Регулировка фар ближнего света: подготовка и настройка
Регулировка фар ближнего света: подготовка и настройка
Как известно, безопасность передвижения в темное время суток во многом зависит от того, насколько качественно настроены фары, поэтому следует уделить этому вопросу особое внимание. Рассмотрим, как правильно отрегулировать ближний свет фар без специального стенда, в этом процессе нет ничего сложного, если знать все нюансы и выполнять все рекомендации.
Системы автоматического управления корректором фар
Автоматизированный корректор положения отражателя фар не требует участия водителя для регулировки светотеневой границы. Система, использующаяся с галогенными лампами, ориентируется лишь на положение кузова, поэтому ее еще называют статической.
На автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованный адаптивный корректор, который поддерживает пучок света в заданном положении, ориентируясь на изменение положения кузова при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистым участкам дороги. Определено это тем, что прямой свет ксеноновых фар намного агрессивней воздействует на глаза человека.
Устройство системы:
- датчики дорожного просвета автомобиля;
- блок управления;
- сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).
Датчик из комплекта для установки ксенона своими руками.
Основой принципа работы является постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики, построенные на основе эффекта Холла. Обычно устанавливается несколько датчиков на несущих кузовных элементах в передней и кормовой частях. В корпусе измерителя находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), являющийся датчиком Холла. Статор соединен тягой с деталью подвески, поэтому всяческое изменение положения детали относительно кузова передается датчиком в блок управления. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и управляет работой мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, зачастую автоматический корректор доукомплектовывается системой с возможностью ручной регулировки.
В конструкции может использоваться всего один датчик положения кузова ультразвукового типа. Чаще всего такое решение предлагается в качестве альтернативы штатным системам при установке ксеноновых ламп своими руками.
Subaru Impreza
В 1-м поколении Subaru Impreza основные фары узкие, с плавными линиями, скругленным внешним углом, прозрачной светорассеивающей линзой. В фарах используются лампы типа H4, в магазинах запчастей можно приобрести фары как для автомобилей с регулировкой угла наклона оптической оси, так и без нее. Уже в следующем поколении появляется оптика, напоминающая формой фары Subaru Forester 4. Фары галогеновые, с желтым указателем поворота, мотором регулировки дальности света, лампами H1 и HB3. В хищных узких фарах 3-го поколения используется прозрачный указатель поворота, лампы H7/HB3. Они подсоединяются к системе регулирования угла поворота оптической оси. Скошенные фары Subaru Impreza 4-го поколения придают автомобилю «хмурый» вид. В них используются лампы H7/HB3 и прозрачные или желтые указатели поворота. В продаже можно найти фары со стеклом цвета «хром», в дымчатой раме, с черным или хромированным рантом. Начиная с 3-го поколения фары ксеноновые.
Настройка света фар
Здравствуйте) это информация будет полезна для тех кто жалуется на плохой свет фар, а именно дело пойдет о регулировке фар! А также по советам многих автолюбителей ниже будут указаны лучшие лампы и 8 вариантов если регулировка света вам не помогла.
Не всегда на станции могут грамотно отрегулировать свет фар, так как нужен грамотный специалист который хорошо может настроить само оборудование перед регулировкой! Да и лишние затраты из вашего кармана, когда можно самим потратив полчаса времени отлично отрегулировать свет фар своего авто!
Для начала надо выбрать ровную площадку перед которой стена.
Для регулировки вам понадобиться фонарик -лазер, рулетка, мел для рисования на стене, непрозрачная накидка на фару.
Измеряем высоту от центра лампы в фаре до поверхности земли-например 65 см (вы переносите на стену свою высоту) получилось и это расстояние переносим на стену и отмечаем «Х» на стене. Тоже самое и от другой фары. Получилось 2 икса на стене и проводим горизонтальную линию на стене между ИКСами.Чтобы точнее нанести «Х» на стене лучше подъехать впритык к стене. Растояние между иксами на стене должно точно совпадать с расстоянием измеренным между центрами фар авто. На акценте это расстояние =108 см
Для тех кто понял пропускаем этот абзац ниже)
Если не можете перенести расстояние между фарами авто на стену…то можно воспользоваться лазерной линейкой, вставь сбоку слева и потом справа от авто направить лазер вдоль машины и отметить луч лазера на стене мелом. Так мы найдем габариты автомобиля по ширине. Затем делим по полам и получаем центр автомобиля на стене и зная расстояние между центрами фар переносим это значение на стену. Например, расстояние 108 см значит по 54 см в каждую сторону налево направо и отмечаем иксом на стене.
Далее взависимости на каком расстоянии вы будите регулировать фары от стены…(1м от стены соответствует 1см пучок света ниже). На фото выше мы отъехали от стены на 5 метров и значит на 5 см должно светить ниже (обозначено на фото выше буквами «В и Г») и проводим ещё одну горизонтальную линию. Идеально от 3 до 5 метров можно отъехать.
Далее включаем свет фар ближний. Переводим корректор фар в положение 0 и накрыв фару непрозрачным материалом приступаем к регулировке.
Сначала регулируем высоту по нижней горизонтальной линии а затем влево или вправо добиваемся чтоб галка света на стене совпала с «Х» иксом.Тоже самое проделываем с второй фарой.
Регулировка фар лансер 9 своими руками, видео
Артикул оригинальной детали —цена на нее начинается от семи-восьми тысяч. Перед заменой детали на Lancer, вы можете подобрать фары альтернативные оригинальным, но за меньшую цену. Как отрегулировать фары на лансер 9 варианты не только не уступают по основным характеристикам, но и превосходят.
Рассмотрим наиболее популярные и выгодные варианты. Фары могут применяться для ближнего или дальнего света. Производитель предусмотрел ксеноновый вариант. Все представленные выше модели могут без каких-либо проблем дополняться компонентами из линеек audi style. Не забудьте приобрести омыватель, накладки и установить реснички, если хотите обеспечить фарам максимальную защиту. При выборе ксеноновых фар, обратите внимание, что в отдельных регионах за них придется платить штраф.
Фары, их регулировка на Mitsubishi Lancer 9
Удостоверьтесь, что купленная вами оптика подходит к Mitsubishi Lancer 9. Сделать это можно, изучив маркировку на детали.
До непосредственного начала работы необходимо выключить аккумулятор и отсоединить клемму. Затем подготовьте плоскую отвертку и приступите к демонтажу. Чтобы снять задние фонари, потребуется совершить практически такие же действия.
Крепления детали располагаются под амортизаторами, их необходимо открутить. Затем вы должны отсоединить лампу. Работа занимает не более получаса, а замена оптики может осуществляться абсолютно каждым, даже новичком.
Главное, чтобы у него имелись все необходимые инструменты и качественная деталь. Чтобы настроить ближний и дальний свет, не обязательно обращаться в салон. Вы можете сделать это своими руками.
Для регулировки и проверки света фар автомобиль должен быть полностью заправлен. Для работы потребуются стандартные инструменты. Подготовьте крестообразную отвертку.
Регулировка фар лансер 9 своими руками, видео Регулировка фар мицубиси лансер 9 Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с.
В случае установки противотуманных линз, регулировать направление пучка света по горизонтали не. Как отрегулировать фары на лансер 9 настроив фары, вы избежите возникновения аварийных ситуаций на дороге и обезопасите. К слову, сделать это еще проще, чем установить саму деталь. Содержание 1 Перегорели лампы в фарах Митсубиси Лансер 9?
Правильный выбор и замена 1. Читайте также Как отрегулировать фары на Лада калина?
None Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10». Читайте также Регулировка фар на газ Выньте заглушки из отверстий для регулировки стояночного тормоза в дисках задних тормозов. Читайте также Как усилить свет фар на авто? Мои 5 копеек в эту тему. На картинках по как отрегулировать фары на лансер 9 показана фара БЕЗ корректора! Сам стою перед необходимостью вертикальной регулировки установленной после аварии правой фары. И что-то мне говорит, что для этого нужно отключить корректор на одной из фар и опустить или поднять оставшуюся подключённой фару, после чего подключить корректор обратно.
Или я не прав? Плохо ищите Винт находится в самом корректоре. А манипуляции с отключением корректора ничего не дадут. Цитата Garikson 2. Сверху на корректоре светлая штуковина Так вот в них вставляется отвертка Вот собственно так свет и регулируют.
Можете сколько угодно пытаться отключать и подключать корректор Объяснить научно это я не могу Только отверткой настроить можно фары.
Не работает гидрокорректор фар на Лада Гранта: ремонт или замена
Гидравлические регуляторы света фар сначала появились на классических вазовских моделях. Затем их стали устанавливать и на новых моделях, в том числе на Лада Гранта. Как и любой прибор он может выйти из строя. Неисправный гидрокорректор заменяют аналогичным или электрическим. Процесс замены несложный и вполне по силам любому автолюбителю, являющемуся владельцем Лада Гранта.
Конструкция и принцип работы гидрорегулятора
Гидравлический регулятор позволяет из салона автомобиля угол
светового пучка. Конструктивно он состоит из следующих частей:
- основного цилиндра, который расположен под
панелью приборов; - исполнительных цилиндров, расположенных на
передних фарах; - соединительных трубок, связывающих цилиндры
между собой.
На приборной панели вмонтирован переключатель режимов, благодаря меняется давление гидравлической жидкости в головном цилиндре.
Гидравлический регулятор представляет собой замкнутую
герметичную систему, в которой изменившееся давление с помощью гидрожидкости из
основного цилиндра по магистралям передается в исполнительные. В результате
меняется положение штоков рабочих цилиндров, которые через специальный рычажок
меняют угол наклона светового пучка. В этом заключается принцип работы
гидрокорректора фар.
Работа электрического корректора осуществляется за счет электроэнергии от бортовой электросети. Работоспособность электрорегулятора не зависит от температурных сезонных колебаний. Поэтому электрокорректор надежнее гидравлических аналогов. Главный недостаток электрических устройств – высокая стоимость. Они дороже гидрокорректоров в несколько раз.
Причины выхода из строя гидравлического регулятора
Если при повороте ручки регулировки фар, световой пучок не
меняет направление, это говорит о выходе из строя гидравлического корректора.
Существует несколько причин неисправности:
- Заклинило один из рабочих цилиндров. При этом не
будет поворачиваться соответствующий отражатель. - Повредились соединительные трубки, произошла
разгерметизация системы. - Нарушение герметизации вследствие повреждения
или износа уплотнителей.
При разгерметизации системы невозможно регулировать оба плафона. Чаще всего они опускаются и принимают нижнее положение, в итоге фары освещают только дорогу рядом с автомобилем. В ночное время это повышает риск создание аварийной ситуации. Можно попробовать отрегулировать шток гидравлического устройства.
Производители гидрокорректоров не предусмотрели ремонт
замкнутой системы в целом и отдельных элементов. Поэтому если устройство вышло
из строя, необходимо либо установить новый гидрорегулятор, либо заменить
гидравлическое устройство на электрическое.
Некоторые автолюбителя пытаются отремонтировать регулятор,
но это не приносит долгосрочных результатов. Например, заменяют рабочий шток
саморезом подходящего диаметра с удаленным острым концом. Это дает возможность
зафиксировать отражатели в определенном положении. Проводить регулировку из
салона будет невозможно.
Если при визуальном осмотре гидрорегулятора обнаружены
трещины на соединительных трубках, ремонт будет заключаться в их устранении.
Причиной появления трещин являются температурные перепады в моторном отсеке
автомобиля. Если трещина находится близко от основного или рабочего цилиндра, отрезают
конец с трещинами. Поврежденную в середине трубку полностью меняют с прокачкой
тосолом.
Инструкция по замене гидравлического регулятора
Чтобы провести замену, нужно купить комплект для установки
гидрокорректора и приготовить удлинитель с накидной головкой на «21».
Дальнейшие действия состоят из последовательности шагов:
- Демонтируем переднюю панель. Она легко снимается,
так как фиксируется клипсами. - Далее снимаем ручку гидрорегулятора, потянув ее
на себя.
- Под ручкой находится гайка, которую откручиваем приготовленной
головкой с воротком. После этого можно вынимать главный цилиндр гидравлического
устройства.
- Затем поднимаем крышку капота и дальнейшие
работы проводим в моторном отсеке. - Находим рычажки, которые регулируют отражатели и
снимаем их, повернув против часовой стрелки до щелчка. Вынимаем детали с обеих
сторон.
- Соединительные трубки закреплены с помощью
пластиковых хомутов с винтовым зажимом. Их можно срезать и купить новые. - Так как система не подлежит ремонту, чтобы
облегчить процедуру снятия гидрорегулятора, обрезаем рабочие цилиндры и
вытягиваем трубки через салон.
- Для удобства проведения работ по монтажу, нужно
снять аккумулятор. - Новый регулятор устанавливаем в обратном
порядке.
- Начинаем работы с установки рабочих цилиндров.
Через отверстие проталкиваем их в подкапотное пространство и устанавливаем в
фары. - Резинку, которая установлена на главном
цилиндре, сначала проталкиваем в подкапотное пространство, а затем аккуратно
вставляем на посадочное место. - Далее протягиваем трубки и устанавливаем
остальные элементы системы гидрорегулятора. - На заключительном этапе проверяем работу
гидравлического корректора.
Замена гидравлического корректора на электрический аналог
Если принято решение о замене гидравлического устройства на
электрический, то проблем с установкой возникнуть не должно. Необходимо
приобрести электрический регулятор, а дальше действовать по инструкции:
- Сначала снимаем отработавшую свой срок
гидравлическую систему, как это было сделано при замене. - Отключаем электропитание автомобиля, отсоединив
отрицательную клемму от аккумулятора. - На посадочные места исполнительных цилиндров
гидрокорректора устанавливаем электрические механизмы. Следует обратить
внимание на уплотнители. Желательно заменить их новыми. - Положительный провод соединяем с клеммой «20»,
отрицательный замыкаем на массу. - Проводку протягиваем по месту пролегания магистрали
трубопровода, или приматываем к общим электрическим проводам. - На завершающем этапе присоединяем минус к
аккумулятору и проверяем работу электрокорректора фар.
Электрический регулятор хотя и стоит недешево, но работает безотказно долгое время. Можно нагружать багажник, отрегулировать фары из салона будет просто.
Системы автоматического управления корректором фар
Автоматический корректор положения фар не требует участия водителя в настройке границы света и тени. Система, используемая в галогенных лампах, основана исключительно на положении кузова автомобиля, поэтому ее еще называют статической.
В автомобилях с ксеноновыми источниками света используется усовершенствованная система адаптивного затемнения, которая удерживает световой луч в фиксированном положении, регулируя положение кузова автомобиля при ускорении, замедлении, изменении направления и движении по ухабистой дороге. Он определяется таким образом, что прямой свет ксеноновых фар гораздо более агрессивен для человеческого глаза.
- датчики дорожного просвета автомобиля;
- устройство управления;
- сервоприводы (обычные электромеханические мотор-редукторы).
Датчик из установочного комплекта ксенона своими руками.
В основе принципа действия лежит постоянное считывание дорожного просвета автомобиля. Для этого используются бесконтактные датчики на эффекте Холла. Обычно несколько датчиков устанавливаются на несущих элементах кузова спереди и сзади. В корпусе находится статор (подвижный элемент) со встроенными магнитами и ротор (неподвижный элемент), который является датчиком Холла. Статор соединен стержнем с элементом подвески, поэтому любое изменение положения этого элемента относительно корпуса передается датчиком на ЭБУ. ЭБУ обрабатывает полученную информацию и контролирует работу мотор-редукторов. Несмотря на очевидное удобство, автоматический эквалайзер часто дооснащается системой, допускающей ручную настройку.
В конструкции можно использовать только один датчик положения тела ультразвукового типа. Чаще Такое решение предлагается в качестве альтернативы бортовых системах при самоклентации ксеноновых ламп.