Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Запуск и обкатка бензопилы после покупки

Предварительная обкатка бензопилы после первого запуска является обязательной процедурой, как для нового, так и для восстановленного инструмента. Процесс позволяет увеличить срок службы силового агрегата и пильной гарнитуры за счет притирки подвижных узлов и деталей, в режиме щадящих нагрузок. Для новичков процедура обкатки позволяет приобрести навыки работы с цепным инструментом.

Конструкция бензопилы

Все пилы на бензиновом двигателе конструктивно похожи, поэтому причины поломок одинаковы как для дорогостоящего европейского агрегата фирмы Husqvarna, так и для популярной дешёвой китайской бензопилы «Чемпион 137». Ремонт своими руками можно проводить лишь со знаниями элементарных законов физики, умением чтения схем, чертежей, и наличием навыков работы с механизмами.

Итак, бензопила состоит из:

  • двигателя (в основном одноцилиндрового, на два такта, карбюраторного);
  • функциональной части (пильная часть с цепью);
  • обслуживающих систем (стартер, карбюратор и другие механизмы).

Лучшие современные модели

В общих чертах мы ознакомились с историей компании, а теперь пришло время поговорить о его бензопилах, точнее лучших в огромнейшем спектре выпущенной компанией продукции. Итак, начнем.

Patriot garden pt 4518

Великолепнейшая на самом деле модель, основным направлением деятельности которой является пусть недолгая, но качественная работа, касающаяся древесины, а именно ее распиловки.

С ее помощью вы сможете без проблем произвести заготовку дров на зимний период, проредить кусты тем самым придав им любую форму, какую только захотите, а также она с легкостью выполняет работу относительно валки деревьев средних размеров (см. как правильно спилить дерево бензопилой).

Патриот 4518

Эту универсальную бензопилу патриот производитель укомплектовал пильной высококачественной шиной длина, которой составляет 45 см, а цепной шаг равен 0.325 мм. Данная модель станет настоящей и незаменимой находкой для своего хозяина, так как хоть она и не относится к классу профессионалов, но, тем не менее, обладает мощнейшим двигателем, показатели объёма которого составляют 45 куб. см.

Это великолепнейшая пила, которая относится к бытовым, но, тем не менее, ничем не уступает «профессионалам». Она располагает двигателем двухтактным с цилиндром, изготовленным из хрома. Кроме того производитель учел все нюансы при изготовлении этого «гиганта» техники и добавил в ее конструкцию насос оснащенный регулировкой, который используется для того чтобы производился качественный процесс подачи масла (см. соотношение бензина и масла для бензопилы).

Более того для большей надежности и практичности шинная звездочка была установлена с помощью четырех заклепок. А для того чтобы вам распиловка не только приносила результат но и удовольствие от работы производитель установил на бензопилу упор зубчатый.

К тому же для того чтобы двигатель легко запускался даже в «холодном» состоянии бензопила оснащена специальной подкачкой именно для карбюратора, то есть его заполнения (см. регулировка карбюратора).

Воздушный фильтр бензопилы

К тому же данная модель располагает фильтром воздушным предназначенным в первую очередь для защиты карбюратора. Так же имеется в устройстве виброизоляция. Несомненно, можно с уверенностью сказать, что можно с этой бензопилой работать даже на высоте посредством держания ее одной рукой. Поверьте, что таким преимуществом обладают единицы. А именно ее легкость является лучшей ее отличительной стороной.

_ Если цепь бензопилы затупилась, то владелец может сам заточить цепь, без обращения в сервисный центр.
В наших статьях вы узнаете о том, как выбрать станок для заточки цепей бензопил.
О том, какое масла для цепи бензопилы также можно узнать в одной из наших статей.

Технические характеристики:

  • Мощность бензопилы составляет 2 л.с;
  • Шинная длина имеет показатель в 40 см;
  • Цепной шаг равен 3/8;
  • Пазовая ширина имеет размер 1.3 мм;
  • Цепь состоит из 57 звеньев;
  • Масса двигателя равна 38 куб. см;
  • Бак топливный располагает объемом в 0.31 литр, а масляный – 0.21 литр;
  • Свеча зажигания – CHAMPION RCJ6Y;
  • Весовая категория устройства составляет 4.85 кг;
Читайте так же:
Как узнать нужна ли регулировка клапанов

Бензопила патриот гарден, цена которой составляет 12 980 рублей, несомненно, станет для вас лучшим жизненным приобретением.

Патриот pt 3816

Данная модель бензопилы без преувеличения является уникальной и универсальной способной максимально качественно и быстро произвести работы касающиеся заготовки дров на зимний период времени, а также она просто незаменима для распиливания заготовок обладающих большими размерами. Более того если вам необходимо произвести уход за деревьями или кустарниками то без этого устройства вам попросту не обойтись.

Патриот 3816

Такого рода устройство высокопроизводительно и стабильно производит функционирование посредством применения современного и мощнейшего мотора, показатели которого составляют 2 л.с. К тому же он рассчитан на работу даже в сложных рабочих условиях.

К тому же эта модель бензопилы ко всему еще обладает повышенной степенью безопасности благодаря тому, что производитель укомплектовал устройство тормозом инерционного характера, который в свою очередь способен в максимальной степени защитить вас от какого-либо рода травм связанных с эксплуатацией инструмента.

Благодаря тому, что его механизм мгновенно производит остановку цепи. К тому же данная модель ко всему еще и несложна в обслуживающих аспектах, так как это обеспечивает воздушный нейлоновый фильтр.

На самом деле бензопила обладает огромным количеством положительных сторон, одной из которых является то, что инструмент располагает специальной защитой, которая способна предотвратить так называемое «случайное включение» устройства.

Масляной насос бензопилы

Более того отличительной чертой этого рода бензопилы является масляный насос который регулируется. Более того бензопила может «гордится» тем что производитель установил в ее устройство систему электронного зажигания CDI.

Также устройство располагает долговечной и высококачественной цепью, размер которой составляет 400 мм. К тому же немаловажным является наличие на ней пятидесяти восьми зубьев. Так как бензопила изготавливалась посредством применения эргономических законов она во время эксплуатации не соскальзывает и более того ко всему еще обладает антивибрационной системой.

Технические характеристики:

  • Устройство работает на бензине;
  • Цилиндрический объём инструмента составляет 38.0 куб. сантиметров;
  • Двигательная мощность равна 1.5 кВт;
  • Шинная длина, которая рекомендована для применения в данной модели, должна иметь размер равный сорока сантиметрам;
  • У бензопилы патриот 16 дюймов составляет цепной шаг;
  • Бак с топливом имеет массу равную 0.30 литров, а бак масляный располагает объёмом в 0.21 литр;
  • Весовая категория бензопилы составляет 4.85 кг.
Читайте так же:
Стабилизатор тока с регулировкой и защитой

Стоит такого рода удовольствие вам будет 14 670 рублей.

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Итак, как отремонтировать тормоз приводного механизма. Служит он для экстренного торможения цепи пилы во избежание травмы оператора, в нашем лице – лесоруба. Это одна из систем безопасности, которая сконструирована на инструменте. На «рогатых» аналогах бензопил эта система отсутствует за ненадобностью, оно и понятно. Помимо безопасности самого оператора, тормозная система цепи служит для сохранения самого механизма при заклинивании. Поломка тормоза случается редко, причинами неисправности становиться редкое обслуживание пилы, отсутствие чистки, износ из-за продолжительного ресурса, неграмотное применение инструмента во время пиления.

тормоз бензопилы фото

Когда эта тормозная система срабатывает? Чаще всего тормоз автоматически включается при отдаче, когда пильщик задевает носком шины объект (древесину), возникает, как-бы, внезапная преграда, удар. В другом случае, тормоз цепи срабатывает при зажиме шины в резе, и лесоруб пытается резкими движениями освободить бензопилу. От инерционного удара срабатывает защита – остановка цепи. Также (оператор) лесоруб может включить тормоз бензопилы сам – вручную, используя верхний рычаг (экран), он же рукоятка отдачи. Это бывает необходимо, как правило, при «капризах» инструмента, когда цепь продолжает вращаться без подачи газа, при неисправностях сцепления или карбюратора.

Принцип работы тормоза

Рассмотрим принцип срабатывания тормоза. Конструкция механизма простая и незатейливая. Это чисто механический процесс. Пуском, включателем тормозной системы является упомянутый уже нами рычаг (экран), который представляет собой прочный элемент на верхней передней поверхности бензопилы над глушителем. Экран как раз расположен за рукой оператора, почти вплотную, он соединен с крышкой. Но, так как мы поворачиваем при работе инструмент, экран может находиться и не за рукой.

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Общая картина тормозной системы

тормоз без пружины

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Рычаг скольжения без пружины во взведенном состоянии

рычаг скольжения тормоза фото

Рычаг скольжения без пружины в отпущенном состоянии курка

Рычаг скольжения без пружины с отпущенным куркомЭкран фиксируется возвратной пружиной в основании крепления и переключателем курка. При ударе, отскоке шины, экран задевает-упирается в руку пильщика и далее по цепочке он включает курок, который взаимосвязан с экраном. В обычном положении курок сжимает пружину (не путать с возвратной пружиной), а при срабатывании разжимает её и фиксирует стопорной защелкой (фиксатором). Рычаг скольжения, который расположен внутри пружины, в свою очередь стягивает металлическую ленту. Металлическая лента расположена вокруг корзины сцепления (барабана сцепления), она затягивает (зажимает) барабан, который прекращает вращаться. Цепь бензопилы останавливается.

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Пружина вставлена на рычаг скольжения

отвертка в пружине тормоза бензопилы фото

Вставляем отвертку в пружину с рычагом скольжения

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Поджимаем пружину ладонью, чтобы она не выскочила.

Пружина скольжения фото

Вставляем пружину отверткой в посадочное место

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Пружина тормоза на рычаге скольжения

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Накрываем защитный кожух на пружину.

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Вставляем винты и закрепляем кожух

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Взводим курок тормоза ключом-баллонником для ослабления металлической скобы

Но включиться тормоз может и не от посредственного нажатия на экран. В нижней части экрана (в месте крепления с крышкой), в теле рычага, «внедрён» инерционный груз, который приводит в действие курок вследствие резкой отдачи. За счет инерционного веса происходит автоматический процесс торможения. Вальщик леса, например, когда валит дерево, держит пилу в наклонном (лежачем) положении и, экран, в этом случае, располагается не за рукой, а в стороне. В случае отдачи в резе, благодаря инерционному грузу, тормозная система также включается.

Читайте так же:
Карбюратор озон богатая смесь регулировка

Когда и как возникает неисправность тормозной системы бензопилы?

Как правило, ломается металлическая лента, стягивающая барабан, как её еще называют зажимная скоба. Она либо полностью разрывается, перетирается, либо одна из её полосок (в случае со сквозной лентой). Происходит это от износа скобы, который, в свою очередь возникает по естественным причинам (выработанный ресурс), а также от неграмотной эксплуатации пользователя бензопилы.

Что значит неграмотная эксплуатация? Скорее всего, это можно назвать невнимательностью пильщика. Те, кто впервые начинает работать импортными пилами, оснащенных тормозной системой, а также их аналогами, при эксплуатации инструмента не замечают, когда тормоз включается. Например, при попытке извлечь зажатую шину из реза в дереве. От резких манипуляций тормозная система срабатывает, но неопытный владелец пилы не замечает этого. Освободив пилу «из плена», лесоруб сталкивается с неожиданностью – нет вращения цепи при подаче газа. Не понимая, почему цепь не вращается, он отчаянно начинает проворачивать цепь, наставляя и «ёрзая» шину то о пенёк, то о бревно – об любой предмет. Некоторые «товарищи» даже снимают крышку со стороны сцепления, выдирают её, хотя металлическая лента зажимает корзину сцепления. Затем безрезультатно осматривают и даже каким-то образом умудряются воткнуть крышку обратно. Разумеется, скоба уже имеет от этого дефект. Кроме этого, не понятно как, но этим пользователям пилы удается «возбудить» инструмент и даже пилить. В этом случае накрывается не только зажимная скоба, но и само сцепление – оно подгорает и имеет характерный синий цвет. Ремонтники в сервисах нередко говорят и показывают перетертую ленту и барабан с характерной канавкой и буртиком, утверждая, что хозяин пилы эксплуатировал инструмент на включенном тормозе!

Что-то подобное мы можем наблюдать и у лесорубов, имеющих некий стаж. Но в этом случае причина кроется в том, что хозяин пилы не производит своевременную чистку инструмента. Относится это к морозному времени года, когда смешанный опил со снегом, спрессовывается за крышкой, опоясывает барабан сцепления и застывает после рабочего дня. На следующий день лесоруб не может провернуть цепь на заведенной пиле и пытается освободиться от преграды путем многократных «прокатываний» цепочки по древесине (бревну, пню и т.п.). В общем, зажимной скобе также достается!

Кроме зажимной скобы (металлической ленты) в тормозной системе может сломаться привод (рычаг скольжения), который представляет собой пластмассовый штырь.

О ремонте

Что же делать лесорубу при обнаружении данных неисправностей бензопилы в делянке?

Самый распространённый способ устранения неисправностей лесорубами состоит в удалении этих элементов из тормозной системы. Проще говоря, оператор убирает тормоз – выкидывает дефектную зажимную скобу. Это чревато возникновением несчастного случая при «форс-мажорах», так как лесоруб лишает себя безопасности. Тем не менее, это самый применяемый вариант решения проблемы у лесорубов.

Читайте так же:
Зачем регулировать клапана на ланосе

Другой способ является экзотическим, очень редко применяемым, но все же используемым. Лесоруб ремонтирует в делянке бензопилу, заменяя зажимную скобу элементом полосы, отрезанной от металлической ленты стартера. Чтобы загнуть «язычок» ленты и зафиксировать его в посадочном месте, необходимо этот фрагмент накалить на огне. Рычаг скольжения (привод) также изготовляется из подручных средств. Следует понимать, что «рукотворные аналоги» запчастей следует использовать лишь на время, незамедлительно купить новые и заменить.

Как заменить металлическую ленту, думаю, вы наглядно разберетесь по изображениям. Элементы тормозной системы представлены по Husqvarna, по Stihl конструкция аналогичная. Отличия незначительные, например, в пружине.

Ключ-баллонник для бензопилы фото

Ключ-баллонник для переключения курка тормозной системы бензопилы

Несколько слов об инструменте, которое понадобится при ремонте тормозной системы: затруднение вызовет переключение курка. Переключение необходимо для того, чтобы поставить курок в необходимое положение для отвода привода. Для его переключения необходим ключ, который можно сделать самому из универсального (комбинированного) ключа – в баллонике необходимо вырубить несколько граней. Некоторые «мастера» используют в данном случае обыкновенные бокорезы. Я, думаю, что можно подобрать круглогубцы. Так или иначе, а лесорубу необходимо заранее позаботиться об аналоге, который он возьмет с собой в лес, если будет заниматься ремонтом в делянке или на вахте.

крупная отвертка фото

Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее.

Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее. Думаю, такая отыщется в арсенале тракториста или «водилы» в бригаде.

Технические характеристики бензопилы Patriot РТ 3816

  • Тип — Бензиновые;
  • Мощность — 1.5 кВт;
  • Мощность — 2 л.с;
  • Объем цилиндра — 38 куб см;
  • Объем топливного бака — 0.31 л;
  • Объем бака для смазки — 0.21 л;
  • Длина шины — 400 мм;
  • Шаг цепи — 3/8 «;
  • Блокировка кнопки включения — Нет;
  • Автоматическая смазка цепи — Есть;
  • Тормоз цепи — Нет;
  • Количество звеньев — 57;
  • Размер паза шины — 1.3 мм;
  • Вес — 4.9 кг;

Неисправности, причины и способы устранения

Какие бывают неисправности, мы уже отметили в начале — либо не подается масло, либо протекает там, где не надо. Как это исправить?

Масло не подается

Отсутствие подачи масла, если при этом оно нигде не подтекает, связано с отсутствием хода у плунжера. Это может быть как из-за неправильной установки регулировочного винта, так и из-за износа самого плунжера.

Регулировочный винт может неправильно стоять, если до этого вы или кто-то другой разбирали масляный насос и неправильно его собрали. При этом отметки +/- стоят правильно, но вот винт установлен на противоположное положение. В этом случае разбираем насос и ставим винт правильно. Либо просто поворачиваем винт на положение ближе к «-«. Сам же винт, как правило, самопроизвольно не встает в положение, блокирующее ход плунжера.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на yamaha ybr 125

Износ же плунжера заключается в том, что край его торца сточился настолько, что у него не стало выпирающей части, а вместо это весь край находится в одной плоскости. В таком случае, если вы не хотите покупать запчасти, можно сточить край торца плунжера, придав ему первоначальную форму. при этом нужно не забыть и подточить центральный выступ. После такой обточки объем масляной камеры несколько увеличится, так как плунжер немного сдвинется назад. Но качать тем не менее будет.

Если же насос не качает, но при этом из корпуса бензопилы течет масло, то скорее всего произошло отсоединение одного из шлангов — либо входного, либо выходного. Если входного, то масло будет течь и на не заведенной пиле. Если выходного, то оно будет литься только на заведенной бензопиле. Понятно, что для устранения этой проблемы нужно просто надеть шланги обратно.

Протекает масло

Одну из причин подтеков мы рассмотрели чуть выше, правда она не связана с неисправностью самого масляного насоса. А вот бывает так, что бензопила работает, и даже масло подается, но при этом из корпуса масло тоже течет.

Такое бывает, если масло протекает через уплотнительную резиновую манжету. Она может износиться, либо была кем-то раньше установлена неправильно.

Если при разборке выясниться, что манжета стоит неправильно — воротником от масляной камеры -, то просто разворачиваем ее на 180 градусов. Если же она изношена, то требуется замена на новую. Если найти подходящую новую манжету не удается, можно попробовать установить подходящее по размеру уплотнительное кольцо из магазина сантехники. Но сделать это, чтобы потом все отлично работало, бывает довольно непросто.

Также вместе с износом манжеты может произойти и износ стенок самого цилиндра масляного насоса. В этом случае придется менять весь насос целиком, так как найти просто корпус насоса без всех остальных частей вряд ли удастся.

Таковы неисправности масляного насоса бензопилы и способы их устранения. Надеюсь, что статья помогла вам разобраться в этом вопросе.

Заключение

Пильная гарнитура, как и другие комплектующие элементы бензопилы, требует профессионального ухода и обслуживания. После работы цепь и шину нужно почистить от грязи, опилок. Не используйте для работы режущие элементы с затупленными зубьями, регулярно осуществляйте заточку. Важным условием для хорошего функционирования бензопилы является использование качественных смазочных материалов. Масло снижает износ комплектующих, защищает их от поломок вследствие перегревания.

Правильный уход и своевременный мелкий ремонт помогут продлить срок службы основных рабочих элементов бензопилы. Степень натяжения цепи – это важный показатель, от которого зависит работоспособность инструмента. Проверить, хорошо ли натянута цепная гарнитура, очень просто. При обнаружении отклонений от нормы отрегулируйте натяжение при помощи диска, рычага, бокового натяжителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector