Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Принцип работы системы питания и управления подачей газа в ГБО LOVATO на Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз Фермер, схемы ГБО и ЭСУД.
Битопливные системы питания и управления работающие на бензине и газе пропан-бутан с помощью ГБО LOVATO, в заводском исполнении применяются на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и электронной педалью акселератора. А также на автомобиле Уаз Фермер, модель УАЗ-390945, с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3 и механическим приводом акселератора.
Принцип работы системы питания и управления подачей газа в ГБО LOVATO на Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз Фермер.
Основным топливом для битопливных систем на основе газобаллонного оборудования (ГБО) LOVATO является сжиженный газ пропан-бутан. В качестве дополнительного топлива используется автомобильный бензин типа А-92. Пуск и прогрев двигателя ЗМЗ-409 производится на бензине, на остальных режимах используется газ пропан-бутан. Пуск горячего двигателя возможен на газе. При недостаточном давлении/температуре газа или неисправности газовой ЭСУД двигатель автоматически переходит на подачу бензина.
С точки зрения функционирования газовая электронная система управления двигателем (ЭСУД) является надстройкой над бензиновой ЭСУД, заменяя подачу бензина эквивалентной подачей газа. Остальные режимы и функции : управление электроприводом дросселя, зажиганием, расчет фазы и длительности впрыска топлива, коррекция топливоподачи по составу отработавших газов, анализ пропусков зажигания, оценка эффективности нейтрализатора, диагностика электрических цепей и другое — реализует бензиновая ЭСУД.
Состав и устройство газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз Фермер, подробно рассмотрены в отдельном материале. Состав и элементы системы управления Уаз Патриот, Уаз Карго и Уаз Фермер с двигателем ЗМЗ-409 и ГБО LOVATO, находятся в отдельном материале.
Принцип работы битопливной системы питания и управления на основе ГБО LOVATO.
Двигатель ЗМЗ-409, управляемый контроллером бензиновой системы управления, изначально работает на бензине. Сигналы управления бензиновыми форсунками проходят без искажения через контроллер газовой ЭСУД, а электроклапаны газового баллона и редуктора, газовые форсунки — нормально закрыты.
Газовый контроллер LOVATO EASY FAST после включения главного реле бензиновой ЭСУД переходит из ждущего режима в рабочий. Если неисправностей в газовой системе нет, контроллер открывает впускной клапан газового баллона и жидкий газ из баллона под давление до 16 атмосфер поступает в редуктор. Уровень газа в баллоне измеряется с помощью датчика уровня и контролируется по показаниям индикаторов на панели переключателя «Бензин-газ».
Газ в редукторе начинает испаряться под воздействием нагрева охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей в редукторе. Когда температура газа достигает примерно 60 градусов, то блокирующий клапан открывается и испаряемый газ подается сначала в нагреватель, в котором также циркулирует охлаждающая жидкость, а затем через газовый фильтр в газовую топливную раму на форсунки. Редуктор с помощью встроенного регулятора поддерживает давление испаряемого газа не более 2 атмосфер.
Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Патриот, модель УАЗ-3163.
Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Карго, модель УАЗ-23602.
Схема газобаллонного оборудования LOVATO на Уаз Фермер, модель УАЗ-390945.
Схема битопливной газово-бензиновой системы питания и управления на базе контроллера LOVATO EASY FAST на автомобилях УАЗ.
Как только давление подаваемого газа достигнет номинального значения, около 1 атмосферы, система информирует водителя об автоматической готовности перехода на газ — мигает зеленый индикатор на панели переключателя. Когда зеленый индикатор загорится постоянно, то это означает, что система автоматически перешла на режим газовой топливоподачи.
Газовый контроллер LOVATO EASY FAST начинает управлять газовыми форсунками ориентируясь на фазу и длительность форсуночных импульсов, которые формирует бензиновый контроллер, затем примерно через 1-5 секунд, после нормального заполнения газовой рампы, контроллер блокирует сигналы управления бензиновыми форсунками. В процессе работы газовый контроллер корректирует длительность впрыска газа, учитывая следующие основные факторы :
— Поправочные коэффициенты длительности впрыска газа по отношению к измеренной длительности впрыска бензина в зависимости от частоты вращения двигателя. Частота вращения
определяется по сигналам, которые формируются бензиновым контроллером для электронного тахометра автомобиля.
— Температуру подаваемого газа по показаниям датчика температуры.
— Давление подаваемого газа в газовом фильтре и соответственно в газовой рампе по показаниям датчика давления.
— Разряжение в ресивере впускной трубы двигателя по показаниям датчика абсолютного давления.
— Состояние первого датчика кислорода «бедно-богато», установленного в системе выпуска до нейтрализатора отработавших газов.
Информация о режимах работы газовой ЭСУД выводится на переключатель «Бензин-газ». На панели переключателя размещены :
— кнопка переключения топлива,
— оранжевый, зеленый и красный индикаторы,
— индикаторы уровня топлива : 0, 1/4, 2/4, 3/4, 4/4 — от полного объема заправки, при этом 4/4 — это 80% от максимального объема баллона.
Если переход на газ осуществляется автоматически, то для возврата на бензин необходимо нажать кнопку переключателя. Для запуска на газе нужно нажать и удерживать кнопку переключателя при прокрутке стартера до устойчивого запуска двигателя. Не рекомендуется это делать при температурах воздуха ниже 10 градусов. Если звучит зуммер, то для его отключения нужно нажать кнопку переключателя.
Возможные режимы работы :
— горит оранжевый индикатор — работа на бензине,
— мигает зеленый индикатор, зуммера нет — система готова к переходу на газ,
— горит зеленый индикатор — работа на газе,
— не горят оранжевый и зеленый индикаторы — работа на бензине, нет информации о частоте вращения двигателя,
— горит красный индикатор, горит оранжевый индикатор, прерывистый зуммер — кончился газ или есть неисправности газовой ЭСУД.
Газовый контроллер LOVATO EASY FAST имеет встроенную программу самодиагностики газовой ЭСУД, которую он реализует в процессе выполнения рабочей программы управления подачей газа. Диагностическая информация для внешнего оборудования выводится на специальный разъем (RS-232) системы LOVATO-GAS, и на универсальный разъем (K-Line) типа OBD-II.
Если при работающем двигателе загорается или мигает индикатор диагностики, то имеет место какая-то неисправность бензиновой системы управления двигателем. Диагностику бензиновой системы управления можно выполнить с помощью внешнего оборудования, например, сканера-тестера, через разъем диагностики по линии K-Line.
Стоимость
В прайсе указана базовая стоимость установки ГБО – цена установки под ключ с работой и материалами.
Помимо системы впрыска в нее включен газовый баллон цилиндрический (50, 60 или 65 литров) с мультиклапаном класса А.
Рекомендуем системы марки OMVL
Прочие устанавливаемые нами системы
для двигателей с непосредственным впрыском в цилиндр (список автомобилей**, на которых может быть установлена данная система)
Fuel Stratified Injection
система, тор 95л снизу, м/к европа,
ПВХ, ВЗУ под люк, монтаж
система,тор 95 л снизу, м/к европа,
ПВХ, ВЗУ под люк, монтаж
система,тор 95 л снизу, м/к европа,
ПВХ, ВЗУ под люк, монтаж
Предназначено для использования в карбюраторных и инжекторных автомобилях без катализатора.
Базовая цена 18000 руб .
Различают 2 вида оборудования:
Вакуумное — для карбюраторных автомобилей без катализатора.
Электронное — для карбюраторных и инжекторных авто без катализатора.
Принципиальное отличие вакуумного редуктора от электронного заключается в запорном элементе разгрузочной камеры: в вакуумном эту функцию выполняет мембрана, к которой подаётся разрежение от впускного коллектора, а в электронном — электромагнитный клапан. Многие электронные редукторы в отличие от вакуумных имеют двойную регулировку «холостого хода» — динамическую и статическую, что позволяет более точно отрегулировать холостой ход. Для инжекторных моторов применяют защитный клапан обратного хлопка.
Жидкий впрыск LPI (Liquid Propane Injection)
+ к базовой стоимости установки
Дополнительные опции к баллонам
При этом баллон визуально
Возможно применение баллонов другого объема в зависимости от диаметра/высоты.
Цены необходимо уточнять у менеджеров.
Дополнительные опции и услуги
+ к базовой стоимости установки
- Мультиклапан класса Европа 2 с запорным электроклапаном, пожарным клапаном. Внимание! Обязателен к установке согласнотребованиям ЕЭК ООН(Технический регламент РФ «О безопасности колесных транспортных средств» 67-01 пропан).Повышенная безопасность и блок аварийной арматуры. В обязательном порядке устанавливается в Европе уже порядка 15 лет и сейчас также обязателен и в России. Отсекает подачу газа на баллоне электроклапаном, когда вы глушите автомобиль или автомобиль работает на бензине. Также данный мультиклапан оборудован достаточно точным уровнем топлива для реализации индикации уровня газа на переключателе режимов работы. Мультиклапан класса Европа 2 снабжен аварийным клапаном, который при превышении давления в баллоне сбрасывает давление в вентиляцию для предовращения разрушения баллона. +3000 руб.
- Сенсор уровня газа (пропан-бутан) (реализация индикации уровня газа на кнопке переключения и индикации режимов работы, позволяет контролировать остаток газа в баллоне посредством светодиодной линейки на переключателе газ-бензин) В подарок при установке мультиклапана Европа 2 (вместе с ГБО) . При установке отдельно от ГБО 2500 руб.
- Заправочное устройство (ВЗУ) под лючок бензозаправочной горловины +2000 руб.
- Заправочное устройство в бампер +1000 руб.
- Фильтр тонкой очистки газациклонного типа с отстойником для наиболее полной очистки газа от загрязнений и конденсата.Плюсы: увеличение ресурса газовых форсунок, мягкий переход на газ в зимний период: фильтр целиком +800 руб. / только картридж +500 руб.
- Термопластиковая магистраль 6мм и 8мм. Идеальный материал для прокладки топливной магистрали! Импортная термопластиковая трубка с армированием — гарантия вашей безопасности. Гибкая, прочная, не подверженная окислению и износу. +2000 руб.
- Вариатор угла опережения зажигания (УОЗ). 4000 руб. при установке вместе с ГБО Europegas. 6000 руб. при установке вместе с другим ГБО. 8000 руб. при установке отдельно от ГБО.
- Редуктор Lovato HP (на а/м свыше 2,5 литров или 200 л.с.) +2500 руб. при установке с ГБО. 8000 руб. установка редуктора отдельно.
- Редуктор Emer Palladio (на а/м свыше 2,5 литров или 200 л.с.) +2500 руб. при установке с ГБО. 8000 руб. установка редуктора отдельно.
- Редуктор Zavoli S (на а/м свыше 2,5 литров или 200 л.с.) +2500 руб. при установке с ГБО. 8000 руб. установка редуктора отдельно.
- Дополнительный заправочный фильтр на ВЗУ (до баллона) +4000 руб.
- Установка сертифицированной выпускной системы Нива (ВАЗ 21214/2131), Шевроле Ниваспециально для установки вместе с ГБО с баллоном снизу на место глушителя. переделка родной выхлопной системы – 3500 руб., установка новой – 6500 руб.
Наши рекомендации при регламентном обслуживании
Моторное масло Motul Specific CNG/LPG 5W40 для газовых двигателей;
Замена свечей зажигания на специализированные для работы на газовом топливе;
эти и другие регламентные работы и сервисное обслуживание автомобиля, в том числе стол заказа запчастей.
- Моторное масло Motul Specific CNG/LPG 5W40 для газовых двигателей — 650 руб. – 1 л. (разлив)
- Моторное масло Motul Specific CNG/LPG 5W40 для газовых двигателей — 800 руб. – 1 л.
- Моторное масло Motul Specific CNG/LPG 5W40 для газовых двигателей — 3800 руб. – 5 л.
- Проверка и ультразвуковая чистка форсунокна специальном стенде Launch CNC-602 — без снятия – 800 руб.со снятием – 1800 руб.* (а также проверка/чистка свечей зажигания: 1 свеча – 100 руб.*)
- Фильтр тонкой очистки газа циклонного типа с отстойником для наиболее полной очистки газа от загрязнений и конденсата.
Плюсы: увеличение ресурса газовых форсунок, мягкий переход на газ в зимний период. — Фильтр целиком – 800 руб , только картридж – 500 руб. - Иридиевые свечи Denso специально для газовых автомобилей — 500 — 800 руб за 1 свечу.
- * Демонтаж коллектора при необходимости 2000 — 3000 рублей
Установка систем впрыска газа
только подкапотная часть, без баллонов
- Установка подкапотной части Alpha S/Alpha M (электронный комплект) с работой (редуктор Tomasetto Alaska, форсунки Rail) – 4 цил. – 25000 руб.
- Установка подкапотной части Alpha S/Alpha M (электронный комплект) с работой (редуктор Tomasetto Alaska, форсунки Rail) – 6 цил. – 29000 руб.
- Установка подкапотной части Lovato (электронный комплект) с работой (Lovato RGJ, Lovato EP, FSU PT) – 4 цил. – 28000 руб.
- Установка подкапотной части Lovato (электронный комплект) с работой (Lovato RGJ, Lovato EP, FSU PT) – 4 цил. – 45000 руб.
Установка ГБО пропан-бутан на Газель
+ к базовой стоимости установки
- На Газели баллон 100-105 литров – 2000 руб.
- На Газели баллон 130 литров – 3000 руб.
- На Газели баллон 135 литров диаметр 360 мм – 4000 руб.
- На Газели баллон 175 литров диаметр 400 мм – 6000 руб.
- На Газели баллон 200 литров диаметр 400 мм – 7500 руб.
- На Газель микроавтобус/фургон баллон 87-95 л (спарка) с креплением снизу – 6000 руб.
Если работы не включены в список, стоимость нормо-часа 750 руб.
Точную сумму вы можете уточнить у технического специалиста по телефону:
8(3842) 76-26-86
8-903-993-6538