Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик положения распредвала

Датчик положения распредвала

Принцип работы любого двигателя внутреннего сгорания заключается в принудительном перемещении поршня в цилиндре за счет взрывообразного сгорания топливно-воздушной смеси. Для этого при положении поршня в верхней мертвой точке, необходимо поджечь ту самую горючую смесь. Перед этим, опять же в определенный момент, необходимо эту смесь подать в камеру сгорания. Современные моторы управляются электроникой, топливная смесь подается по заданному алгоритму, равно как и момент ее зажигания. Вне зависимости от количества цилиндров необходимо точное соблюдение фаз газораспределения. За это отвечает ДПРВ (датчик положения распределительного вала). Почему датчик именно распредвала, а не скажем, датчики положения поршней или коленвала?

Поршни связаны шатунами с коленчатым валом, их взаимное расположение неизменно. Поэтому, для определения положения поршневой группы в любой заданный момент времени достаточно установить один датчик фазы именно на коленвале. Коленчатый вал с помощью ремня или цепи ГРМ связан с распределительными валами, отвечающими за своевременное открытие клапанов впуска и выпуска.

Одного датчика коленвала будет недостаточно, поскольку он покажет лишь положение поршней. А ДПРВ даст информацию в блок управления двигателем, когда и какой клапан открыт (закрыт). Соответственно, ответ на вопрос: «где находится датчик распредвала?» лежит на поверхности. В районе крепления одной их осей распределительного вала.

Местоположение датчика распредвала

Корпус располагается снаружи картера двигателя вместе с разъемом для подключения. Это сделано для удобства диагностики и замены. Тело датчика (сам сенсор) располагается внутри картера, в непосредственной близости от оси распредвала.

Для справки: в автомобильных моторах с рядным расположением цилиндров распредвал один (соответственно, датчик тоже один). При «V» образной компоновке либо в оппозитных ДВС распредвалов два. То есть, нужен не один, а два датчика.

Причины поломки распределительного вала

Замена распредвала

Сразу отметим, зачастую проблемы с распредвалом не приводят к немедленной остановке двигателя. Как правило, неисправности данного типа прогрессируют постепенно. При этом появление явных признаков поломки говорит о том, что наступил критический износ распредвала или отдельных элементов.

Нередко распредвал выходит из строя по причине проблем с системой смазки, использования неподходящего или низкосортного моторного масла и т.д. Также вал часто страдает от банальной нехватки масла в двигателе (сильное снижение уровня масла).

При этом в зависимости от сложности поломки и ее характера, выполняется ремонт распредвала, замена подшипников, сальников распредвала и т.д. Если же поломки критические, распредвал меняют на новую деталь.

Читайте так же:
Регулировка фар вольво регулировочные винты

Наличие данных инструментов упростит процедуру:

  • набор ключей и головок, включая трещотку;
  • комплект отвёрток — обязательна шлицевая отвёртка для работы с сальником или пинцет;
  • микрометр;
  • вороток для зажима и вращения;
  • динамометр — гаечный ключ для затяжки резьбовых соединений с точно заданным моментом;
  • монтировка;
  • съёмник и оправка для запрессовки;
  • молоток.

Обязательно подготавливается перед заменой ремкомплект, включающий помимо самого изделия: вкладыши, сальник, болты крепления. Если система с гидрокомпенсаторами, то нужно заменить и эти детали.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

штангенциркуль

Для этого потребуются:

  • Штангенциркуль.
  • Отвёртка

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. Для этого вам потребуется штангенциркуль и отвёртка. Медленно крутите по часовой стрелке распредвал и смотрите положение перекрытия. Для этого воспользуйтесь штангеном. Поставьте его на компенсаторы и вращайте распредвал до той точки, когда компенсаторы будут на одинаковой высоте. То есть положение у штангена должно быть прямое, а не скошенное.
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. Вставляем отвёртку в свечной канал. Медленно вращаем двигатель, только по ходу движения двигателя, чтобы поршень поднимался вверх. В определённый момент вы почувствуете, что маховик стал легко вращаться. После этого необходимо рукой почувствовать нижнюю и верхнюю точку и выставить верхнюю.
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его. А также натяните его.
  4. Следущая стадия — проверка установки ремня. Вращайте маховик, ищите на нём риску. Устанавливайте её в верхнее положение и проверяйте метки на распредвале. В случае если настройка произведена неточно, риски будут уезжать.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Модели GDI

Внешние элементы двигателя. Модели GDI
1, 4 — прокладка крышки головки блока цилиндров; 2 — шланг системы вентиляции двигателя; 3 — крышка головки блока цилиндров (впускные клапаны); 5 — крышка головки блока цилиндров (выпускные клапаны); 6 — шланг системы вентиляции двигателя; 7 — разъем датчика положения коленчатого вала; 8 — разъем датчика кислорода; 9 — разъем катушки зажигания; 10 — разъем датчика системы зажигания; 11 — разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 12 — разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 — разъем датчика положения распределительною вала; 14 — жгут проводов; 13 — разъем жгута проводов; 16 — разъем датчика давления топлива; 17 — разъем жгута системы управления двигателя; 18 — разъем системы рециркуляции отработанных газов; 19 — разъем датчика положения дроссельной заслонки; 20 — разъем сервопривода дроссельной заслонки; 21 — верхний кожух двигателя.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя на минитрактор т 012

Установочные элементы распредвалов
1 — обводной ролик; 2 — зубчатое колесо распределительного вала; 3 — сальник; 4 — распредвал впускных клапанов; 5 — задний кожух зубчатого ремни; 6 — крышка подшипников распределительных валов; 7 — прокладка; 8 — распредвал выпускных клапанов; 9 — втулка датчика положении распределительного вала; 10 — заглушка; 11 — опора датчика положения распределительного вала.

Снятие

Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Снимите верхний защитный кожух.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите шланг впуска воздуха.

Отвернув болты снимите крышку двигателя.

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

Отсоедините разъемы датчика давления топлива, кислородного датчика комбинации жгута проводов управления и жгута проводов системы рециркуляции отработанных газов, электромагнитного клапана продувки адсорбера, датчика положения дроссельной заслонки, сервопривода управления дроссельной заслонкой комбинации жгута проводов управления и жгута проводов форсунок, катушки зажигания, датчика неисправности системы зажигания, датчика положения распределительного вала, датчиков температуры охлаждающей жидкости.

Отвернув болты, отсоедините жгут проводов управления.

Отсоедините шланг системы рециркуляции отработанных газов.

Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера.

Снимите катушку зажигания и впускной коллектор.

Снимите ремень привода распредвалов.

Снимите кронштейн разъема жгута проводов форсунок.

Отвернув болты снимите крышку головки блока цилиндров со стороны впускных клапанов и прокладку.

Снимите крышку головки блока цилиндров со стороны выпускных клапанов и прокладку.

Зафиксировав зубчатое колесо распределительного вала от проворачивания, отверните болт крепления и снимите колесо распределительного вала.

Отвернув болт, снимите обводной ролик.

Отвернув болты, снимите задний верхний кожух ремня привода распредели-тельных валов.

Снимите сальник распределительного вала.

Снимите опору датчика положения распределительного вала и заглушку.

Снимите топливный насос высокого давления в сборе.

Отвернув болты крепления крышки распределительных валов за несколько приемов, снимите крышку.

Снимите прокладку крышки подшипников распределительных валов.

Снимите распределительный вал со стороны впускных клапанов и распределительный вал со стороны выпускных клапанов.

Отвернув болт, снимите втулку датчика положения распределительного вала.

Очередной виток развития

Ступенчатое изменение продолжительности открытия и высоты подъема клапанов позволяет не только изменять фазы газораспределения, но и практически полностью снять с дроссельной заслонки функцию регулирования нагрузки на двигатель. Речь в первую очередь о системе Valvetronic от BMW. Именно специалисты БМВ впервые добились подобных результатов. Сейчас схожими разработками обладают: Toyota (Valvematic), Nissan (VVEL), Fiat (MultiAir), Peugeot (VTI).

Читайте так же:
Как самому отрегулировать клапана на мопеде альфа

Открытая на небольшой угол дроссельная заслонка создает значительное противодействие движению воздушных потоков. В итоге часть полученной от сгорания топливовоздушной смеси энергии уходит на преодоление насосных потерь, что негативно сказывается на мощности и экономически автомобиля.

система Valvetronic

1 — Серводвигатель; 2 — Червячный вал; 3 — Возвратная пружина; 4 — Кулисный блок; 5 — Распредвал впускных клапанов; 6 — Рампа; 7 — Гидравлическая система компенсации клапанного зазора (HVA) на стороне впуска; 8 — Впускной клапан; 9 — Выпускной клапан; 10 — Роликовый рычаг толкателя на стороне выпуска; 11 — Гидравлическая система компенсации клапанного зазора (HVA) на стороне выпуска; 12 — Роликовый рычаг толкателя на стороне впуска; 13 — Промежуточный рычаг; 14 — Эксцентриковый вал; 15 — Червячное колесо; 16 — Распредвал выпускных клапанов;

В системе Valvetronic количество поступающего в цилиндры воздуха регулируется степенью подъема и продолжительностью открытия клапанов. Реализовать это получилось при помощи внедрения в конструкцию эксцентрикового вала и промежуточного рычага. Рычаг связан червячной передачей с сервоприводом, управляет которым ЭБУ. Изменения положения промежуточного рычага смещает воздействие коромысла в сторону большего или меньшего открытия клапанов. Более подробно принцип работы показан на видео.

Сочетание фазовращателей на валах, бесступенчатой регулировки хода и длительности открытия клапанов позволяет, по оценкам инженеров, обрести 10–15%-процентное снижение расхода топлива и аналогичную прибавку крутящего момента.

Ew10A-Ew7A Ремень Грм — Замена — Снятие

ВНИМАНИЕ : После выключения зажигания : Подождите 15 минут, прежде чем отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы обеспечить запоминание результатов «обучения» различных компьютеров.
1. Рекомендуемые приспособления

2892ad55e24c.jpg

[1] Калибровочный штифт шкива распределительного вала (-).0194-A.

0b0653a41a8e.jpg

[2] калибровочный штифт коленчатого вала (-).0189-R.

47f2d81b748b.jpg

[3] Шпилька крепления ремня привода ГРМ (-).0189-K.

008bc32a9801.jpg

[4] адаптер для угловой затяжки 4069-T.

79480f8a76c8.jpg

[5] приспособление для фиксации ступицы (-).0189-S :
[5a] Инструмент для сжатия натяжного ролика (-).0189-S1
[5b] Инструмент для удержания натяжного ролика (-).0189-S2

Изображение

#2 Bodyguard

  • Моё имя: Олеган =)
  • Город: Город Герой Ленинград
  • Мой авто: Не Француз 🙁

2. Снятие
Поднять и закрепить автомобиль с вывешенными колесами.
Отсоединить аккумуляторную батарею .
Снимите : Опору электромагнитного клапана абсорбера.
Отодвинуть : Электромагнитный клапан абсорбера .
Снимите :
Декоративную крышку двигателя
Ремень привода навесного оборудования
Переднее правое колесо
Передний брызговик
Защитного щитка под двигателем
Удерживайте двигатель с помощью домкрата и деревянной прокладки.
Снимите правую опору двигателя .

Читайте так же:
Регулировка регулятора тормозных сил wabco

db227c6e3d73.jpg

снять верхний картер привода ГРМ (1).
Проверните вал двигателя с помощью болта (2) шкива коленвала (3) до совпадения отверстий для фиксации.

d21c987f9dae.jpg

«A» : Штифтовое соединение на механической коробке передач.
«B» : Штифтовое соединение на автоматической коробке передач.
Зафиксировать калиброванным штифтом коленчатый вал ; С помощью приспособления [2].

5d9e49dbffdd.jpg

Заблокируйте шкивы распредвалов (5) и (6) ; При помощи приспособлений [1].
ВНИМАНИЕ : Никогда не снимайте шкив коленвала (3), предварительно не заблокировав коленвал и распредвалы.
Снимите :
Болт (2)
Шкив коленчатого вала (3)
Нижний картер привода ГРМ (4)
Ослабить болт (7) натяжного ролика (8).
Поверните натяжной ролик (8) по часовой стрелке.
Снимите ремень газораспределения (9).

Изображение

#3 Bodyguard

  • Моё имя: Олеган =)
  • Город: Город Герой Ленинград
  • Мой авто: Не Француз 🙁

ВНИМАНИЕ : Систематически заменять зубчатый ремень газораспределительного механизма .

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Убедитесь, что натяжные ролики и обводной ролик , также как и насос системы охлаждения , вращаются свободно (отсутствие зазора и заедания) ; Убедиться также, что ролики не издают шума и/или от них не отлетают брызги смазки ; Проверьте также состояние поверхности этих роликов.

48a5e03af785.jpg

Поверните ролик натяжного устройства (8) с помощью приспособления [5] до перехода за выступ «c».
Установите приспособление [5b] для блокировки выступа «b» и извлеките приспособление [5a].

d64af380f6d0.jpg

Убедитесь, что натяжные ролики (8) и обводной ролик (12), также как и насос системы охлаждения (10), вращаются свободно (отсутствие зазора и заедания).

Убедиться также, что ролики не издают шума и/или от них не отлетают брызги смазки.
Проверьте также состояние поверхности этих роликов.
Проверьте состояние уплотнений масляного насоса и распредвалов .

ПРИМЕЧАНИЕ : Проверьте наличие шпонки (11).

Установите ремень привода механизма газораспределения (9) под шкивом коленчатого вала (3) (Новый приводной ремень).
Удерживайте ремень привода ГРМ (9) с помощью приспособления [3].
Установите на место ремень привода ГРМ (9), соблюдая следующую последовательность действий :
Обводной ролик (12)
Шкив распределительного вала впускных клапанов (6)
Шкив распределительного вала выпускных клапанов (5)
Насос системы охлаждения (10)
Натяжной ролик (8)
ПРИМЕЧАНИЕ : Добейтесь, чтобы ремень привода механизма газораспределения (9) максимально прилегал к наружным поверхностям шкивов и роликов.
Снимите :
Приспособление [3]
Приспособление [1] со шкива распределительного вала выпускных клапанов
Приспособление [5b] для натяжного ролика (8)
ПРИМЕЧАНИЕ : Оставьте на месте приспособление [1], фиксирующее штифтом шкив распределительного вала впускных клапанов.
Очистите :
Резьбу коленвала метчиком 14 х 150 мм
Болт (2) крепления шкива коленвала
Установите :
Нижний картер привода ГРМ (4)
Шкив коленчатого вала (3)

Читайте так же:
Ошибка синхронизации времени превышено время ожидания

Изображение

#4 Bodyguard

  • Моё имя: Олеган =)
  • Город: Город Герой Ленинград
  • Мой авто: Не Француз 🙁

3.1. Чрезмерное натяжение ремня привода ГРМ
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Операция(и), которые следует выполнить при холодном двигателе.

7a7d5815a3d7.jpg

Поворачивайте натяжной ролик (8) против часовой стрелки ; С помощью шестигранного ключа в зоне » e «.
Повернуть ступицу натяжного ролика (8) по стрелке «d» ; С помощью шестигранного ключа ( в «e») (Против часовой стрелки) .
Установить указатель «b» в положение излишнего натяжения «f».

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Указатель «b» должен пройти черед вырез «g» на угол как минимум 10 °. В противном случае : Заменить натяжной ролик или узел в сборе: приводной ремень и натяжной ролик .
Затянуть болт (7).

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Натяжной ролик не должен поворачиваться при затяжке его крепления ; В противном случае : Повторить операцию натяжения ремня привода ГРМ .
Снимите приспособления [2], [1].
Установите болт (2) шкива распределительного вала (3).
10 раз повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Никогда не перемещайте коленчатый вал в противоположном направлении : К ремню нельзя прикладывать внешнего усилия.
Зафиксируйте штифтом :
Коленчатый вал ; С помощью приспособления [2]
Шкив распределительного вала впускных клапанов (/); С помощью приспособления [1]
ПРИМЕЧАНИЕ : В случае невозможности штифтового соединения повторите операцию установки.
Ослабьте болт (2) шкива распределительного вала (2).

3.2. Окончательное натяжение шкива привода ГРМ

6ed1e077892f.jpg

Ослабить болт (7) натяжного ролика (/) (Удерживайте натяжной ролик в этом положении ; С помощью шестигранной выемки «e»).
Поверните ролик по часовой стрелке, чтобы привести указатель «b» в положение «g».

ВНИМАНИЕ : Указатель » b » не должен проходить за прорезь » g » ; В противном случае : Повторить операции по повышенному натяжению и натяжению ремня привода механизма газораспределения.
Затяните болт (7) натяжного ролика моментом от (8) до 2,1 ± 0,2 дН.м.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Натяжной ролик не должен поворачиваться при затяжке его крепления ; В противном случае : Повторить операцию натяжения ремня привода ГРМ .
Завернуть новый болт (2).
Метод затяжки болта (2) :
Затяжка моментом 4 ± 4 2 дН.м
Угловая затяжка моментом 53 ± 4° ; С помощью приспособления [4]
Снимите приспособления [2], [1].

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector