Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что даст синхронизация карбюраторов

Что даст синхронизация карбюраторов

Сообщение LA » 25 ноя 2011, 23:36

Решил купить синхронизатор карбюратора на четыре линии.
На рынке есть три основных модели (из недорогих):
1. Жидкостные (ртутные или спиртовые) 75$
http://www.motionpro.com/motorcycle/partno/08-0411
2. Твердотельные (как жидкостные, но вместо жидкости используются металлические цилиндры с манжетой) 75$
http://www.carbtune.com/
3. Стрелочные 65-100$
http://www.saber-cycle.com/store/product735.html
http://www.ebay.com/itm/Vacuum-Carburet . 5ae29276ce

№1 и №2 помогают выставить уровень разряжения в один уровень. №3 дополнительно показывает какое разряжение создается при работе двигателя, т.е. можно выставить не только все в один уровень, но и задать этот уровень. Насколько это важно?

Видел на форумах, что в жидкостных манометрах иногда жидкость може засосать в карбюратор 8=( В твердотельных — морока с пружинками и манжета на цилиндриках иногда приклеевается к стеклу. В стрелочных — стрелка сильно дергается.
Вопрос — какой лучше выбрать, какой удобнее в использовании?

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение Spocker » 26 ноя 2011, 00:58

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение Docent » 26 ноя 2011, 01:05

Wild-hogs.ru Портвейн — сила, Спорт — могила!
Изображение

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение Scar » 26 ноя 2011, 06:47

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение LA » 26 ноя 2011, 08:34

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение SaltedD » 26 ноя 2011, 09:53

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение LA » 26 ноя 2011, 11:14

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение PlasmaNaut » 26 ноя 2011, 12:50

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение LA » 26 ноя 2011, 13:49

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение LA » 26 ноя 2011, 13:58

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение Gost » 26 ноя 2011, 19:16

Re: Выбор синхронизатора для карбюратора

  • Цитата

Сообщение PlasmaNaut » 26 ноя 2011, 20:38

С пружинками, кстати, я маху дал, они действительно там есть — я посмотрел специально в своем, ибо по ссылке надо регистрироваться, чтобы посмотреть картинки. Но, то, что я этого не знал, означает, что просто так необходимости это выяснять не было за два с лишним года Я думал, что там просто болтаются стержни на масляном уплотнении, ибо масляные следы замечаются, если его сильно долго гонять. Судя по времени поста, речь о Карбтюн 2 шла, а с 8 года идет Про, где написано, что он типо усовершенствован.

На оппозите карбы разнесены, поэтому упорный винт заслонки надо крутить у каждого свой, понятно, что разрежение будет в каких-то пределах изменяться, потому что сопротивление на впуске чуть-чуть изменяется вместе с положением заслонки. Но все равно в итоге работа сводится не к тому, чтобы его выставить какое-то нужное по значение, а чтобы оно было одинаковое на каждом входе на нужном значении оборотов холостого хода. На аппаратах, где карбы соединены в сборку из нескольких, привод заслонок общий в общем случае и винтом (или винтами, если карбов больше двух) регулируется положение заслонок между собой на их общем приводе. В общем и целом, знание значения разрежения представляет собой только исследовательский интерес.

Читайте так же:
Регулировка давления в мотоблоке

ЗЫ. А, да, насчет «чтоб не прыгало» — у карбтюна в комплекте идет трубка-рестриктор, ее надо разрезать и поместить в разрез трубок на расстоянии примерно 10 см от карбюраторов. Это надо сделать по месту самостоятельно.

Что такое карбюратор

как выглядит карбюратор

Необходимость разработки автоматического прибора, регулирующего создание воздушно-топливной смеси возникла в конце XIX века. Распространённые ранее автомобили работали на светильном газе, который легко воспламеняется. Однако такое топливо было слишком дорогим и неудобным, поэтому конструкторы решили перейти к жидким аналогам.

Однако для его воспламенения необходимо смешивание с воздухом в специальных пропорциях. Так лучшие инженерные умы взялись за разработку карбюратора. Первая модель была представлена Луиджи Де Христофорисом. Она не получила распространение, но стала основой для дальнейших разработок.

За десятилетия дальнейшего совершенствования были разработаны три базовых разновидности карбюраторов: мембранно-игольчатые, барботажные и поплавковые. Правда, во второй половине XX века почти везде стали использоваться последние. В частности, именно они устанавливались на отечественные автомобили до 1990-х годов.

Внутреннее устройство

Несмотря на то что инжектор считается более подходящим и совершенным, на дорогах все еще остается огромное число машин, мотор которых снабжен карбюратором.

Как говорилось ранее, практически в каждой машине стоит карбюратор поплавкового типа. Простой агрегат состоит из двух главных камер: смесительной и поплавковой. Роль поплавковой заключается в дозировке и сохранности горючего; поддерживается неизменная подача топлива при различных условиях эксплуатации двигателя.

устройство карбюратора

Внутри узла есть углубление со встроенным поплавком, связанным с клапаном игольчатого вида, который расположен в канале бензонасоса. В момент расхода поплавок опускается, в следствие канал открывается, и топливо закачивается в углубление.

Вторая камера гарантирует перемешивание горючего. Для такого действия существует диффузор – специально суженый участок; он помогает придать ускорение проходящему потоку воздуха.

Чтобы иметь полное представление о том, как выглядит внутреннее устройство агрегата, рекомендуем просмотреть видеоролик:

Включение режима высокоскоростной синхронизации

На вспышках Canon Speedlite включить режим высокоскоростной синхронизации очень просто. Для этого нужно нажать всего одну кнопку, чтобы на дисплее появился соответствующий значок. Высокоскоростная синхронизация доступна как в режиме ETTL, таки в ручном режиме. Если высокоскоростная синхронизация не включена, то выдержка при съемке со вспышкой будет автоматически устанавливаться 1/250 с. Как только вы включите этот режим, можно будет выбрать любую выдержку, которую поддерживает камера. Большинство современных зеркальных камер поддерживают выдержку до 1/8000 с.

Читайте так же:
Автоматика арбат регулировка малого пламени

Как понять, что пора менять карбюратор?

Пора менять карбюратор

Карбюратор — довольно живучее устройство. Иногда можно годами ездить и не заглядывать в него.

Но, в большинстве случаев, периодически приходится выполнять над ним разные манипуляции. Когда количество проблем с карбюратором начинает зашкаливать у владельца автомобиля возникает вопрос, а не пора ли его заменить на новый, чтобы таким решительным действием устранить все неполадки сразу и навсегда. Попробуем, на примере карбюраторов Солекс и Озон самостоятельно разобраться с этим вопросом приведя все аргументы за и против.

Как понять, что пора менять карбюратор?

Признаки исправности карбюратора

Исправный карбюратор с настроенными системами позволяет двигателю более-менее устойчиво работать на холостом ходу. При повороте дроссельной заслонки первой камеры (например, рукой за рычаг привода) обороты двигателя резво, без провалов и подергиваний увеличиваются пропорционально открытию заслонки. При сбросе газа, обороты возвращаются к минимуму.

Признаки неисправности карбюратора

Неустойчивый холостой ход, который не поддается регулировке винтами количества и качества

Провалы и рывки при нажатии на педаль газа как на ХХ так и в движении

Двигатель не тянет (упала мощность и приемистость)

Следует учитывать, что аналогичные симптомы могут иметь место, например, при неисправности деталей системы зажигания или неправильном угле опережения, сбитых метках ГРМ, износе поршневой, неправильных зазорах в клапанах. Поэтому, прежде чем принимать решение о замене карбюратора нужно устранить возможные неисправности этих систем, чтобы точно знать, что настоящий «виновник» проблем в работе двигателя автомобиля именно он.

Чтобы максимально точно определить, что карбюратор пора менять, его придется снять с двигателя и разобрать. Других вариантов нет. После чего провести деффектовку деталей. Вот перечень неисправностей при выявлении которых замена карбюратора — единственный способ решения проблем.

Неисправности карбюратора требующие его замены

Сильная деформация, либо разрушение корпуса, «крышки» или нижней части (на Озон)

Например, после перегрева двигателя или нагревания карбюратора паяльной лампой морозным утром. При желании деформацию (кривизну) фланца карбюратора или его «крышки» можно устранить напильником, наждаком или толстой прокладкой.

Плоскость фланца карбюратора проверка

Проверяем наличие деформации фланца карбюратора прикладывая к нему металлическую линейку в разных плоскостях

Но, если есть возможность, в таком случае, лучше карбюратор заменить.

Большой люфт осей дроссельных заслонок

Так как заслонки постоянно вращаются их оси постепенно «разбивают» свои посадочные отверстия в карбюраторе. Через них начинает «подсасывать» лишний воздух, который обедняет топливную смесь, что приводит к негативным последствиям для работы двигателя автомобиля. В ряде случаев в отверстия осей можно установить ремонтные втулки, но это временная полумера, так как много зависит от качества выполненных работ и устойчивости к истиранию материала втулок. См. фото в начале статьи. Практически всегда разбитые отверстия под оси — повод к замене карбюратора целиком или, например, на Озон, его нижней части (блока дроссельных заслонок).

Читайте так же:
Отрегулировать свет фар на сто

Сильная выработка в местах прилегания кромок заслонок к стенкам смесительных камер

С течением времени, в местах контакта кромок дроссельных и воздушной заслонок со стенками смесительных камер появляется выработка. Через нее начинает просачиваться лишний воздух, так как даже малейшая щель позволяет за счет разницы давления внутри карбюратора и снаружи него (разрежения) «засасывать» его. Ускорить процесс образования выработки могут перекос при установке заслонок во время ремонта, неправильная регулировка их положения, люфт осей заслонок.

Выработку можно увидеть в ходе визуального осмотра и ощутить, если провести по стенке камеры пальцем. Имеющийся зазор хорошо бывает виден на просвет.

Такая выработка — однозначный приговор карбюратору.

Выпадающие штуцера и поломанные (деформированные) трубки

При неаккуратном снятии трубок и шлангов со штуцеров карбюратора или во время его ремонта запросто можно выломать их из корпуса или «крышки». Вернуть назад, все как было до поломки, проблематично. Опять же, в зависимости от степени повреждения, есть варианты ремонта, но они спасают не всегда.

выпадает штуцер

Забиваем штуцер молотком обратно в «крышку» карбюратора

Придется заменить либо карбюратор целиком, либо его часть с отломавшемся штуцером или трубкой. Например, меняем «крышку» карбюратора Солекс если повреждены или выпали длинные трубки эконостата и второй переходной системы.

Неисправность клапанов

Если вышел из строя клапан экономайзера или всасывающий клапан ускорительного насоса, придется как минимум заменить корпус карбюратора.

Значительные лаковые отложения в каналах карбюратора

При которых сильно сужается из просвет и нет возможности вывернуть некоторые жиклеры. Такие отложения невозможно удалить растворителем, поэтому остается только менять карбюратор .

Примечания и дополнения

Повреждение диафрагм в разных системах карбюратора, поломка и растягивание его пружин, рычагов, засорение и повреждение распылителя ускорительного насоса, выход из строя поплавков и игольчатого запорного клапана в поплавковой камере, сильная грязь как снаружи, так и внутри показателями замены карбюратора не являются. Так как все это подлежит ремонту и восстановлению.

Что еще входит в конструкцию?

из чего состоит карбюратор

Но это упрощенная схема карбюратора. На деле же выясняется, что карбюратор состоит из большого числа деталей и все значительно сложнее, ведь двигатель во время эксплуатации работает в разных режимах, при этом для каждого из них необходима смесь соответствующего состава.

Поэтому современный карбюратор поплавкового типа имеет сложное устройство со значительным количеством каналов, вспомогательных систем и дополнительного оборудования. Все это позволяет карбюратору обеспечивать смесеобразование на любых режимах работы.

Читайте так же:
Как регулировать часы с автоподзаводом

жиклеры карбюратора

Поэтому в конструкции карбюратора, помимо двух камер, имеется:

  • система пуска;
  • главная дозирующая система;
  • система холостого хода;
  • насос ускорительный;
  • экономайзер;
  • эконостат;

Каждая из этих составляющих имеет свое назначение в устройстве карбюратора и обеспечивают подачу оптимальной по количеству и качеству смеси на любых режимах функционирования силового агрегата.

1. Система пуска

Система пуска обеспечивает подачу обогащенной смеси в цилиндры двигателя во время запуска мотора. Основным элементом этой системы является воздушная заслонка. В отечественных карбюраторах она имеет ручное управление (рукоятка подсоса, выведенная в салон). В зарубежных аналогах часто встречается автоматическая система пуска, которая самостоятельно регулирует степень открытия воздушной заслонки.

При этом система пуска конструктивно сделана так, чтобы предотвратить подачу переобогащенной смеси в цилиндры сразу после пуска мотора. Для этого привод заслонки сделан так, чтобы она имела возможность самостоятельно приоткрываться, обеспечивая обеднение смеси. К тому же она связана посредством системы тяг с дроссельной заслонкой, что позволяет карбюратору во время запуска и прогрева регулировать степень открытия этих заслонок.

2. Главная дозирующая система

Главная система дозировки обеспечивает основную подачу смеси в цилиндр при всех режимах работы мотора. Единственное, она не задействуется при работе двигателя в режиме холостого хода. Основная ее задача – подача необходимого количества смеси (несколько обедненной) в цилиндры двигателя. Для того, чтобы исключить переобогащение смеси в переходных режимах эта система осуществляет компенсацию недостающего количества воздуха путем подачи из распылителя не чистого бензина, а эмульсии, в которую уже подмешана часть воздуха. Для этого на большинстве карбюраторов топливо, перед попаданием в распылитель, проходит через специально проделанные эмульсионные колодца, где и осуществляется предварительное смешивание.

3. Система ХХ

Система холостого хода обеспечивает устойчивую работу силовой установки на малых оборотах, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Представляет она собой систему каналов по которым подается воздух и топливо под дроссельную заслонку. То есть, смесительная камера при таком режиме не задействуется, поскольку система ХХ изготавливает необходимое количество смеси и подает во впускной коллектор в обход ее. Дополнительно эта система включает в себя еще один канал – переходной, в задачу которого входит обеспечение поддержания стабильной работы мотора во время смены режима от ХХ до средних оборотов.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Карбюратор ОЗОН. Диагностика и Ремонт

4. Ускорительный насос

Ускорительный насос обеспечивает подачу необходимого количества смеси при резком ускорении, когда главная дозирующая система не успевает обеспечить это, поскольку она обеспечивает нормальную подачу только при плавном открытии дроссельной заслонки. В задачу этого насоса входит кратковременное обогащение смеси, что позволяет избежать «провала» при ускорении. Для этого имеется специальный канал, перекрытый шариковыми клапанами и оснащенный мембраной, привод которой осуществляется от дросселя. При резком нажатии на акселератор, шарики приоткрывают канал, а мембрана выдавливает порцию эмульсии в специальный распылитель, установленный перед диффузором.

Читайте так же:
Данные регулировок для логана

Экономайзер и эконостат

Экономайзер обеспечивает максимальный выход мощности от мотора, когда это необходимо. Достигается это подачей обогащенной смеси за счет подачи дополнительной порции эмульсии в основной распылитель в обход главной системы дозировки.

Эконостат позволяет двигателю выдавать максимальную мощность при высоких оборотах. Для этого данный элемент обеспечивает подачу и бензина непосредственно из поплавковой полости и распыление его перед диффузором.

Это основные элементы и системы карбюратора. Также в его конструкции используется поплавковая камера сбалансированного типа. Чтобы бензин в ней поддерживался на заданном уровне, в камере не должно образовываться разрежение и для этого ее соединяют с атмосферой. Сбалансированная же камера подразумевает объединение ее с горловиной карбюратора, что предотвращает попадание в нее загрязняющих веществ вместе с воздухом.

Как поставить два карбюратора на ВАЗ 2107

Два простых штатных карбюратора ДААЗ придадут автомобилю больше мощности. К тому же — и это стоит ставить во главу угла — два карбюратора, работающие в паре, значительно понижают расход горючего. Именно этот фактор как нельзя актуален в наше время, когда цены на бензин растут каждый месяц.

Монтаж двух карбюраторных установок рекомендуется проводить в следующих случаях:

  • требуется повышение мощностных характеристик автомобиля;
  • необходимо снизить потребление топлива;
  • отсутствует динамика при разгоне и обгоне;
  • есть потребность снизить токсичность выбросов.

Процесс установки лучше всего проводить в автомастерской, так как работа считается непростой. Допустив ошибку, можно вывести из строя силовой агрегат.

Два карбюратора в работе

Для работы потребуются следующие инструменты и детали:

  • два карбюратора одной модели (ДААЗ);
  • два коллектора (желательно от автомобиля «Ока»);
  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • дрель;
  • УШМ («болгарка»);
  • тиски.

Помимо этого, лучше заранее запастись различными вспомогательными материалами: шлангами, тройниками и тосолом.

Порядок работы

Установка двух карбюраторов на ВАЗ 2107 начинается только после того, как из системы полностью был слит тосол и демонтирован старый карбюратор:

  1. Выкрутить крепления коллектора, снять его.
  2. На место его фиксации установить два коллектора от «Оки», прикрутить их гайками. Для этого нарезать резьбу на блоке цилиндров в соответствующих местах.

Установка двух коллекторов

Два карбюратора на двигателе

Подсоединение шлангов

Видео: два карбюратора на «классике»

В большинстве случаев потребуется регулировка карбюраторов, чтобы они имели одинаковые показатели работы.

На ВАЗ 2107 можно использовать разные виды карбюраторов. Однако при самостоятельном тюнинге не стоит забывать о том, что самое лучшее оснащение автомобиля — это то, что устанавливается на заводе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector