Ремонт EDU ТНВД крузака
Ремонт EDU ТНВД крузака
В ходе ремонта неисправного крузака с двигателем 1HD-FTE выяснилось, что неисправен блок управления клапаном ТНВД. Сигнал на него поступает, а обратного нет. Следовательно он неисправен. Вот так выглядит эта штуковина снаружи
Этот блок открывает клапан ТНВД на определенное время, которое ему задаётся шириной импульса с другого блока. При вскрытии внутри обнаружилась плата, утопленная в липкие сопли, плата керамическая, и не вынимается, и что самое противное, все активные элементы бескорпусные. К сожалению фотки только вскрытого блока нет. При проглядывании через эти "сопли" на одном из транзисторов виднелись отгоревшие контакты. Была удалена липкая масса, вот фото ( уже с подпаенными на контактные площадки выводами)…
Мысль о том, что помимо этого модуля могло пойти лесом ещё что то, и постановка нового ( причем безусловно очень "стоящего") не принесет избавления от проблемы привела к мысли починить, хотя бы в качестве проверки работоспособности дальнейшей схемы. Так как к кристаллу подпояться в принципе нельзя (кстати все элементы этого блока на точечной сварке) было принято решение найти аналог в корпусе, но все принятые попытки найти схему в интернете не принесли никакого результата( . В связи с чем вопрос:может кто в курсе, что это за транзистор? Вот фото поближе. Шибко не пинайте, фотал на гаечный ключ.
Сообщество Ремонтёров — Помощь
6.6K постов 10.6K подписчиков
Правила сообщества
Посты с процессом ремонта создавайте в родительском сообществе pikabu.ru/community/remont.
В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах 🙂
Требования к оформлению постов:
1. Максимально полное наименование устройства.
2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.
3. Что уже делали с устройством.
4. Какое имеется оборудование.
5. Ну и соответственно, уровень знаний.
У Вас вопрос что это за транзистор, у меня — где этот транзистор?
Предположил, что транзистор полевой, и подложка- сток, как собственно на большинстве полевых транзисторов. В режиме прозвонки-звонится в обе стороны(сток-исток), сопротивление канала-1,8 Ом. Либо в нем пробился диод между стоком и истоком, либо диода там не было, может это нормально открытый транзистор? а напряжением на затворе он перекрывается?
Купить с разбора или бу не вариант? Сломавшийся тнвд принесёт вам много анальной боли.
Заводская настройка регулятора соответствует давлению начала открытия клапана или давлению, при котором он полностью закрыт. Чтобы защитить компрессор, регулятор должен быть настроен на максимальное допустимое давление всасывания компрессора.
Эту настройку необходимо осуществлять по показаниям манометра, установленного на всасывающей магистрали компрессора.
Процедура регулировки клапанов
При постоянной эксплуатации автомобиля chevrolet cruze у которого объём двигателя 1,6 или 1,8 нужно проводить регулировку клапанов или при возникновении «цокающего» звука в месте, где находятся головки блоков цилиндра. Регулировка проводится на холодном двигателе.
- Нужно открыть крышку двигателя.
- Открытие крышки цилиндров.
- Нужно выставить правильно метки на коленчатом валу.
- Проводится измерение зазоров между клапанами. Полученные показатели нужно сверить с заводскими. Зазор на впуске должен составлять 0,25мм и на выпуске 0,30мм.
- Если измеренные показатели не соответствуют норме, то нужно отрегулировать клапана. Для этого снимается корпус воздушного фильтра, ремень ГРМ и шестерня.
- Снимите распредвал.
- Потом снимаются толкатели кранов. Внутри каждого толкателя есть выбитые цифры, это назначены размеры толкателя. Используя эту маркировку и щуп, вы сможете сами отрегулировать клапана.
- Когда все зазоры будут правильно выставлены, нужно смазать бугеля моторным маслом и поставить их на место. Потом главных бугель нужно обезжирить и покрыть его герметикой.
- Обратите внимание на прокладку крышки ГРМ. Старую прокладку нужно удалить, место куда будет монтироваться прокладка обезжирить, нанести герметик и поставить прокладку.
- Нужно поставить на место все снятые детали.
Чтобы двигатель машины Шевроле Круз не поломался, нужно регулярно проводить регулировку клапанов. Проводится регулировка тепловых зазоров клапанов и заменяется ремень ГРМ. Но если вы некогда не делали регулировку клапанов или у вас нет специальных инструментов, то лучше обратитесь в автосервис.
Двигатели
4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE
4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE
4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T
4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE
Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.
Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.
Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).
Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).
FTE — определение, характеристики, нормы значение параметра
В практическом использовании данных о человеческих ресурсах принято классифицировать две основные категории параметров:
- Финансово-управленческие — являются отражением результативности приложения сил и применения человеческих ресурсов в процессе деятельности предприятия. Также служат демонстрацией соответствия руководства кадрами нормативам законодательства и стандартам компании. Данные параметры должны постоянно и регулярно контролироваться административными службами и сравниваться с аналогичными значениями в предыдущих контрольных периодах.
- Индикаторы работы кадровиков.
В первую категорию включены:
- штатная численность в эквиваленте полной занятости (FTE, он же ЭПЗ);
- сверка фактического эквивалента с плановыми показателями;
- долевая часть фонда оплаты труда в совокупности затрат на нужды компании;
- количество дней неиспользованных сотрудниками отпусков и величина отработанного сверх норматива;
- статистика производственных несчастных случаев на предприятии.
Ко второй категории относят:
- среднее время занятия претендентом свободной должности;
- число работников, составляющих кадровый резерв;
- процентная часть коллектива, находившегося в данном периоде на обучении и его почасовая продолжительность;
- параметры текучки;
- удовлетворение сотрудников своей работой.
Подробнее нужно рассмотреть самый первый параметр из первой категории, а конкретно FTE.
Эквивалент полной занятости, по сути — величина вовлеченности одного сотрудника в работу предприятия. Его используют для определения числа должностных ставок, приходящихся на единицу работников, и вычисления числа штатных мест, не учитывая реальную длительность рабочего дня.
На величину этого параметра оказывает влияние множество факторов, в том числе качество работы рекрутинговой службы, привлекательность предприятия для потенциальных соискателей, условия труда, предлагаемые сотрудникам, и фактическая трудовая дисциплина. Зная этот параметр и сравнивая его с предыдущими значениями, можно значительно сэкономить на штатных расходах.
K-линейка
Двигатели Renault | |
---|---|
Производитель: | Renault |
Марка: | KxJ |
Тип: | бензиновый, впрыск |
Объём: | 1.4 L (1,390) 1.5 L (1,461) 1.6 L (1,598) см3 |
Конфигурация: | рядный, четырёхцилиндровый |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8/16 |
В ней представлены рядные 4-х цилиндровые двигатели. Силовые агрегаты данного типа пришли на смену ExJ — линейке
KxJ бензиновые двигатели
8 клапанов | |||
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
---|---|---|---|
K7J 746 | 55 кВт (75 л.с.) | 1997—2001 | Renault Clio |
K7J 710 | 55 кВт (75 л.с.) при 5500 обмин | 2004—2010 2008—2010 | Renault Logan Renault Sandero |
16 клапанов | |||
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
---|---|---|---|
K4J 710 | 72 кВт (98 л.с.) | 1998—2010 | Renault Clio |
K4J 740 | 72 кВт (98 л.с.) | 1999—2010 | Renault Megane |
K4J 770 | 72 кВт (98 л.с.) | 2004—2010 | Renault Modus |
K4J 730 | 72 кВт (98 л.с.) при 6000 обмин | 1999—2003 | Renault Scenic (II) |
KxM бензиновые двигатели
Объём 1,6 литра с системой EGR
Технические характеристики | |
---|---|
Объём | 1,598 |
Количество клапанов | 8/16 |
Максимальная мощность | 75-90/ 95-115 |
Тип инжектора | MPi |
Тип топлива | бензин |
Катализатор | установлен |
Заправочный объём масла (л) | 3.5 |
8 клапанов | |||
---|---|---|---|
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
K7M 702/703 | 66 кВт (90 л.с.) при 5000 обмин | 1995—1999 | Renault Megane Renault Scénic |
K7M 720 | 55 кВт (75 л.с.) при 5000 обмин | 1995—1999 | Renault Megane Renault Scénic |
K7M 790 | 66 кВт (90 л.с.) при 5000 обмин | 1996—1999 | Renault Megane |
K7M 744/745 | 66 кВт (90 л.с.)при 5250 обмин | 1998—2003 | Renault Clio II |
K7M 710 | 62 кВт (84 л.с.)при 5500 обмин | 2004—2010 2008—2010 | Dacia Logan Dacia Sandero |
K7M 800 | 64 кВт (87 л.с.) при 5250 обмин | 2011— | Dacia Logan Dacia Sandero |
K7M 812 | 63 кВт (85 л.с)при 5000 обмин | 2012— | Dacia Lodgy |
16 клапанов | |||
Код двигателя | Мощность | Период | Автомобили |
---|---|---|---|
K4M 690 | 77 кВт (105 л.с.)при 5750 обмин | 2006— | Renault Logan |
K4M 710 | 81 кВт (110 л.с.) при 5750 обмин | 2001—2005 | Renault Laguna (II) |
K4M 782 | 83 кВт (115 л.с.)при 6000 обмин | 2003—2009 | Renault Scenic (II) |
K4M 848 | 74 кВт (100 л.с.)при 5500 обмин | 2008— | Renault Mégane (III) |
K4M 788 | 77 кВт (105 л.с.)при 5750 обмин | 2002—2008 | Renault Mégane (II) |
K4M 812/813/858 | 81 кВт (110 л.с.) при 6000 обмин | 2001— | Renault Mégane (II) (III) |
K4M 606/696 | 77 кВт (105 л.с.) при 5750 обмин | 2010— | Renault Duster |
K9K дизельный двигатель
K9K это семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей совместно разработанный Nissan и Renault . Он имеет объём 1461 см³ и называется 1.5 DCI. Системы впрыска топлива поставляется компанией Delphi и Continental (бывший Siemens)