Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная регулировка ГБО

Вообще, такие факторы, как повышенный расход топлива и слабый разгон автомобиля с места, присущи даже машинам с самым дорогим газобаллонным оборудованием. Дело в том, что газ (какой бы он ни был, пропан или метан) по своим свойствам отличается от обычного бензина – коэффициент расширения последнего намного меньше, да и к тому же газ быстрее испаряется. В связи с этим машина начинает тратить больше топлива. Как правило, это значение не столь большое. «Аппетит» автомобиля увеличивается на 5-8 процентов, а мощность уменьшается на 3-5 лошадиных силы (но не более чем на 10 процентов). В то же время токсичность отработавших газов уменьшается до уровня Евро-5. Но как бы там ни было, если машина стала тратить больше топлива, не стоит поднимать панику – это естественное явление для газа. Обычно на СТО работники предупреждают водителей об этом при установке газобаллонного оборудования. Но если расход автомобиля стал запредельно высоким, регулировка ГБО будет неизбежной.

ГБО 2 поколения регулировка

автор Петрович Чт Июл 04, 2019 11:06 am

автор Лентяй Вт Сен 22, 2020 3:19 pm

Разница при работе двигателя на бензине и газу — в скорости сгорания топливной смеси, скорость горения газовой — меньше, чем бензиновой. Для коррекции разницы в скоростях горения смесей — зажигание при работе на газу должно быть более раннее. Дальше — о простом карбюраторном движке с ГБО 2-го поколения. Вот мы сделали момент зажигания пораньше, ездим не нарадуемся. Пока ездим. а вот когда начинаем заводить мотор при достаточно раннем зажигании — получаем ранние вспышки в цилиндрах — приостанавливающие коленвал и затрудняющие запуск. Причина — при запуске мотора во впускном коллекторе появляется разряжение и вакуумный корректор трамблёра "затаскивает" момент зажигания в слишком раннее. Логично было бы отключать вакуумник от коллектора на момент запуска. Электроклапаном. Идеально подходит электроклапан системы ЭПХХ, распространённый и недорогой. Вот он доработка ГБО 42f0c7a1716f
Подключение его просто — пластиковая НАКЛОННАЯ трубка — к трамблёру, металлическая (надо снять резиновый грибок-заглушку и войлочное кольцо)- к месту забора разряжения — штуцеру впуск. колл. или к карбюратору. Электрика — один контакт клапана — на массу, второй (любой)- к втягивающему стартера — на малый болт (куда подаётся напряжение от промежуточного реле для пуска мотора). доработка ГБО Ec76fa159236

доработка ГБО D1700c63bdbe

Чем отличается от предшественника

Вполне логично изучить отличия ГБО 5 поколения от 4 генерации газобаллонного оборудования.

Как вы уже понимаете, учитывая конструктивные изменения, принцип работы у нового ГБО 5 поколения несколько иной. Различия оказались действительно существенными.

Можно привести несколько основных аргументов, позволяющих доказать, что разница между ГБО 4 и ГБО 5 поколения действительно больше, нежели при сравнении тех же систем 4 и 3 поколения.

  1. Блок управления. Начнём чуть ли не с главного отличия между ГБО 5-го и 4 поколения. У предшественника использовалась система импульсного впрыска, которая работала за счёт отдельного блока управления. Теперь же газобаллонное оборудование просто соединяется со штатной системой. Для обмена информации используется кабель высоковольтного типа.
  2. Рампа с форсунками. Их режим работы остаётся неизменным вне зависимости от того, какое топливо используется, газ или бензин. Это позволяет водителю не чувствовать разницу в работе ДВС.
  3. Новая схема работы ГБО уже 5 по счёту поколения предусматривает возможность соединения с системой OBD, чего у предшественника не было предусмотрено.
  4. Мотор не заливает свечи, на них не образуется нагар. Это способствует увеличению срока службы элементов.
  5. Двигатель переходит на щадящий режим работы. Это положительно сказывается на ресурсе ДВС.
  6. Расчёт корректировки подачи горючего. У нового поколения это происходит по массе. Из-за этого стабильность работы не зависит от того, какая температура окружающей среды и какие характеристики у используемой смеси газа.
  7. Циркуляция газа по магистралям происходит постоянно. Входит через одну магистраль, выходит через другую. Есть разница и в трубопроводах. Новые стали надёжнее и прочнее.
  8. Уход. Он стал менее необходимым. В новой системе не происходит образование конденсата, а потому чистить редуктор и инжектор с целью профилактики не требуется. Единственным требованием в плане обслуживания является замена газового фильтра одновременно с заменой моторного масла.
  9. Не требуется периодически чистить газовые магистрали. Загрязнения в 4 поколении были связаны с реакцией между газом и трубкой из меди. Новые магистрали пластиковые, и никакие реакции при этом не возникают. Масляные фракции сгорают ещё при работе мотора. Любые загрязнения задерживаются фильтрами на магистралях и в насосе.
  10. Можно запрограммировать автоматический переход с газа на бензин, и с бензина на газ при определённых условиях.
  11. У предшественника газовые форсунки достаточно быстро закоксовывались, что было связано с установкой оборудования во впускной коллектор. У нового узла многоточечная система и последовательный впрыск, при котором газ впрыскивается одновременно с небольшим объёмом бензина. Из-за этого такого эффекта как закоксовка не наблюдается.
Читайте так же:
Термостат лада калина с регулировкой температуры

Система ГБО 5 поколения

Всё это указывает на то, что разница между двумя поколениями действительно существенная. Их работа, схема и принцип работы отличаются. При этом у ГБО актуального 5 поколения имеются не только объективные преимущества, но и некоторые недостатки.

Настройка ГБО

Получив в свою эксплуатацию автомобиль с газом, или же установив соответствующую аппаратуру, многие автомобилисты задаются вопросом «Как настроить ГБО?». На самом деле отрегулировать или просто подрегулировать имеющуюся газовую установку очень просто. Верная регулировка ГБО проходит в следующем порядке:

  1. Для начала убедитесь в том, что на вашей установке имеется специальный разъём под диагностический кабель (как правило, располагается на блоке управления аппаратуры). Если он отсутствует – установите и найдите под него кабель;Кабель для диагностики ГБО
  2. Затем подготовьте оборудование для настройки ГБО своими руками. Этой цели достичь также не сложно, ведь достаточно найти ноутбук, установить на него диагностическую программу для вашей модели газовой аппаратуры и, опять же, найти ранее отмеченный кабель (зачастую он идёт в комплекте с газобаллонным оборудованием, но при желании его можно сделать собственноручно или приобрести);
  3. После этого начинается непосредственно диагностика ГБО. Осуществляется таковая посредством подключения диагностической аппаратуры к блоку управления газовым оборудованием через соответствующий разъём. В общем случае настройка ГБО 4 поколения и выше проводится по рекомендованным производителем показателям. В режиме же диагностики любому автомобилисту удастся выявить нарушения в работе тех или иных элементах оборудования.Настройка газобалонного оборудования

По сути, именно описанным выше образом осуществляется управление ГБО любой формации, так как данный подход позволяет:

  • провести настройку всевозможных составляющих аппаратуры при наличии такой необходимости (к примеру, при изменении конфигурации автомобиля);
  • выявить поломки газобаллонного оборудования;
  • отследить наличие неправильной работы тех или иных узлов газовой установки.

Зачастую особых сложностей диагностика ГБО у автомобилистов не вызывает, ибо процедура проводится в несложном порядке. Надеемся, ваш случай не станет здесь исключением.

Установка ГБО своими руками

Установка ГБО своими руками

Повышение цен на топливо вынуждает большинство рядовых автомобилистов и бывалых автолюбителей задуматься о поиске альтернативы, позволяющей сэкономить на топливе с целью сбережения средств. Одним из самых выгодных, экономически оправданных и простых вариантов экономии средств на топливе является монтаж газобаллонной установки.

Читайте так же:
Нужно ли регулировать клапана после замены распредвала ваз

Сегодня вы узнаете: как произвести установку ГБО на автомобиль своими руками, какие детали, запчасти необходимы, отзывы автовладельцев после установки ГБО.

Установка ГБО своими руками пошагово

Установка ГБО своими руками проводится в несколько этапов. В этой статье мы рассмотрим, что именно нужно сделать при установке газобаллонной системы на автомобиль и поможем выработать стратегию для максимально быстрого выполнения монтажа и отладки системы.

Установка ГБО своими руками схема Установка ГБО своими руками схема

Список оборудования для установки ГБО своими руками

1. Комплект ГБО. Выбор комплекта напрямую зависит от марки автомобиля. Основной набор состоит из проводов, компьютера, жгутов, шлангов, клапанов, форсунок, датчиков температуры газа, давления и редуктора. В некоторых случаях комплектация может отличаться.
2. Газовый баллон. При установке газобаллонного оборудования, большинство автомобилистов пытаются добиться компактности. Для этого стоит использовать баллоны в виде тора. Одним из самых востребованных на современном рынке является баллон Атикер размером 630 на 255 мм, вмещающий 54 литра голубого топлива.
3. Мультиклапан. В комплектацию современных мультиклапанов входит само устройство, выносная система для заправки баллонов и трубки.
4. Датчик уровня газа. Устройство, подключающееся к компьютеру газобаллонной установки. Основной задачей сенсора является отображение остатка топлива в баллонах.
5. Программатор универсальный. Используется для отладки и настройки компьютера.
6. Компьютер и диск с инструкцией по настройке. На диске вы найдете прошивку, инструкции и схемы.
7. Форсунки, жгуты.
8. Набор инструментов.

Это минимальный список оборудования, которого будет достаточно для установки ГБО своими руками. В зависимости от автомобиля, стоимость оборудования может варьироваться. В большинстве случаев, сумма зависит от марки, типа, производителя, комплектации и модели баллона. Установка ГБО 4 поколения обойдется приблизительно в 20 тыс. рублей.

В некоторых случаях стандартной комплектации ГБО не хватает и автомобилисту приходится докупить:
✓ 2 медных шланга (6 и 8 мм в диаметре, 1,5 и 8 м длиной;
✓ датчик давления;
✓ разъем подключения датчика к компьютеру ГБО.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза газ саз 3901 10

Процесс установки газобаллонного оборудования

При установке баллона крайне важно провести расчеты, в соответствии с которым отверстие с мультиклапаном должно располагаться в боковой части автомобиля, а именно – в стороне крышки для заправки топлива. Монтаж мультиклапана производится непосредственно к баллонам ГБО при помощи болтов, после чего следует произвести установку датчика уровня. Устанавливается он непосредственно на мультиклапан, в зависимости от особенности комплектации набора.

Установка ГБО своими руками схема Установка ГБО своими руками схема

Далее, следует установить электромагнитный клапан, который будет открываться при подаче импульса от «мозга» установки. После этого необходимо провести монтаж топливной магистрали и устройство заправки газа в баллоны. В большинстве случаев комплектация ГБО 4 поколения предусматривает две магистрали: основную и заправочную. Для их обеспечения следует использовать медные трубки, крепление которых обеспечивается бочонками и медными болтами. ВЗУ желательно закрепить в непосредственной близости к заправочной горловине.

Установив магистрали, стоит провести проверку на их герметичность при помощи компрессора. Через систему нужно пропустить давление в 5-6 атмосфер, проверив наличие травления из установленных трубок.

Под капотом следует установить редуктор, узел которого в большинстве случаев размещается возле радиатора автомобиля. Выходное отверстие редуктора должно быть сверху и направлено вперед. Сам же редуктор следует разместить немного ниже уровня, на котором установлен ОЖ для более удобного доступа к системе охлаждения.

Смонтировав форсунки и врезав их в коллектор, следует заняться сборкой магистрали низкого давления, после чего соединить форсунки и редуктор, используя шланги из стандартного комплекта ГБО. Проводить опрессовку следует только с заправленным баком.

Установка ГБО своими руками схема Установка ГБО своими руками схема

Установкой контрольных систем и подключением проводки центрального распределителя можно заняться до и после опрессовки. Далее следует проверить работу двигателя в различных режимах и провести настройку работы системы ГБО.

Установка газобаллонного оборудования, в особенности – 4 поколения, является сложным и трудоемким процессом. Проводить её нужно в соответствии со всеми нормами и требованиями, представленными в инструкции, а также следовать рекомендациям с диска «мозгов». Монтаж подобной установки силами новичка может занять несколько недель, однако опытный мастер сможет перевести автомобиль на «газ» за считанные дни.

Установка ГБО своими руками схема Установка ГБО своими руками схема

Установка ГБО своими руками видео


Регулировка газового оборудования евро 2

Здравствуйте.подскажите пожалуйста с помощью какой проги настроить stag 200 gofast

Эта информация подробно описана выше. Потрудитесь, пожалуйста, почитать.

#22 Guest_Виталий_*

  • Guests

Добрый день. Купил у Вас кабель для диагностики и настройки ГБО STAG 4 plus., вчера получил, спасибо за быструю доставку. Драйвера стали без проблем, блок STAG 300 читает, все отлично. Еще раз спасибо.

Читайте так же:
Карбюратор ваз 2107 солекс регулировка какие жиклеры

#23 admin

Добрый день. Купил у Вас кабель для диагностики и настройки ГБО STAG 4 plus., вчера получил, спасибо за быструю доставку. Драйвера стали без проблем, блок STAG 300 читает, все отлично. Еще раз спасибо.

Спасибо, Виталий! Удачных Вам настроек!

#24 Guest_Сергей_*

  • Guests

Год назад заменён контроллер стаг 300-4 . Теперь не могу подсоединится к нему. Пишет контроллер не подсоединён ошибка №7.Пробовал программы до 2009 и после 2009. Контроллер не подсоединяется.Вынимал предохранитель ничего не помогает.Нужен совет.

#25 admin

Год назад заменён контроллер стаг 300-4 . Теперь не могу подсоединится к нему. Пишет контроллер не подсоединён ошибка №7.Пробовал программы до 2009 и после 2009. Контроллер не подсоединяется.Вынимал предохранитель ничего не помогает.Нужен совет.

Попробуйте программу от 1. до 11., они выложены выше или блок нужно будет перепрошить.

#26 jarik

Доброго здоровья, помогите разобраться в настройках по RPM корекции и температурной корекции. Как правильно коректировать и от чего отталкиваться при настройке. Спасибо. Стаг 4 +. Заказывал на этом сайте росходники по гбо, все очень оперативно. Спасибо.

#27 admin

Доброго здоровья, помогите разобраться в настройках по RPM корекции и температурной корекции. Как правильно коректировать и от чего отталкиваться при настройке. Спасибо. Стаг 4 +. Заказывал на этом сайте росходники по гбо, все очень оперативно. Спасибо.

Здравствуйте! RPM это более точный вариант настройки карты, чем вариант с множителем, но использовать его нужно только в случаях если не получается настроить обычную карту, а это бывает очень редко. Чтобы настроить RPM необходимо выбрать квадрат необходимых оборотов и впрыска и зажав «Ctrl» нажимайте стрелочку «верх» или «низ», обогащая или обедняя смесь в заданном диапазоне. RPM применяется как правило на малообьемных авто и есть большая вероятность что Вы просто запутаетесь. Пробуйте лучше выстраивать обычную карту с множителем. Краткая видеоинструкция:

  • jarik нравится это

#28 jarik

Спасибо! А по температурной корекцыи не подскажете? У меня переход с бензина на газ при запуске на холодную очень не равномерный, как только перключается на газ двигатель колбасит несколько секунд. Температура переключения стоит 40 градусов. Форсунки недавно перебрал и почистил. Не знаю что делать, может что подскажете? Спасибо.

#29 Guest_Александр_*

  • Guests

#30 admin

Спасибо! А по температурной корекцыи не подскажете? У меня переход с бензина на газ при запуске на холодную очень не равномерный, как только перключается на газ двигатель колбасит несколько секунд. Температура переключения стоит 40 градусов. Форсунки недавно перебрал и почистил. Не знаю что делать, может что подскажете? Спасибо.

Выставьте максимально точно впрыск при рабочей температуре газа, на прогретом авто, а потом, на следующее утро, сразу после перехода на газ, выстраивайте впрыск используя только температурную коррекцию. Но график температурных коррекций при приближении к рабочим температурам газа, должна быть равна нулю.

Читайте так же:
Регулировка грм газ 560

Если работает плохо сразу после перехода на газ, а потом через 3 секунды начинает работать нормально, значит в газовой системе или в форсунках есть небольшая утечка. Также можно включить пару секунд на переход для наполнения системы газом, тоже проблема может исчезнуть.

Или установите программу удаленного доступа и организуйте подключение к машине и интернет, я могу удаленно подключиться и посмотреть.

Почему нужна прошивка при переходе на ГБО

Газ обладает более высоким октановым числом, чем бензин. Следовательно, время сгорания у него больше. Стоковая программа ЭБУ настроена под октановые числа бензина. При работе догорать газ может даже в момент открытия выпускного клапана. В результате происходит перегрев клапанов и катализатора.

Установка ГБО на ВАЗ

Помимо этого на стандартной версии расход газа оказывается завышенным, что снижает эффект экономии. Резко ухудшается динамика. Многие из владельцев жалуются, что обгонять становится сложнее. Появляется ощущение небезопасности.

Таким образом, чип-тюнинг при установке ГБО крайне рекомендован.

Автоматическая настройка оборудования

В этом случае необходимо нажать клавишу принудительной работы двигателя на бензине, вследствие чего красная лампочка должна погаснуть.

Чтобы выполнить настройку газового оборудования, следует прогреть двигатель на бензине. После того как произойдет запуск двигателя, можно сравнить показатели бортового компьютера с данными, показанными на экране ноутбука, тем самым проверить совместимость программы с блоком управления. При достижении в двигателе рабочей температуры приступаем к автокалибровке газового оборудования. Осуществляется это путем нажатия надписи «Автонастройка» на экране ноутбука. После включения автоматической калибровки электронный блок управления проверяет основные параметры двигателя. Если они соответствуют необходимым параметрам, происходит подключение одной из газовых форсунок.

При первичном подключении блок управления подает минимальное количество топлива, и это приводит к вибрации двигателя, так как блок управления еще не успел подстроиться. Дальше блок управления обрабатывает информацию, поступившую со штатного блока, и корректирует подачу газа, соответствующую кпд бензина. Если дозировка правильная, работа двигателя придет в норму. В дальнейшем при калибровке остальных форсунок можно определить, правильно ли подключено газовое оборудование.

При подключении второй форсунки к работе двигателя, вибрация не появится. Работы одной бензиновой и двух газовых форсунок вполне достаточно для нормального функционирования двигателя.

Если же вибрация сохранилась после того, как произведена настройка второй форсунки – это является сигналом о неправильной подаче газа. Такое нарушение может быть вызвано негерметичной посадкой штуцера или неодинаковой длиной патрубков, идущих от рампы к штуцеру. Установленное на ноутбук программное обеспечение точно укажет, в каком из цилиндров происходит нарушение работы. Необходимо найти и устранить проблему, после чего повторно запустить автокалибровку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector