Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили с регулировкой сиденья водителя по высоте

1 ПОДГОТОВЛЕН Автономной некоммерческой организацией "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (АНО "НИЦ КД") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 201 "Эргономика"

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 16121-1:2005* "Транспорт дорожный. Эргономические требования к рабочему месту водителя в автобусах. Часть 1. Общее описание, основные требования" (ISO 16121-1:2005 "Road vehicles — Ergonomic requirements for the driver’s workplace in line-service buses — Part 1: General description, basic requirements", IDT).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (подраздел 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Легальные вопросы — как поменять сидения без проблем?

Если вы собрались менять автомобильные сидения на вашем авто, не рекомендуем выбрасывать старые кресла. Дело в том, что в нынешнем году в новой редакции правил дорожного движения более четко прописали, какие именно переделки автомобиля теперь считаются неприемлемыми. Среди них присутствует и установка незаводских сидений, которые не могут быть столь же надежными и качественными, как произведенные на заводе. Существует целая линейка доводов необходимости такого пункта:

  • при переваривании кронштейнов для закрепления новых кресел в вашем автомобиле нет никакой гарантии качества сварки, все может превратиться в большие проблемы;
  • надежность конструкции действительно может оказаться низкой, крепления отрываются в процессе сильного ДТП и лишают жизни людей, этот факт не следует отрицать;
  • размеры и формы сидений разработаны конкретно для определенного автомобиля, есть полная уверенность в том, что для этой модели подходит именно такая форма кресел;
  • завод организовал необходимую высоту сидений и прочие параметры для нормальной работы в данном авто, любые другие решения не смогут прослужить с тем же качеством;
  • погоня за комфортом часто оказывается чреватой иными факторами и побочными эффектами, особенно, если все решения выполняются с экономией денежных средств.
Читайте так же:
Регулировка спиц заднего колеса

Вот на этих основаниях и была принята поправка в ПДД, запрещающая устанавливать неродные сидения. Но честно скажем, сегодня множество русских автомобилей колесят по стране с незаводскими креслами. Что теперь делать водителям таких автомобилей? Сложно представить, что они станут покупать снова заводские сидения на ВАЗ 2110, скажем, и отправляться в дальнюю поездку на этих невообразимых сидениях.

Возможные параметры замены без нарушения законов

Итак, не нарушая закон, вы можете установить в ваш автомобиль вполне простые заводские сидения. Можно использовать не только конкретные кресла для вашей модификации, но посмотреть и более современные, технологичные решения. К примеру, в некоторых комплектациях вашего автомобиля могли устанавливаться кресла с микролифтом. Можно использовать такую замену. Также стоит учесть модель и марку автомобиля.

Дело в том, что сотрудники ГИБДД при остановке транспортного средства вряд ли будут осматривать салон и придираться к замененным сидениям. Тем более, в ВАЗ внешний вид кресел известен каждому, а вот в Volkswagen Golf V, предположим, никто не знает, какие кресла должны стоять. Поэтому всегда есть возможность немного обойти законные требования, получив больше комфорта для себя.

Замена сиденья

С дорогими иномарками всё понятно, их производители стараются, и владельцы защищены качеством сидений, подушками безопасности и продуманным кузовом. А как дело обстоит с абсолютным большинством на российских дорогах? Да, я говорю о машинах отечественного производства.

Способ решения проблемы: при покупке автомобиля марки «ВАЗ», в первую очередь, отложите деньги на замену передних сидений или салона в сборе.

Сейчас это распространенная тенденция, и практически в любом крупном тюнинг-сервисе вам предложат на выбор замену вашего салона (два передних и задние сиденья). Стоимость этого удовольствия — от 7 до 18 тыс. рублей, при замене только передних сидений можно уложиться и в 5 тыс. рублей. Вы получаете анатомические передние сиденья, то есть, по вашей фигуре.

Читайте так же:
Регулировка рулевого редуктора мицубиси паджеро спорт

Выбирать нужно тщательно. На стенде, как правило, стоят разные модели, и вам надо будет усаживаться в каждое и примерять под себя. Опытный консультант всегда подскажет, какие модели в соответствии с вашим ростом и весом нужно примерить.

Существуют спортивные сиденья разных производителей. В среднем, одно переднее фирменное немецкое кресло стоит от 200 до 500 долларов, но в этом случае свои старые сиденья придется оставить себе.

При установке нового салона рекомендую сразу поставить подлокотник между передними сиденьями в виде удобного ящика для мелочей. Привыкаешь к нему мгновенно, так как он разгружает правую руку, и она больше не висит в воздухе, ожидая переключения передачи, этот факт существенно влияет на утомляемость водителя.

Регулировка положения передних сидений Hyundai Solaris

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира можно изменить в продольном направлении, по углу наклона спинки, по высоте и углу наклона подушки (количество регулировок сиденья зависит от комплектации). Кроме того, есть и регулируемый подголовник Хендай.

Предупреждение:

Регулируйте положение сиденья водителя только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном направлении и оно неожиданно переместится, то можно потерять контроль над автомобилем.

Для регулировки положения передних сидений в продольном направлении потяните вверх рукоятку блокирующего рычага и переместите сиденье на салазках в удобное положение. После установки сиденья опустите рукоятку и после этого переднее сиденье Хендай нужно немного переместить вперед-назад до щелчка, чтобы его положение зафиксировалось.

Регулировочный рычаг переднего сиденья на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Ручка регулировки сиденья​ Хендай.

Для регулировки наклона спинки передних сидений потяните вверх рукоятку у основания спинки, переместите спинку сиденья в удобное положение и опустите рукоятку до упора вниз.

Читайте так же:
Симс 4 регулировать беременность

Рычаг регулировки спинки сиденья на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Ручка регулировки спинки сиденья​ Хендай.

Если нужно поднять подушку сиденья, поднимите рычаг вверх и отпустите его – подушка чуть-чуть поднимется. Если нужно опустить подушку сиденья, опустите рычаг вниз и отпустите его – подушка чуть-чуть опустится. Повторяйте операцию до тех пор, пока подушка не займет наиболее удобное для вас положение.

Регулировка подушки сиденья на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Регулировочный рычаг подушки сиденья.

Подголовники передних сидений регулируются по высоте. Для этого нажмите на фиксатор и переместите подголовник вверх или вниз на требуемую высоту. Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Фиксатор для регулировки подголовника на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

Регулировочный фиксатор подголовника.

Примечание:

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

Поднятый подголовник переднего сиденья на автомобиле Hyundai Solaris 2010-2016

При необходимости (например, чтобы разложить сиденье) подголовник можно снять. Для извлечения подголовника переместите его вверх и нажмите на регулировочный фиксатор, а затем извлеките подголовник из сиденья.

Регулировка руля

Следующий этап — надо установить комфортное положение рук на руле с помощью регулировки положения руля по высоте и наклону. Возможность изменять удаленность руля от места водителя входит в перечень обязательных опций практически любого современного авто.

регулировка сиденья в авто

Ошибки регулировки руля автомобиля:

  • Установлен низко — руки меньше устают, но нельзя допустить, что бы он касался колен и мешал ногам управлять педалями.
  • Установлен далеко — руки будут напряжены и быстро устанут.
  • Установлен слишком близко, тогда трудно управлять движением автомобиля.

Выбирают среднее положение, когда возможно свободное вращение рулевого колеса. При этом руки должны быть в полусогнутом положении, примерно на 120°.

Регулировка считается выполненной правильно, если руль не закрывает приборную панель, а кисти рук, удерживающие рулевое колесо в среднем положении, расположены немного ниже плеч.

Размещаем руки на руле

хват рулевого колеса

Нередко на дороге возникает ситуация, когда нужно максимально быстро изменить траекторию движения автомобиля. Безопасный выход из критической ситуации обеспечивает только правильное положение рук на руле. Опытные инструкторы рекомендуют разместить руки на руле в следующем положении:

  • правая рука на отметке 3 часа;
  • левая рука на отметке 9 часов;
  • кисти рук немного выше локтей.
Читайте так же:
Регулировка фар на квадроцикле стелс

Пальцы должны плотно охватывают обод руля, но сильно напрягать мышцы не стоит – руки быстро устанут. Если руль с горизонтальной перекладиной, пальци на нее опираются. В этом случае улучшается управляемость и легко выполнить повороты не отрывая рук от рулевого колеса.

Применяется вариант, когда руки немного сдвинуты вверх (положение 2 часа и 10 часов). Тогда, без перехвата рук, безопасным будет поворот на угол меньше 45°.

Для водителя важно привыкнуть к правильному стилю вождения без перехвата руля.

Не рекомендуют размещать:

правильное положение рук на руле

  • руки по диагонали (одна вверху, вторая внизу);
  • обе руки в верхнем положении;
  • обе руки в нижнем положении.

Регулировка подголовника

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

Минусы подогрева сидений

  1. Затруднён поиск неисправности (в случае нарушения работоспособности).
  2. Относительно низкая ремонтопригодность.
  3. Следует избегать возможности попадания жидкости на кресло, что может вызвать короткое замыкание.
  4. Высокая стоимость.

Особое внимание следует обращать владельцам таких систем на правила электробезопасности при эксплуатации. Не рекомендуется: располагать на сиденье тяжёлые предметы, способные вызвать серьёзную деформацию поверхности и нагревательного элемента, накрывать сиденье плотной тканью при включённом подогреве.

Читайте так же:
Регулировка света фар без стенда

При правильной и аккуратной эксплуатации такие системы достаточно долго выполняют свои функции, так как обладают достаточно высокой надёжностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector