Как отвернуть болты передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как отвернуть болты передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
При демонтаже передних стоек или регулировке сход-развала на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с большим пробегом очень часто возникает проблема с отворачиванием болтов крепления стоек. Они представляют собой два болта продетых в отверстия кронштейна передней стойки и отверстия рычага поворотного кулака.
При «закисании» болтов передних стоек в отверстиях рычага поворотного кулака отвернуть их при помощи ключей бывает практически невозможно. Поэтому рассмотрим пару действенных вариантов их отворачивания «народными» способами.
Необходимые инструменты и приспособления
— Накидной ключ на «17»
— Отрезок трубы 40-50 см (для надевания на ключ и удлинения его рычага)
— Проникающая жидкость (например, ВД-40)
— Паяльная лампа или горелка с баллоном пропана и шлангом
— Новый болт крепления стойки или комплект болтов
Подготовительные работы
— Пытаться отворачивать болт крепления стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно как на установленной на автомобиль стойке, так и на снятой вместе с поворотным кулаком.
Отворачиваем болты крепления передней стойки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Обстукиваем молотком закисший болт
Стучим по его шляпке, по рычагу поворотного кулака в месте прохождения сквозь него болта.
Обстукиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку передней подвески для облегчения отворачивания
Периодически пытаемся повернуть болт в отверстии при помощи накидного ключа на «17» удлиненного надетым на него отрезком трубы.
Удлиняем ключ и отворачиваем болт
Если усилия по отворачиванию болта тщетны, то заливаем болт со стороны резьбы проникающей жидкостью и выжидаем около часа. После чего повторяем процедуру обстукивания и отворачивания удлиненным ключом.
Стучать по торцу резьбовой части можно только через выколотку.
— Греем рычаг поворотного кулака
— Сыграем на свойстве металла расширяться при нагревании. При помощи горелки с пропаном или паяльной лампы прогреваем участок рычага поворотного кулака в месте прохождения сквозь него болтов крепления стоек. Не стоит греть деталь до покраснения, достаточно 5-7 минут среднего пламени. Сам болт греть нельзя. После нагрева пробуем отвернуть его. Если не удалось, повторяем нагрев еще раз. В большинстве случаев этого бывает достаточно для отворачивания закисшего болта.
Нагреваем поворотный кулак
Если перечисленными выше способами отвернуть болт крепления стойки не удалось, то срезаем болгаркой выступающую резьбовую часть болта. При помощи дрели и нескольких разного диаметра сверел высверливаем болт.
После удаления болта тщательно прочищаем отверстие под него в рычаге кулака. Перед установкой можно смазать новый болт и отверстие под него тонким слоем литола или специальной смазки, облегчающей в дальнейшем отворачивание.
Примечания и дополнения
— Если есть возможность, болты стоек можно попробовать выкрутить при помощи специального инструмента- пневматического или электрического гайковерта.
— Один из болтов крепления стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет эксцентрики: шляпка болта выполнена в виде овала и с противоположной стороны под гайку установлена шайба в виде овала. Это болт регулировки развала передних колес. Болт имеет плоский срез резьбовой части. В его овальной шайбе выполнено аналогичное по форме отверстие. При вращении болта эксцентрики упираются в буртик кронштейна стойки, при этом изменяется взаимное расположение корпуса стойки и поворотного кулака – угол развала передних колес так же изменяется.
Что представляет собой велосипедный эксцентрик?
Это вариант крепежа, которым начали пользоваться не так давно, однако место свое он уже уверенно занимает. Чаще всего его используют для установки и фиксации колес, штыря под седлом, в складной рамной конструкции.
Кроме главных своих обязанностей, эксцентрик прекрасно крепит разные аксессуары, которые ранее фиксировались хомутами.
В основе принципа работы этого зажимного приспособления заложен цилиндрический вал, ось которого смещена. Благодаря ему вращение преобразуется в движение поступательного характера. Иными словами, вращая вал, в месте соприкосновения крепления вы создаете необходимое давление.
Плюсы и минусы
Главной причиной использования такого крепежного элемента считаются его удобное устройство и легкость применения. Для снятия либо установки необходимого вам оснащения, обычные ключи не требуются, на выполнение всей работы уходит не более нескольких секунд. Крепеж затягивает настолько сильно и надежно, что его сравнивают с привычным гаечным типом.
К числу основных достоинств относятся:
- во время поездки можно оперативно снять и отремонтировать колесо;
- регулируя сидушку во своему росту и центруя ее по отношению к рамной конструкции, удобней работать именно с таким видом крепежа;
- отпадает необходимость иметь постоянно при транспортном средстве комплект необходимых ключей и других инструментов.
К сожалению, недостатки тоже имеются:
- по сравнению с простой гайкой, эксцентрик отличается более усложненной конструкцией, которая влечет за собой большую подверженность амортизации.
После долгого применения пружинка эксцентрикового крепления становится слабее, крепление уже не обеспечивает надежность. Если говорить с точки зрения практики, колесо на ходу еще ни у кого не отваливалось, но характерные последствия испытали многие велогонщики. Чаще всего это связывают с нарушением регулировки тормозной системы, особенно – дисковой. Определить, что крепление ослабло, можно по изменившемуся колесному ходу – во время езды выявляется люфт.
Обращаться с таким крепежом легко, и этот факт существенно облегчает жизнь велосипедистов и других потребителей, склонных к хищениям. Однажды на парковочном месте возможно найти лишь рамную конструкцию с рулевой колонкой, а колесные ободья вместе с покрышками и сиденье будут похищены злоумышленниками.
Следовательно, место после ключей для гаек все равно будет занято – придется возить с собой замки против угонов и блокировочные устройства.
Доставка в регионы
- Транспортная компания «ЖелДорЭкспедиция»
Оплата доставки осуществляется в вашем городе при получении заказа. Рассчитать стоимость доставки вы можете самостоятельно на сайте транспортной компании при помощи онлайн калькулятора . - Транспортная компания «СДЭК» (в т.ч. Авиадоставка и Международная доставка)
Оплата доставки осуществляется в вашем городе при получении заказа. Рассчитать стоимость доставки вы можете самостоятельно на сайте транспортной компании при помощи онлайн калькулятора . - Междунардная транспортная компания «Энергия» (в т.ч. Белоруссия, Казахстан, Армения)
Оплата доставки осуществляется в вашем городе при получении заказа. Рассчитать стоимость доставки вы можете самостоятельно на сайте транспортной компании при помощи онлайн калькулятора .
Стоимость доставки заказа зависит от ряда условий. Точная стоимость доставки определяется менеджером интернет-магазина после согласования заказа.
Мы предусмотрели несколько способов оплаты, из числа которых вы можете выбрать наиболее удобный для вас. При оформлении заказа вам будет предложен выбор способа оплаты, где вы сможете выбрать наиболее подходящий.
Оплата наличными
Вы оплачиваете заказ наличными при получении. Оплата производится только в рублях.
Оплата по карте на сайте
Оплата банковской картой MasterCard, Visa, Maestro, Мир производится непосредственно после оформления заказа на сайте.
Оплата по карте в магазине
Оплата банковской картой MasterCard, Visa, Maestro, Мир при получении товара в нашем магазине.
Безналичный расчет (только для юридических лиц)
Только для юридических лиц. После подтверждения заказа мы выставим вам счет на оплату. Перечисление денег займет от 1-го до 3-х дней.
Оплата по QR-коду через приложение Сбербанк Онлайн
После подтверждения заказа вы получите QR-код для оплаты через приложение Сбербанк Онлайн.
Эксцентрик или сквозная ось?
На сегодняшний день эксцентрики, есть смысл использовать только на шоссейных велосипедах с ободными тормозами. Если велосипед оборудован дисковыми тормозами, вопрос «эксцентрик или ось» не должен стоять: нужно обязательно выбирать модель на оси. А эксцентрики остаются только на самых дешевых или старых велосипедах.
Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.
Что понадобится для работы
Перед тем как закручивать мебельный эксцентрик, подготовьте такие инструменты:
- Отвертку.
- Шуруповерт.
- Линейку и карандаш. Многие домашние умельцы используют шаблон. Вы можете сделать его собственноручно или обзавестись уже готовым.
- Сверла. Они должны иметь диаметр 8 и 5 мм.
- Фрезу. Некоторые называют этот инструмент сверлом Форстнера.
Когда все необходимое будет в наличии, можете приступать к выполнению работы. Рассмотрим подробно, как закручивать эксцентрик в мебели.
Плюсы и минусы перед гайковыми креплениями
Большинство современных моделей перешли на эксцентрик, потому что это удобно. Именно простота обращения является основным качеством такого крепления. По силе затяжки он сравним со стандартными гайками. Разумеется, при 100%-ной исправности механизма.
Преимущества эксцентрика в пути:
- Легко демонтировать колесо, если пробита камера. Также колесо быстро одевается обратно.
- Удобная регулировка высоты седла. При закручивании гаек выравнивать его строго по центру проблематично.
- Не нужны гаечные ключи и вообще какие-либо инструменты.
Очевидно, что времени на зажим понадобится меньше, чем на двустороннюю затяжку гаек на осях колесных втулок.
- Пружина со временем ослабевает, из-за чего крепление становится ненадежным.
- Устойчивость рамы к ударам на складном велосипеде хуже.
- Колесо могут легко украсть на парковке.
- Если велик закреплен к парковочной трубе ободом, есть риск по возвращении обнаружить только его.
К велосипеду на улице нужно применять дополнительные меры безопасности, главное из которых – не оставлять его надолго. На колеса с эксцентриковым креплением можно поставить блокираторы, а раму пристегнуть отдельным замком. Когда эксцентрик плохо держит, его необходимо поменять. Колес это касается в первую очередь!
Как проверить и отрегулировать эти параметры
На станциях техобслуживания (СТО) для проверки этих параметров используют специальные стенды и приборы, но дома можно обойтись без них.
Для проверки всех параметров потребуется ровная площадка, желательно с асфальтовым или бетонным покрытием. А также:
- мел;
- рулетка;
- тонкая веревка или толстая нитка;
- грузик;
- уровень;
- штангель-циркуль;
- деревянные бруски, алюминиевая труба или профиль;
- компрессор с манометром;
- набор рожковых и накидных ключей;
- яма или эстакада достаточной длины.
Эти инструменты должны быть у каждого владельца «Лады Калины», который хочет самостоятельно обслуживать свой автомобиль.
Порядок действий
Вот порядок действий, которого необходимо придерживаться для получения наилучшего результата:
- Визуальный осмотр всех элементов рулевой и ходовой систем, а также устранение любых неисправностей.
- Проверка/регулировка кастора.
- Проверка/регулировка развала.
- Проверка/регулировка схождения.
Рулевая и ходовая части автомобиля – это сложные системы, в которых любой элемент влияет на все остальные. Поэтому при любых неисправностях подвески невозможно выставить необходимые углы.
Угол развала и схождения колес
Порядок проверки углов обусловлен конструкцией автомобиля, ведь кастор влияет на параметры развала и схождения, а развал – на параметры схождения. Поэтому первым регулируют кастор, чтобы устранить его негативное влияние, которое возникает при неверной установке угла. То же самое и с развалом: его неправильный угол влияет на угол схождения, но вот угол схождения никак не влияет на угол развала.
Помните, для любых проверок и регулировок необходимо выполнить 3 условия:
- установить автомобиль на ровную площадку;
- выставить руль строго по центру;
- промять подвеску, то есть всей массой нажимать в районе каждого амортизатора.
Кастор
Для проверки этого параметра действуйте так:
- Отметьте на ступичном колпаке центр вала ШРУС.
- Рейку положите на кузов так, чтобы ее торец проходил через центры штоков амортизаторов в опорных подшипниках.
- Закрепите на рейке нитку с грузиком, чтобы она проходила на расстоянии 1 мм от покрышки.
- Измерьте длину нитки до уровня центра вала ШРУС, а также расстояние между ниткой и центром вала ШРУС, затем определите угол. Для снаряженной «Калины» обоих поколений, в том числе с кузовом универсал, оптимальным является угол в 1,15 градусов ±30 мин, однако его можно увеличить до 2,5-3 градусов. Для «Kalina Спорт» оптимальным является угол в 3 градуса, однако его можно увеличить до 3,5-4.
Для регулировки кастора поступайте так:
- Определите разницу между реальным и желаемым углом.
- Вывесьте переднюю часть автомобиля.
- Открутите переднюю гайку растяжки нижнего рычага.
- Открутите болты, фиксирующие кронштейн переднего шарнира растяжки.
- Посчитайте количество шайб до и после кронштейна.
- Снимите кронштейн.
- Перераспределите шайбы так, чтобы компенсировать разницу между реальным и желаемым углом.
- Соберите подвеску, затем промните ее и проверьте угол кастора.
Если значение кастора соответствует ожидаемому, вы все сделали правильно и этот параметр отрегулирован.
Развал
Чтобы проверить развал передних колес на «Калине» любой модификации, в том числе «Спорт» и «Кросс», установите рейку и нитку с грузиком, как описано выше. Затем измерьте расстояние от нитки до верхнего и нижнего краев колесного диска.
Оптимальным является отрицательный развал в 0–20 мин ±30 мин, то есть верхняя часть диска завалена внутрь относительно нижней от -0,3 до +1 мм.
Болты на развал схождение
Чтобы отрегулировать развал передних колес «Калины», сделайте следующее:
- Зафиксируйте домкратом переднюю часть кузова, чтобы исключить его проседание.
- Чуть-чуть ослабьте нижнюю и сильно ослабьте верхнюю гайки крепления поворотного кулака к амортизационной стойке.
- Поворачивая верхний болт с эксцентриком, установите необходимый угол развала.
- Закрутите обе гайки; уберите домкрат.
- Промните еще раз подвеску.
- Заново проверьте угол наклона колесного диска.
На этом регулировка развала колес на «Калине» завершена.
Схождение
Чтобы проверить схождение колес на «Калине» своими руками, сделайте следующее:
- Установите руль строго по центру. Для этого выкрутите рулевое колесо сначала до упора влево, затем до упора вправо, подсчитывая количество оборотов, а затем определите середину и установите руль в это положение.
- Проверьте давление в шинах, при необходимости подкачайте.
- Прожмите подвеску, всей массой надавливая на кузов в районе каждого амортизатора.
- Прикрепите к переднему и заднему бамперам деревянные бруски параллельно полу.
- Натяните между ними с обеих сторон машины нитки так, чтобы расстояние от нитки до прикрепленной к ступице части колесного диска было одинаковым на переднем и заднем колесе. Оптимальный зазор между ниткой и покрышкой – 5 мм.
- С помощью штангенциркуля измерьте расстояние от нитки до переднего и заднего краев диска переднего колеса с обеих сторон машины.
- Запишите значения для каждого колеса.
- Прокатите машину вперед или назад, чтобы колеса повернулись на 90 градусов. Затем повторите измерение и запишите результат, это необходимо для исключения влияния различных дефектов диска.
- Сделайте это же еще раз, затем сравните результаты измерений. Если они одинаковы, то диски ровные, если же различны, то необходимо либо заменить или прокатать их (это можно сделать не со всеми колесами), либо повторять измерения, поворачивая диск на 10 градусов, а затем определяя среднее значение.
Регулировку схождения колес на «Калине» делайте так:
- Очистите рулевые тяги от грязи.
- Ослабьте затяжные болты ключом на 13 (на первом поколении такой болт только 1, со стороны рулевого наконечника, а на втором поколении их 2, со стороны наконечника и тяги).
- С помощью муфты, соединяющей тягу и наконечник, отрегулируйте угол схождения каждого колеса, проверяя его по веревке. Для такой регулировки нужен ключ на 22.
- Выставив нужное значение, затяните затяжные болты с усилием 2-3 кг.
На этом регулировка схождения завершена.
Можно ли отрегулировать заднюю подвеску
Штатной регулировки развала и схождения задних колес на «Калине» всех модификаций, в том числе «Спорт», не предусмотрено. Любое отклонение от нормы говорит о дефекте каких-то деталей ходовой части. Тем не менее, калиноводы и механики придумывают различные способы их регулировки, ведь немного увеличенный отрицательный развал задних колес на «Калине» незначительно повышает устойчивость автомобиля в поворотах, но излишнее увеличение угла резко ускоряет износ покрышек.
Схождения колес «Калины», равно как и другие параметры подвески, оказывают огромное влияние на безопасность, а также комфорт езды. Поэтому очень важно правильно регулировать их. Причем необходимо регулировать все 3 параметра в строгой последовательности на полностью исправной подвеске. Любое нарушение установленного порядка действий негативно повлияет на результат.