Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать типоразмер регулирующего клапана

Как подобрать типоразмер регулирующего клапана

Встречали в описании регуляторов давлений следующую рекомендацию: «Не следует подбирать типоразмер клапана по диаметру трубопровода, используйте значение Kvs»? Эта надпись есть практически в любой технической документации на регулирующие клапаны, а также сайтах компаний, занимающихся их продажей.

Вот только, что это за значение Kvs и достаточно ли его для подбора регулятора, практически никто не объясняет. Эта статья поможет вам разобраться, как правильно рассчитать типоразмер любого регулирующего клапана.

В большинстве случаев подобрать регулятор давления под конкретное применение можно без привлечения специалистов. Точный расчет параметров арматуры потребуется для систем, где необходимо высокое качество регулирования или есть особые требования к ее работе, например, ограничения по уровню шума.

Основным параметром, по которому выбирается регулятор давления, является его пропускная способность или то самое значение Kvs. Как его рассчитать и что еще нужно учесть при выборе регулирующего клапана расскажет Андрей Шахтарин, директор компании «КВиП».

Регулировка клапанов (тепловых зазоров) двигателя

Регулировка клапанов в Домодедово

Гарантируем владельцу машины качество работ по регулировке тепловых зазоров. Обращаем внимание на состояние элементов, отвечающих за корректную работу газораспределительного механизма в целом, а в случае обнаружения дефектов поставим вас в известность и только после согласования заменим все изношенные компоненты и произведем финишную регулировку клапанов.

Регулировка клапанов в Домодедово – от 1700 руб.

Наши преимущества

Почему за регулировкой клапанов едут именно к нам?

0-1

0

0-2

0

  • Оригинальные масла линейки Mobil1™ (мы ОФИЦИАЛЬНЫЙ Mobil1™ Центр в Домодедово)
  • Грамотные специалисты (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ коллектив)
  • Легкий выбор (ОТВЕЧАЕМ за качество комплектующих)
  • Любим постоянных клиентов (даём ПРОГРЕССИВНЫЕ скидки)
  • Качество дилера (по цене ОБЫЧНОГО автосервиса)
Заметки мастера по ремонту

Определить необходимость регулировки тепловых зазоров в первую очередь следует по графику ТО производителем (проверка, регулировка, замена).

В современном строении автомобиля существуют цилиндровые клапана, отвечающие за запускание горючей смеси и выпускание отработанных газов. После нагрева мотора машинные детали расширяются, в связи с чем клапаны должны иметь определенные зазоры на холодном агрегате.

Неправильная регулировка зазоров клапанов приводит к снижению эффективности двигателя и к преждевременному износу с уменьшением функционала деталей. Точная диагностика профессионалом в сервисном центре поможет определить величину зазора и отрегулировать ее, используя современные технологии.

Проверка тепловых зазоров должна осуществляться в случаях, когда водитель замечает следующие признаки:

  • снижение мощности ДВС;
  • снижение компрессии;
  • появление посторонних шумов (скрипа, шелеста, звона);
  • увеличение расхода топлива или масла;
  • ощущение прострелов в глушителе или впускном коллекторе;
  • появление налета в свечах зажигания.
Читайте так же:
Балканкар трех цилиндровый регулировка клапанов

Выполняем компьютерный контроль регулировки клапанов, что позволяет добиться максимальных результатов и повышения производительности машины.

Крайне не рекомендуем выполнять данную манипуляцию с авто в кустарных условиях, поскольку регулировка должна производиться с использованием специальных регулировочных винтов коромысел.

Мастера нашего автотехцентра в Домодедово отрегулируют тепловые зазоры вашего автомобиля быстро, надежно и по самой выгодной цене.

Регулирующие клапаны – типы и сфера применения

Все типы регулирующих клапанов по принципу действия можно разделить на ограничивающие, смешивающие или разделяющие поток рабочей среды. Клапаны, перекрывающие поток называются двухходовыми, а смешивающие четырёх и трёхходовыми клапанами.

Двухходовой регулирующий клапан &#; имеет два патрубка для присоединения к трубопроводу и предназначен для ограничения расхода воды. В зависимости то конструкции запорного органа, принцип работы регулирующего клапана аналогичен принципу действия седельного клапана (вентиля) или шарового крана.

Двухходовые регулирующие клапаны широко применяются в инженерных системах зданий с централизованным теплоснабжением (от тепловых сетей). Это обусловлено тем, что используя двухходовой клапан можно ограничить расход теплоносителя и при этом обеспечить требуемый коэффициент смешения, чего не сделаешь с помощью трёхходовых клапанов.

Двухходовые регулирующие клапаны используются для управления теплоотдачей теплообменных аппаратов систем горячего водоснабжения и независимых систем отопления, управления процессом смешения в тепловых пунктах с зависимым подключением к тепловой сети и в качестве исполнительного органа регулятора расхода, давления или перепада давления непрямого действия.

Трёхходовой регулирующий клапан &#; предназначен для смешения или разделения потока теплоносителя, поэтому их ещё называют смесительными и разделительными клапанами. Трёхходовые регулирующие клапаны имеют три патрубка для присоединения к трубопроводу.

Наиболее широкое распространение получили в системах теплоснабжения подключённых от автономных котельных, в которых нет необходимости в ограничении расхода при сохранении коэффициента смешения. Они устанавливаются для управления теплоотдачей калориферов системы вентиляции, теплообменных аппаратов систем горячего водоснабжения и отопления подключённых по независимой схеме, управления процессом смешения в системах отопления с зависимым подключением в котельной.

Читайте так же:
Регулировка давления акпп 01m

Четырёхходовые регулирующие клапаны &#; предназначены для смешения потока теплоносителя и работают по принципу двойного перепуска, они имеют четыре патрубка для присоединения к трубопроводу. Этот тип регулирующих клапанов применяется довольно редко и, как правило, в системах теплоснабжения подключённых от автономных котельных.

Регулировка клапанов

user posted image

Вернёмся в тему. и так вопрос, при регулировке клапанов, всегда из 8 клапанов получается два открытых и 6 закрытых? (когда находимся в ВМТ в конце такта сжатия)! Когда снимал голову, при выставлении шкива распредвала по метке, получалось два открытых клапана и один приоткрытый

#63 MaksTavr34rus

  • Пол: Мужик
  • Город: г. Волгоград. Кировский район.
  • Имя: Максим
  • Моё авто: Заз 1102 93г.в. 1.1 литр. Белый. Продан:(

МУЖИКИ, ОБЪЯСНИТЕ ДУРАКУ ПО ПОДРОБНЕЕ. КАК ДЛЯ ДЕБИЛА. Как отрегулировать клапана. Я кучу видео просмотрел, тут прочел, но ни хрена ничего вообще не понял! А мне завтра в гараж идти! ПОМОГИТЕ. Поршень в ВМТ, как это определить, градусы какие то, а если зазор больше или меньше, как его изменить! Кто сможет очень доходчиво объяснить.

#64 Геофизик

  • Пол: Мужик
  • Город: Волгоград, Спартановка
  • Имя: Николай
  • Моё авто: ЗАЗ-110206 1.2к

Клапана регулировать на собранном движке, т.е. головка на движке и протянута с необходимым усилием!

Ремень ГРМ можешь не ставить.

На шестерне распредвала делаешь метки через 90 градусов, начиная от заводской метки на ней, при ее совмещении с штырем на головке у тебя будет 0 градусов.

90 градусов на распредвале будет соответствовать 180 на коленвалу. В книжке даны градусы по коленвалу.

#65 Slavik

  • Пол: Мужик
  • Город: Tavria Club Expedition
  • Моё авто: Славута 1.3i

А толку что-то регулировать, если двигатель невпорядке

#66 Геофизик

  • Пол: Мужик
  • Город: Волгоград, Спартановка
  • Имя: Николай
  • Моё авто: ЗАЗ-110206 1.2к
Читайте так же:
Синхронизация времени сервера windows командной строкой

Регулировочные винты крутить хорошей отверткой и накидным ключом на 13.

Балансировка теплых полов, как настроить коллектор

Настройка теплого пола вызывает вопросы потому, что много вариаций конструкций гидравлики. Встречаются сложные коллектора с расходометрами, а есть и самодельные, сваренные из полипропилена… Известны несколько методов приемлемой настройки теплого пола, самый простейший из которых — с помощью балансировочного вентиля, руководствуясь субъективными ощущениями «горячая или не горячая» труба, «нормальная или ненормальная» температура теплого пола.

Но обычный подход заключается в другом, — каждый контур теплого пола настраивается по ротаметру в соответствии с расчетным расходом теплоносителя.

Но как настроить сам коллектор теплого пола? Многие коллектора оснащены двухходовыми клапаноми с термоголовкой, а также байпасом между подачей и обраткой, который снабжен настроечным клапаном, его нужно балансировать… Могут встретится коллектора с трехходовым клапаном, или другими вариантами…

Работа трехходового клапана

Трехходовой клапан смешивает два входящих в него потока, друга разновидность – разделяет их. Соотношение потоков и температура на выходе зависит от положения тарелки. Это регулируется утапливанием штока, на который в свою очередь надавливает термоголовка.

трехходовой клапан

Используются термоголовки с выносным датчиком, устанавливаемым на трубопровод, управляемые по температуре получаемого потока.

Таким образом, установив на входе в коллектор трехходовой клапан, мы может поддерживать в теплых полах нужную температуру теплоносителя, чаще 35 — 45 град. Настройка по температуре чаще заключается лишь в выставлении значений на термоголовке. Балансировать сам коллектор не нужно, только контура.

Схема гидравлики коллектора

Почему предпочитают двухходовые клапаны, а не трехходовые

В схеме с трехходовым клапаном температура теплоносителя будет слишком остро зависеть от положения тарелки клапана. Неточности в работе механизмов приводят к значительным ненужным результатам. Схема оказывается не столь надежной, как с двухходовым клапананом и байпасом.

Как работает коллектор с двухходовым клапаном

Двухходовой клапан регулирует расход «больше-меньше» в зависимости от утапливания штока термоголовкой. Устанавливается на входе в коллектор со стороны подачи и регулирует долю горячего теплоносителя, поступающего в коллектор, по сравнению с тем, что идет с обратки на подачу через байпас.

Читайте так же:
Регулировка выпускного клапана бачка унитаза

работает двухходовой клапан

Но эта система нуждается в предварительной настройке соотношения потоков через байпас и через открытый двухходовой клапан. Байпас же снабжается настроечным клапаном под шестигранный ключ. Его нужно настроить, но как правильно?

Или же на байпасе устанавливается двигатель, а настройка заложена в обратке коллектора. В общем нужно сделать предустановку количества с обратки теплого пола, по отношению к тому что идет с подачи от котла.

Как устроен коллектор

Какие термоголовки использовать, с какой температурой

Используемые термоголовки должны соответствовать температурному режиму теплых полов. Термоголовки имеют довольно узкие пределы регулировки температуры, например «40 – 70 град», или «50 – 80 град», поэтому их нужно правильно выбрать.

Наиболее подходящими остаются «20 – 50 градусов». Низкая граница в 20 градусов понадобится в спортивных комнатах, а также нередко летом для подогрева «ледяного» плиточного пола, но воздух при этом нагреваться не будет. Возможно также применение механизма с предустановкой «30 – 60 градусов» в системах частных домов.

Как настроить, отбалансировать коллектор с двухходовым клапаном

Сперва делается настройка расхода теплоносителя в каждом контуре с помощью ротаметров в соответствии с расчетом. При этом двухходовой клапан на входе полностью перекрывается, а кран на байпасе (подача с обратки) открывается, – жидкость циркулирует только по контуру теплого пола через байпас.

Регулировка ротаметров

После настройки контуров, двухходовой клапан полностью открывается, а вентиль на байпасе постепенно прикрывается. Как только тарелки на ротаметрах сдвинутся, — общий расход через контура начнет уменьшаться, – значит «Готово», система первично отбалансирована «по гидравлике» и работоспособна. Значит данная схема стала «чувствительной» к сопротивлению обратки.

Готовый коллектор с клапаном

Окончательная балансировка коллектора «По температуре» проводится после укладки стяжки и разогрева теплого пола в течении суток в номинальный режим. На вход коллектора от котла подается +50 градусов, а после байпаса на гребенке подачи должно быть +45 градусов. Если там температура больше, то клапан на байпас открывают (добавляется холод), если меньше, то закрывают. Но, чаще первоначальная настройка «по гидравлике» в особых корректировках не нуждается.

Читайте так же:
Регулировка блока на мотоблоке

Где устанавливаются ротаметры — на подаче или на обратке?

Существуют два вида ротаметров, – или для подачи, или для обратки. Например, ротаметры для обратки отличают тем, что в нормальном положении тарелка утоплена вниз, а подходящая из контура (снизу) жидкость приподнимает тарелку.

У механизмов для подачи наоборот – без нагрузки тарелка находится вверху колбы, а жидкость идущая с коллектора будет ее опускать вниз.

Перепутать установку ротаметров, – значит запереть контуры, так как жидкость будет прижимать тарелки к седлу, система работать не будет.

Как установить заправочный клапан

Для установки заправочника или при замене вышедшего из строя, потребуется набор инструмента и сам клапан. Как правило, при покупке газового оборудования ВЗУ уже идет в комплекте с мультиклапаном.

Опишем процесс постановки клапана в лючок бензобака, так как этот способ более «сложный» и востребованный. Первым делом необходимо маркером наметить место сверления. Затем аккуратно, применив корончатое сверло, пробурить отверстие.

Далее обезжирить и обработать антикоррозийным составом оголённый металл (можно для надёжности нанести герметик). Протянуть к отверстию магистраль (пластиковую или медную). Надеть на неё гайку и обжимную муфту (бонку). Привернуть гайку к ВЗУ. Установить узел.

Заключительный вывод

Если вы самостоятельно занимаетесь монтажом отопления, то наверняка столкнетесь с балансировкой. Когда на всех радиаторах, кроме последнего, стоят балансировочные клапаны, процедура не доставит больших хлопот. Лучше брать вентили, регулируемые ключом либо отверткой, а не пластиковой рукояткой, чтобы до них не добрались дети. Не исключено, что зимой положение шпинделей придется корректировать, ведь теплопотери в помещениях бывают разными. Единственный нюанс: не делайте резких движений и открывайте краны в холодных комнатах потихоньку, по ¼ оборота.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector