Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать реле давления для компрессоров

Как выбрать реле давления для компрессоров

Выбор реле давления

Реле давления – это конструкция, которая предназначается для автоматического включения и отключения электрического двигателя компрессора. Зачастую его еще называют телепрессостатом или прессостатом для компрессоров. Чаще всего реле используется в конструкции управления поршневыми компрессорами для сохранения в ресивере нужного рабочего давления воздуха. Довольно редко его можно увидеть на винтовых компрессорах, но здесь обычно находится другая автоматика.

Осушитель с ресивером регенерации

Отличительная особенность — наличие резьбы под ресивер регенерации

Режим работы:

1. Накачивается до момента сброса

2. При достижении отрегулированного давления происходит сброс:

— если нет управления компрессором, то сброс сначала резкий сильный, затем интенсивность снижаетя и сброс становится прерывистым, или слабым монотонным;

— если управление компрессором присутствует, то сброс сначала резкий, после чего затихает и постепенно прекращается.

3. Пока нет расхода воздуха осушитель в работу не включается, при холостом ходе компрессора во время сброса осушителя нет падения давления по приборам

4. После расхода воздуха в пневмосистеме автомобиля при падении давления на выходе осушителя на установленную заводом-изготовителем величину осушитель закрывает сброс и начинается следующий цикл накачки (см. п.1 этого блока)

Гарантия на товар

Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.

С какого момента начинается гарантия

  • с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
  • если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
  • на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
  • при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.

Обслуживание по гарантии включает в себя:

  • устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
  • обмен на аналогичный товар без доплаты;
  • обмен на похожий товар с доплатой;
  • возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.

Правила обмена и возврата товара:

Обмен и возврат продукции надлежащего качества

Продавец гарантирует, что покупатель в течение 7 дней с момента приобретения товара может отказаться от товара надлежащего качества, если:

Читайте так же:
Lifan 168 регулировка зажигания

товар не поступал в эксплуатацию и имеет товарный вид, находится в упаковке со всеми ярлыками, а также есть документы на приобретение товара;

товар не входит в перечень продуктов надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.

Покупатель имеет право обменять товар надлежащего качество на другое торговое предложение этого товара или другой товар, идентичный по стоимости или на иной товар с доплатой или возвратом разницы в цене.

Обмен и возврат продукции ненадлежащего качества

Если покупатель обнаружил недостатки товара после его приобретения, то он может потребовать замену у продавца. Замена должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления требования. В случае, если будет назначена экспертиза на соответствие товара указанным нормам, то обмен должен быть произведён в течение 20 дней.

Технически сложные товары ненадлежащего качества заменяются товарами той же марки или на аналогичный товар другой марки с перерасчётом стоимости. Возврат производится путем аннулирования договора купли-продажи и возврата суммы в размере стоимости товара.

Возврат денежных средств

Срок возврата денежных средств зависит от вида оплаты, который изначально выбрал покупатель.

При наличном расчете возврат денежных средств осуществляется на кассе не позднее через через 10 дней после предъявления покупателем требования о возврате.

Зачисление стоимости товара на карту клиента, если был использован безналичный расчёт, происходит сразу после получения требования от покупателя.

Изготовление реле давления воздуха для компрессора

Регулятор давления на компрессор

Модели воздушных компрессоров бюджетного исполнения не всегда имеют в конструкции реле давления воздуха, потому что такие же приборы ставятся на ресивере. По этой причине компании, производящие данную технику, полагают наличие визуального контроля давления через манометры достаточным. Однако, при длительных по времени работах для защиты от перегрева лучше установить регулятор давления для компрессора, что позволит автоматизировать включение и выключение привода.

Устройство и схема реле

Как устроено реле давления

Реле компрессора делятся на два типа: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые включают компрессор при превышении давления воздуха, а вторые — при понижении давления ниже определенного уровня.

В качестве исполнительного элемента реле давления выступают пружины, чья сила сжатия меняется через специальный винт. Обычно силу сжатия пружин устанавливают на отметке до 6 атмосфер, что указано в инструкции пользователя. Так как жесткость и гибкость элементов пружинного типа зависят от температуры окружающей среды, то все конструкции прессостатов для компрессора рассчитывают на работу в диапазоне от -5 до +80 градусов.

Читайте так же:
Не работает синхронизация времени на компьютере

Два обязательных подузла такого реле: разгрузочный клапан и выключатель механического типа. Первый подключается к воздухопроводящей магистрали, расположенной между ресивером и компрессором. С его помощью ведется управление электродвигателем. При отключении компрессорного привода такой клапан сбросит 2 атмосферы сжатого воздуха в окружающую среду, разгружая от избытка усилия подвижные элементы компрессора. Данное усилие нужно развить при повторном включении компрессора. За счет этого предотвращается перегруз двигателя по предельному крутящему моменту. При запуске разгруженного двигателя клапан запирается без излишней нагрузки на привод.

Особенности прессостата

У механического выключателя имеется функция «stand by». За счет нее предотвращается случайный пуск двигателя. При нажатии кнопки привод включается, и компрессор работает автоматически. В момент отключения двигатель компрессора не начнет работу даже при наличии незначительного количества атмосфер в пневмосети напорного типа.

Повышение безопасности работ обеспечивается за счет оснащения промышленных конструкций реле давления предохранителем в виде клапана. Он очень полезен при неожиданной остановке двигателя, неисправности поршня или другой аварийной ситуации.

Иногда корпус прессостата имеет внутри тепловое реле для проверки силы тока в первичной сети. Если этот параметр начинает расти, то для предотвращения перегрева и следующего за ним пробоя в обмотках такое реле отключит двигатель.

Подключение и настройка

Как установить реле давления

Общая схема компрессорной установки дает представление, что реле давления расположено между клапаном разгрузки и вторичной управляющей цепью. Чаще всего прессостат для компрессора имеет четыре резьбовых головки, одна из которых присоединяет устройство к ресиверу, а другая подключает манометр для контроля показаний. На третью можно установить предохранительный клапан, а последняя имеет резьбовую заглушку в четверть дюйма в резьбе. При свободном разъеме пользователь может устанавливать по своему усмотрению контрольный манометр.

2 Принципы регулирования компрессоров объемного типа

Регулирование компрессоров объемного типа выполняется несколькими способами. Рассмотрим их подробнее.

Читайте так же:
Карбюратор микуни 22 на кайо регулировка

Сброс давления

Данный способ предполагает применение разгрузочного клапана простой конструкции для сброса избыточного давления в окружающую атмосферу. Арматуру подпружинивают, чтобы остаточное давление определялось натяжением пружины. В некоторых случаях может использоваться гидравлическое устройство – сервоклапан, который управляется регулятором.

При использовании данной схемы управления давление легко контролируется, а сам клапан может использоваться в качестве разгрузочного для сброса давления при старте компрессора. При выборе варианта сброса давления следует помнить, что он достаточно энергозатратен, так как компрессорная установка должна работать без остановки, преодолевая полное противодавление. Для небольших компрессоров есть способ снизить потребление энергии. Для этого полностью открывают клапан, чтобы разгрузить агрегат, работающий против атмосферного давления.

Дросселирование впуска

Дросселирование впуска – простой способ понижения давления рабочей среды за счет прохождения ее через узкий диаметр трубопровода. В компрессоре повышается коэффициент сжатия, который в свою очередь зависит от созданного разрежения на впуске. Однако использовать данный метод регулирования расхода можно не для каждой пневмосистемы. Ограничение связано с небольшим диапазоном регулировки – до 10% (компрессоры с впрыском жидкости). Кроме того, дросселирование впуска требует большого расхода энергии, вследствие высокого коэффициента сжатия, что также влечет за собой определенные трудности.

Перепускной клапан

Регулирование расхода воздуха с помощью перепускного клапана предполагает сброс давления с помощью отвода рабочей среды в отдельный трубопровод, после чего сбрасываемый воздух охлаждается и возвращается обратно. Данный способ часто используют в технологических процессах, где нет возможности стравливать рабочую среду в атмосферу.

Пуск/остановка

Расход воздуха в компрессорах с мощностью в диапазоне 5-10 кВт часто управляется путем полной остановки двигателя, когда давление достигает верхнего предела. После этого давление падает и когда оно достигает нижнего уровня, выполняется перезапуск двигателя. Применение данного способа предполагает наличие воздушного ресивера большого объема, или большой разности между давлением пуска и давлением остановки, что позволит снизить тепловую нагрузку на электродвигатель. Данный метод регулирования экономически обоснован для тех систем с ограниченным количеством запуска двигателя.

Сброс давления с дросселированием впуска

Также в пневмосети должен быть установлен большой ресивер, объем которого должен определяться, как разница между предельными значениями давления нагрузки и разгрузки, а также допустимым количеством циклов разгрузки в час.

Читайте так же:
Чери тиго регулировка стояночного тормоза

Регулирование частоты вращения

Двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель с частотным регулированием или турбина могут управлять скоростью компрессора (числом оборотов), и соответственно – расходом. Данный метод представляет собой эффективный и экономный способ поддерживать устойчивое давление в системе. Диапазон регулирования расхода зависит от типа компрессорного аппарата, но наибольший интервал имеется в агрегатах с впрыском жидкости. Регулирование частоты вращения во многих случаях выполняется с режимами пуска-остановки при невысоких нагрузках и сбросом давления при остановке аппарата.

Еще одним действенным способом регулирования производительности винтовых компрессоров является перемещение выпускного клапана вдоль оси винта по направлению к впускному клапану. Но метод редко используется виду больших энергозатрат на дополнительные устройства.

Советы по работе с регулятором

Использование манометра с редуктором безусловно упрощает процесс покраски, но вместе с этим, влечет за собой некоторые нюансы. Чтобы избежать возможных неудобств, рекомендуется придерживаться следующих правил:

• Наилучшим местом крепления манометра, является рукоятка окрасочного пистолета. Если используется влагоотделитель, его рекомендуется устанавливать на нижнюю часть манометра с наружной резьбой. Делается это для получения более точных показаний, так как фильтр может снижать давление до 0.5 бар.

• Сочетание пульверизатора, манометра и отделителя влаги, образовывает весьма громоздкую конструкцию. Работать подобным аппаратом в труднодоступных местах не совсем удобно, поэтому его слегка модернизируют путем установки короткого (10-15 см) отрезка шланга между рукояткой и регулятором. Гибкий элемент позволяет орудовать в более тесных пространствах, без особого снижения давления.

• Если у Вас нет возможности использовать специальный манометр с регулятором давления для краскопульта, можно вычислить приблизительное давление по индикатору, встроенному в компрессор. В таком случае, необходимо учитывать снижение напора воздуха, проходимого через шланг и фильтр. Уменьшение давления в шланге, длиной 10 метров и диаметром 9 мм, будет составлять 0.6 бара. Если установлен фильтр, добавляем к этому значению ещё 0.3 — 0.5 бара. В итоге, если краскопульт требует 2.5 бара входного давления, на манометре компрессора необходимо довести это значение до 3.4 – 3.6 бара.

Читайте так же:
Регулировка оборотов для электродвигателя 220 вольт

Не работает манометр на автомобильном компрессоре. Как починить?

Из последних примеров: компрессор работает, качает, но неверно показывает уровень накачки шин. Мой компрессор Volkswagen ELEKTRISCHE LUFTPUMPE AIR COMPRESSOR 2007 года. Как понять, что манометр, (составная часть компрессора), врёт?

Проверяем неисправность так:

  • надавливаем пальцем на боковую часть шины, смотрим, колесо слегка спущено;
  • подключаем компрессор, стрелка почти на нуле, как будто колесо полностью спущено;

Вывод: сломался манометр.

Что делать, если в компрессоре для подкачки шин сломался манометр?

1. Купить новый компрессор:
Магазин Авторусь, цена 1500 – 11 000 ₽.
2. Заменить испорченный манометр на новый самостоятельно.

Я выбрал второй вариант по двум причинам:

  • потому что люблю машины, и для достижения целей пригодится это знание, ведь как сказал Фердинанд Порше: «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам».
  • потому что старый компрессор – надёжный, долго прослужит, если я ему дам вторую жизнь.

Ремонтируем

Так как подходящего по креплению манометра я не смог найти, придется вырезать испорченный элемент вместе с тройником и встраивать полностью новую конструкцию.
1. Вырезаем ножом тройник с двух сторон;
2. Устанавливаем новый газовый тройник-штуцер и затягиваем его хомутами подходящего размера;
3. К тройнику также присоединяем новый манометр, и затягиваем его хомутом;
4. Хомуты обматываем изолентой для обеспечения герметичности и для того, чтобы во время эксплуатации не поранить себя об острые края.
Процесс ремонта довольно нетрудный, но все же рекомендую посмотреть подробное видео, чтобы избежать тех ошибок, которые совершили мы.

Стоимость ремонта

Манометр со шлангом 540 рублей;
Газовый тройник штуцер 135 рублей;
2 x Хомут червячный 8-12 мм 34 рубля;
Изолента 54 рубля.

Чтобы заменить манометр потребуются вот такие деталиЧтобы заменить манометр потребуются вот такие детали
Цена нового компрессора варьируется от 1 500 до 11 000 ₽
Самые дешевые варианты не прослужат столько же, сколько отремонтированный оригинальный немецкий компрессор!

Если Вы решите приобрести новый компрессор или отремонтировать старый, мы доставим Вам все необходимые запчасти, как всегда с договором и кассовым чеком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector