Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы и надежность двигателя Fiat 1. 4 16v FIRE (192 )

Проблемы и надежность двигателя Fiat 1. 4 16v FIRE (192 )

1,4-литровый двигатель Fiat относится к старому семейству FIRE. В данном случае FIRE – это не «огонь» (в переводе с английского), а аббревиатура Fully Integrated Robotised Engine. В переводе значит «полностью интегрированный роботизированный двигатель». Это немного притянутое за уши название появилось в середине 1980-х, когда компания Fiat широко внедрила роботизированную сборку на своих конвейерах. Другими словами, эти двигатели созданы под максимально автоматизированное производство, а потому их выпуск обходился дешевле.

Удивительно, но эти двигатели находятся в производстве по сей день.

Они пережели все этапы эволюции: начинали с карбюратора, затем перешли на моновпрыск, распределенный впрыск, получили турбонаддув и головки с фирменным приводом клапанов Multi Air.

К семейству FIRE относятся рядные бензиновые «четверки» объемом от 0,8 до 1,4 литра. После 2000 года в производстве находились только двигатели объемом 1,2 и 1,4 литра.

1,4-литровый мотор семейства FIRE появился в 2003 году. Его можно встретить на автомобилях Fiat Grande Punto, Bravo 2, Stilo, Panda, Fiat 500 и 500L, а также на Doblo с 2009 года и на Opel Combo. Кроме того, его устанавливали на Alfa Romeo MiTo, Lancia Musa и Ypsilon.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,4-литрового с Fiat Punto 2007 года выпуска (199A6000, 95 л.с.).

В 16-клапанном атмосферном исполнении данный мотор развивает от 75 до 105 л.с. В турбированном варианте выдает от 120 до 190 л.с.

Этот двигатель устроен довольно просто: у него чугунный блок, привод ГРМ зубчатым ремнем. Ремень приводит зубчатое колесо, расположенное на выпускном распредвале. Впускной распредвал приводится зубчатой передачей. На некоторых версиях с 16-клапанной ГБЦ применялся фазовращатель, установленный на выпускном распредвале.

Атмосферный двигатель Fiat 1.4 c 16-клапанной ГБЦ незатейлив. Тем не менее, он умеет создавать проблемы своим владельцам. Самая распространенная неприятность данного двигателя – это жор масла. Нельзя сказать, что абсолютно все эти моторы расходуют масло, но многие экземпляры «съедают» буквально по литру масла на 1000 км. Чем вынуждают хозяев экспериментировать с раскоксовкой и тратиться, как минимум, на замену поршневых колец.

Fiat Grande Punto / Punto III (2005-2015) – дедушка легкого поведения

Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT

История модели

История Fiat Punto третьего поколения восходит к 2005 году и включает в себя не только модернизацию, но и изменения в наименовании. Все началось с Grande Punto. Добавка Grande подчеркивала, что третий Пунто стал больше, чем предшественник. И это действительно так. Кузов вытянулся примерно на 5 см до 4030 мм. Жаль только, что, несмотря на прибавку, объем багажного отсека сократился до 275 литров. Зато салон стал просторнее.

Читайте так же:
Порядок регулировки зазоров в приводе клапанов

В 2009 году Fiat представил модель Punto Evo, которая стала длиннее еще на 35 мм. Фактически – это более богатая рестайлинговая версия Grande Punto. В тоже время, обе модели предлагались одновременно вплоть до 2012 года. Позже прозвища в названиях исчезли, и осталось одно только имя — Punto. Тем не менее, автомобиль по-прежнему имел две версии – бедную (аналог Гранде в кузове Эво) и богатую (все тот же Эво).

Конструктивные особенности

Конструкция автомобиля, как и подобает Fiat, очень простая. Пунто предлагался в двух версиях кузова – 3-х и 5-дверный хэтчбек с приводом только на переднюю ось. Она закреплена на стойках МакФерсон с треугольными рычагами. Сзади установлена торсионная балка с разнесенными амортизаторами и пружинами.

Этапы накопления болячек и проблем

По-другому назвать наши взаимоотношения с Fiat Ducato сложно. Он мужественно терпел, а я потихоньку убивал автомобиль с изуверством необразованного дилетанта. Знаете ли вы, какое льют в Фиат Дукато и сколько именно масла в КПП? Вот и я не знал, а его может быть от 1,25 до 2,75 литра, в зависимости от года выпуска, мотора и модификации. На стареньких Фиатах конца 90-х / начала 2000-х можно сломать мозг.

Объем мотора

Номер двигателя

Год выпуска

Тип редукторного масла

Количество масла в КПП

Разумеется, я и понятия не имел, что объем масла в КПП Фиат Дукато может быть разным, да еще и требует регулярного контроля и доливки. Куда ему деваться-то из коробки? А у меня делось. И работали шестерни и синхроны всухую досаточно долго, чтобы начать трещать и подклинивать. Но я ведь точно знаю, что любую коробку можно легко и недорого поменять на точно такую же.

замена кпп дукато объем масла

Есть у меня приятель (тоже со стареньким Fiat Ducato), который умудряется на трех скоростях ездить, если их не выбивает в процессе. Но это надо быть виртуозом – стартовать со второй/третьей, да еще груженым. Он настолько экстремален, что постепенно растерял половину заказчиков, причем вынужден работать чуть ли не за полцены, не зная, что именно подведет сегодня и доедет ли его Фиат до конца маршрута. Он точно знает, где стукнуть и что подкрутить, чтобы как-то поехать. Вот этот приятель и рассказал, что «за недорого» можно быстро найти новую/старую КПП – и не париться.

И вот я счастливый обладатель «стодолларовой» коробки с точно такими же параметрами, как у моей. Конечно, предлагали мне и бэушные и вдвое, и втрое дороже. Но я же не дурак переплачивать за аналогичную деталь! И не переплатил. Правда, понадобилась новая кулиса КПП Фиат Дукато, заправка маслом, тросик, да за установку отдал столько же, сколько за коробку.

Читайте так же:
Как регулировать фары на митсубиси аутлендер

И проездил без проблем весь гарантийный срок, который дан на трансмиссию продавец, целых три дня. Коробка оказалась полным аналогом моей, даже проблемы те же – заклинило передачу. Снова встал. Но теперь я думал, что буду умнее, найду ремонтную коробку с гарантией минимум месяц!

Что предлагают неискушенному мне

Коробок на Fiat Ducato оказалась масса. И после ремонта, и «полностью восстановленные», и просто «рабочие». На любой Фиат Дукато КПП бу купить предлагают массу убитого железа, по внешнему виду которого понимаешь – это лотерея, где выигрывают только продавцы всевозможного хлама. С одной стороны, цена на порядок дешевле новой коробки, но!

С другой стороны (и я уже убедился в этом!), несколько раз заплатив за снятие/установку и неизбежно вылезающие «бока» у бэушных агрегатов, вдруг понимаешь, что не так-то все и дешево. Я прикинул, сколько потерял денег просто из-за простоя моего кормильца – можно было пару новых коробок установить.

Правда, оригинальная двухвальная КПП на Фиат Дукато здорово кусается по цене. Но это разом снимет все вопросы с трансмиссией, ремонтом, потому что рассчитана такая коробка на весь оставшийся ресурс моего Дукато (сколько бы ему ни осталось). И тогда я просто взял свой калькулятор и стал считать.

Акпп Фиат Дукато кпп

Какие проблемы готовят владельцам старые коробки

Даже супер-пупер восстановленная и от всего починенная коробка – это далеко не новый агрегат. Работать она будет сразу чуть хуже, а со временем (довольно скоро) начнет требовать денег. Регулярная доливка и замена масла КПП Дукато Елабуга не в счет, масло понадобится и новой коробке. А вот всякие сальники, вилки, синхроны, валы, подшипники, шестерни, кулисы и тросики крови попьют. Только перечисление характерных проблем – это целый список:

Шумная работа. Узнав, сколько стоит новая коробка, я пообещал себе немедленно реагировать на малейший скрежет или хруст при переключении (заодно и сцепление проверю). А здесь источником шумов могут стать проблемные шестерни, износившиеся подшипники, шлицы или синхронизаторы с выработкой.

Масляные течи. Это не только источник регулярных потерь смазки, но и сигнал об ослабленном креплении, «прохудившейся» прокладке и/или сальнике. А значит – не только долить, но и заменить и отремонтировать.

Проблемы с переключением. Здесь тоже рисуется целый букет болячек, причем к коробке (здесь главная причина – выработка, износ, люфты) присоединяются сцепление со своим набором диагнозов, маховик и даже кривые руки механика, который когда-то заглядывал внутрь.

Читайте так же:
Стенды для регулировки топливных аппаратов

Выбивание передачи. И здесь можно найти много причин – от системы блокировок до необходимости новых синхронизаторов и шестерней.

И на бэушной коробке, хоть трижды восстановленной, такие проблемы точно будут регулярными. С учетом того, что каждый раз придется платить за «снять/поставить», а чуть ли не самой дешевой запчастью окажется трос КПП Фиат Дукато 244 (да и тот денег просит) на моем калькуляторе появилась такая цифра, что я сразу понял – только новая КПП, и не иначе! И вот уже второй месяц радуюсь, что такой умный – поставил и забыл, как мучился.

Особенности конструктивных изменений: рекомендации экспертов

Установка автоматической коробки вместо механики не всегда оправдана как на практике, так и со стороны больших материальных затрат. Статистика показывает, что пробег изменённого типа трансмиссии снижается в сравнении с заводкой установкой на 30%. Это связано с частыми нарушениями в работе шестерён, сателлитов и быстрой разбалансировкой агрегатов, которые в последствии вызывают типичные проблемы в роботизированных или вариаторных версиях (пробуксовка, толчки, рывки).

Более практичным считается вариант обратной переустановки АКПП на МКПП. В этом случае происходит технологическое упрощение конструкции, снимается электронное управление переключения передачами. В результате общий эксплуатационный ресурс коробки увеличивается.

Преимущества и недостатки МКПП после замены

ПлюсыМинусы
Долговечность, большой ресурс пробегаУсложняется управление трансмиссией
Стоимость обслуживания и ремонт гораздо ниже «автомата»Большая нагрузка при езде в городском режиме
Меньший вес в сравнении с АКППСнижение мощности и динамики разгона при включении передач
Экономия топлива (от 5 до 15% в зависимости от марки автомобиля)Проблемы с механическим приводом сцепления
Возможность эксплуатации при низких температурных режимах без замены трансмиссионной жидкостиЧастые поломки механического характера, износ расходных материалов
Возможность принудительного запуска двигателя с буксировкой в случае отказа АКБ или поломки стартераНевозможность точной диагностики при неисправностях (отсутствует журнал событий ЭБУ)

Аналогичную таблицу можно составить для АКП, с разницей лишь перестановки полюсов. Однозначного ответа на вопрос стоит ли менять коробку не существует. Всё зависит от типа ДВС, модели, конструкции и марки автомобиля. В любом случае выбор всегда остаётся за конкретным автолюбителем, где учитывается стиль вождения, условия эксплуатации и личные предпочтения. Здесь необходимо учитывать, что новые поколения машин никогда не оснащались механическим типом, а значит сложностей с изменением конструкции будет больше.

Стоимость изменения типа трансмиссии в специализированных сервисах может сильно различаться на разные модели авто. В основном это касается цены на саму коробку и необходимые комплектующие. Например, у некоторых спортивных автомобилей «механика» может стоить в 3-4 раза дороже, чем заводской автомат. Для сравнения: к турбированному ДВС 1JZ-GTЕ, которым оснащают Тойоту Марк-2, контрактную (восстановленную) АКПП можно купить за 20-25 тысяч рублей. Механическая версия с одинаковым пробегом для этой же модели типа R-154 обойдётся уже в 55-75 тысяч рублей. При этом не учитываются цены на компоненты и прейскурант на работы по установке.

Об уникальности тросового агрегата для Гранты

Замена тяг и кулис на тросовую систему в Лада Гранта имела целью уменьшить воздействие вибрации. Сначала разработчики склонялись к построению гидравлической схемы узла переключения наподобие многих иномарок. Такое решение вызвало бы дополнительный прирост себестоимости, влияющий на цену авто, поэтому производитель избрал путь, позволяющий учесть финансовые способности широкого круга покупателей. Конечное увеличение стоимости автомобиля ввиду применения прогрессивного тросового агрегата достигает 5 тыс. руб. Это достаточно приемлемо, поскольку прирост цены незначителен, а трансмиссионный узел надежен.

Что лучше Лада Гранта лифтбек или Калина 2 универсал

Скорость Лада Гранта люкс скорость

Отметим, что тросиковая коробка передач обзавелась более прочными вилками, заключенными в механизм переключения. Раньше производитель применял стальные детали, имеющие бронзовое напыление. Со временем наблюдалось истирание протекционного слоя, приводящее к проникновению пыли в агрегат с последующим вредным воздействием на свойства масла.

Новые вилки-аналоги наделены повышенной прочностью и обладают сниженным весом. В качестве материала их изготовления применен алюминий. Дополнительной мерой стало применение пластиковых накладок, позволяющих защитить вилки от преждевременного износа.

Также производитель Лада Гранта безжалостно заменил устаревшие блокираторы и пружины, присутствующие в конструктиве узла переключения. Теперь здесь главный компонент – пластина, позволяющая быстро «перебирать» ступени. По поверхности данного элемента перемещается фиксатор, который передает агрегату «намерения» владельца (активация нужной передачи).

Тросиковая коробка передач позволила коробке LADA Granta стать атрибутом комфортного управления ездовыми режимами автомобиля. Дискомфорт будет гарантированно отсутствовать ввиду нивелировки вибраций.

Возможно, будущее сулит LADA Granta установку гидравлического механизма переключения, однако в настоящем такое решение как тросиковая коробка передач позволяет получить максимум комфорта с минимальными затратами. Функционал обновленной коробки позволил в достаточной мере избавиться от назойливых проблем, приносящих владельцам LADA Granta расстройство и дискомфорт. Дифференциал практически не претерпел изменений (за исключением синхронизаторов, о чем уже замечалось). Это позволило минимизировать прирост стоимости автомобиля с такой трансмиссией.

Тросиковая коробка передач весьма проста не только в эксплуатации, но и в случае необходимости выполнения ему ремонта. Этому подтверждением является отдельно снимающийся узел переключения, пониженный объем смазки и его более редкая необходимость в замене (спустя 200 тыс. км или пятилетний интервал).

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0704 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Chery (Чери Индис, Кимо, Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Камаро, Сильверадо)
  • Chrysler (Крайслер 300м)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус, Фьюжн)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Старекс, ix35)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира)
  • Peugeot (Пежо 206, 207, 307, Партнер)
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)
  • Газель Некст
  • Уаз Патриот, Хантер, ЗМЗ 409

С кодом неисправности Р0704 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0645, P0646, P0647, P0740, P0741, P0742, P0743, P0744.

Третье поколение [ править | править код ]

  • Fiat Uno
  • Fiat Grande Punto
  • Fiat Palio[d]

Grande Punto дебютировал во Франкфурте, создан на общей платформе с моделью Opel Corsa D, поэтому эти автомобили связывает до 30% общих деталей, а дизайн в стиле Maserati был разработан ателье Ital Design. Салон создан собственной дизайн-студией Fiat.

С начала продаж в сентябре 2005 года модель сразу стала бестселлером фирмы: до июля 2006 года было реализовано уже 313 000 автомобилей. Особенности модели — клиновидный силуэт, увеличенная колесная база, широкий выбор комплектаций и оборудования.

Конструкция подвески: впереди стойка McPherson и треугольный рычаг, сзади — полунезависимая торсионная балка с цилиндрическими пружинами. В 2010-м году в продажу поступила обновлённая в стиле Fiat 500 версия Fiat Punto Evo.

Grande Punto удостоен звания «Лучший компакт» и награды «Золотой руль» в Германии [ источник не указан 385 дней ] .

Платформа [ править | править код ]

Punto использует платформу GM Gamma, которая была разработана совместно инженерами Fiat и GM. Использована новая версия платформы «Гамма», дублирующая платформу «МОКС» («Малые общие компоненты и системы»), переработанную с 2002 командой инженеров ФИАТ и Опель в Турине. Платформа представлена в 2006.

Даже после прекращения сотрудничества GM и Fiat, обе компании сохраняют права продолжать развитие моделей платформы «МОКС». Транспортные средства, основанные на платформе «МОКС»: Punto 2006, Opel Corsa 2007, Linea 2006, Fiat Fiorino и Qubo/Citroën Nemo/Peugeot Bipper 2007, Alfa Romeo MiTo 2008, Opel Meriva 2009.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector