Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan II

Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan II

авто

В кинокритике есть устойчивое мнение, что сиквел всегда хуже оригинала, и на каждое исключение вроде «Терминатора-2» приходится дюжина «Челюстей» и «Чужих против хищника: реквием». В автомобильном мире это правило работает реже, но в случае с «Логаном», наверное, впору говорить именно так.

Главные производственные мощности сосредоточены в Румынии на заводе бренда Dacia, который в 1999-м перешел в руки компании Рено.

Машина выпускается с 2005 года и в течение последних лет находится в ТОП-10 наиболее продаваемых в России моделей.

Это не удивительно, ведь опыт эксплуатации Renault Logan показал надежность и неприхотливость автомобиля. В декабре 2018-го Рено Логан пережила рестайлинг и получила версию Степвей с увеличенным клиренсом и другими дополнительными опциями.

Краткий обзор модели

Рено Логан в продаже с 2005 года, и за 14 лет он проявил себя с лучшей стороны. Опыт эксплуатации показал надежность и неприхотливость подвески, большой ресурс двигателя и другие особенности.

Кратко рассмотрим историю поколений:

1. Renault Logan 1-й версии выпускались до 2009 года. Это бюджетные авто, которые отличались надежной подвеской, двигателями небольшой мощности (1.4 и 1.6 л), простым кузовом и простым салоном. В базовое оснащение входил иммобилайзер, подогрев заднего стекла, салон из ткани и airbag для водителя.

Мощности двигателей составляли 75 и 90 «лошадей» для объемов 1.4 и 1.6 л соответственно. В смешанном цикле оба ДВС потребляли около 10 л на сотню. С позиции безопасности машина показала средний уровень по EuroCAP (три звезды).

В 2009-м Рено Логан 1-й версии пережила рестайлинг, благодаря которому улучшился внешний вид машины, поменялся внешний вид бампера, в лучшую сторону изменилась оптическая часть и ПТФ. На багажник добавлен спойлер.

Кроме того, улучшилась приборная панель, добавлены новые элементы салона, делающие его более привлекательным. Улучшилось оснащение авто. Из моторов остался ДВС на 1.6 с мощностью 102 «лошади» на МКПП и АКПП.

2. Renault Logan 2-й версии выпускается с 2014 года. Судя по отзывам и опыту эксплуатации, эта модель Рено Логан стала еще более интересной.

Разработчики внесли изменения в кузов и оформление салона, поменяли форму кресел и уплотнители на дверях, добавили буксировочные петли и улучшили «начинку».

Из двигателей доступны только моторы на 1.6 л (8 и 16 клапанов) с мощностью 82 и 102 л. с. Также выпускается еще один вариант с 1.6-литровым ДВС мощностью 113 «лошадей». Расход горючего в смешанном режиме значительно снизился до 6,6-7,0 л на сотню.

В 2016 году представлена обновленная версия авто. Рестайлинг затронул внутреннее наполнение авто, изменилась радиаторная решетка и фары. Сзади появилось новые фонари. В салоне изменилось рулевое колесо и добавились новые моторы.

Читайте так же:
Регулировка холодного пуска пирбург

Опыт эксплуатации Рено Логан сделал автомобиль одним из лидеров на российском рынке. Покупатели ценят в нем, в первую очередь, надежность и доступную цену. Не обошлось и без «слабых мест», на которых остановимся ниже.

Опыт эксплуатации Renault Logan — от кузова до трансмиссии

При изучении Рено Логан важно учесть особенности авто, начиная с особенностей кузовной части, заканчивая техническими характеристиками.

Кузов

После рестайлинга машина получила привлекательную и солидную внешность, что привело к значительному росту продаж. Но проблемы Рено Логан остались неизменны.

Многие собственники отмечают плохое ЛКП, что приводит к появлению сколов на капоте и крыльях. Сильно сетовать на такой недостаток не стоит, ведь тонким слоем краски «грешат» многие производители.

Да и избежать сколов при езде по нашим дорогам почти невозможно. Единственный метод защиты — покрытие пленкой наиболее подверженных ударам элементов — крыши, крыльев и капота.

Багажный отсек имеет огромное пространство, ведь его объем 510 л. Конкуренцию по вместительности может составить только Равно Р4.

Но автовладельцы и тут нашли минус — плохая отделка, а также наличие больших петель для закрывания, «съедающих» часть полезного пространства. Этот нюанс приходится учитывать при загрузке авто.

Кроме того, на багажном отсеке имеется небольшой выступ, который по опыту более всего подвержен повреждению. Определенный дискомфорт доставляет отсутствие лампочки в багажнике.

Не менее слабое место — очистители стекла. Опыт применения Renault Logan показал, что дворники быстро изнашиваются, что требует периодической замены.

Если задержаться с работой, появляются неприятные скрипы и царапины на кузовной части. Единственное решение в такой ситуации — установка новой детали.

Еще один минус, который отмечают владельцы Рено Логан — слабая протяжка ограничителей передних дверей. Как результат, соединения разбалтываются и выкручиваются.

С учетом сказанного выделим главные слабые места кузова Renault Logan:

• тонкий слой краски;
• большие петли багажника;
• наличие выступа багажного отсека;
• плохая протяжка ограничителей.

Салон

Рено Логан — бюджетный автомобиль, поэтому ожидать от него чего-то сверхъестественного в салоне не нужно. Люди понимают этот факт, поэтому не слишком требовательны к внутреннему наполнению авто.

Опыт эксплуатации показал следующие недоработки салона:

1. Зависание мультимедийной системы, которое может произойти просто так или при выборе какого-то режима.
2. Ошибки встроенной навигационной системы.
3. Сбои в работе электрики.
4. Плохая шумоизоляция, что ощущается при движении по плохим дорогам и на большой скорости.
5. Непродуманное расположение кнопок закрытия и открытия стекол.
6. Громкий неприятный звук при закрытии дверей.
7. Мало места в бардачке из-за округленной формы торпедо.
8. Появление скрипа в салоне Renault Logan почти сразу после покупки. Это подтверждает многолетний опыт эксплуатации и отзывы пользователей.
9. Зеркала в машине имеют небольшие размеры, что часто ухудшает обзорность.
10. Уплотнители дверей нуждаются в очистке зимой от снега. В ином случае снежные массы оказываются в салоне.

Читайте так же:
Регулировка дверей автомобиля на заводе

Нельзя не отметить еще ряд слабых мест Renault Logan. К примеру, замена салонного фильтра вызывает ряд проблем, а на выполнение одной работы может уйти не меньше 6-8 часов.

Чтобы сэкономить время, лучше обратиться к специалистам на СТО. Похожая проблема имеет место и с предохранителями, доступ к которым сильно ограничен.

Чтобы сделать замену, придется открывать водительские двери. Кроме того, при открытии дверей дождь или снег может залететь внутрь салона и попасть в предохранительный блок.

Двигатель

При покупке машины автовладельцы обращают внимание на мотор и его надежность. Опыт эксплуатации Renault Logan показал неприхотливость и большой ресурс этого узла вне зависимости от объема. Для такой стоимости качество ДВС на высоком уровне.

Но есть и «слабые места», о которых должен знать автовладелец:

1. Зависание педали акселератора. Это особенно актуально при движении в мороз. Причина — деформация покрытия на тросике педали, из-за чего последний не проходит в отверстие. Чтобы избежать проблем, перед холодами нужно смазать тросик маслом, устойчивым к низким температурам.

2. Троение ДВС и сбои в работе. Опыт эксплуатации показал, что проблема проявляется на 12-15 тысячах километров при использовании низкокачественного горючего. Во избежание сбоев нужно заправляться на проверенных АЗС и лить бензин, рекомендуемый производителем.

3. Необходимость быстрой замены сальника распределительного вала. За этим элементом нужно следить и менять изделие при первой возможности.

4. Помповый узел ломается через 30-40 тысяч километров, что приводит к дополнительным расходам.
Отметим, что указанные проблемы Renault Logan характерны не для всех авто. Если же неисправность и возникла, ее легко устранить в процессе эксплуатации.

Коробка передач

Рено Логан комплектуется пятиступенчатой КПП, имеющей высокий уровень надежности и большой ресурс. Но здесь также имеются «слабые места», о которых не стоит забывать.

Так, производитель предусмотрел короткие передачи для улучшения динамических характеристик авто. Не удивительно, что многие автовладельцы при эксплуатации стартуют со 2-й скорости.

При переключении на 5-ю передачу двигатель работает очень громко уже на 110 км/час. Некоторые отмечают плюс такой особенности КПП и двигателя, позволяющей включить третью скорость и больше не дергать ручкой «механики» при необходимости.

Явным недостатком МКПП, который проявляется при эксплуатации, считается хруст при включении задней скорости. Это особенность Renault Logan, вызванная отсутствием синхронизатора для этой передачи.

Ходовая

Многие считают, что подвеска Рено Логан не имеет ограничений ресурса. Это ошибка. Если исходить из опыта, неосторожная эксплуатация и езда по плохим дорогам быстро выводит из строя разные элементы ходовой.

При этом список проблем не меньше, чем в других автомобилях. Под «ударом» оказываются шаровые опоры, стойки стабилизатора, амортизаторы и другие элементы.

Читайте так же:
Регулировка поплавочной камеры карбюратора

В целом, подвеска Renault Logan имеет хорошую энергоемкость, что играет с автовладельцем злую шутку. Создается ощущение неубиваемости, из-за чего водитель перестает беречь свое авто.

Отметим, что ходовая в рестайлинговых авто получила большую жесткость, но первоначальные качества остались на высоком уровне.

Выделим главные «слабые места» ходовой Рено Логан:

• подшипники ступицы «вылетают» через 10 000-15 000 км;
• амортизаторы редко доживают до 15 000 км.
Замену этих элементов можно провести в любом СТО, а затраты автовладельца минимальны.
Прочие проблемы
Автовладельцы Рено Логан активно делятся опытом на форумах и выделяют еще ряд недостатков. Рассмотрим их подробнее:
• неравномерный износ колодок;
• возникновение скрипа заднего распределителя усилий тормозов через 10 тысяч километров;
• появление повреждений на фарах головного света при эксплуатации Renault Logan по плохим дорогам;
• при движении по бездорожью могут выпасть противотуманные фары.

Указанные выше проблемы и «слабые места» нужно учесть при покупке.

Плюсы и минусы Рено Логан

В качестве итогов выделим преимущества и недостатки машины Renault Logan, которые удалось выявить автовладельцам в процессе эксплуатации.

Плюсы:

1. Высокие и широкие двери облегчают посадку даже крупногабаритных людей.

2. Кресла водителя и пассажира, а также задний диван достаточно удобны для дальних путешествий. Кроме того, человек за рулем получает хорошую видимость.

3. Авто отлично подготовлено к морозной погоде. Печка безотказна в холода и прогревает салон за небольшой промежуток времени, используя минимум ресурсов.

4. Солидный клиренс Рено Логан позволяет проехать машине там, где другие седаны сталкиваются с трудностями. Этот факт подтвердил и опыт эксплуатации.

5. Подвеска хорошо справляется с плохими дорогами, но ее ресурс напрямую зависит от бережности автовладельца. Если «убивать» ходовую, долго она не выдержит.

6. Моторы Renault Logan проверены временем и неприхотливы в эксплуатации. При желании можно заправлять как А-92, так и А-95. Но заливать плохое горючее не стоит.

7. Авто имеет низкую цену. Это касается не только покупки нового Рено Логан, но и дальнейшего обслуживания. Автовладельцу не потребуется большая сумма даже на капитальный ремонт. Кроме того, при наличии определенного опыта многие детали можно поменять самостоятельно без обращения в СТО.

8. Лючок топливного бака закрывается на ключ, что является большим плюсом при нахождении авто на улице. Если в остальных машинах хулиганы часто крадут топливо, здесь такие проблемы исключены.

9. При попытке выйти из машины с включенными фарами машина оповестит о необходимости их отключения.

10. Картер мотора и ряд других узлов надежно защищены от попадания камней или ударов, что придает надежности в процессе эксплуатации.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза лифан смайли

Это лишь небольшая часть преимуществ, которые характерны для Renault Logan. Что касается минусов, о них мы уже рассказали выше.

В дополнение можно отметить несколько моментов, которые отмечают автовладельцы:

• непродуманная система вентиляции;
• обратный наклон торпедо;
• плохая эргономика;
• слабая шумоизоляция;
• высокий расход топлива на авто первого поколения;
• простой внешний вид и салон;
• слабая динамика и т. д.

Несмотря на ряд минусов, Рено Логан по праву занимает свое место на российском авторынке и продолжает пользоваться спросом у автовладельцев. Это надежный и доступный в эксплуатации автомобиль на каждый день.

Диагностика ошибок Renault Logan: фото авто сбоку

    1. DF002 — Потенциометр дроссельной заслонки.
    2. DF003- Датчик температуры всасываемого воздуха.
    3. DF004 — Датчик температуры охлаждающей жидкости.
    4. DF006-Датчик детонации.
    5. DF014- Электромагнитный клапан продувки абсорбера.
    6. DFO17-Датчик положения коленчатого вала.
    7. DF0.18- Нагреватель переднего датчика кислорода.
    8. DF022 — Блок управления.
    9. DF032 — Сигнальная лампочка перегрева охлаждающей жидкости.
    10. DF038 — Нагреватель заднего датчика кислорода.
    11. DF044-Иммобилайзер.
    12. DF045-Датчик давления во впускном коллекторе.
    13. DF052 — Форсунка 1.
    14. DF053 — Форсунка 2.
    15. DF054 — Форсунка 3.
    16. DF055 — Форсунка 4.
    17. DF057 — Передний датчик кислорода.
    18. DF058 — Задний датчик кислорода.
    19. DF060 — Регулятор холостого хода.
    20. DF061 — Катушка зажигания 1–4.
    21. DF062 — Катушка зажигания 2–3.
    22. DF064 — Датчик скорости автомобиля.
    23. DF102 — Рабочая ошибка датчика кислорода.
    24. DF106 — Неисправность катализатора.
    1. DF120- Сигнальная лампочка бортовой диагностики.
    2. DF253 — Соединение на «массу» двигателя.
    3. DF261 — Реле топливного насоса.

    3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя

    3501 Ошибка связи с климатом

    3502 Ошибка связи с BVA (круиз)

    3503 Ошибка связи с ABS

    3504 Цепь датчика давления хладагента

    3505 Ошибка топливной системы

    3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу

    3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу

    3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4

    3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3

    3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу

    3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat

    3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики

    3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat

    3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу

    3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана

    3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости

    3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat

    3523 Цепь электронной педали обрыв

    3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт

    3525 Цепь электронной педали замыкание на массу

    3526 Цепь электронной педали неисправность

    3527 Цепь управления климат обрыв

    3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт

    3529 Цепь управления климат замыкание на массу

    3530 Цепь управления климат неисправность

    Снятие и замена датчика

    Также из строя может выйти датчик положения дроссельной заслонки Рено Логан и в этом случае его нужно снимать и менять на новый, для этого:

    1. Снимается воздушный фильтр3
    2. Включив зажигание у колодки привода системы управления мотором отжимается фиксатор и отсоединяются провода датчика
    3. Откручивается пара саморезов, сделать это можно при помощи ключа Torx T-20 10
    4. Снимается и устанавливается новая деталь

    Установка осуществляется в обратной последовательности, главное чтобы в момент установки была полностью закрыта заслонка.

    Как видите процедура замены не является трудоёмкой задачей, и все работы можно произвести самостоятельно, ресурс самой системы довольно большой, но в любом случае на Рено Логан дроссельная заслонка и датчик проверяется каждые 60-100 тысяч пробега так он играет довольно важную роль в работе двигателя.

    Описание кнопок управления

    Présentation des commandes (XNX — Renault)

    ОПИСАНИЕ КНОПОК УПРАВЛЕНИЯ

    Функция АУДИО

    Функция ТЕЛЕФОНИЯ (в зависимости

    от комплектации автомобиля)

    Кратковременное нажатие: подтверждение действия
    Вращение:
    – перемещение в меню по вертикали;
    – выбор желаемой опции;
    – увеличение частоты с шагом 0,5 Гц.

    Войти в меню индивидуальных настроек.

    Выбрать музыкальное устройство (если оно подключено):
    CD/CD MP3 → iPod® → USB → AUX → Bluetooth®.

    Уменьшить уровень звука источника во время воспроизведения.

    Увеличение громкости звука источника во время воспроизведения.

    – Выключение звука радиоприемника во время работы;
    – Выключение звука и остановка воспроизведения CD/CD

    MP3, USB, iPod®, плеера Bluetooth®.

    – Снять трубку/повесить трубку (кратковременное нажатие)
    – Отклонить вызов (длительное нажатие)

    Описание кнопок управления

    Сервисы по проверке пробега Рено

    Касательно проверки в сервисах, то здесь стоит обращаться к проверенным дилерам. Причем лучше всего это делать у того мастера, которому вы доверяете и знаете его профессиональные качества.

    Кроме того, официальных дилеров Рено не так много по обычному городу, а значит, туда будет немало очередей.

    Частные сервисы

    Частные сервисы могут обмануть клиента:

    • указывать неверные данные после проверки;
    • брать слишком завышенные суммы;
    • работать с некачественным оборудованием.

    Также нет никаких общих рекомендаций по выбору нужного частника, так что ориентироваться придется самостоятельно.

    Схема расшифровки кодов ошибок Логан 2

    Приборная панель Рено Логан 2

    Что касается кодов ошибок, которые борткомпьютером отображаются на экране приборки, то их перечисление, которое имеет, как говорится, несть конца перечесть. Поэтому новоявленным логоноведам, впрочем, как и всем авто обывателям предлагаем ознакомиться со схемой расшифровки кодов ошибок:
    Важно! Относительно того, как снять (сбросить) те или иные коды ошибок, как, впрочем, и сделать сброс сервисных интервалов, то эти процедуры относятся к серьезной компьютерной диагностике, для осуществления которой необходимо обращаться в специализированные сервисные центры.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector