акценте

Двухлитровый мотор с индексом G4NA, относится к серии NU — модернизированному семейству Theta 2. Его однозначный плюс в том, что на «Крете» он служит дольше, чем на более тяжелых кроссоверах. Потому как у легкой машины и нагрузки меньше. Но и недостатки у двигателя есть. Вот основные.

Задиры в цилиндрах

Эта общая беда как у мотора 1,6 л, так и 2 л. Известны случаи, когда уже на 20 000 км пробега на стенках цилиндров и поршнях появлялись задиры из-за того, что частички керамической пыли из каталитического нейтрализатора засасывало в мотор, что приговаривало его к капитальному ремонту.

Заметим сразу, что здесь многое зависит от владельца. К разрушению нейтрализатора приводят заливка в бак разных присадок к топливу, а так же перебои в зажигании, благодаря которым в керамическом блоке нейтрализатора скапливается несгоревшее горючее. Поэтому, хорошо бы проверять состояние нейтрализатора раз в 100 000 км. А если машина подержанная, есть смысл заменить нейтрализатор на пламегаситель, чтобы вовсе исключить попадание керамической пыли в цилиндры.

Повышенный расход масла на угар

Появление повышенного масляного аппетита скажет о том, что в моторе появились задиры. А если услышите еще и металлические стуки, это значит, что, скорее всего, юбки поршней бьются о стенки цилиндров. Нужно перегильзовать мотор (напомним, что сам блок тут алюминиевый, но во внутреннюю поверхность цилиндров установлены чугунные гильзы) и ремонтировать шатунно-поршневую группу.

Износ шатунных вкладышей

Из-за недостаточного давления моторного масла могут истираться поверхности шатунных вкладышей. А если из-за износа они провернуться, капитальный ремонт двигателю гарантирован. Мастера на СТО советуют ставить самую последнюю версию вкладышей, так как производитель постоянно дорабатывает их конструкцию.

Чтобы свести эти неприятности к минимуму, не экономьте на моторном масле и меняйте его чаще: скажем, раз в 7500 км. Так мотор проживет много дольше.

Автомобили, на которые устанавливали G4NA

Этим двигателем оснащали следующие модели линейного ряда Киа:

  • хэтчбек и седан Церато/Спектра для американского и корейского рынков;
  • кроссовер Спортейдж второго поколения;
  • универсал и мини SUV Соул;
  • купе Церато Куп;
  • универсал и седан Магентис/Оптима/Лотз второго и третьего поколений.

А также модели от Хёндай:

  • кроссовер Тускон/Ай35;
  • универсал и седан Соната/Ай40;
  • мини кроссовер Грета/Ай25/Кантус — версии с АКПП;
  • хэтчбек Элантра/Ай30 третьего и четвёртого поколений.

Расход топлива

Расход бензина стандартный — порядка 10 литров на сотню. Когда я только купил машину, первые десять тысяч километров заливал исключительно Shell АИ-95 V-Power. Затем решил поэкспериментировать с другой заправкой и октановым числом, а потому стал заправляться на «Лукойле» АИ-92 (минимально допустимое октановое число для Creta. — Прим. ред.). В результате разницы в расходе я не заметил, заправляю всегда полный бак. Только после посещения Shell мне удается проехать в среднем на 100 км больше, чем после «Лукойла».

Читайте так же:
Регулировка клапанов хундай санта

При первом ТО на Хендай Крета происходит первая полная замена масла. Наступает это спустя 15 000 пройденных км. с момента первой поездки. За это время масло полностью исчерпывает свой ресурс, так как активно участвует в процессе притирки двигателя. Все последующие замены моторной жидкости осуществляют согласно регламенту:

  • каждые 15 000 км.;
  • один раз в год.

смотря какой срок наступит раньше. В период до первого (нулевого) ТО тщательно контролируйте уровень масла в моторе. Допустимый расход, указанный производителями, может достигать 1.5 литра на 1000 км. При необходимости, периодически доливайте масло до минимальной отметки. После первой замены жидкости ее расход будет в среднем составлять 0.1 л на 1000 км.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Хендай Крета , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector